для родителей

Лещёва Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

План мастер-класса по  эстрадному вокалу.

Тема: Включение в эстрадную песню сценических элементов.

Дата: 1 ноября 2021г.

Группа: № 1.1 программы «Ступени к успеху». ТО «Карамельки».

Преподаватель: Лещёва Л.В., педагог ДО ДЮЦ гор. Гвардейска

Цель урока: развивать у детей умение в песне видеть сценический образ.

Присутствовали: педагоги ДО ДЮЦ гор. Гвардейска

1. Приветствие детей. Диагностика.

2. Распевание с постановкой задач.

3. Работа над песней «Новогодняя».

        - повтор текста с выразительным исполнением.

        - пропевание песни.

        - включение в песню танцевальных движений.

        - исполнении песни с игровыми моментами.

4. Работа над песней «Детки-конфетки».

        - повтор текста с выразительным исполнением.

        - пропевание песни.

        - включение в песню игры «хлопушки».

        - исполнении песни с игровым моментом.

5. Подведение итога урока. Диагностика.

6. Прощание с детьми путем а,капельного пения.



Предварительный просмотр:

МАУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

                                    План занятия (эстрадный вокал).

Автор: Лещёва Людмила Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Гвардейск

2021 г.

Тема урока: Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении.

Дата проведения: 8 декабря 2021 г.

Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и красивого звучания в произведении.

Задачи:

-создание эмоционального настроя

-введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой

-развитие голосового аппарата с помощью определенных упражнений

Оборудование: синтезатор, звукоусиливающая колонка, стулья.

Возраст детей :7-8 лет

План занятия:

1.Организационный момент.                                  2 мин.

2.Упражнения для постановки дыхания.               5 мин.

3.Упражнения для ощущения интонации.             3 мин.

4.Упражнения для артикуляционного аппарата.   5 мин.

5.Распевание.                                                            10 мин.

6.Работа над песней.                                                15 мин.

7.Исполнение песни.                                                 3 мин.

8.Подведение итогов.                                                2 мин.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

  Приветствие, указание темы занятия.

2.Упражнения для постановки дыхания.

Давайте выполним несколько дыхательных упражнений для подготовки дыхательного аппарата к пению.

--Упражнение «Ладошки» (Стрельниковой)

Встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

--Упражнение “Кошка”

Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

--Упражнение «Насос» (Накачивание шины)

Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.

Все упражнения делаем по четыре четвёрки!

--Упражнение «Надуваем шарик»

медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны,

сдкваемся на звук «ссссс», ладошки соеденяем.

--«Взлетает самолет» на звук «жжжж», при этом усиливаем или ослабеваем звучание

--«Шум леса», на звук «шшшш», усиливаем и ослабеваем звучание

--«стрекочет цикада», на звук «цццц», усиливаем и ослабеваем звучание

--«заводим мотоцикл» ,на звук «рррр», как будто удаляясь и приближаясь

3.Упражнения для ощущения интонации:

-«Крик ослика» И-а-И-а (интонация падает сверху вниз)

- «Крик в лесу» А-у-А-У(интонация снизу вверх)

            - «Крик чайки» А-А-А(интонация резко падает сверху вниз, и снизу вверх)

4. Упражнения для артикуляционного аппарата:

-улыбка трубочка

Вытягиваем губы трубочкой, затем максимально растягиваем на улыбке.

-пятачок

Вытягиваем губы трубочкой и двигаем ими вправо-влево, вверх-вниз и вращаем по кругу. Стараемся что бы щеки при этом не двигались.

-сытый хомячок

Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем во рту шарик.

-голодный хомячок

втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щеки в исходное положение.

-шпага

поочередно тыкаем в щеки языком, как шпагой.

-Жвачка

жуем язык как жвачку

-Лошадка

    Цокаем языком

Упражнения для разработки корня языка:

  • кашляем как старички кха- кха-кха
  • постреляем пальцем прицеливаясь в мишень – кх-кх-кх
  • застряла в горле рыбная косточка –кхх- кхх –кхх

Произнесем следующие гласные :

А –Широко открываем рот и растягиваем губы

О – немного округляем

У -  вытягиваем вперед трубочкой

Ы –открытая улыбка

 Теперь сами звуки не произносим, выполняем упражнения одними губами

5.Распевание.

1)На звуке «м»

Губы сомкнуты, зубы разомкнуты, поем на улыбке. Повышать распевку не более пяти раз.(для разогрева голосового аппарата)

2) На звук “у” на стоккато на двух нотах, работа над дыханием.

3) По восходящему и нисходящему  хроматическому движению поём да-да-да-да-да.Язык мягкий ,вялый ,лежит лодочкой;поем на улыбке,звук идет сквозь верхнии зубки наружу,последнюю нотку выбрасываем.

Это упражнение для правильной  позиции в пении.

4) «Андрей воробей не гоняй голубей» ( F)

Формируется активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты.

5) «Динь – дон, дили дон, загорелся кошкин дом.»

Упражнение помогает усвоить широкое интонирование большой секунды и твердое, уверенное пение в тонике. Можно провести параллель в звучании больших, средних и совсем маленьких колокольчиков. При переходе во вторую октаву, дети показывают рукой движение, имитирующее встряхивание маленького колокольчика. Такое легкое мышечное движение

передается на связки, и звучание голосов становится легким и более интонационно точным.

6) «Ходит зайка по саду по саду» (дети знакомятся со штрихами легато и стоккато)

представим что на ладошке сидим маленький зайчик,

гладим зайку(легато) – зайка убегает(стоккато)

7) Поём по слогам «Мы поём, хорошо поём» по звукам T53 при нисходящем движении.

Поем мягко, спокойно,контролирую однородность звучания голоса.

Упражнение для тренировки распевного,протяжного пения.

8) Пропевание слогов (для активной работы языка и губ)

пта пто пту птэ пты пти

хта хто хту хтэ хты хти

нта нто нту нтэ нты нти

мта мто мту мтэ мты мти

фта фто фту фтэ фти фты

9) пропевание скороговорки :

Бык тупогуб,  тупогубенький бычок

У быка бела губа была тупа

6. Работа над песней «Три желания» (Е.Зарицкой)

Во время работы над вокальным произведением  необходимо обратить внимание на чёткое произношение  слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат  и его дикцию. Согласные буквы произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным аппаратом. Гортань не опускается, а держится на одном уровне и в одном положении. Текст проговаривается медленно, вместе с педагогом в ритме. Трудности при исполнении возникают во время движения.

7. Исполнение песни.

Исполнения песни под минусовую фонограмму перед зеркалами.

8. Работа над песней «Наша ёлка» (А. Пряжникова)

Во время работы над песней необходимо обратить внимание на выполнение движений совместно с пением, т.к. трудности при исполнении возникают во время движения.

9. Исполнение песни.

Исполнения песни под минусовую фонограмму перед зеркалами.

10. Подведение итогов.

Мы поработали над основными вокальными навыками: певческим дыханием и опорой звука, интонированием, дикцией и артикуляцией, высокой вокальной позицией, ровностью звучания и применили это в работе над произведением.

Список используемой литературы.

1.Козлова Л.Б. “Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста”

2.Новикова И.В. “Методика постановки детских эстрадных голосов в классе эстрадного вокала”

3.И. Исаева “Эстрадное пение”

4. Стрельникова А.Н. “Дыхательная гимнастика”