Мероприятия

Учителя начальной школы

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения.

Класс:4

Тема урока: Обобщение раздела «Страна детства»

Цель: обобщение и систематизация знаний с применением  технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать  следующие УУД 

Предметные:

Умение ориентироваться в содержании раздела;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

Воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:  УУД

Познавательные – анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге.

Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные – ответы на вопросы художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

В классе 9 учащихся. 6 мальчиков и 3 девочки.

 На уроке использовались средства визуализации (презентация, карточки) и дидактический раздаточный материал

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • Принцип доступности обучения.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На основном этапе технология критического мышления – маркировочная таблица, работа с визуальными объектами.

Здоровьесберегающие технологии  - физминутка

На заключительном этапе урока- технология критического мышления - прием «Синквейн»

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень обобщения  и закрепления материала  я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком,  опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

 все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно главная цель, поэтому урок был единым целым.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

          Все этапы урока были пройдены. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в виде оценочных листов, который заполнялся в течение всего урока детьми самостоятельно. По результатам которых были выставлены положительные оценки в конце урока.

Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

Недостатком урока считаю нехватку времени (1-2 мин.) Для подведения итогов. В целом, урок прошел в хорошем темпе, дети были активными и эмоциональными, быстро включались в учебную деятельность.

           Урок цели достиг.



Предварительный просмотр:

МОУ Батаканская СОШ

Открытый урок русского языка в 1  В  классе на тему:

 «Текст и предложение».

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме, разовьют свои коммуникативные навыки, работая в парах. Научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Тихонько сели, на меня все посмотрели

II. Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Тема урока называлась «Язык и речь»

- Что такое речь?

Слушание, говорение, чтение, письмо-это речь

- Какие виды речи вы знаете?

Речь бывает устной и письменной
- Из чего состоит речь?

Речь состоит из слов

- А как называется наш урок?

Наш урок называется Русский язык

- А что вы знаете о Русском языке?

Мы знаем, что русский язык- это государственный язык нашей страны, Российской Федерации

Молодцы!

- Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно ответить на вопросы и открыть зашифрованное слово.

(каждая первая буква вашего ответа -это и есть отгадка)

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс) Отгадавший записывает на доске первую букву и так далее

2) Первая школьная книга? (азбука)

3) Наш родной язык? (русский)

4) Знак препинания, который чаще всего завершает предложения? (точка)

5) Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7) Первая буква алфавита? (А)

- Какое слово у нас получилось? (картина)

- Сегодня мы создадим с вами необычную картину.

- А скажите мне пожалуйста, кто пишет картины?

Картины пишет художник.

- Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

Художник свои картины пишет красками, акварелью, гуашью на холсте.

- Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

(ответы детей)

III. Самоопределение темы урока

- Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

- Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)

- Из чего состоят все тексты?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

  • Как вы думаете , о чем пойдет речь на уроке? (о тексте и предложении)
  • Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

- К концу урока мы создадим картину и опишем её словами.

- Вы видите, что у нас на доске появился холст (на доску вывешивается ватман с фоном весеннего пейзажа), на нём уже сделал художник свои наброски.

- Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

- Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки, но помните о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

(Загадываются загадки. Когда дети отгадывают загадку, учитель на ватман приклеивает изображение иллюстрирующего данное слово.)

1. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая(Ворона)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Молодцы!

- Что вы знаете о этих птицах?

- Прочитаем, что сообщает нам словарь.

- Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

- Какой звук в этих словах первый?

- Какой буквой он обозначается?

- Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

  • Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Словарная работа.

- Разделим ВОРОНА и ВОРОБЕЙ  на слоги и поставим ударение.

- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

- Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными.

- Откроем орфографический словарь в конце учебника и убедимся в том, что мы не ошиблись.

- Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы!

IV. Работа над новым материалом

- Откройте учебник на стр10.

- Прочитайте задание №1.

- Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.

- Тогда на нашей картине ещё что-то появится.

Работа с текстом в учебнике.

- Что мы прочитали? (Предложение)

- А что такое предложение? (Несколько слов связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль)

- Как мы выделяем предложения в устной речи? (Пауза)

- Как правильно будем оформлять предложения при письме? (С большой буквы и в конце поставим точку)

- О каком времени года написано?

- Что именно помогло определить это?

- Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

- В тексте все предложения связаны по смыслу.

- Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

- Посмотрите на доску. (Весна пришла! Льдинки на окне. Первый весенний денёк.)

- Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор. (ответы учеников)

- И так. Какой вывод мы можем сделать?

- Из чего состоит текст?

Текст состоит из предложений.

- Как предложения в тексте связаны между собой?

Предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Запишем заголовок текста, но сначала повторим, как надо сидеть при письме за партой.

- Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)

- Выясним, что такое красная строка?

- Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

Физкультминутка.

Буратино потянулся…

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел…

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать…

- Тихонько сели. Продолжаем.

- Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

(На ватмат приклеивается картинка березы.)

Молодцы! Правильно!

Работа в парах (запись ведется в тетрадках по обучению грамоте).

- Составьте своё предложение со словом берёза.

- Сколько в этом предложении слов?

- Составьте и запишите схему предложения

- Сколько в слове береза слогов?

- Составьте схему этого слова . Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, затем слова. Учитель учитывает скорость и правильность выполнения работы в парах.

Проверка вместе с учителем на доске.

  • Поднимите смайлик, оцените свою работу.

- Дополним картину, для этого нужно отгадать ещё одну загадку.

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили
(Ёлка)

(На ватман приклеивается изображение ёлки)

- Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

V. Закрепление нового материала.

- Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание.

- Послушайте группы предложений:

  1. Кошка спит на крыльце.
  2. Наступила весна.
  3. В пенале лежат ручки.

1) Светит весеннее солнышко.

2) Бегут ручьи.

3) На деревьях набухли почки.

- Какая группа предложений составляет текст? Почему?(предложения в тексте должны быть связаны по смыслу)

- Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок.

- Посмотрите на картину, что на ней изображено?

- Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание.

(Составляем предложения и текст при помощи наводящих вопросов учителя)

  1. Наступило весеннее утро.
  2. Тёплые лучи солнца растопили лёд.
  3. На берёзе весело чирикает воробей.
  4. Гордая ворона уселась на ветви ели.
  5. Весь лес пробудился.

Молодцы! Спасибо, вот наша картина и ожила.

VI. Рефлексия.

-Запишите первое предложение в тетрадь под диктовку. (Наступило весеннее утро.)

-О чем предложение? (об утре)

-Утро что сделало? (наступило)

-Утро какое? (весеннее)

-Что ты можешь сказать о словах в этом предложении? (связаны по смыслу)

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Речь состоит из …………..(предложений)

- Предложение – это ………(слова связанные по смыслу)

- Предложение начинается с …………(Большой буквы), а в конце стоит …….(точка)

- Текст состоит из……Предложения в тексте…… Текст можно……

VI. Итог урока.

- Подведём итоги урока:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Что получилось лучше всего?

- Что запомнилось больше всего?

  • Что было трудно?
  • Хорошо работали на уроке:....., много отвечали......., хотелось бы услышать ответы........
  • Все молодцы!!!

- Спасибо за внимание! Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Программа “Школа России”
Открытый урок русского языка во 2 классе

Тема: Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Цель: углубить знания учащихся в правильном написании парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова и способе проверки их написания.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: цветные карандаши для релаксации, стихотворение-загадка С.Я. Маршака на плакате, карточки-тесты, правило о правописании парного согласного на плакате.

1. Организационный момент.

-   Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Даша: - Мы рады приветствовать вас в классе.

- Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Соня: - Пусть будет уютно и очень легко.

Саша: - Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнём же урок, не будем зря время терять.

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Сообщение цели урока.

На доске запись:

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Прочитайте предложение. Что это?

Молодцы! Без этой пословицы мы сегодня не обойдемся. Мы должны работать дружно! Что интересного вы заметили в предложении еще?

Итак, как вы думаете какова тема урока? (Предположения детей).

 Тема урока – закрепление знаний о правильном написании парных согласных на конце слов.

3. Чистописание.

Напишите красиво эту пословицу.

4. Работа над темой урока.

 На доске плакат:

По полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет парохо
д/т.
То наза
д/т, то вперед/т.
А за ним такая гла
д/ть.
Что и зыби не видать.

С.Я. Маршак

Прочитайте стихотворение – загадку. Отгадайте.

- Правильно, это утюг.

Что интересного заметили?

К данным словам подобрать проверочные, записать, орфограмму выделить.

Проверка. Пароход – пароходы, назад – позади, вперед – впереди, гладь – гладенький, утюг – утюги.

-Сделайте вывод о правописании парных согласных на конце слов.

5. Работа в группах. Задание тестового характера.

1) На доске запись:

а) Мороз сковал речку.

б) Зимой кругом лежит снег.

в) Ребята спешат на каток.

Прочитайте предложения. Найдите предложение, в котором правильно найдены главные члены предложения. Запишите его, докажите правильность выбора, подчеркните парную согласную.

Дети обсуждают, находят, доказывают.

 6.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7.Продолжение работы по теме урока.

1) Работа с деформированным текстом. Задание творческого характера.

На доске запись:

Мороз, легкий, ночью, был. Пушистый, снег, выпал, утром. На, ветках, наряд, красивый, берез.

Прочитайте. Что заметили необычного?

-Итак, составить с данными словами три предложения, записать. Подчеркнуть парные согласные, доказать правильность их написания.

Учащиеся работают в группе сообща, рассуждая. Капитан из группы отвечает.

Проверка:

Ночью был легкий мороз. Утром выпал пушистый снег. На ветках берез красивый наряд.

Мороз-морозы, снег-снега, берез-березы, наряд-наряды. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй!

-Придумать и записать четвертое предложение, чтобы рассказ был законченным.

Вы хорошо поработали, я рада!

 2)Задание тестового характера (на карточках).

Слова для I группы:

Слова для II группы:

1. Водопа_

1. Площа_ь

2. Виногра_

2. Самоле_

3. Салю_

3. Пешехо_

4. Медве_ь

4. Заво_

5. Сле_

5. Горо_

Слова для III группы:

1. Самока_

2. Пру_

3. Отря_

4. Лоша_ь

5. Наро_

-Прочитать, выбрать слова, в которые нужно вставить букву Д, доказать правильность своего ответа.

Учащиеся обсуждают задание в своей группе, капитан группы отвечает, доказывает свой ответ.

8. Итог урока.

-А сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы научились писать слова с парными согласными на конце слов.

-Каждое слово из левого столбика соедини линией с проверочным словом из правого столбика.

Дети обсуждают, отвечают, доказывают.

https://urok.1sept.ru/articles/419946/image4728.gif

Сделайте вывод о правописании парных согласных на конце слов.

Теперь, ребята вернемся к пословице. Как мы сегодня работали?

9. Релаксация:  Ребята , у вас на столах три карандаша – красный, зеленый, синий. Если у вас отличное настроение – поднимите красный карандаш, если хорошее – зеленый, если плохое – синий.

 Поднимите карандаш, цвет которого подходит вашему настроению.



Предварительный просмотр:

Батаканская средняя общеобразовательная школа

Конспект внеурочного занятия «Правильное питание»

Разработала: Шалимова Е.В

учитель начальных классов

с.Батакан

2021 г.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности


Тема: «Правильное питание»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, групповая.
Цель:формирование правильного режима питания
Задачи:

Познавательная: познакомить с правильным рационом питания, рассказать, что можно есть, что нельзя, закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Развивающая: развиватьэмоционально-положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.  

Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать  умение эффективно заботится о своём питании

Универсальные учебные действия:
Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни.
    Метапредметные:
    познавательные:
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    различать способ и результат действия;

коммуникативные:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Оборудование:конверты с заданием.
Используемые источники:
 интернет-ресурсы, журнал «Начальная школа»

Ход занятия

Деятельность

Учителя

Содержание

Деятельность

Ученика

Формируемые

УУД

  1. этап. Вступительная часть

Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия

Приветствие обучающихся.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам.

Психологический настрой «Все в твоих руках»

-Жил мудрец, который все знал. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая-я ее умертвлю, скажет мертвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье.

Постановка цели. 
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании.Вы проживёте виртуальный целый день – от завтрака до ужина. И вместе мы составим правильное меню здорового питания. Тема

 нашего занятия «Правильное питание»

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают стихотворение и определяют тему занятия.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  1. этап. Основная часть

Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к заданию, организует проверку выполнения упражнения.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Обсудите в группе, что же такое здоровье?

Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего зависит?

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья а сам все равно болеет. Почему?

Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Что значит правильно питаться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Давайте мы тоже подумаем, что съесть.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"

На столах картинки с продуктами.

-Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места.

Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.

 В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»Кто может объяснить значение этой поговорки?

– Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему?

Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак.(Каша)

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «Он мало каши ел?»

- Но причём здесь каша?

Каша-это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. лучше думать. запоминать. Как вы считаете, какое блюдо для завтрака является наиболее важным?

-Каша содержит необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что очень важно утром, когда организм ваш только просыпается.

-А какие каши бывают?

-А из чего готовят каши-

-Соедините название каши с названием зерна

-Какая каша самая полезная?

Наиболее полезная –гречневая каша. Ведь в гречневой крупе много растительных белков. жиров., углеводов(крахмала)

-А как любую кашу сделать вкусней?

-Всем хороша каша, да на витамины скудна.

- А как вы думаете, в каких продуктах содержится большое количество витаминов?

В овощах и фруктах много витаминов.

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться  и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500 - 600 граммов овощей и фруктов.

 Вывод: ешьте больше овощей и фруктов!

Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Я  - витамин А. нужен для укрепления зрения. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате.

Я- витамин В. Если меня мало в организме, образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Меня можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Я – витамин С.  Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня можно встретить в чёрной и красной смородине, лимоне, луке.

Я-витамин Д.Редкий, но один из самых важных витаминов. Я помогаю ребятам расти. Меня можно встретить в сыре, сливочном масле, печени, сельди.

-Ребята нам рассказали только нескольких витаминах. Но есть ещё очень много витаминов.

Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми.

Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед)

Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём.

Физминутка

«Полезно – неполезно»(Полезный продукт – поднимают руки вверх с радостью, не полезный – приседают)

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, клюква, чипсы, шоколад.

Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.

Суп

Игра

Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей группы. Молодцы ребята.

Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе?

Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину.
1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 
2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 
3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. 

Давайте с вами сыграем игру «Блюдастройтесь

Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда.   

Высказывание учащихся от каждой группы.

-влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

-неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.

Выполняют упражнение.Выполняют задания по карточкам.

Объясняют свой выбор. Сравнивают полезную и не полезную пищу.

Слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение.

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
строить сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

принимать и сохранять  задачу;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. 3 этап. Заключительная часть

Подводит обучающихся к выводу, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии.

Давайте теперь составим меню из блюд, которые всегда будем есть на завтрак, обед и ужин.   

Чем мы будем завтракать? (кашей)

А что съедим на обед? (Суп и второе блюдо)

А чем поужинаем перед сном? (Запеканку с молоком)

Вот ваше меню из трёх блюд на всю жизнь.

 Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми. Самое главное быть живыми и здоровыми!

Игра «Собери фрукты и овощи»

Работа в группах.

1 группа - собрать картинку овоща.

2 группа – собрать картинку - фрукта

3 группа - собрать картинку овоща.

4 группа - собрать картинку – фрукта

Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели?

Рефлексия

«Все в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение , закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала-не красьте.

Большой-для меня тема была важной и интересной-красным.

Указательный- узнал много нового- желтым.

Средний- мне было трудно-зеленым.

Безымянный- мне было комфортно-синим.

Мизинец- для меня было недостаточно информации- фиолетовым.

Учитель :

Здоровье не купить, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему)

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци

Слайд 2

Функциональная грамотность – способность человека использовать все знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 4

Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Слайд 5

Вера хочет узнать: «Почему раньше в Японии дома строили из тонкого дерева и бумаги?». Девочка ищет ответ на популярном сайте и находит противоречивую информацию. Ученику нужно выбрать те варианты, которые противоречат друг другу.

Слайд 8

«Функциональная математическая грамотность» – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину .

Слайд 9

«Корзина понятий» Задачи на логику Задачи на пространственное мышление

Слайд 10

Дидактическая игра-упражнение «Узнай объект по описанию» («Из дневника путешественника») . «Характерная черта природной зоны, в которой мы оказались, - безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, например, мятлик, ковыль, образуют сомкнутый ковёр. Эта зона характеризуется высокой засушливостью. Зимой здесь часто бывают сильные холода, и обитающим здесь животным и растениям приходится приспосабливаться, кроме высоких, ещё и к низким температурам. Грызуны, такие, как суслик, строят сложные норы. Летом животные активны преимущественно ночью. Растения тоже приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы. Другие активны весной, когда ещё остаётся влага после зимы».

Слайд 11

Зашифрованное послание

Слайд 12

Модель формирования функциональной грамотности

Слайд 13

Спасибо за внимание.