Конспект музыкального занятия в младшей группе «Солнышко и дождик»

Добрынина Ирина Анатольевна

Люблю работать с малышами, наблюдать, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнышко и дождик»

Конспект музыкального занятия в младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Программные  задачи: развивать умение детей, ходить маршем по кругу за воспитателем; ходить по кругу взявшись за руки, останавливаться на проигрыш,  выполнять движения по показу воспитателя, менять направление движения по кругу; начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки;  развивать культуру слушания, способность вслушиваться в текст песни, отвечать на вопросы музыкального руководителя; формировать певческие навыки, привлекать детей подпевать взрослым; создать благоприятные условия для дальнейшего общения с детьми.

Планируемые результаты: умеет выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в музыкальной игре.

Ход занятия:

Вводное упражнение:  Под песню «Бодрые ножки» Е.Н. Арсениной, дети входят в зал и двигаются по кругу, с окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!  Вы большие молодцы, умеете ходить маршем по кругу, и остановились вместе с музыкой, значит, были внимательными.  Слышится гогот гусей… (аудиозапись), ребята, вы слышите, эти звуки?  По-моему,  в нашем зале есть кто-то еще…. Давайте посмотрим вокруг, вы кого-нибудь видите? Дети осматриваются, находят двух гусей. Вот это у нас гости, такие красивые большие птицы! А как они называются?

Дети: Гуси!

Музыкальный руководитель: а как они кричат?

Дети: Га-га-га!

Музыкальный руководитель: правильно, дети, гуси приглашают нас гулять, хоровод водить на лугу! Для этого нужно ходить по кругу взявшись за руки, попробуем?

Под песню «Гуси, гуси, га-га-га» из мульт. сборника «Буренка Даша», дети взявшись за руки со взрослыми двигаются по кругу, затем выполняют движения по тексту песни. С окончанием песни «Полетели на стульчики».

Восприятие музыки:

Музыкальный руководитель:  как мы вовремя с прогулки вернулись, дождик начинается, чуть не промокли. Давайте послушаем песенку про дождик, как раз отдохнем, посидим тихонько-тихонько…

Звучит песня в исполнении детей «Дождик, дождик» А. Лядова.

Музыкальный руководитель: Ребята, эта песня веселого или грустного дождя?

Дети: Веселого!

Музыкальный руководитель: Правильно, дождик веселый, он как будто прыгает и пляшет. А кто ее поет дети или взрослые?

Дети: Дети.

Музыкальный руководитель:  А дети радуются дождику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Конечно,  ведь от него столько пользы! И травке, и деревьям, и цветам. А что появляется после дождя?

Дети: Радуга!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, давайте покажем радугу руками.  Дети по показу взрослых «Рисуют» над собой радугу влево и вправо.

Послушаем песню еще раз и изобразим дождик и всех кому он помог.

Звучит еще раз «Дождик, дождик» А. Лядова, дети вместе со взрослыми инсценируют песню.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и кончился дождик, из-за туч выглянуло яркое солнышко!  

Музыкальный руководитель исполняет песню «Смотрит солнышко в окошко» М. Раухвергера.   Куда смотрит солнышко дети?

Дети: В окошко!     

Музыкальный руководитель:  Давайте помашем ему рукой!  (машем) а теперь все вместе скажем: «Смотрит солнышко в окошко» (дети со взрослыми проговаривают слова)

Музыкальный руководитель:  А теперь, скажем « Светит в нашу комнату»

Далее дети со взрослыми так же проговаривают по одной строчке слова песни.

Музыкальный руководитель:  А теперь послушайте мелодию.

Музыкальный руководитель исполняет,   по  строчке  песни,  привлекая детей подпевать. Затем поется песня полностью.

Музыкальный  руководитель:  Молодцы ребята, выучили песенку, а теперь пойдем, поиграем с солнышком и дождиком!

Проводится игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.   Дети исполняют песню про солнышко, инсценируя ее по тексту, затем на проигрыш прогулочным шагом двигаются по залу врассыпную. Когда начинается мелодия «Дождя» дети бегут и прячутся под зонтом у воспитателя.  Игра повторяется 2-3 раза. Когда дети полностью освоят игру, воспитатель может с зонтом слегка убегать от детей.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, кто сегодня нас приглашал на прогулку? (Гуси). Что мы научились делать с ними? (хоровод),  правильно, а с кем мы играли?  (солнышком и дождиком),  где мы прятались от дождя? (под зонтом),  правильно ребята, мне очень понравилось с вами играть, жду вас в гости снова, а теперь пора вам в группу возвращаться до свиданья.

Под песню «Бодрые ножки» Е.Н. Арсениной, дети выходят из зала.