Работа учителя-логопеда

Берсенева Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дети подготовительной группы с учителем - логопедом Берсеневой Галиной Александровной стали участниками Межрегиональной акции «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»

В рамках Акции мы с ребятами знакомились и обсуждали сказ «Серебряное копытце» и  сказ Огневушка–Поскакушка.

В рамках Акции провела мероприятия: литературный час в детском саду «В гостях у хозяйки медной горы», семейные чтения сказов П.П. Бажова.

В семейных чтениях приняли участие семьи воспитанников: семья Клевцовых, семья Пермикиных и семья Васкан. Дома дети с родителями читали сказ Огневушка - Поскакушка.

IMG-20230124-WA0006

IMG-20230124-WA0011

Берсенева Г.А.



Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МДОУ детский сад № 28

Берсенева Г.А.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

Все родители готовят своих детей к школе и начинают учить детей читать. Всем известно, что читающему ребенку будет легче адаптироваться в школе, и будет лучше понимать задания на уроках. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова). В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом родного языка.

Ознакомление детей со знаковой системой языка. Детей 6–7 лет знакомят с буквами русского алфавита, принципом позиционного чтения, затем обучают послоговому и слитному способам чтения, учат составлять слова и предложения из букв азбуки и т. д.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Аналитико-синтетический метод. Главенствующий метод, поскольку русское правописание — фонематическое. Ребенок постепенно, на практике, нарабатывает навык слышать фонему. Он овладевает правилами позиционного чередования звуков, развивает фонематическое восприятие, и это является основой последующего освоения чтения и письма. Данный метод предполагает полностью сформированную устную речь, поэтому обучение по аналитико-синтетическому принципу начинается не раньше 4-5 лет.

На занятиях мы используем — систему обучения чтению «от слога к слову». Особая последовательность ознакомления с буквами обусловлена сроками появления звуков в речи ребенка. Речевой материал пособия доступен дошкольникам, а иллюстрации помогают запомнить буквы. Предложения, состоящие не только из слов, но и картинок, при чтении вызывают у ребенка повышенный интерес. Многие упражнения направлены на развитие фонематических процессов. Работа по данному пособию формирует у ребенка осмысленное чтение.

Задания выдаются с усложнением: от чтения слогов до простых текстов. Сначала в игровой форме дети читают слоги. Например:

- прочитай слог на конфетке и накорми сладкоежку.

- на заданный слог ищем название картинки и закрываем ее фишкой.

- ребенок называет картинку, проговаривает и прохлопывает – сколько слогов в слове, отыскивает слоги из предложенных.

- составь слова из слогов, ребенку даются картинки и первый слог слова, ребенок отыскивает окончание слова на представленных слогах.

В результате обучения чтению в подготовительной группе, дети приходят в школу не только читающими, но и способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения из букв азбуки.