мастер-класс для педагогов на тему " Эбру или танец красок на воде"

Перфильева Елена Анатольевна

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

2. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).

3. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

3. Место проведения: музыкальный зал

Материал: Раствор ( вода и крахмал), тарелочки для раствора, кисти, шпажки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага, видеоролик « сказка про мастера ЭБРУ», аудиозапись.

1. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, тема которого «ЭБРУ или танец красок на воде».

Самое главное сегодня – получить удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Эпиграфом к нашему мастер- классу хочется взять такие слова:

Я нарисую красками судьбу.

Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.

НАДЕЖДУ – светло - голубой,

Она как льдинка на ладошке тает.

УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…

Появится она и пропадет куда-то….

ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет,

Цвет страсти, цвет рассвета и заката…

ОБИДЫ – нарисую черной краской я

Они как сажа, их стереть возможно…

ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять?

Наверно, белой проведу я осторожно….

Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ,

Что с хмурой осенью в окно стучится…

Наверно, пестро вышло? Ну и пусть!

Художником не стать. Но можно поучиться!

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание детей, самореализация. На это нужны огромные силы. Да, для радости тоже нужна энергия. Чем больше хорошего мы замечаем в жизни, чем больше позитивных эмоций, тем более энергичными становимся, а это для нас, педагогов, очень важно. Сегодня я познакомлю вас с техникой Эбру, где каждый из вас сможет:

– Получить удовольствие от процесса рисования, а значит получить массу позитивных эмоций;

– Избавиться от напряжения, а значит обрести спокойствие.

 – Развить свой творческий потенциал;

– Обрести внутреннюю гармонию;

– Возможность выразить все свои эмоции.

Закрывайте глаза. «Раз,два,три в стране волшебных узоров очутись.

  Сейчас я расскажу, Вам сказку.(презентация)

2 слайд: Когда-то давным-давно жил был  султан

3 слайд:  И была у него дочь. Вот пришло время выдавать замуж.

4 слайд: И дал султан задание вырастить розу из семени из ростков цветов.

5 слайд: Много было женихов ,но как выполнить задания никто не мог. Так прошло несколько месяцев. Перестали приезжать женихи.

6 слайд: Вот однажды около дворца появился новый жених. Нес  он собой стальное корыто, кувшин с густой жидкостью, краски, кисти ,несколько палочек разной толщены и бумагу. Это был мастер Эбр.  Мастер древнего искусства рисования на воде.

7 слайд: Мастер  зашел в сад к принцессе и стал обучать ее  своему удивительному искусству ,рисования на воде.

6 слайд:  Вечером пришел султан проверить выполнил ли жених условие .Он был удивлён на поверхности воды расцветали прекрасные розы. Так и выдал султан свою дочь за мастера Эбру.

3. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, кисточка для фона, спица для рисования и лист бумаги.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

· Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

· Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.  Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым собственно и будем рисовать – это шпажка.

Одно из правил рисования по воде – шпажку необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды.

· Осторожно окунем шпажку в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

· Далее, нарисуем цветок. Наносим шпажкой круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок.

· Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась,

необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через клеенку, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа. При желании, Вы можете нарисовать самостоятельно свой рисунок. Раствор «ЭБРУ» можно использовать несколько раз.

Вывод: Что дает использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Рефлексия.

Рефлексия в форме синквейна. Педагогам предлагается составить синквейн со словом "ЭБРУ". Всем желающим предоставляется возможность зачитать свой синквейн.

1 строка. Существительное (1 слово, раскрывающее тему,  понятие).

2 строка. Прилагательные (2 слова, раскрывающих основную тему).

3 строка. Глаголы (3слова описывающие действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна).

4 строка. Фраза (свое отношение к теме).

5 строка. Слово – синоним.

В заключение нашей встречи подвести итог словами Жан Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я  анимаю ребенка в мастерской, его руки работают наь пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите, а самое главное – деток учите!

На этом наш мастер класс окончен, спасибо за внимание!