Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей "Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи"

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. 

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД направлен на то, чтобы развивать связи между правым и левым полушарием головного мозга и добиться гармоничного развития их у ребёнка. Применение данной методики позволяет улучшить у детей мелкую и крупную моторику, память, речь, внимание, пространственные представления, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет "Кинезиологический упражнения для дошкольников"

КИНЕЗИОЛОГИЯ это целая комплексная система, включающая в себя различные направления, целью которой служит оздоровление и гармонизация всего организма. Это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей "Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация Буклет Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы.

     Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

     Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей "Подвижные игры для развития общей моторики"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

По мере овладения ребенком двигательных движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

Пальчиковые игры – это увлекательная игра, сказка, целая инсценировка каких-либо рифмован­ных историй, стихотворений при помощи пальцев.

Эти игры очень эмоциональные, их легко про­водить и дома. Они занимательные, увлекатель­ные, способствуют развитию речи и мышления, воображения и творческой деятельности.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей "Весело играем, звуки закрепляем"

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.

Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!

Новолодская Наталья Андреевна

Обучение детей грамоте. Методы и приёмы работы дома.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в  его практическом мире, понятия. Вот некоторые приёмы работы со звуками дома.

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет Артикуляционная гимнастика в игровой форме

Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, предлагаю использовать различные сказки и стихи о «приключениях язычка».

Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для дошкольника логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет " Мнемотаблицы для заучивания стихотворений"

Вы уже знаете, что мнемотехника – это техника запоминания, а мнемотаблица – это структура, состоящая из блока схематических изображений, позволяющая составить целый рассказ или выучить стихотворение. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти.

        Предлагаю вашему вниманию мнемотаблицы для заучивания стихотворений.

Новолодская Наталья Андреевна

Что такое мнемотехника?

Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины - матери девяти муз и обозначают «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет Мнемотехника. Методы и приёмы

МНЕМОТЕХНИКА – это система специальных методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

СУТЬ МНЕМОТЕХНИКИ: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ:

    1. МНЕМОКВАДРАТ – отдельный схематический рисунок, который обозначает одно слово или словосочетание;

Новолодская Наталья Андреевна

Буклет Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. 

Новолодская Наталья Андреевна

Речевая подготовка детей к школе в семье

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Особую роль в развитии речи дошкольников играет работа по речевой подготовке детей к школе в условиях семьи.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей "Как долго нужно заниматься с логопедом?"

Как долго нужно заниматься с логопедом?», «Сколько необходимо занятий?». Подобные вопросы задают чаще всего. Это нормально, ведь родителям нужно хотя бы примерно представлять, сколько времени и денег придётся потратить. И можно ответить на эти вопросы, прямо и конкретно: «Для [Р] необходимо 8 занятий, и точка!». Или что-то в этом роде. Если бы всё зависело ТОЛЬКО от логопеда. К сожалению, это не так.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультации для родителей Организация правильной речевой среды в семье

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно.  И что чтобы развивать речь  ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр,  игрушек и «учебников» для малышей.

Новолодская Наталья Андреевна

Консультация для родителей Роль родителей в развитии грамматически правильной речи ребёнка

Роль родителя в формировании речи ребёнка одна из главнейших. Самые первые слова, которые произносит ребёнок – это «мама», «папа». И именно  мамы и папы учат произносить  первые слова и фразы. Родители знакомят ребёнка с окружающим миром, показывают, как он устроен.

Наша речь тоже имеет свое строение, свои правила. И ознакомление с этими правила начинается дома с общения ребёнка с родителями.