План методической работы
План работы методического объединениея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_mou_batakanskaya_sosh_na_2020.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ Батаканская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Методическая тема школы: Современный урок как основа эффективного и качественного образования.
Методическая тема МО начальных классов: Сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения и воспитания.
Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.
Задачи:
1. Провести срезовую диагностику уровня сформированности логических УУД учащихся 1-4 классов.
2. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
3.Продолжить работу по выстраиванию системы формирующего оценивания на ступени начального образования.
4.Участвовать в реализации районной программы повышения качества образования.
5. Повышать квалификации педагогов на курсах.
6. Повышать качество образования путём применения на уроках современных педагогических технологий.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- совместное проектирование учебных занятий, дидактические игры, мастер-классы
- открытые уроки и их анализ с позиции ФГОС
- обобщение и представление полученного опыта на педагогических чтениях, конференциях, профессиональных конкурсах.
План работы:
№ | месяц | Название мероприятия | ответственные |
Информационно-аналитическая деятельность | |||
1 | Июнь | Анализ работы за 2019-20 уч год. Планирование работы ШМО на 2020-21 уч. год. | Руководитель ШМО Шалимова Е.В. |
2 | Июнь | Подготовка методического обеспечения обр. процесса. | Учителя |
3. | Июнь | Анализ результатов выполнения ВПР | Рук. ШМО. |
4 | сентябрь | Диагностика стартовых возможностей первоклассников. | Данилова Л.Н. |
5 | сентябрь | Диагностика уровня сформированности логических УУД | Учителя 2-4 кл. |
6 | сентябрь | Мониторинг рабочих программ | Руководитель ШМО Шалимова Е.В. |
7 | Октябрь | Мониторинг формирования базовых умений учащихся | Учителя 1-4кл |
8 | Апрель | Диагностика уровня сформированности логических УУД | Учителя 1-4кл. |
Научно-методическая деятельность | |||
Работа по единой методической теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.». | |||
1 | сентябрь | Подборка и изучение методических материалов по теме. | Учителя 1-4 классов |
2 | Сентябрь | Круглый стол по изученным материалам. | Руководитель и участники ШМО |
3 | Октябрь | Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся своего класса. | учителя |
4 | Октябрь | Анализ результатов диагностики. | Руководитель и участники ШМО |
5 | Октябрь | Утверждение тем самообразования | Руководитель и участники ШМО |
6 | Октябрь | Анализ содержания УМК, выделение заданий направленных на развитие логических приемов умственных действий. | Учителя |
7 | Октябрь | Педагогические чтения по теме в рамках ШМО. | Руководитель и участники ШМО |
8 | Октябрь | Участие в конкурсе «Лучший урок по ФГОС» | Учителя 1-4 классов |
9 | На протяжении всего учебного года | Участие в работе сетевого педагогического сообщества «Актуальные проблемы начального образования». | Учителя 1-4 классов |
10 | ноябрь -декабрь | Совместная разработка, проведение и анализ учебных занятий, направленных на развитие логических УУД | Руководитель и участники ШМО |
11 | Январь-февраль | Совместная разработка, проведение и анализ учебных занятий, направленных на развитие алгоритмического мышления | Руководитель и участники ШМО |
12 | Март | Мониторинг реализации ФГОС НОО (посещение уроков 2-4класс). | Учителя 2-4 классов |
13 | Март | «Первые шаги в науку» | Учителя 3-4 классов |
14 | Апрель | Диагностика уровня сформированности логических УУД у учащихся своего класса | учителя |
15 | Апрель | Анализ результатов диагностики. | Руководитель и участники ШМО |
16 | апрель | «Супер- четвероклассник» | Макарова Е.И. |
17 | Май | Обобщение опыта работы, презентация ППО участникам педагогического сообщества | Руководитель и участники ШМО |
Выстраивание общей системы работы с одаренными детьми | |||
1. | август | Смотр-конкурс достижений учащихся «А сколько нас?» | учителя |
2 | август | Смотр-конкурс лучших портфолио\ портфелей достижений учащихся | учителя |
3 | Учебный год | Организационно-педагогическое сопровождение участия детей в олимпиадах, конкурсах, акциях муниципального, регионального, Всероссийского уровня. | учителя |
1.Совместная деятельность по изучению темы: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.»
Дата | Задача | Общая деятельность | Распределенная деятельность | Предполагаемый результат | |||
Ёлгина Ж.М. | Данилова Л.Н. | Шалимова Е.В. | Никанова Т.Ю. | ||||
Сентябрь-октябрь | Изучить научно-метод. литературу по теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» | - | Самостоятельно | Самостоятельно | Занятия в дист. классе РМО | Занятия в дист. классе РМО | Каждый участник ШМО владеет необходимыми знаниями по теме |
ноябрь | Разработать учебное занятие с приемами алгоритмического и логического мышления | Совместная разработка плана урока в 3 кл | Делает презентацию к уроку | Готовит дидактические материалы к уроку | Оформляет план-конспект урока | Готовит дидактические материалы к уроку | Готов развернутый конспект учебного занятия |
ноябрь | Проведение урока | Анализирует урок | Оформляет анализ | Проводит урок
| Оформляет сборник | Есть конспект урока, Анализ урока | |
декабрь | Проведение урока | Совместная разработка урока в 1 классе | Готовит сообщение по теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» | Анализирует урок | Готовит дидактические материалы к уроку | Проводит урок | Конспект урока, анализ |
январь | Проведение урока | Готовит дидактические материалы к уроку | Проводит урок | Анализирует урок | Оформляет анализ | Конспект урока, анализ | |
Февраль | Проведение урока | Проводит урок | Готовит дидактический материал. | Готовит мастер- класс по данной теме. | Анализирует урок. | Конспект урока, анализ. |
2.Участие в реализации районной программы повышения качества образования.
Своевременное заполнение мониторинговых и диагностических таблиц на сайте РМО – каждый учитель индивидуально в соответствии с указанными датами на сайте РМО ( По четвертям)
3. План работы по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса
Направление | № | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Информационная деятельность | 1 | Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году. | Классный руководитель 4 класса | |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2020 года. | Заместитель директора по УВР | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2020 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года. | ЗамУВР | |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | Классный руководитель 4 класса | ||
3 | Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса | Классный руководитель 4 класса | ||
5 | Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру. | Классный руководитель 4 класса | ||
6 | Проведение ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир | Заместитель директора по УВР | ||
7 | Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР | Заместитель директора по УВР на заседании МО | ||
8 | Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов. | Классный руководитель 4 класса | ||
9 | Проведение анализа результатов ВПР | Заместитель директора поУВР на заседании МО | ||
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для учащихся. | Классный руководитель 4 класса | |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся. | Классный руководитель 4 класса | ||
4 | Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. | Классный руководитель 4 класса |
4.Планирование заседаний МО
№ П/П | Обсуждаемые вопросы | Месяц | Ответственные |
1 четверть | |||
1. | Контроль за комплектованием 1 класса (списки детей). | Август | Учитель 1 класса |
2. | Анализ работы МО за 2019– 2020 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2020 – 2021 учебном году. | Август | Руководитель МО |
5. | Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах. | Сентябрь | Резник О.В. |
6. | Утверждение тем самообразования учителей. | Октябрь | Учителя нач. классов |
2 четверть | |||
1. | «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления у младших школьников» Участие в районных олимпиадах | Ноябрь | Шалимова Е.В. |
2 | Конкурс педагогических разработок «Мой новый урок в начальной школе». | Ноябрь | Учителя нач. классов |
3. | Адаптация первоклассников к школьному обучению | Декабрь | Резник О.В. |
3 четверть | |||
1. | Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, как средство повышения качества знаний. Подготовка и проведение декады начальных классов | Январь Февраль | Макарова Е.И. Учителя нач. классов |
2. | Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. Декада начальных классов «Парад наук» | Март Февраль-март | Елгина Ж.М. Учителя начальных классов |
3. 4. | Подготовка и проведение конкурсов «Кенгуру», «Золотое руно», «Умницы и умники» и др. Активные методы обучения на уроках в начальной школе | В теч.года Март | Учителя начальных классов Резник О.В. |
4 четверть | |||
1. | Посещение уроков учителями – предметниками | Апрель | Учителя начальных классов Учителя предметники |
2. | Технология алгоритмического мышления как основа формирования типа правильной читательской деятельности | Апрель | Учителя нач. классов Макарова Е.И. |
3 | Круглый стол по вопросам: «Качество усвоения программы учащимися 1- 4 классов (срезы)» Проверка техники чтения (1-4 классы, 2 полугодие) «Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок. Отчёт учителей по самообразованию. | Апрель Май | Учителя начальных классов Учителя начальных классов |
4 | Анализ работы МО учителей начальных классов. | Май | Руководитель МО |
5 | В течении всего года - участие учителей в профессиональных муниципальных, интернет - конкурсах, подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Прохождение курсов повышения квалификации. Проведение Контрольных работ –по четвертям |