Внеклассная работа

На этой странице размещены разработки внеклассных мероприятий разной тематики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп»

Ход праздника

I часть – торжественная

Ведущий 1 :

Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 2 :

Рады видеть вас в нашем уютном зале.

Ведущий 1 :

Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.

Ведущий 2 :

Мягким одеялом плывут по утрам туманы.  Осень - это прекрасное время года.  Поэты написали много стихов, воспевая красоту осенней природы.

Ведущий 1 :

  Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ведущий 2:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Ведущий 1 :

   И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий 2 :

   Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

 (Раздаётся стук в дверь)

Ведущий 1:

 - Кто это к нам стучится?

Осень:

 А вот и я, привет осенний вам друзья!

 Вы рады встретиться со мной?

 Вам нравится наряд лесной?

 Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

 Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Ведущий 2: Но осень никогда не приходит одна. Есть у нее братья месяцы. А чтобы узнать, как их зовут, вы должны отгадать загадки: 

Ведущий 1: Опустел наш школьный сад.

  Паутинки вдаль летят.

  И на южный край земли

  Потянулись журавли.

  Распахнулись двери школ…

  Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Ведущий 2:     Все мрачней лицо природы –

       Почернели огороды,

       Оголяются леса,

       Молкнут птичьи голоса,

       Мишка в спячку завалился,

       Что за месяц к вам явился? (октябрь)

 Ведущий 1:  Поле черно-белым стало,

 Подает то дождь, то снег,

 А еще похолодало,

 Льдом сковало воды рек.

 Мерзнет в поле озимь ржи,

 Что за месяц подскажи (ноябрь)

Ведущий 2: А сейчас мы начинаем нашу игровую программу. Для этого каждый класс должен был выбрать  одного мальчика и одну девочку.

Ведущий 1: Давайте поприветствуем  участников сегодняшней интеллектуально-развлекательной игры «Ух, пора крутая – осень золотая!»

Ведущий 2: Итак, наши команды готовы. И первый наш конкурс - визитка. Команды выберут в волшебной корзинке название и девиз своей команды.

Ведущий 1: Ну, вот и познакомились. А теперь следующий конкурс. Все мы знаем, что осень- это время сбора урожая. Вот и мы сейчас будем делать запасы на зиму. 

Ведущий 2: А сейчас мы будем собирать главный осенний овощ. Кто знает что это? Правильно, картошка. 

Ведущий 1: Молодцы, справились с заданием. Но ведь осенью собирают не только картошку, но и другие овощи.

И сейчас мы узнаем, какие. Осень будет загадывать загадки, а команде нужно будет отгадать их. За правильный ответ они получат этот овощ от осени.

Ведущий 2: А в лесу белки шишки запасают. Вот и мы решили попросить наши команды помочь им. 

На старте стоит корзинка.  На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет  все шишки.

Ведущий 1: А вот я читал, что белки еще и грибы собирают, но только съедобные. И хочу я узнать, знают ли наши участники названия грибов.

Игра «Собери грибочки»

Ребятам выдаются картинки с грибами. Им нужно собрать только съедобные.

Ведущий 2:  В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его листопадником.

               Дождь стучит по мокрым крышам.

               Ветер всю листву сорвал.

               Знать, Октябрь из дома вышел,

               Разворчался, осерчал.

Ведущий 1: И сейчас мы поиграем с листочками. Следующий конкурс называется «Что за листик у меня»

Ведущий 2: А наш следующий конкурс называется «Клен ты мой опавший».

Ведущий 1: Ну, а теперь мы хотим проверить, как наши команды знают пословицы об осени. Конкурс называется «Собери пословицу»

Ведущий 2: Пока наши команды готовятся, мы поиграем со зрителями - Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе!
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 
Ведущий 1: Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе. 
Кто то скажет. Это осень! (Правда?) 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы») 
Ведущий 2: Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы»)
Ведущий 2: Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы») 
Ведущий 1: Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

Молодцы. А теперь слово командам.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Нам осталось определить победителя. По итогам всех конкурсов побеждает команда ________________________

Ведущий 1: Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад, и дождик. И солнышко,  и первый снежок. И всё же осень – это прекрасная пора.

Осень:   Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНДЫ НА ТУРСЛЕТЕ

С песней «Вместе весело шагать по просторам, по просторам

                  И конечно припевать лучше хором, лучше хором»

 Команда выходит на сцену.

1: На месте стой, раз, два

Что же это? Лес, поляна,

Речка, рядышком кусты,

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

2:   Да ты что? Не знаешь что ли?

             Громко крикнем на улет.

             Здесь безумная тусовка 
            Районных туристов слет!

3 (делает шаг вперед):

Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Нашего  села туристы,

Романтики и оптимисты

Начинают петь частушки

4:  Ставьте ушки на макушке
И  смотрите все на нас –
Мы туристские  частушки
Начинаем петь для вас!

3: Мы, бывалые туристы,
Вам частушки пропоём,
Есть картошка, есть гармошка,
Значит мы не пропадём.

2: Мы в турслет  с собой возьмем

Компас обязательно-

Будем север мы искать

Очень все старательно.

1: Ой, дороженька крутая-

Лыжи в гору не идут.

Почему такой неровный

Туристический маршрут?

4: Ноги в лыжи мы обуем, 
Очень быстро мы стартуем.
Ведь в поход как не крути, 
На лыжах веселей идти.

3: Хоть росточком невелик,

 Но к туристам я проник.

Тянет за спиной рюкзак,

Вот такой вот я чудак.

5: По лыжне мы находились-

Отдохнем немножко.

Сядем дружно у костра-

Испечем картошку.

6: В одноместную палатку
Лезут десять человек.
Как поместятся? Загадка!
Не решить ее вовек.

1: Один спальник на троих,
Здесь удобств нет никаких,
Но зато среди друзей 
И теплей и веселей.

4: Все поют и я пою

Веселые частушки.

Хоть и в ноты не попал,

Но зато туристом стал.

3: Завтра мы домой вернемся.
От турслета отдохнем.
Сил мы снова наберемся,
и в поход опять пойдем.

Музыка заканчивается.

1: Налево. Шагом марш.

Если аккомпонемент на баяне, то снова мотив частушек

Если под минус, то снова первая песня



Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Поклонимся великим тем годам»

Автор: Никонова Любовь Александровна,

МАОУ «Бигилинская  СОШ»

Заводоуковского  района Тюменской  области

Пояснительная записка

Все дальше и дальше уходят от нас многие знаменательные даты и события. Но об одном из них мы всегда должны помнить. Это Великая Отечественная война, война, которая унесла жизни 27 миллионов советских граждан, разрушила города и села Советского союза, оставила сиротами миллионы детей.

В сценарии  прослеживаются основные этапы тех страшных четырех лет. В ходе мероприятия учащиеся еще раз вспомнят начало войны, услышат знаменитый голос Левитана, вместе с защитниками Брестской крепости встретят врага на передовой, вспомнят о блокадных днях Ленинграда, о том, как не сдали Москву и еще о многих событиях периода 1941-1945 годов.

Тематические направление:  Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.

Тема воспитательного мероприятия:  «Поклонимся великим тем годам»

Актуальность: данное  мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, наша задача как учителей и воспитателей состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать им о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, умение противостоять вражеским инсинуациям о роли нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитать стойкую гражданскую позицию.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 5-11 классов

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя/ педагогического работника (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное мероприятие может стать завершающим в цикле классных часов о Великой Отечественной войне, либо стать отдельным мероприятием, приуроченным к плану мероприятий, посвященных 9 мая.

Цель: патриотическое воспитание учащихся: воспитание чувства гордости за наш народ и нашу страну, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Задачи 

1. Знакомство с историей Великой Отечественной войны и её участниками;

2. Показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека;

3. Воспитание уважения к истории своей страны и участникам войны.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия: правильное восприятие учащимися событий Великой Отечественной войны,  чувство уважения к ветеранам и труженикам тыла, развитие творческих способностей

Форма проведения воспитательного мероприятия: литературно-музыкальная композиция. Данная форма наиболее интересно сформирует у обучающихся представления о некоторых моментах Великой Отечественной войны.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология коллективного взаимодействия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия (методические, информационные и др.): компьютер, презентация. Подборка стихов и песен по тематике ВОВ.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей/ педагогических работников: данное мероприятие можно провести в качестве внеклассного для отдельных классов или общешкольного мероприятия. В последнем случае сценарий можно дополнить песнями или сценками на военную тему. Мероприятие можно провести с приглашением ветеранов и тружеников тыла. Используются  поэтические произведения, песни о Великой Отечественной войне (можно использовать произведения и песни других авторов).

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Участникам заранее раздают слова, продумывают форму одежды, при необходимости обеспечивают наличие костюмов. В мероприятии могут быть задействованы дети разных возрастов в качестве ведущих, чтецов и артистов.

Описание проведения воспитательного мероприятия

Ход мероприятия

В зале погашен свет. На экране слайд 1. Звучит песня «Журавли» (1 куплет и припев). Выходит учитель или ведущий.

Учитель (ведущий) : - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

 

Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

 

Я не знаю, как для вас, а для меня  9 мая - это не просто праздник победы над фашизмом, над теми, кто уничтожил 30 млн. людей, а день сочувствия тем, кому выпали в жизни неземные испытания. Давайте еще раз вспомним, что пришлось пережить советским людям за долгие четыре года войны.

На сцену выходят юноша и девушка, одетые в праздничную одежду.

-Ну вот мы и закончили школу. Впереди у нас взрослая жизнь. Маша, а кем ты мечтаешь стать?

- Я мечтаю стать учителем, чтобы работать в школе и воспитывать новых граждан нашей Родины. А ты, Сергей?

- А я мечтаю стать архитектором и построить много красивых зданий, которые украсят улицы нашего города.

- Еще немного и наступит первый день нашей взрослой жизни.

(Юноша и девушка уходят)

Учитель (ведущий): Но их мечтам не суждено было сбыться. Через несколько часов они узнают о вероломном нападении Германии на Советский Союз.  А было  это  22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Становится темно, слышится стрельба, рев самолетов, взрывы) (Слайд 2)

Чтец (можно за кулисами). Июнь. Россия. Воскресенье.
         Рассвет в объятьях тишины.
         Осталось хрупкое мгновенье
         До первых выстрелов войны.

         Через секунду мир взорвётся,
         Смерть поведёт парад-алле,
         И навсегда погаснет солнце
         Для миллионов на земле.

Учитель (ведущий):              Радуясь лету и миру,
                                                 Утро встречала страна.
                                                  Вдруг разнеслись по эфиру
                                                  Памятные слова.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана- 3 слайд презентации.)

Чтец.    41-й ! Июнь !
             Год и месяц войны всенародной,
            Даже пылью времён затянуть
            Эту дату нельзя.
            Поднималась страна и на фронт
             уходила поротно.

Ученик.   Вот как описывает самое начало войны - 22 июня 1941 года, мужчина, которому в тот год исполнилось 6 лет:

«  У каждого из нас своё 22 июня. У меня такое: я простужен, дома только отец, тёплый воздух. Запах листвы. Отец читает мне лермонтовский «Воздушный корабль». Я пока ещё многого не понимаю, но тайна стихов завораживает и делает меня счастливым. И вдруг отец замолкает. В открытые окна слышен знакомый и, вместе с тем, перебарывающий тревогу голос диктора.  (Сообщение Левитана о начале войны)

Ещё несколько секунд детского неведения, счастья.

На этом кончилось детство. Разлука с городом, с отцом, с нормальными детскими радостями….Таким остался в моей памяти «самый длинный» день в моей жизни»

Ученик 1. Главной песней этой страшной войны стала песня «Священная война». Она стала неким патриотическим призывом советских граждан для противостояния силам фашистской армии. Автором слов стал Василий Иванович Лебедев-Кумач, а музыку написал Александр Васильевич Александров. Уже 26 июня 1941 года эту песню исполнил Краснознамённый ансамбль песни и пляски СССР на Белорусском вокзале в городе Москве (слайд 4)

Учитель (ведущий) : В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Давайте вспомним с вами те сражения, которые стали решающими для нашей Победы и которые показали мужество советских людей, защищавших свою Родину, своих родных и близких от врага.

Ученик 1. Первыми на себя удар врага приняли защитники Брестской крепости, которая в то время находилась на границе Советского Союза. Стрелки на циферблате часов, найденных в крепости, зафиксировали время внезапного нападения: 4 утра. (слайд 5)

В условиях круговой обороны в глубоком тылу противника. стоял насмерть гарнизон легендарной Брестской крепости. Отважные воины держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах казематов, они продолжали борьбу. (слайд 6-7) (можно вставить воспоминания защитников Брестской крепости, кадры из фильма)

Ученик 2. Следующим решающим сражением стала битва за город, который для каждого советского человека является символом России – это Москва. Оставить Москву означало  неспособность советских войск одержать победу. Поэтому, несмотря на тяжелейшие бои, которые продолжались почти полгода, город отстояли. Немцы так и не узнали, как это пройти парадом по Красной площади.

Москва не спит, Москва готова к бою
И вам ее не взять, злодеи, на испуг, –
Местечко каждое, строение любое
Хранят десятки храбрых, честных рук.

Мужчины, женщины геройски ждут на крышах,
Чтоб вражеский огонь бесстрашно укротить.
Какой народ еще вот так бы вышел
По-рыцарски свой город защитить? (слайд 8,9)

Ученик 3. В это же время стойко оборонялся и еще один важный для нас город, вторая столица – город Ленинград. Долгих 900 дней выстояли ленинградцы и защитники города, несмотря на невыносимые условия жизни в кольце блокады. Только в 1944 году кольцо было прорвано.

Не пройдут! Не на таких напали!
От ворот покажем поворот!
Крепче камня и прочнее стали
Ленинградский, питерский народ.

Не впервой от гадов отбиваться,
Зоркий глаз, как прежде, видит цель.
Защитят герои-ленинградцы
Нашей вольной жизни колыбель.

Не увидеть гитлеровским немцам
Под пятою гордый Ленинград!
Поднялись, как море, ополченцы, —
Захлебнется кровью подлый гад!

(слайды 10-13)

Ученик 4. В июле 1942 года началась еще одна битва за южный город на Волге. Мы его знаем под название Волгоград, но в то время он назывался Сталинград. Немцы не оставляли надежды захвата Москвы, но уже с юга. Но и этим мечтам не суждено было сбыться. Благодаря доблести и отваге наших солдат и просто жителям города, несмотря на его полное разрушение 23 августа 1942 года, немцы так и не смогли захватить и этот город. 2 февраля 1943 года мы и здесь одержали победу. (слайды 14-16)

Ученик 5. Через 5 месяцев Гитлер решил нанести в районе Сталинграда еще один удар, который как он думал, должен показать всему миру мощь немецкой армии. Была разработана новая операция под кодовым названием «Цитадель». Но и здесь немцев ждала неудача. Слишком долгие раздумья о сроках начала операции привели к тому, что наши войска тщательно подготовились, затем первыми начали наступление и в этой битве мы тоже одержали победу (слайд 17)

Ученик 6. 12 июля 1943 года недалеко от села Прохоровка на поле произошло самое знаменитое   за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге.

На Прохоровском направлении
Мертвые танки стоят.
На Прохоровском направлении
Не видно нигде солдат.
Как будто в литавры – в железо
Бьет ветер горячий с полей
С той Курской дуги, что разрезана
Стальною Россией моей.
Земля здесь дымилась рекою
И стала по праву равна
Победной земле Куликова
И мужеству Бородина.

Ученик 7. На границу Советского союза наши войска вышли уже к концу 1943 года. А потом еще долгих полтора года мы освобождали страны Европы от гитлеровской армии. (слайд 18-20)

Ученик 8. Очень большую помощь в борьбе с немецкими захватчиками оказывали партизаны. Подрывая мосты, железные дороги, сжигая склады с продовольствием, жилые дома они тем самым надолго задерживали врага, не давали ему возможность жить в нормальных условиях.

Партизанское дело такое:
И во сне не бросаешь ружья,
И себе ни минуты покоя –
И врагу ни минуты житья.

Мы ушли из родного колхоза,
Дали клятву – себя не щадить,
Но убийцам за кровь и за слезы
Порешили сполна отомстить.

Уходя, хоть и сердце сжималось,
Подпалил я колхозный амбар,
Ни зерна палачам не досталось, –
Все до-тла уничтожил пожар.

Взяли мы все, что нужно для боя,
Всех коней увели со дворов,
Завалили колодцы землею
И угнали овец и коров.

(слайды 21)

Ученик 9.  Советские люди, которые в силу разных причин не смогли попасть на фронт,  работали в тылу. Вместо мужчин, ушедших на фронт, к станкам в городах  и плугу в селах  встали женщины и подростки. Дети работали наравне со взрослыми. Девизом людей в тылу стали слова «Все для фронта. Все для победы».

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья.

В тылу бурлило и кипело-

Трудилась Родина моя.

Все отдавали: силы, средства….

Война тащила за собой

Детей, не ведающих детства,

И женщин с горькою судьбой.

(слайд 22)

Ученик 10.  Но дети и подростки не только работали в тылу. Многие из них тайком от родителей, приписав себе лишний год-два, уходили добровольцами на фронт. Многие становились сынами полка. А те, кто не подходил,  тоже воевали: в подпольных организациях и партизанских отрядах. Сотни тысяч ребят было награждено медалями и орденами. К сожалению, многие из них погибали при выполнении заданий. Но мы о них помним. Символом мужества и беспримерной храбрости стали боевые подвиги Марата Казея, Вали Котика, Лёни Голикова, Зины Портновой, ставших героями Советского Союза. 

В тот день июньский на рассвете,
Вступая в бой святой и правый,
С отцами поровнялись дети
Геройством, доблестью и славой.

(слайд 23, 24)

Учитель. Можно очень долго рассказывать о тех подвигах, которые совершили советские люди за все дни войны. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час. Хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу. Среди них Александр Матросов, закрывший собой амбразуру вражеского дзота, Зоя Космодемьянская, не выдавшая своих сослуживцев, и молодогвардейцы, сражавшиеся с врагом в Краснодоне, и многие,  многие другие.  Мы так же должны помнить имена своих земляков, отдавших жизнь за Родину.  (Можно вставить материал о ветеранах-земляках) (слайд 25)  

Учитель. Но все же враг не мог уже больше сопротивляться натиску советских солдат. И 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война! (слайд 26)

Этого события  советский народ  ждал   1418 дней и ночей. (Запись сообщения Левитана) (слайд 27)

Чтец. Возвращались солдаты с войны,
         По железным дорогам страны
         День и ночь поезда их везли.
         Гимнастёрки их были в пыли
         И от пота ещё солоны
         В эти дни бесконечной весны… (слайд 28)

К сожалению, не всем солдатам суждено было вернуться (можно использовать фото памятника солдатам, который расположен в населенном пункте)

Они исполнили солдатский долг суровый
И до конца остались Родине верны.
И мы в историю заглянем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.

Учитель: А 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся третий, победный, Парад. Во время этого парада у стен Кремля были сожжены флаги немецких армий. Народ-победитель праздновал Победу  (слайд 29)

Ученик. А что же наши герои? Маша прошла всю войну вместе с госпиталем, вернулась домой, вышла замуж и родила троих детей. Правда, учителем она не стала, но зато всю жизнь проработала врачом, имела большое количество благодарностей как от руководства, так и от пациентов. А вот Сергею не повезло. В одном из боев с врагом он пал смертью храбрых. Его мать, получившая похоронку, до самой смерти не верила в это и ждала сына домой. (Это материал можно описать на основе жизни реальных людей, прошедших войну).

Учитель:  Наша страна за 4 года войны потеряла более 20 млн. своих  сыновей и дочерей.  Кто-то погиб в боях, кому-то не удалось выжить в блокадном Ленинграде, кто-то погиб во время эвакуации, кого-то уничтожили в концлагерях. Даже те, кто вернулся с той страшной войны, не надолго пережили своих однополчан  (слайд 30)

Вспомним всех поимённо!
Горем вспомним своим!
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!
Пускай на минуту

Умолкнут все речи...
И в память о них

Зажигаются свечи.

       В память погибших и выживших в той беспощадной войне объявляется минута молчания.

(Минута молчания под звуки метронома). (Слайд 31)

Учитель: С каждым годом победный май 1945 года уходит  все дальше и дальше в историю. Но мы должны помнить, что своей жизнью обязаны советским людям того времени, вставшим на защиты Родины (слайд 32) (Можно вставить фото тех ветеранов и тружеников тыла, которые проживают на Вашей территории).

Всё меньше остаётся ветеранов
Всё больше тех, кто не слыхал войны.
Они прошли сквозь ад невероятный,
Солдатский долг свой выполнив  сполна.
Сегодня отблеск доблести той ратной
Хранят медали их и ордена.
Всё меньше их в рядах помолодевших,
Всё меньше их на встречах, торжествах
Участников сражений отгремевших,
Разбивших силу в прах !

Всем, кто вынес ту войну,

В тылу иль на полях сражений,-

Принес победную весну,-

Поклон и память поколений.

(Если были приглашены ветераны, то вручаются цветы)

Звучит песня «День Победы» (слайд 33-34)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ТУРСЛЕТЕ

1: Ребята, а привал скоро? А то я уже устал.

2: Антоха, да ты что, не слыхал что 2019 год объявлен годом туризма. Какой привал? Только вперед, раз, два.

3: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
1: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
4: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!
1: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед! »

2: На месте стой, раз, два

Что же это? Лес, поляна,

Речка, рядышком кусты,

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

1:   Да ты что? Не знаешь что ли?

             Громко крикнем на улет.

             Здесь безумная тусовка 
            Районных туристов слет!

3 (делает шаг вперед):

Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Нашего села туристы,

Романтики и оптимисты.

2:  Объявив в прямом эфире

Год туризма во всём мире,

Мир надеялся: поход

Вниманье многих привлечёт!

4:  Люди, это ведь полезно –

О своих забыть болезнях.

Вы подружитесь со спортом,

Путь откроется к рекордам…

5:  На природе отдохнёте,

Чистый кислород вдохнёте.

И найдёте там друзей.

Собирайтесь в путь скорей!

6:  О, люди! Ребята, Вы кто?

2: - Мы туристы!

6: А откуда туристы берутся? Кто это?

3: - У России две беды - дураки и дороги, а когда они объединяются - получаются туристы.

4 - Давай не будем тратить время и приступим к делу. Итак, кто такой турист?

5  -Турист — это человек, измученный цивилизацией и вымещающий свои страдания на природе.

2: - А еще  туристы – веселый, неунывающий народ

6: А чем занимается турист?

3 -В походы ходят, изучают родной край, в соревнованиях участвуют, на турслеты ездят.

2: - А  еще туризм — это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами.

6: Ух ты! Тогда я тоже  хочу быть туристом.

4: О, это не так просто. Нужно знать правила туристов.

5: Главное правило туриста: брать больше еды и меньше народу

2: Если ты заблудился в лесу и у тебя нет компаса, подожди осени. Ведь осенью птицы всегда летят на юг

4: А еще юг можно определить по дереву. Если это дерево – пальма, то ты уже на юге.

3: Если ты не нашел своего спальника – проверь, твоя ли это палатка.

5: Костер – не роскошь, а средство ее достижения.

2: И самое главное - хорошие туристы дома не валяются.

6: Ох, позовите, ох, позовите! 
Рюкзак огромный я готов нести. 
И гадостью какой-нибудь кормите. 
Я из палатки научился выходить!

3: Вот теперь ты настоящий турист (вешает ему на спину рюкзак)

1: На турслете не зевай - песню дружно запевай

                                                              Песня
3:  Увидимся мы ровно через год.

Все вместе соберемся мы опять

Вновь пробежим, пролезем, проползём.

До новой встречи верные  друзья.

2: А давайте не будем говорить о расставании, впереди у нас ещё много интересного

4: И давайте всем, кто сегодня находится здесь, пожелаем интересных маршрутов, верных друзей и отличного настроения.

Женя: Привал окончен. Вперед, нас ждет Эверест.



Предварительный просмотр:

Суд над Никотиновой Сигаретой Табаковной.

Цели: дать ясную картину того, что курение вредит здоровью человека, ведет к нарушениям его психики, снижению работоспособности; воспитывать негативное отношение к никотину; содействовать тому чтобы дети осознали, что табакокурение — это угроза здоровью человека, здоровью нации.

Оборудование: детские рисунки и плакаты, фотографии по данной тематике, компьютерная презентация, плакат с высказываниями о вреде курения.

Судья. Ребята! Сегодня мы собрались на открытом заседании суда над Курением, которое сродни  наркомании и опасно тем,  что многие не воспринимают его опасность  всерьез.  Ввести обвиняемую! Слушается дело по обвинению Никотиновой Сигареты Табаковны.    

    Дата рождения - неизвестна.
   Место рождения - Северная и Южная Америка.
   Происхождение - листья табака.
   Ближайшие родственники - наркотики-алкалоиды: кокаин, героин.
   Характер - жгучий, ядовитый.
   Профессия - яд, наркотик.
   Род занятий - вступает в контакты с нервной системой человека.
   Подсудимая обвиняется в злонамеренном ухудшении здоровья человека, возникновении многих заболеваний нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека

Гражданка Никотинова. Что, в чем дело, чего меня сюда вызнали? Что за притеснение личности? Да меня все так любят! Да без меня некоторые люди и прожить не могут! Одним я  помогаю от головной и зубной боли, другим - думать и делать важнейшие открытия! Третьим я снимаю сильные стрессы и успокаиваю. Говорят что я порчу голос! Ха! Алла Пугачева, и та курит!  А как она поет! Заслушаешься! И закуришь! И вы еще можете в чем-то обвинять? Да даже среди медиков очень много курящих! А они ведь утверждают, что курение вредно! И даже Минздрав предупреждает... Да ведь это я, и только я им нервы успокаиваю! Говорят, что капля никотина убивает лошадь! Да покажите мне ту лошадь, которая курит! Ту лошадь, которая бы сдохла от этого количества никотина!

Судья.  Для начала давайте с вами разберёмся, откуда и когда пришла к нам эта опасная привычка, кто впервые открыл табак для человечества. Слово имеет свидетель — гражданка История. (Прил.1)

Судья. Следует отметить, что человечество отнеслось к табаку, сигарете очень доверчиво, легкомысленно. Курят мужчины, курить начали женщины, молодежь, дети. И каковы же последствия этого? В зал суда приглашаются свидетели обвинения – внутренние органы человека: легкие, сердце, мозг. (Прил.2)

 (В зал входят трое учащихся, на груди которых прикреплены изображения органов курильщика)

Судья. Огромное число людей на Земле курило, курит  продолжит курить. Так ли опасна сигарета для нашего организма? Слово имеет свидетель — Биолог и свидетель Химик. (Прил.3)

Судья. Впечатляет. А что на это скажут медики.  Слово имеет свидетель — врач-терапевт. (Прил. 4)

Судья. Если курит мужчина – это опасно, если курит девушка – опасно вдвойне!  Ведь она подрывает не только свое здоровье, но и здоровье своих будущих детей! Слово имеет врач – педиатр. (Прил.5)

Судья. Пассивным курением называют состояние,  когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом  от курящих. Слово имеет свидетель – эколог (Прил. 6)

Судья. Последнее слово имеет подсудимая.

Гр. Никотинова. Набросились на бедную женщину! Никто меня не защитит! Адвокат, и тот, до последней минуты со мной не расставался, и надо же, умер в самое неподходящее время! Но все равно я не согласна с тем, что я порчу голос. Я очень люблю Аллу Пугачеву, и она меня очень любит! Что вы на это скажете?

Судья (объявляет приговор).     Однажды мудрый старец, увидев, как торговец расхваливает листья табака, сказах людям: «Этот «божий» лист приносит человеку огромную пользу: к курящему в дом не войдеп вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». И после пояснил свои слова: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот будет всю ночь кашлять, собака не укусит его, потом) что он ослабнет, и будет ходить с палкой, и, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым!
   Чтобы этого не случилось с нашими детьми, госпожа  Никотинова Сигарета Табаковна   признана  ВИНОВНой в совершении преступлений против Человека.Она  приговаривается к пожизненному заключению в герметичной камере со ссылкой на мертвую планету. Приговор привести в исполнение в течение трех суток. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

После оглашения приговора на сцену выходят все участники мероприятия и читают стихи.

1-чтец

Ты выкурил всего пять сигарет-

       И часа жизни твоей нет.

       Во имя шаловливой моды

       Кладешь ты в землю жизни годы,

2-чтец

Себе болезни вызываешь,

       Куреньем гибель приближаешь,

       Меняешь жизнь на деготь, смрад,

       В позорной сделке сам лишь виноват.

3-чтец

Тебе дан разум, царь природы!

                   Так откажись от глупой моды!

4-чтец  

У вас сложилось убежденье,

                    Что зря шумят про вред куренья,

                    Мол, дед ваш прожил девяносто,

                     Всю жизнь курил, питался просто,

5-чтец

А был всегда как дуб здоров

    И прожил жизнь без докторов.

    На первый взгляд все это так.

    Но если б старец не курил табак,

    То можно было бы ручаться, что жил ваш дед еще лет

    двадцать.

6-чтец –

Что ж вы решайте сами.
Подумайте чего хотите вы?
Прислушайтесь что сердце скажет
И разум ваш какой вам даст совет –
Силен ты или слаб,
Свободен или раб?

7-чтец

Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет.
Науку эту не забудем

Все: И никотину скажем: “Нет!”

Приложение 1.    

Гражданка История.

Курение  табака зародилось в незапамятные времена. При раскопках г. Парнака на Кипре археологами обнаружена курительная трубка, возраст которой 3 тысячи лет! О курении табака упоминается и в древних, китайских источниках, в которых обнаружены изображения курительных трубок. В V в. до н. э, греческий ученый Геродот — отец истории, писал, что скифы и жители Африки вдыхали дым горящих трав. Курили также  индейцы в Америке. Они использовали для курения листья дикорастущего табака.

Распространение табака в Европе связано с именем  Христофора Колумба. В октябре 1492 г великий  мореплаватель открыл не только Америку, но и табак. Вначале курение только удивляло первооткрывателей, но скоро матросы сами научились курить. Матросы, солдаты, торговцы, которые посещали Америку, стал курильщиками табака. В Испании появились первые в Европе плантации табака.

Табак вначале использовали как декоративное растение. Позднее появилось мнение о его необычных лечебных свойствах. Известен такой исторический факт.  Королева Екатерина Медичи страдала головными болями. Французский посол в Португалии Жан Нико преподнес ей в подарок листья и семена табака. Королева чувствовала себя лучше, когда нюхала его.  Нико прославился. С его именем связано ботаническое  название табака —Nikotina rostika.

При помощи курения пытались лечить зубную и головную боль, некоторые кожные заболевания. Считалось, что табак стимулирует, возбуждает, улучшает  самочувствие и настроение. Однако увлечение  лечебными свойствами табака быстро прошло в связи с частыми случаями отравления им. Начались преследования  курильщиков — их стали обвинять в связях с дьяволом. Французский король Людовик ХIII в 1680 г. издал указ, по которому продавать табак разрешалось только аптекарям. В Англии в конце XIV ст. за курение карали смертью. Головы курильщиков с трубкой во рту выставляли на площадях. Папа Римский. Урбан VII отлучал от церкви католиков, которые курили или нюхали табак. В 1692 г. пятерых монахов за курение живьем замуровали в стену. В Персии курильщикам вырывали ноздри. Персидский шах Абасс приказал сжечь торговца, который привез табак в военный лагерь.

На территории нашей страны табак начали сеять в 1616 г, хотя царская  власть и духовенство запрещали это. Царь Михаил Романов в 1663 г. издал специальный указ, который запрещал курение, а курящих, согласно ему, били батогами, отрезали им нос и высылали в Сибирь. Запрет на курение аннулировал царь Петр I, который, будучи в Голландии, сам привык курить трубку. При Екатерине II табак начали широко культивировать на юге нашей страны. В 1763 г. был издан высочайший манифест «О выращивании, как в Малороссии, так и в великорусских местах насаждений разных сортов табака». Курение быстро распространилось среди разных слоев населения. Стало модным нюхать табак — это считалось хорошим тоном. Бедные люди курили самокрутки — «козьи ножки».

 Во второй половине XIX в. появились папиросы и сигареты. Стали строить табачные фабрики. Возникла новая отрасль промышленности — табачная. В 1913 г было выпущено 259 миллиардов штук папирос. В настоящее время у нас курит около 20 млн. человек.

Приложение 2.

Лёгкие.

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше ход!

ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И вниманья, и памяти нет-

Всё от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину –

Строг приговор:

За страсть к курению

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

СЕРДЦЕ.

Мне так плохо, так устало,

 И нет уж больше сил стучать.

Наверное, осталось мало….

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы только от куренья пропадём.

Приложение 3.    

Гр. Эксперт-химик.  В зависимости от сорта, времени сбора и других факторов в табаке насчитывается от 70 до 300 химических веществ. Среди них лишь несколько сильнодействующих и физиологически активных: никотин, анабазин, оксид мышьяка, синильная кислота, оксид углерода, угарный газ,  углекислый газ, аммиак, сероводород, эфирные масла,  метан, формальдегид и смолы, содержащие различные  комплексы и радиоактивные изотопы.

Все составные части табачного дыма можно разделить на две фазы: газовую и содержащую твердые  частицы. (Презентация)

Основным  действующим началом табака является  никотин — растительный яд. Это бесцветная маслянистая  жидкость, летучая, с неприятным запахом и жгучим вкусом. В высших сортах табака содержание никотина—около 3%, в низших - около 8%, а в махорке его до 10%. Если чистый носовой платок плотно приложить к губам, а потом выдохнуть дым от сигареты, то на нем останется грязное рыжее пятно. Это табачный деготь. Он очень опасен, так как в его состав входят разные вещества вызывающее такое заболевание как рак легкого.

Биолог.  Никотин очень ядовит. Описано много случаев отравления этим веществом,  главным образом наступающим  в результате неумеренного курения. Например, в 1934 г. в Ницце группа  молодых людей затеяла безрассудное состязание – кто  выкурит больше всех папирос. Двое из  числа спорщиков, выкурив по 60 папирос, должны были получить приз. Но этого не произошло, т.к. они  умерли.

Большое количество никотина  смертельно, но трагедия может произойти и от маленькой дозы.  Например, трехлетний ребенок, играя со старой трубкой,  напился через нее воды и умер от отравления никотином. Годовалый  ребенок съел сигарету и тоже погиб  от отравления. Смертельная доза никотина для человека составляет 50-75 мг (1 мг на 1 кг  массы тела). Ядовитость никотина убедительно доказана многочисленными опытами на животных.

1. Достаточно капнуть на пиявку жидкостью, содержащей одну миллионную долю никотина, чтобы по ее телу побежали характерные судороги.

2. Мышь погибает моментально, если ей впустить в глаз каплю никотина.

3.  Если в ухо кролика несколько раз смазать раствором никотина в воде, на этом месте возникает злокачественная опухоль.

4. Киевский ученый Ю. П. Борсюк вводил раствор никотина в воде в трахею лабораторным крысам, у животных через некоторое время возник рак легких.

5. На одной из кафедр фармакологии в Петербурге был уникальный случай отравления никотином. Во время работы в руках  лаборанта разбился сосуд с никотином. Ядовитая жидкость попала на одежду, прилегающую к телу.  Несмотря на то, что были оказана квалифицированная помощь, спасти пострадавшего не удалось.

6. В литературе описан еще один случай. Группа контрабандистов переходила испано-французскую границу. У  одного  молодого, здорового человека тело было обернуто табачными листьями. От сильного сердцебиения и отдышки он с трудом преодолел последние метры пути, и едва перейдя границу, потерял сознание и умер.

 Приложение 4.

       На сцене – медицинский кабинет, за столом сидит доктор, слышен стук в дверь, на сцене появляется больная.

ДОКТОР (приветливо). Проходите. На что жалуетесь?

БОЛЬНАЯ. Понимаете, доктор, что-то я в последнее время стала плохо себя чувствовать.

ДОКТОР. В чем это выражается?

БОЛЬНАЯ (задумчиво). Ухудшилось общее состояние, я стала раздражительной, по ночам плохо сплю, головные боли, резь в глазах…

ДОКТОР (озабоченно). Вы курите?

БОЛЬНАЯ (с возмущением). Что вы,  доктор! Я принципиальная противница курения. Из всей нашей группы, а нас 10 человек, я одна не курю.

ДОКТОР. А в помещении, где вы работаете, курят?

БОЛЬНАЯ. Иногда так надымят, что сидишь, как в тумане.

ДОКТОР. Все ясно! Таких, как вы, называют «пассивными курильщиками». Ваш организм порядком отравлен никотином.

БОЛЬНАЯ. Что же делать?

ДОКТОР. Одно из двух: либо ищите новое место работы, либо требуйте, чтобы на рабочем месте не курили.

БОЛЬНАЯ (растерянно). Но работа меня устраивает, а требовать что-то мне неудобно.

ДОКТОР. Я объяснил причину вашего недомогания, а остальное решать вам!

Что для вас дороже – ваше собственное здоровье или мнение людей?  Пора научиться бороться за свои права. По закону курить в общественных местах категорически запрещено.

БОЛЬНАЯ (решительно). Спасибо за совет, доктор. Я решила бороться за свое здоровье. До свидания.

ДОКТОР. До свидания. Следующий!

БОЛЬНОЙ (кашляет с надрывом).

ДОКТОР. Входите. На  что жалуетесь?

БОЛЬНОЙ (хриплым голосом). Да вот, легкие беспокоить стали.

ДОКТОР. Легкие, говорите? По запаху чувствую: курильщик со стажем! Как давно вы начали курить?

БОЛЬНОЙ. Да лет с 8-9. Знаете, все хотелось повзрослее выглядеть, чтобы старшеклассники за своего считали…

ДОКТОР. Ну и как, стали друзья вас уважать?

БОЛЬНОЙ. Что вы, доктор, тут сам к себе уважение потеряешь. Я теперь без сигареты ни шагу. Как проклятый, постоянно дымлю…

ДОКТОР. На ваше здоровье курение, очевидно, тоже повлияло! Я смотрю, в вашей медицинской карточке есть записи почти всех врачей.

БОЛЬНОЙ (кашляя). У меня же целый «букет», начиная с головной боли и заканчивая стенокардией. А теперь вот еще легкие…

ДОКТОР.  (слушает легкие ) Вам бы бросить курить…

БОЛЬНОЙ. Пробовал, доктор, и не раз. Но, видно, силы не хватает.

ДОКТОР. Курильщики, особенно с солидным стажем, те же наркоманы. Вам без помощи врача – нарколога не обойтись. И еще: вот направление в онкологический диспансер. Возможно, вас госпитализируют. Но знайте: все это – плата за ваше пристрастие к табаку. Будем надеяться, что до крайностей не дойдет…

БОЛЬНОЙ (кашляет). Спасибо, доктор. ДО свидания.

       На сцене – медицинский кабинет, за столом сидит доктор, слышен стук в дверь, на сцене появляется больная.

ДОКТОР (приветливо). Проходите. На что жалуетесь?

БОЛЬНАЯ. Понимаете, доктор, что-то я в последнее время стала плохо себя чувствовать.

ДОКТОР. В чем это выражается?

БОЛЬНАЯ (задумчиво). Ухудшилось общее состояние, я стала раздражительной, по ночам плохо сплю, головные боли, резь в глазах…

ДОКТОР (озабоченно). Вы курите?

БОЛЬНАЯ (с возмущением). Что вы,  доктор! Я принципиальная противница курения. Из всей нашей группы, а нас 10 человек, я одна не курю.

ДОКТОР. А в помещении, где вы работаете, курят?

БОЛЬНАЯ. Иногда так надымят, что сидишь, как в тумане.

ДОКТОР. Все ясно! Таких, как вы, называют «пассивными курильщиками». Ваш организм порядком отравлен никотином.

БОЛЬНАЯ. Что же делать?

ДОКТОР. Одно из двух: либо ищите новое место работы, либо требуйте, чтобы на рабочем месте не курили.

БОЛЬНАЯ (растерянно). Но работа меня устраивает, а требовать что-то мне неудобно.

ДОКТОР. Я объяснил причину вашего недомогания, а остальное решать вам!

Что для вас дороже – ваше собственное здоровье или мнение людей?  Пора научиться бороться за свои права. По закону курить в общественных местах категорически запрещено.

БОЛЬНАЯ (решительно). Спасибо за совет, доктор. Я решила бороться за свое здоровье. До свидания.

ДОКТОР. До свидания. Следующий!

БОЛЬНОЙ (кашляет с надрывом).

ДОКТОР. Входите. На  что жалуетесь?

БОЛЬНОЙ (хриплым голосом). Да вот, легкие беспокоить стали.

ДОКТОР. Легкие, говорите? По запаху чувствую: курильщик со стажем! Как давно вы начали курить?

БОЛЬНОЙ. Да лет с 8-9. Знаете, все хотелось повзрослее выглядеть, чтобы старшеклассники за своего считали…

ДОКТОР. Ну и как, стали друзья вас уважать?

БОЛЬНОЙ. Что вы, доктор, тут сам к себе уважение потеряешь. Я теперь без сигареты ни шагу. Как проклятый, постоянно дымлю…

ДОКТОР. На ваше здоровье курение, очевидно, тоже повлияло! Я смотрю, в вашей медицинской карточке есть записи почти всех врачей.

БОЛЬНОЙ (кашляя). У меня же целый «букет», начиная с головной боли и заканчивая стенокардией. А теперь вот еще легкие…

ДОКТОР.  (слушает легкие ) Вам бы бросить курить…

БОЛЬНОЙ. Пробовал, доктор, и не раз. Но, видно, силы не хватает.

ДОКТОР. Курильщики, особенно с солидным стажем, те же наркоманы. Вам без помощи врача – нарколога не обойтись. И еще: вот направление в онкологический диспансер. Возможно, вас госпитализируют. Но знайте: все это – плата за ваше пристрастие к табаку. Будем надеяться, что до крайностей не дойдет…

БОЛЬНОЙ (кашляет). Спасибо, доктор. ДО свидания.

Приложение 5.

Врач-педиатр.  В настоящее время число  курящих растет за счет женщин. Курение до беременности отрицательно влияет на наступившую  беременность. У курящих будущих мам  при курении каждую минуту в плод проникает 18% никотина, а выводится лишь 10% Таким образом, происходит накопление никотина в крови плода.

Никотин вызывает преждевременные роды, рождению мертвых детей, детей с различными уродствами.

Установлено, что масса детей, родившихся от курящих матерей, на 150—240г меньше. О последствиях  женского курения профессор Р. Найберт сказал: «Женщины будут умирать преждевременно, прежде, чем они успеют передать  последующему поколению свой опыт любви и жизни.  Молодая девушка, которая начинает курить с 16 лет, достигает к 46 годам возраста, опасного в отношении рака, а в 50 лет уже умирает от него».

Приложение 6.

Эколог.  Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. С этим мы постоянно сталкиваемся в служебных  помещениях, на улице. Часто можно видеть,  когда молодой отец везет коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него дымящаяся  сигарета. Разумеется, в этом случае ребенок «накуривается» вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша. У некурящих из-за окуривания их курящими могут возникать  приступы астмы, развиваться аллергия. Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Поистине астрономические цифры. При выкуривании папирос остаются гильзы и фильтры. Общее содержимое бросаемых, где попало окурков, достигает 2,25 млн.т. синильной кислоты, 384 тыс. т аммиака, 108 тыс. т никотина, 600 тыс. т дегтя.