Программы

Учителя начальной школы

Вданном разделе находятся программы учебных предметов УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Программы Школа России 1-4 класс369.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Батаканская  средняя общеобразовательная  

 

РАССМОТРЕНО                                                                    

на заседании ШМО  протокол № 1  от  25.08.2020 г.                                                                                                                              

Руководитель ШМО

 __________ /Шалимова Е.В.        

     

УТВЕРЖДЕНО                                             директор

 МОУ Батаканская СОШ  

__________/О.Ю.Коренева

«  27 » августа  2020 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(наименование предмета)

1-4 класс.

                                                                   (  период)

   

В редакции: Изменения в ФГОС НОО  Приказ от 31 декабря 2015 г. N 1576

 

                                                                         Рабочую программу составил(и):

Учителя Ёлгина Ж.М.

ШалимоваЕ.В.

Никанова Т.Ю.

Данилова Л.Н.

                                   

                                                                                                 

                                            с. Батакан

Пояснительная записка

Целями изучения предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

На уроках используются элементы следующих педагогических технологий:

проблемное обучение; технология коллективного способа обучения, педагогические игровые технологии, урок игра.  

Для достижения курсом Физическая культура поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация деятельностного подхода.  

Типы уроков: открытия нового знания, урок отработки умений и рефлексии, уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности), уроки развивающего или тематического контроля, урок – исследования (урок творчества), урок решения практических, проектных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, коллективная, групповая.

1.Планируемые результаты

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие         этических         чувств,         доброжелательности         и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность         конструктивно         разрешать         конфликты         посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;  
  • общаться         и         взаимодействовать         со         сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;  
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;  
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.  
  • формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни, понимание обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации;
  • формирование умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, приёмов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов спортивных игр, направленного воспитания физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей;
  • формирование навыка оценки эффективности физкультурной деятельности, освоение правил безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной активности;
  • формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому, физически активному образу жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания.

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Физкультурные и сопряженные с ними знания

Основы знаний:

Техника безопасности. Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями. Первая помощь при травмах на занятиях.

Здоровый физически активный образ жизни. Преимущества здорового физически активного образа жизни. Двигательный режим учащихся четвертого класса.

Методика самостоятельных занятий. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Правила самооценки уровня физической подготовленности учащимися. Упражнения для улучшения и сохранения правильной осанки при выполнении домашних заданий.

Гигиенические знания. Правила самостоятельного закаливания для укрепления здоровья. Значение правильной осанки для здоровья человека.

Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни

Строевые упражнения

Выполнение команд, повороты кругом на месте, расчет по порядку; перестроение на месте из одной шеренги в три (четыре) уступами.

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения для развития координации: сочетание выпадов, наклонов, приседаний с движениями рук (дугами и кругами) без предметов и с предметами (скакалки, палки, гантели); выполнение под музыку.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперед в упор присев, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках; круговой перекат влево, вправо; стойка на голове с согнутыми ногами, стойка на голове с помощью (мальчики); «мост» из положения лежа на спине (девочки, мальчики) с помощью и самостоятельно.

Лазанье, перелезание, переползание, подтягивания: лазанье на руках по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице, по канату в два приема; перелезание подсаживанием через гимнастического коня. Подтягивания в висе стоя на низкой и в висе на высокой перекладине. Общеразвивающие упражнения из комплекса упражнений дзюдо.

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне: ходьба по бревну (высотой до 100 см) приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках; повороты на носках и одной ноге; поворот прыжком на 90 и 180°; приседание и переход в упор присев, в упор стоя на колене, в сед.

Висы и упоры, гимнастические комбинации: на гимнастической стенке, бревне, скамейке; гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Легкоатлетические упражнения

Ходьба: с ускорением, с акцентированным шагом, спортивная ходьба, с изменением направления по команде; ходьба с музыкальным сопровождением.

Бег, беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, семенящим шагом, прыжками, челночный бег 10 × 5 м, 3 × 10 м, по заданной схеме; бег на короткую дистанцию на результат, на расстояние в заданное время (до 6 мин).

Прыжки: в шаге, в длину на точность приземления, в глубину на мягкость приземления, в высоту с места и с разбега на результат, в длину с места и с разбега на результат, через палку (мальчики), с короткой скакалкой на одной и двух ногах с продвижением вперед, назад, влево, вправо.

Метания: набивного мяча (1 кг) из положения стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх, снизу вперед-вверх на дальность, на заданное расстояние; малого мяча с места, из положения стоя лицом в направлении метания, на дальность, на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 × 1,5 м) с расстояния 4–5 м.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход; спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок; торможение «плугом» и «упором»; повороты переступанием в движении; подъем лесенкой и елочкой; передвижение на лыжах изученными способами по дистанции до 2 км.

Подвижные игры, игровые задания, игры с элементами спортивных игр

Элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, мини-футбол):

На материале волейбола: броски волейбольного мяча из и. п. «стоя», «сидя», «лежа на спине», «лежа на животе»; передача мяча сверху двумя руками; прием мяча снизу двумя руками на месте и в передвижении; упражнения в парах – прием-передача. Подвижные игры с элементами волейбола: подбрасывание мяча; прием и передача мяча. Подвижные игры с теннисными мячами, с жонглированием малыми предметами.

На материале баскетбола: стойка баскетболиста, перемещение вперед, приставным шагом левым, правым боком, спиной вперед; остановка прыжком; поворот без мяча и с мячом; ловля и передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления; броски мяча в кольцо; эстафеты с элементами баскетбола: с передачами мяча; с броском мяча в корзину.

На материале мини-футбола: перемещения, остановки, повороты, ускорения без мяча и с мячом, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью; удары по воротам; прием и остановка мяча; эстафеты с элементами футбола: с ударами по неподвижному и катящемуся мячу; с ведением и остановкой мяча.

Общеразвивающие упражнения для совершенствования координации движений.

Ходьба. Бег, беговые упражнения.  Прыжки.  Метания.  Упражнения в равновесии на бревне.

Передвижение на лыжах.

Физическая подготовка и физическое совершенствование

Разностороннее развитие основных двигательных способностей с преимущественным развитием быстроты движений руками, быстроты движений ногами, статического равновесия, ориентировки в пространстве (мальчики и девочки), гибкости, динамического равновесия (мальчики), быстроты двигательной реакции, скоростно-силовых способностей рук и ног, общей выносливости, динамической силовой выносливости, точности движений рук (девочки).

Развитие координационных способностей (ориентировка в пространстве, равновесие статическое – мальчики; точность движений рук – девочки). Усложненные варианты общеразвивающих упражнений программы для развития координации движений; броски и ловля мяча в парах стоя, сидя, в движении; ловля мяча с отскока от пола, стены; передача баскетбольного мяча в движении, ведение правой, левой рукой, прием в движении; ведение футбольного мяча ногами, обводка стоек; передача гандбольного мяча в парах на месте, в движении, броски гандбольного мяча в цель.

Развитие быстроты движений (быстрота движений руками и ногами – мальчики и девочки; быстрота двигательной реакции, скоростно-силовые качества рук и ног – девочки). «Челночный» бег, бег на месте с ускорением по сигналу, бег со сменой направления по сигналу, бег на скорость 60 м, 30 м; многоскоки на двух ногах, со сменой ног, прыжки с короткой скакалкой; броски и ловля набивных мячей 2–3 кг в парах, тройках, квадратах; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке с хлопками; выпрыгивания из упора присев; приседания с партнером на плечах (мальчики); бег на месте в упоре стоя у гимнастической стенки.

Развитие гибкости (мальчики). Махи правой, левой ногой вперед, в сторону; из приседа на одной, другая в сторону на носок перенос тела с ноги на ногу; из упора стоя согнувшись ноги врозь наклоны к левой, правой ноге; правая нога на гимнастической стенке (повыше), наклоны туловища к правой ноге, вниз к левой ноге (смена положения ног, продолжить наклоны); стоя спиной к стенке наклониться вперед, перебирая руками рейки; стойка на коленях спиной к стенке, прогнуться, руки вверх до касания стенки; упражнения в парах: наклоны из различных исходных положений (стоя, сидя) с помощью партнера, поднимание ног вверх из положения лежа, пружинистые движения ног к туловищу с помощью партнера, прогибаясь назад, опускание в «мост» с помощью партнера.

Развитие общей и динамической силовой выносливости (девочки). Бег в медленном темпе на расстояние за 4–6 мин (кто больше пробежит); передвижение на лыжах до 1, 2 км.

3. Тематическое планирование.

1 класс

п/п

Тема урока

Ко-во часов

Примечания

1.

Инструктаж по ТБ. Урок – сказка  . Комплексы упражнений для формирования   мышц туловища. (адаптационный)

1

2.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе

1

3.

Спортивный калейдоскоп.  

1

4.

   Обычный бег, бег с изменение направления движения

1

5.

Бег с преодолением препятствий. (адаптационный)

1

6.

Бег по размеченным участкам дорожки. (адаптационный)

1

7.

Челночный бег. (адаптационный)

1

8.

  Медленный бег до 3 мин. (адаптационный)

1

9.

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры  

1

10.

Эстафеты. Бег с ускорением. (адаптационный)

1

11.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. (адаптационный)

1

12.

. Медленный бег до 3 мин. (адаптационный)

1

13.

Эстафеты с мячами. (адаптационный)

1

1

14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой

15.

Игры  

1

16.

Подвижные игры  

1

17.

Подвижные игры  )

1

18.

Подвижные игры  )

1

19.

Подвижные игры  )

1

20.

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». (адаптационный)

1

21.

Упражнения на ловкость и координацию. (адаптационный)

1

1

22.

Ведение и  передача баскетбольного мяча. (адаптационный)

1

23.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. (адаптационный)

1

24.

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

1

25.

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

1

26.

Игра «Капитаны».

1

27.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

1

28.

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

1

29.

Строевые команды. Построения и перестроения.

1

30.

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.  

1

31.

Кувырок вперед в упор присев.

1

32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине.

1

33.

Стойка на лопатках.

1

34.

Урок – викторина  

1

35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

1

36.

Передвижения по гимнастической стенке.

1

37.

 «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке».

1

38.

Перелезание через гимнастического коня.

1

39.

  «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

1

40.

Акробатические комбинации.

1

41.

ОРУ с гимнастической палкой.

1

42.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному.  

1

43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев  

1

44.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

1

45.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка».

1

46.

Подвижные игры

1

47.

Инструктаж по ТБ. Эстафета «Веселые старты»,   

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1

48.

Урок – игра. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1

49.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы  самоконтроля. Дыхание при ходьбе.

1

50.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1

 

51.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1

52.

Разучивание скользящего шага.

1

53.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

54.

Передвижение скользящим шагом.

1

55.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

1

56.

Передвижение скользящим шагом.

1

57.

Передвижение скользящим шагом.

1

58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

59.

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

61.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

1

62.

Попеременно двухшажный ход.

1

63.

Попеременно двухшажный ход.

1

64.

Попеременно двухшажный ход.

1

65.

Попеременно двухшажный ход.

1

66.

Подвижные игры.

1

67.

Подвижные игры.

1

68.

Прыжки со скакалкой

1

69.

Стойка на носках , на одной ноге( на полу и гимнастической скамейке)

1

70.

 Перелезание через гимнастического коня

1

71.

 Урок –соревнование « Преодоление полосы препятствий».

1

72.

Акробатическая комбинация

1

73.

 ОРУс гимнастической палкой

1

74.

 Подвижные игры

1

75.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

1

76.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега.

1

78.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

1

79.

Прыжки в длину с разбега.

1

80.

Прыжки в длину с разбега.

1

81.

Бег. Метание на дальность.

1

82.

Бег. Метание на дальность.

1

83.

Прыжки со скакалкой.

1

84.

Игры с использованием скакалки.

1

85.

Прыжок в высоту.

1

86.

Прыжок в высоту.

1

87.

Эстафеты с мячами

1

88.

 Эстафеты с мячами

1

89

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

1

90

Эстафеты. ОРУ.

1

91.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

92

ОРУ. Развитие выносливости.

1

93

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

94

ОРУ. Развитие выносливости.

1

95

ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

96

Эстафеты. Развитие координации.

1

97

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

1

98

Эстафеты.

1

99

Эстафеты.

1

2 класс

Т е м а

Часы по плану

Примечание

Лёгкая атлетика.

12

1

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

1

2-3

Ходьба и бег

2

4

Челночный бег 3*10

1

5

Бег 30м

1

6

Прыжок в длину

1

7

Многоскоки. Метание мяча  

1

8-9

Метание мяча.

2

10

Встречные эстафеты

1

11

Круговая эстафета

1

12

Бег 1000метров.

1

Подвижные игры

15 часов

13

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока

1

14

Ловля и броски мяча

1

15

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

16-17

Ловля и передача мяча

2

18

Ловля и передача мяча в движении

1

19

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

1

20-23

Ведение мяча

4

24

Броски в цель

1

25-26

Броски в кольцо

2

27

Эстафеты

1

Гимнастика.

18

28

Инструктаж по т/б. Кувырок вперед.

1

29-30

Кувырок вперед

2

31

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

32

Из стойки на лопатках перекат вперёд.

1

33-34

Акробатические комбинации.

2

35-36

Упражнения на равновесие

2

37

Упражнения в висах

1

38

Упражнения в упорах

1

39

Комплекс аэробики

1

40

Упражнения в упорах

1

41

Упражнения в висах

1

42

Прыжки со скакалкой

1

43

Прыжки со скакалкой.

1

44

Лазанье и перелезание.

1

45

Эстафеты

1

Подвижные игры

3

46

Инструктаж ПТБ

1

47

Подвижная игра: «Передай мяч», «Метко в цель».

1

48

Подвижная игра: «Удочка», «Охотники и утки»

1

Лыжная подготовка

21

49

Техника безопасности при занятии  на лыжах.

1

50

Повороты, передвижения

1

51-52

Ступающий шаг

2

53-56

Скользящий шаг

4

57-60

Попеременный двухшажный ход.

4

61-62

Подъём лесенкой

2

63-64

Торможение «плугом».

2

65

Спуск в основной стойке.

1

66-69

Прохождение дистанции

4

Подвижные игры

20

70-71

Ловля и передача мяча

2

72

Ведение мяча

1

73

Ведение мяча с изменением направления

1

74-76

Броски мяча

3

77-78

Перемещение, броски, передачи.

2

79

Передачи мяча

1

80-81

Передачи мяча через сетку

2

82

Подвижная игра «Пионербол» одним мячом по упрощённым правилам

1

83

Подвижная игра  «Пионербол»

1

84

Передача, ведение, броски мяча

1

85-86

Ведение мяча в движении

2

87

Передача мяча после ведения

1

88

Подвижные игры с мячом

1

89

Подвижные игры

1

Легкая атлетика

13

90

Правила безопасного поведения и техники безопасности по легкой атлетике. Бег

1

91

Прыжок в длину с места.

1

92

Броски набивного мяча

1

93

Прыжок в длину в шаге

1

94

Наклон вперед на результат.

1

95

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

1

96-97

Метание мяча

2

98

Бег 30 метров.

1

99

Челночный бег 3х10м.

1

100

Бег 1000м.

1

101

Метание мяча  на дальность.

1

102

Развитие координационных способностей.

1

3 класс

№п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

примечание

Лёгкая атлетика (11 ч)

1.

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

1

2.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м.

1

3.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скорстью 60 м.

1

4.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30 м.

1

5.

Бег на результат (30, 60 м).

1

6.

Прыжки. Прыжок в длину с разбега.

1

7.

Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.

1

8.

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).

1

9.

Метание малого мяча с места на дальность.

1

10.

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.

1

11.

Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

1

Кроссовая подготовка (14 ч)

12.

Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности

1

13.

 Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

14.

 Бег (5 мин). Преодоление препятствий.

1

15.

 Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

1

16.

Бег (6 мин). Преодоление препятствий.

1

17.

 Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

1

18.

 Бег (7 мин). Преодоление препятствий.

1

19.

 Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м).

1

20.

 Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м).

1

21.

 Бег (8 мин). Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

1

22.

 Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

1

23.

Бег по пересеченной местности . Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

1

24.

 Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

1

25.

Бег по пересеченной местности . Кросс 1 км.

1

Гимнастика (18 ч)

26.

Инструктаж по ТБ. Акробатика. Строевые упражнения

1

27.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

28.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках.

1

29.

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

30.

Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

31.

Комбинация из разученных элементов. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

32.

Висы. Строевые упражнения. Вис стоя и лежа.

1

33.

Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

1

34.

Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.

1

35.

Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке.

1

36.

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.

1

37.

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

38.

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

1

39.

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

1

40.

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

1

41.

Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

1

42.

Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке

1

43.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

1

Подвижные игры (18 ч)

44.

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры. «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

1

45.

Подвижные игры: «Заяц без логова», «Удочка».

1

46.

Подвижные игры. «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1

47.

Подвижные игры. «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1

48.

Подвижные игры: «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами

1

49.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит»

1

50.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами

1

51.

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками

1

52.

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками

1

53.

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».

1

54.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Волк во рву».

1

55.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Волк во рву».

1

56.

Подвижные игры: «Пустое место», «К своим флажкам».

1

57.

Подвижные игры: «Пустое место», «К своим флажкам».

1

58.

Подвижные игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».

1

59.

Подвижные игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».

1

60.

Подвижные игры: «Паровозики», «Наступление».

1

61.

Подвижные игры: «Паровозики», «Наступление».

1

Лыжные гонки (9 ч)

62

Инструктаж по ТБ. Правила поведения на уроках. Попеременный двух шажный ход без палок и с палками

1

63

Подъем «лесенкой» Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скорость

1

64

Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равно-мерной скорость

1

65

Попеременный двух шажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

1

66

Попеременный двух-шажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

1

67

Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах до 2 км

1

68

Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 2 км

1

69

Повороты переступанием в движении. Передвижение на лыжах до 2,5 км

1

70

Подъем «лесенкой» и «елочкой» Передвижение на лыжах до 2,5 км

1

Подвижные игры на основе баскетбола (15 ч)

71

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.

1

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом. Броски в цель (щит).

1

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.

1

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой движении шагом. Игра «Мяч среднему»

1

75

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч»

1

76

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.

1

77

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках

1

78

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди.

1

79

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди.

1

80

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка»

1

81

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди.

1

82

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка»

1

83.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

1

84

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.  Игра «Перестрелка»

1

85

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

1

Кроссовая подготовка (7 ч)

86

Инструктаж по ТБ. Кроссовая подготовка   Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

87

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба -100 м).

1

88

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

1

89

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

1

90

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

1

91

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

1

92

Кросс (1 км).

1

Лёгкая атлетика (10 ч)

93.

Инструктаж по ТБ. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

94.

Ходьба через несколько препятствий.

1

95.

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета

1

96.

Бег на результат (30, 60 м).

1

97.

Прыжки. Прыжок в длину с разбега.

1

98.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.

1

99.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

1

100.

Метание мяча. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

1

101.

Метание набивного мяча

1

102.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние 

1

4 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

 

Легкая атлетика (16 часов)

 

 

1.  

Техника безопасности на уроках физической культуры. Развитие общей выносливости.

1

 

2.  

Обучение технике бега с высокого старта. Инструктаж по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.

Подвижная игра «Салки»

1

 

3.  

Урок – соревнование «Мой весёлый звонкий мяч»

1

 

4.  

Сдача контрольного норматива в беге на 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»

1

 

5.  

Совершенствование         техники         выполнения

прыжков в длину. Подвижная игра «Совушка»

1

 

6.  

Урок - соревнование «Физкульт – Ура!»

1

 

7.  

Обучение технике разбега в прыжках в длину.  Подвижная игра «Прыжки по кочкам»

1

 

8.  

Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину. Народная игра «Салки»

1

 

9.  

Урок –путешествие «В мире животных. Научно – спортивная экспедиция»

1

 

10.  

Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту. п/и «Удочка»

1

 

11.  

Сдача контрольного норматива по подтягиванию.

1

 

12.  

Урок – соревнование «Мы –весёлые ребята»

13.  

Совершенствование выполнения прыжков. Метание мяча в цель. п/и «Запрещённое движение»

14.  

Повторение техники метания мяча в цель. п/и «Метко в цель»

15.  

Игра – эстафета с набивными мячами.

16.  

Совершенствование техники метания мяча в цель. П/и «Метко в цель»

 

Подвижные игры с элементами баскетбола (8 часов)

17.  

Обучение ведению баскетбольного мяча. П/и «Передай мяч»

18.  

Эстафета «Опасные места на дорогах»

19.  

        Совершенствование         техники         ведения

баскетбольного мяча.. П /и «Салки – ноги от земли»

20.  

Совершенствование         метания         в         цель.         П/и. «Подвижная цель»

21.  

Игра – эстафета «Весёлые старты»

22.  

Сдача контрольных нормативов по преодолению полосы препятствий. П/и. «Медведи и пчёлы»

23.  

        Совершенствование         навыков         метания,         бега,

прыжков. П/ и «Ловля обезьян»

24.  

Спортивные         соревнования         «Сильные         ,ловкие, дружные, смелые!»

 

Гимнастика с элементами акробатики (24 часа)

25.  

Обучение гибкости. Сдача контрольного норматива по подтягиванию. П. /и «Построимся»

26.  

Повторение упражнения на развитие гибкости и ловкости. П /и «У ребят порядок строгий»

27.  

Игра-путешествие «Физкульт – Ура»

28.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и «Зеркало»

1

 

29.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и «Удочка»

1

 

30.  

Урок – соревнование «Сильные, ловкие, дружные, смелые!»

1

 

31.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и «Жмурки»

1

 

32.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и «Удочка»

1

 

33.  

Игра –эстафета «Зимние забавы»

1

 

34.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и «Зеркало»

 

 

35.  

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. П /и. «Дерево дружбы»

1

 

36.  

Игра-соревнование. «Мы-весёлые ребята»

1

 

37.  

        Совершенствование         техники         выполнения

акробатических упражнений. П /и «Знак качества»

1

 

38.  

Обучение двигательным умениям и навыкам. П /и «У ребят порядок строгий»

1

 

39.  

Игра – эстафета «Весёлые старты»

1

 

40.  

Обучение простейшему соединению пройденных акробатических элементов. П. /и «Удочка»

1

 

41.  

Обучение упражнениям в равновесии. Сдача контрольных нормативов по бегу.

1

 

42.  

Общеразвивающие игры.- эстафеты «Карусель»

1

 

43.  

Сдача контрольного норматива  по подтягиванию.  П /и «Удочка»

1

 

44.  

Повторение техники выполнения соединения акробатических упражнений. П /и «Охотники и утки»

1

 

45.  

Игра – путешествие «Зов джунглей»

1

 

46.  

Сдача контрольных нормативов по подтягиванию и бегу. П /и. «Совушка»

1

 

47.  

Сдача контрольных нормативов по подтягиванию . П. /и.«Вызов номеров»

1

 

48.  

        Общеразвивающие         игры         -         эстафеты         «Белые

медведи»

1

 

 

Лыжная подготовка 20 часов

 

 

49.  

Инструктаж по ТБ. Произвольное катание  попеременным двухшажным ходом.

1

 

50.  

Произвольное катание одновременным бесшажным ходом. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Развитие выносливости.

1

 

51.  

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Характеристика видов спорта, входящих в программу Зимних Олимпийских игр.

1

 

52.  

Подъемы и спуски с небольших склонов. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

1

 

53.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок. Развитие выносливости.

1

 

54.  

Разучить подъём «лесенкой». Катание на лыжах. Характеристика физического качества – выносливость.

1

 

55.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Подъем «ёлочкой». Особенности дыхания во время ходьбы на лыжах.

1

 

56.  

Спуски в высокой стойке и подъем «лесенкой». Развитие выносливости.

1

 

57.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками.

1

 

58.  

Спуски в низкой стойке и подъёмы «лесенкой». Требования к температурному режиму.

1

 

59.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Развитие выносливости.

1

 

60.  

Совершенствование катания на лыжах с подъёмами и спусками. Значение занятий лыжами для закаливания организма ребёнка.

1

 

61.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Развитие скоростных способностей.

1

 

62.  

Совершенствование катания на лыжах с подъёмами и спусками. Понятие об обморожениях.

1

 

63.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками.

1

 

64.  

Прохождение дистанции до 2 км.с равномерной скоростью. Развитие выносливости.

1

 

65.  

Прохождение дистанции до 2 км.с равномерной скоростью. Особенности дыхания во время ходьбы на лыжах.

1

 

66.  

Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Основные способы передвижения человека.

1

 

67.  

Совершенствование катания на лыжах с подъёмами и спусками.

1

 

68.  

Прохождение дистанции до 2 км с равномерной скоростью. Развитие физических качеств.

1

 

 

Подвижные игры с элементами баскетбола - 7 часов.

 

 

69.  

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

70.  

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в движении. Игра «Мяч капитану». Правила и организация игры в баскетбол.

1

 

71.  

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие ловкости и быстроты.

1

 

72.  

Передачи мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча на месте и в движении. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра «десять передач».  

1

 

73.  

Передачи мяча одной и двумя руками в движении.  Броски мяча в б/больное кольцо. Игра «Борьба за мяч». Развитие выносливости.

1

 

74.  

Сочетание приемов: ведение – передача мяча – ловля и бросок в кольцо. Эстафеты с мячом.

Правила игры в баскетбол (мини-баскетбол).

1

 

75.  

Совершенствование изученных приемов. Учебная игра

1

 

 

Подвижные игры с элементами волейбола – 5 часов.

 

 

76.  

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Встречные эстафеты. Количество игроков, цель игры, игровая площадка.

1

 

77.  

Перемещения игроков, остановки, ускорения. Правила игры «пионербол». Характеристика физического качества – ловкость.

1

 

78.  

Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены. Игра «Пионербол». Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.

1

 

79.  

Совершенствование передач мяча в колонне. Игра «Снежки». Развитие ловкости и координации.

1

 

80.  

Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол».

1

 

Подвижные игры  с элементами футбола – 4 часа

81.  

Правила и организация игры в футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

1

82.  

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.

1

 

83.  

Удары в сторону ворот. Игра в мини-футбол. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

84.  

Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Игра «Кто быстрей?».  Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС.

1

 

 

Легкоатлетические упражнения – 7 часов.

 

 

85.  

Инструктаж по ТБ. Специально-беговые упражнения. Игра «День и ночь». Понятие

«длительность бега»., «скорость бега», «темп бега».

Бег с ускорениями. Старты из различных и.п. Игра

«Перемена         мест».         Развитие         скоростных способностей

1

 

86.  

Бег 30 м., 60 м. на результат. Передача эстафетной палочки. Сведения о правилах соревнований в беге, прыжках.

1

 

87.  

Бег 400 м. без учета времени. Развитие скоростносиловых и координационных способностей.

1

 

88.  

Прыжковые упражнения. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра «Достань предмет».

1

 

89.  

Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки по ориентирам. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

90.  

Техника метания мяча на дальность. Игра «Кто дальше?». Метание мяча в цель. Игра «Меткий стрелок». Сведения о правилах соревнований в метаниях.  

1

 

91.  

Тестирование – челночный бег 3х10м, подтягивание. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.

1

 

Подвижные игры – 11 часов.

92.  

Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игры «Воробьи и вороны», «Пустое место».

1

 

93.  

Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.  Игры «Салки», «Город за городом». Физическая подготовка и ее связь с развитием  основных физических качеств.

1

 

94.  

Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.  

Игра « Прыжки по полоскам», «Подвижная цель».

Правила игр и их соблюдение.

1

 

95.  

Развитие физических качеств в круговой тренировке. Эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей.

1

 

96.  

Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.

1

 

97

Развитие физических качеств в круговой тренировке. Игра «Снайпер», «Вызови по имени». Характеристика и способы развития физического качества – гибкость.

1

98

Развитие физических качеств в круговой тренировке. Игра «Снежки», «Третий лишний». Характеристика и способы развития физического качества – ловкость

1

99

Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра «Пионербол». Характеристика и способы развития физического качества – выносливость

1

100

Игры по интересам. Эстафеты

1

101

Комплекс ОРУ на развитие физических качеств.    Игра «Перестрелка». Подведение итогов года, задание на лето.

1

102

Подведение итогов года

1