План методической работы

Учителя начальной школы

План работы методического объединениея

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ Батаканская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Методическая тема школы: Современный урок как основа эффективного и качественного образования.

Методическая тема МО начальных классов: Сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения и воспитания.

Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.

Задачи: 

1.  Провести срезовую диагностику уровня сформированности логических УУД учащихся 1-4 классов.

       2. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

3.Продолжить работу по выстраиванию системы формирующего оценивания на ступени начального образования. 

4.Участвовать в реализации районной программы повышения качества образования.

5. Повышать квалификации педагогов на курсах.

6.   Повышать качество образования путём применения на уроках современных педагогических технологий.

Направления методической работы:

  • Заседания МО.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • совместное проектирование учебных занятий, дидактические игры, мастер-классы
  • открытые уроки и их анализ с позиции ФГОС
  • обобщение и представление полученного опыта на педагогических чтениях, конференциях, профессиональных конкурсах.

 

План работы:

месяц

Название мероприятия

ответственные

Информационно-аналитическая деятельность

1

Июнь

Анализ работы за 2019-20 уч год. Планирование работы  ШМО на 2020-21 уч. год.

Руководитель  ШМО

Шалимова Е.В.

2

Июнь

Подготовка методического обеспечения обр. процесса.

Учителя

3.

Июнь

Анализ результатов выполнения ВПР

Рук.  ШМО.

4

сентябрь

Диагностика стартовых возможностей первоклассников.

Данилова Л.Н.

5

сентябрь

Диагностика уровня сформированности логических УУД

Учителя 2-4 кл.

6

сентябрь

Мониторинг рабочих программ

Руководитель  ШМО

Шалимова Е.В.

7

Октябрь

Мониторинг формирования базовых умений учащихся

Учителя 1-4кл

8

Апрель

Диагностика уровня сформированности логических УУД        

Учителя 1-4кл.

Научно-методическая деятельность

Работа по единой методической теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.».

1

сентябрь

Подборка и изучение методических материалов по теме.

Учителя 1-4 классов

2

Сентябрь

Круглый стол по изученным материалам.

 Руководитель и участники ШМО

3

Октябрь

Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся своего класса.

учителя

4

Октябрь

Анализ результатов диагностики.

 Руководитель и участники ШМО

5

Октябрь

Утверждение тем самообразования

Руководитель и участники ШМО

6

Октябрь

Анализ содержания УМК, выделение заданий направленных на развитие логических приемов умственных действий.

Учителя

7

Октябрь

Педагогические чтения по теме в рамках ШМО.

 Руководитель и участники ШМО

8

Октябрь

Участие в конкурсе «Лучший урок по ФГОС»

Учителя 1-4 классов

9

На протяжении всего учебного года

Участие в работе сетевого педагогического сообщества «Актуальные проблемы начального образования».

Учителя 1-4 классов

10

ноябрь -декабрь

Совместная разработка, проведение и анализ  учебных занятий, направленных на развитие логических УУД

 Руководитель и участники ШМО

11

Январь-февраль

Совместная разработка, проведение и анализ  учебных занятий, направленных на развитие алгоритмического мышления

 Руководитель и участники ШМО

12

Март

Мониторинг реализации ФГОС НОО (посещение уроков 2-4класс).

Учителя 2-4 классов

13

Март

«Первые шаги в науку»

Учителя 3-4 классов

14

Апрель

Диагностика уровня сформированности логических УУД        у учащихся своего класса

учителя

15

Апрель

Анализ результатов диагностики.

 Руководитель и участники ШМО

16

апрель

«Супер- четвероклассник»

Макарова Е.И.

17

Май

Обобщение опыта работы, презентация ППО участникам педагогического сообщества

 Руководитель и участники ШМО

Выстраивание общей системы работы с одаренными детьми

1.

август

Смотр-конкурс достижений учащихся «А сколько нас?»

учителя

2

август

Смотр-конкурс лучших портфолио\ портфелей достижений учащихся

учителя

3

Учебный год

Организационно-педагогическое сопровождение участия детей в олимпиадах, конкурсах, акциях муниципального, регионального, Всероссийского уровня.

учителя

        1.Совместная деятельность по изучению темы: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования.»

Дата

Задача

Общая деятельность

Распределенная деятельность

Предполагаемый  результат

 Ёлгина Ж.М.

Данилова Л.Н.

Шалимова Е.В.

Никанова Т.Ю.

Сентябрь-октябрь

Изучить научно-метод. литературу по теме:  «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

-

Самостоятельно

Самостоятельно

Занятия в дист. классе РМО

Занятия в дист. классе РМО

Каждый участник ШМО владеет необходимыми знаниями по теме

ноябрь

Разработать учебное занятие с приемами алгоритмического и логического мышления  

Совместная разработка плана урока в 3 кл

Делает презентацию к уроку

Готовит дидактические материалы к уроку

Оформляет план-конспект урока

Готовит дидактические материалы к уроку

Готов развернутый конспект учебного занятия

ноябрь

Проведение урока

 Анализирует урок

 Оформляет анализ

Проводит урок

 

Оформляет

сборник

Есть конспект урока,

Анализ урока

декабрь

Проведение урока

Совместная разработка урока в 1 классе

Готовит сообщение по теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Анализирует урок

Готовит дидактические материалы к уроку

Проводит урок

Конспект урока, анализ

январь

Проведение урока

Готовит дидактические материалы к уроку

Проводит урок

Анализирует урок

Оформляет анализ

Конспект урока, анализ

Февраль

Проведение урока

Проводит урок

Готовит дидактический материал.

Готовит мастер- класс по данной теме.

Анализирует урок.

Конспект урока, анализ.

2.Участие  в реализации районной программы повышения качества образования.

 Своевременное заполнение мониторинговых и диагностических таблиц на сайте РМО – каждый учитель индивидуально в соответствии с указанными датами на сайте РМО ( По четвертям)

         

            3. План работы по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса

Направление

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Информационная деятельность

1

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году.

Классный руководитель

4 класса

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

Классный руководитель

4 класса

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2020 года.

Заместитель директора по УВР

Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2020 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года.

ЗамУВР

2

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.

Классный руководитель

4 класса

3

Систематизирование затруднения и пробелы в знаниях учащихся.

Классный руководитель

4 класса

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся учителем 4 класса

Классный руководитель

4 класса

5

Подготовительная работа учащихся начальных классов по русскому языку , математике и окружающему миру.

Классный руководитель

4 класса

6

Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир

Заместитель директора по УВР

7

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. Рабочее совещание по ВПР

Заместитель директора по УВР

на заседании МО

8

Разработать план коррекции по итогам анализа результатов с включением, в т.ч., мероприятий по коррекции рабочих программ, повышению профессиональной компетентности педагогов.

Классный руководитель

4 класса

9

Проведение анализа результатов ВПР

Заместитель директора поУВР

на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для учащихся.

Классный руководитель

4 класса

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.

Классный руководитель

4 класса

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.

Классный руководитель

4 класса

4

 Регулярно информировать родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 

Классный руководитель

4 класса

4.Планирование  заседаний МО

№ П/П

Обсуждаемые вопросы

Месяц

Ответственные

1 четверть

1.

Контроль за комплектованием 1 класса (списки детей).

Август

 Учитель 1 класса

2.

Анализ работы МО за 2019– 2020 учебный год.  Цели и задачи по организации методической работы в новом 2020 – 2021 учебном году.

Август

Руководитель МО

5.

Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.

Сентябрь

Резник О.В.

6.

Утверждение тем самообразования учителей.

Октябрь

Учителя нач. классов

2 четверть

1.

  «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления у младших школьников»

Участие в районных олимпиадах

Ноябрь

Шалимова Е.В.

2

Конкурс педагогических разработок «Мой новый урок в начальной школе».

Ноябрь

Учителя нач. классов

3.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Декабрь

Резник О.В.

3 четверть

1.

 Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, как средство повышения качества знаний.

Подготовка и проведение  декады  начальных классов

Январь

Февраль

 Макарова Е.И.

Учителя нач. классов

2.

Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

Декада начальных классов «Парад наук»

Март

Февраль-март

Елгина Ж.М.

Учителя начальных классов

3.

4.

Подготовка и проведение конкурсов «Кенгуру», «Золотое руно»,

«Умницы и умники» и др.

Активные методы обучения на уроках в начальной школе

 В теч.года

Март

Учителя начальных классов

Резник О.В.

4 четверть

1.

Посещение уроков учителями – предметниками

Апрель

Учителя начальных классов

Учителя предметники

2.

Технология алгоритмического мышления как основа формирования типа правильной  читательской деятельности 

Апрель

Учителя нач. классов

Макарова Е.И.

3

Круглый стол по вопросам: 

«Качество усвоения программы учащимися 1- 4  классов (срезы)»

Проверка техники чтения (1-4 классы, 2 полугодие)

 «Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок. Отчёт учителей по самообразованию.

Апрель

Май

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

4

Анализ работы МО учителей начальных классов.

Май

Руководитель МО

5

В течении всего года  - участие учителей в профессиональных муниципальных, интернет - конкурсах, подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Прохождение курсов повышения  квалификации. Проведение Контрольных работ –по четвертям