Эссе для конкурса "Учитель года"

Любой человек всегда рассуждает на ту или иную тему. На этой странице размещены эссе для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Я - учитель»

Учитель! … Как много скрыто в этом слове. В жизни каждого из нас учитель играет особую роль. Окончив школу и став взрослыми, многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя или того человека, предмет которого стал любимым на всю жизнь. Для кого-то школьный учитель становится путеводной звездой в выборе профессии.

Когда-то в 5 классе мы писали сочинение на тему «Кем я стану, когда вырасту». И я  написала, что хочу быть учителем. В детстве мне очень нравилось играть в школу. Наверное, уже тогда моя судьба была предопределена. Школу я заканчивала в педагогическом классе. И в 2001 году  стала студенткой педагогического института.

С тех пор вот  уже 20 лет я работаю  с детьми. До сих пор вспоминаю свой первый год работы. Было страшно входить в класс: а вдруг не получится? Но волнение проходило, когда на следующем уроке ребята отвечали на все вопросы. В моём профессиональном опыте было много разных событий:  радость и чувство гордости за достижения моих учащихся,  боль и  чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Учитель – это постоянный поиск чего-то нового, движение вперед, чтобы быть в курсе всех событий и суметь ответить на любой вопрос твоих учеников.

Труд педагога  сложен. Нужно быть не только учителем, но и другом, наставником своим ученикам. В настоящее время учитель  не может быть просто источником знаний. Нашей стране необходимы люди, которые способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело.  Учитель сегодня – это, прежде всего,   организатор и координатор воспитательного процесса учащихся. Он  учит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.

Учитель - это не просто профессия, это особое состояние души. И сейчас я уже не могу представить себя без школы, уроков и учеников.

Конечно, быть учителем нелегко. Но с чем можно сравнить те моменты, которые мы переживаем со своими учениками. Моменты радости за победу в конкурсе или отличную отметку, за сданный на «отлично» экзамен, к которому готовился так долго. А как, наверное, здорово, когда твои ученики прочитали первое слово, решили первую задачу. Такие моменты запоминаются на всю жизнь. Хотя иногда были моменты, когда казалось, что уже ничего не получится. Но ты понимаешь, что по-другому просто невозможно. И ты снова каждое утро входишь в класс, где тебя ждут твои ученики.

Но не только знания мы передаем детям. Для любого учителя важно воспитать человека, любящего свою Родину, честного, справедливого, уважающего мнение другого человека.

Одним из главных факторов, позволяющих учителю жить в ногу со временем, является  самообразование. Постоянный поиск новых приёмов, методов и технологий – вот что важно для современного педагога. Ведь современные ученики – это другое поколение, их практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Значит, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что такими педагогическими средствами являются проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, поэтому в своей работе я использую именно их. Создание чего-то нового, проведение эксперимента, создание презентаций для защиты проекта позволяет заинтересовать учеников наукой.

Моя педагогическая деятельность построена  на следующих принципах:

- Чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и своих учеников

- Чтобы ребенок любил учиться, нужно работать с ним в содружестве.

- Чтобы ребенок проявлял инициативу,  его нужно увлечь.

Стать учителем с большой буквы - это не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, порой черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Случайных людей в нашей профессии нет. Детей могут учить и понимать только те, для кого учитель - это призвание.

И в заключении хочется сказать: чтобы не говорили, учитель - это благодарная профессия. Каждый человек хотя бы раз в жизни всегда вспоминает того любимого учителя, который оставил в его душе след.