Конспект занятия в средней группе "Волшебная дудочка"

Добрынина Ирина Анатольевна

Совершенствовать умения выполнять образно-имитационные движения под музыку  «Зайчик», «Божья коровка», «Игра на дудочке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudochka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная дудочка»

Конспект музыкального занятие в средней группе детского сада

 Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: совершенствовать умения детей двигаться хороводным шагом, по кругу, и врассыпную не торопясь, в такт музыке, вытягивая носочек; знакомить с музыкальным инструментом «дудочка», имитировать игру на инструменте; различать отрывки музыкальных произведений, выполнять движения в соответствии со сменой музыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и развивать координацию движений в упражнении «Божья коровка», учить запоминать слова и мелодию песни «Заинька», петь в одном темпе вместе со всеми; совершенствовать умения выполнять образно-имитационные движения под музыку  «Зайчик», «Божья коровка», «Игра на дудочке».

Планируемые результаты:  умеет передавать в движении музыкальный образ, с и интересом знакомится с новым музыкальным инструментом, эмоционально откликается на пьесу в исполнении дудочки, вслушивается в её звучание, определяет настроение и характер музыки, чисто интонирует мелодию и внятно проговаривает слова песни. Вступает в импровизационно-игровой процесс со всеми ребятами.

Ход занятия

Вводное упражнение: Под спокойную  р.н.м.  «Ромашка белая»  (Звучит музыка без слов)  дети заходят в зал хороводным шагом, воспитатель напоминает детям держать осанку, вытягивать носочек, идти не торопясь, в такт музыки. С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Ребята,  опишите мне музыку, под которую вы зашли, какая она?

Дети: Спокойная, плавная.

Музыкальный руководитель: Каким видом шага под нее удобнее            двигаться?

Дети: Хороводным шагом.

Музыкальный руководитель: А что необходимо помнить, выполняя этот шаг.

Дети: Идти нужно не торопясь, вытягивая носочек и держа спинку прямой.

Музыкальный руководитель: Все верно, молодцы, и зашли вы очень красиво,  старались, вовремя остановились, были внимательными.  А теперь мы сделаем упражнение еще интереснее, поиграем в «Прогулку». Для этого нужно двигаться хороводным шагом по залу врассыпную.

Воспитатель: Дети, а как это врассыпную?

Дети: Значит, двигаться в любую сторону, не по кругу.

Воспитатель: Правильно, как-будто, у каждого своя дорожка, главное ни на кого не наталкиваться.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем без музыки.

Дети двигаются по залу в рассыпную сначала без музыки. В ходе упражнения музыкальный руководитель корректирует и поправляет выполнение, если это необходимо. Затем хороводный шаг врассыпную выполняется с музыкой.

Восприятие музыки: После вводного упражнения, музыкальный руководитель приглашает детей на стулья. Показывает детям деревянную дудочку.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто-нибудь знает, как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: Дудочка!

Музыкальный руководитель: Правильно, а как играют на дудочке?

Дети: В нее надо дуть!

Музыкальный руководитель: Правильно, дети, а чтобы звуки получались разными, нужно в определенном порядке прикрывать пальчиками маленькие отверстия, расположенные сверху (дети рассматривают дудочку). Послушайте, как звучит дудочка, и постарайтесь определить характер мелодии.

Звучит мелодия русск. Нар. Песни «Во кузнице» исполненная на дудочке.

Музыкальный руководитель: ребята, какой характер и настроение этой музыки?

Дети: Веселая, танцевальная.

Музыкальный руководитель: Да, музыка веселая, задорная, под нее можно танцевать. А давайте представим, что мы тоже играем на дудочке и изобразим это.  На повторное прослушивание дети имитируют игру на дудочке и пританцовывают.

Распевание:

Воспитатель: Дети, наша дудочка не простая она волшебная, как только запоет, так полянка расцветёт!

На полянке у пенька я нашла себе жука,

Жук такой хорошенький, спинка вся в горошенку!

Кто это дети?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Правильно! Раскрывает, ширму, за которой, полянка с цветами, на ней сидит игрушка божьей коровки. Она услышала дудочку и прилетела к нам. Рассматривают и описывают божью коровку.

Музыкальный руководитель: А я знаю про нее попевку.

М.р. исполняет русскую народную попевку «Божья коровка»:

Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Деткам всем достанется и тебе останется.

Разучивание:

  1. Проговаривание слов
  2. Прохлопать ритмический рисунок попевки
  3. Проговорить слова в ритме песни
  4. Проговорить хлопая ритм по коленкам
  5. Прослушать мелодию попевки
  6. Соединить мелодию со словами.

Вот спасибо дудочка, за божью коровку, будем теперь с ней дружить, правда, ребята? (Да…)

Пение:

Воспитатель: А может быть, еще поколдуем, поиграем на волшебной дудочке?

Дети имитируют игру на дудочке под ту же аудиозапись.

Воспитатель: По полянке кто-то скачет,

                          Но совсем это не мячик,

                          Любит он капусту, любит он морковку,

                          Бегает он быстро, скачет очень ловко!

                          И кто же это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! Это зайчик!  Достает игрушку. И у нас появился еще один друг.

Музыкальный руководитель: А ну-ка зайка спляши нам, а я спою!

Исполняет русскую  нар.  Песню «заинька»,  воспитатель с игрушкой в руках изображает танец зайчика по тексту песни.

Воспитатель: Ребята, что Ирина Анатольевна попросила зайчика сделать?

Дети: Вспоминают текст песни и движения зайчика, «походи, подбодрись, топни ножкой, повернись, попляши, поклонись».

Музыкальный руководитель: А как я подбадривала зайчика?

Дети: Вот-так, вот-так походи!

Музыкальный руководитель: Давайте пропоем припев к каждому куплету!

Дети пропевают конец каждого куплета: «Вот так, вот так подбодрись!» И.т.д

Музыкальный руководитель: А теперь все вместе споем зайке, помогайте мне ребята, подпевайте припев.

Исполняется р.п.н. «Заинька»

Музыкальный руководитель: Ну, что пойдем играть с нашими друзьями?

Музыкально-подвижная игра:  задача ребят быть внимательными,  узнавать знакомые музыкальные отрывки и в связи с ними менять движения. Звучат следующие муз. Отрывки:

  1. «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную
  2. «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке
  3. «Божья коровка» дети летают врассыпную и «жужжат»

4. «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную

  1. «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке
  2. «Заинька» - свободная пляска

Дети, попрощавшись под музыку «Во кузнице», выходят из зала и имитируют игру на дудочке.