Главные вкладки

    Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»

    Перфильева Елена Анатольевна

    Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_pozharnoy_bezopasnosti.docx650.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №22»

    672038 Забайкальский край, г. Чита, ул. Нечаева, 117 т. 8 (3022)361054

    e-mail: detsad22@list.ru, сайт: https://22.212d.ru/

     ИНН 7536026483 КПП753601001 ЕГРЮЛ 1027501171268 ОКПО 46988882 ОКВЭД 85.11 ОГРН 1027501171268 БИК 047601001 ОКАТО 76401373000 ОКТМО 76701000

    Проект по пожарной безопасности в средней группе « Знайки»

    Воспитатель: Перфильева Е.А.


    Содержание проекта:

    1.

    Введение

    1.1.

    Актуальность

    1.2.

    Проблема

    1.3.

    Гипотеза

    1.4.

    Условия реализации

    1.5.

    Цель, задачи

    1.6.

    Ожидаемый результат

    2.

    Планирование работы

    2.1.

     

    Взаимосвязь участников проекта

    2.2.

    План реализации проекта

    2.3.

    Интеграция образовательных областей

    2.4.

    Этапы реализации проекта

    3.

            Приложения        

            

    1.1.Актуальность проекта:

         Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны.

    Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Также у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.

    Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

    Посчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасной в нашем регионе.

    Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным , необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

    Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

    Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    1.2. Проблема:                 

    За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем ( на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей).

    Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

    1.3. Гипотеза.

    Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

    1.4. Условия проекта        

    Тип проекта: познавательный, игровой.

    Краткосрочный – 1 неделя.

    Участники проекта: воспитанники, родители , воспитатель.

    1.5. Цель проекта: ознакомление детей с правилами пожарной безопасности через выставку рисунков и организацию проведения спортивного развлечения .

    Задачи проекта:

    • Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
    • Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
    • Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях;
    • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

    1.6. Ожидаемый результат:

    • Спортивное развлечение « Почемучка в гостях у ребят»
    • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
    • Организация сюжетно-ролевых игр («МЧС, « Пожарные», « Мы строители)
    • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

     2. Планирование работы.

    2.1.Взаимосвязь участников проекта

    • Папка – передвижка по пожарной безопасности», « Безопасность дома».
    • Консультация «Правила поведения при пожаре»,
    • Создание альбома « Мы и осень»
    • Итоговое спортивное мероприятие  «Почемучка в гостях у ребят».

    2.2. План реализации проекта:

    Организация РППС

    Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами

    Работа с родителями

    -Подбор книг,

    иллюстраций.

    -Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий,  подбор настольно – печатных и дидактических игр.

    -Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения на тему « Все о безопасности).

    - Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

    - Подбор аудиозаписей по данной теме.

    Беседы: «Правила дорожного движения?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Всё о пожарной безопасности». Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за пожарными во время учения.

    Выставка «Безопасность вокруг нас». Спортивное развлечение « Почемучка в  гостях у ребят».

            

    2.3.Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие

    Методы работы:

    • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
    • Игровой  метод (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
    • Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
    • Наглядный метод (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

    Приёмы работы:

    • Беседа;
    • художественное слово, пословицы, загадки;
    • наблюдение;
    • показ, образец;
    • дидактические игры, подвижные игры малой активности, пальчиковые игры, физ. минутки.

    2.4. Этапы реализации проекта

    Этапы

    Подготовительный

    Основной

    Заключительный

    Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий,  подбор настольно – печатных и дидактических игр.

    - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о безопасности).

    - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему « Безопасность в природе», « Безопасность в быту», « ЗОЖ».

    - Подбор аудиозаписей по данной теме.

    - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

    Социально-коммуникативное развитие.

    Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Дети и дорога». Беседы: «Если ты потерялся», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о здоровье». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался на улице один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Познавательное развитие.

    Рассказ воспитателя: «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная машина – победитель огня». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: « Одень пожарного», «Что необходимо взять с собой», « Варим мы себе еду», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где работает?», «Собери спецмашины».  

    Исследовательская деятельность: « Чего боиться огонь»

    Речевое развитие.

    Чтение: С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом», « Пожар». М.Комова « Про кота Ваську и пожарную безопасность», загадки , потешки  « Тили –бом!»

     К.Чуковский « Путаница»,

    Отрывок сказки « О спичке и добром огне». М.Манакова « Правила безопасности для малышей»,Н.Мигунова « Чтобы не было беды». М.Боданов « Костер», Э.Гардернес « Сказка заячьем теремке и опасной коробке»

    Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Уроки безопасности», «Дорожные знаки». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»,  «Один-много». Загадывание и составление загадок .

    Заучивание стихотворений:  о Н.Мигунова « Чтобы не было беды».( отрывок).

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рисование: «Пожарная машина», «Тили- бом,тили-бом загорелся Кошкин дом», «Языки пламени». Лепка: «Пожарная машина», « Что необходимо пожарному». Ручной труд: «Мой дом». Хороводные игры: «Волк и ребята» (рус. нар. песня), «Колпачок».

    Физическое развитие.

    Подвижные игры: « Кто быстрее», «Добеги до телефона», «Горячая картошка». Игра – соревнование: «Кто быстрее наберет номер телефона?». Пальчиковая гимнастика: «Умываемся»,  «Спортивные пальчики», «Это я!», «Гномики», «Помощница». Физкультминутки: «Встало

    утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

    Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

    Спортивный праздник « Почемучка в гостях у ребят»

    Награждение  участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение о безопасности.

    Поощрение участников выставки «Огонь-друг,огонь-враг».

    Подведение итогов проекта.

                                                                               Приложение:

    Понедельник

    Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

    Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

    1. Рассматривание рисунков огня.
    2. Беседа «Эта спичка – невеличка»

    Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

    Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.

    Ход беседы:

    Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

    В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

    - От чего происходят пожары?
    - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

     -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
    -  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.
    - А по каким причинам мог загореться лес?
    -  А могли ли дети играть спичками?

    Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

    -Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

     -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
    - И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

    1. Загадки

    Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

    Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

    Красный язык из окошка бежит,

    кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

    Жар-птица летает,

    золотые перья роняет. (Огонь)

    Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

    Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

    Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

    Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

    Вторник

    Тема: «Кто они пожарные?!»

    Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
    2. Загадки.

    Мчится кран со стрелой

    На большой машине,

    Чтоб смогла пожар любой

    Погасить дружина. (Пожарная команда)

    С огнем бороться мы должны –

    Мы очень людям всем нужны,

    С водою мы напарники,

    Так кто же мы?.. (Пожарные). 

    1. Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

    Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

    Задачи:

    1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
    2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
    3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

    Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

    Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

    Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

    Ход игры:

    (Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

    -Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

    Какого цвета наша машина?

    - Ребята, а что у машины есть?

      Есть колеса, кабина.

    - А кто управляет машиной?

      Машиной управляет водитель.

    -  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

    Мне скажите умницы,

    Увидим, что на улице?

    Интересная картина:

    Вот автобус, вот машина

    Едет самосвал большой,

    А за ним трамвай с дугой,

    В небе самолет летит

    Рядом вертолет гудит.

    Плывет по речке пароход,

    А за ним ракета.

    Отвечайте на вопрос

    Коротко и ясно.

    Одним словом назовем,

    Что же это…. (транспорт)

    В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

    • Полицейская машина

    Нам сверкает глазом синим,

    А ее сирены звук

    Слышен далеко вокруг.

    • Если с кем беда случилась,

    Если даже заболел.

    Не обойтись без помощи

    Машины скорой помощи.

    • Спешит машина красная

    Не выключая фар.

    На службу на опасную

    Спешит тушить пожар.

    - Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

    - Молодцы  ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

    - Дети, что это за постройка? (Гараж)

    - Для чего строят гаражи? (Для машин)

    - Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

    - Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

    - Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

    - А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

    - Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая игра

    Целый день тук да тук

    Раздается всюду стук.

    Мы строители с тобой

    Строим мы гараж большой.

    Стены, стены, потолок

    На воротиках замок

    Кто его открыть бы мог?

    Потянули, покрутили

    Покрутили и открыли.

    Отворяем ворота

    Заезжайте все сюда.

    - Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

    - Вот и у наших машин появились гаражи.

    - Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

    (Обыгрывание)

    Воспитатель: 

    Весь день машины ездили

    Без дела не бывали.

    Работали, трудились,

    А к вечеру устали.

    Ставим в гаражи и закрываем ворота.

    1. Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

    При пожаре,

    При пожаре,—

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре,

    При пожаре

    Набирают «01»!

    И вот машины красные

    Спешат в места опасные,

    Прохожие сторонятся-

    Пожарные торопятся!

    Огонь бежит по крыше,

    Огонь все выше, выше!

    Но прямо в дым угарный

    Шагнул боец-пожарный!

    И не страшна жара ему,

    Он борется с огнем:

    На нем ремень брезентовый,

    Топорик за ремнем.

    Особый,

    Несгораемый

    Костюм надет на нем!

    За ним его товарищи

    В огонь и дым любой

    Идут в пожар-пожарище,

    Как воины на бой!

    Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

    Среда

    Тема: «Пожар»

    Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

    1. Чтение стихотворения «Кошкин дом».
    2. Игра «Причины пожаров».        

    Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

    • Раз, два, три, четыре.

    У кого пожар в    (квартире)

    • Дыма столб поднялся вдруг,

    Кто не выключил    (утюг)

    • Красный отблеск побежал

    Кто со спичками  (играл)

    • Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)

    • Столб огня чердак объял

    Кто там спичками  (играл)

    • Побежал огонь во двор

    Это кто там жёг (костёр)

    • Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву)

    • Кто бросал в траву при этом

    Незнакомые   (предметы)

    • Дым увидел – не зевай

    И пожарных      (вызывай)

    • Помни каждый гражданин,

    Этот номер (01)

    1. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
    2. Загадки.

    Если дым валит клубами,

    Пламя бьется языками,

    И огонь везде, и жар.

    Это бедствие…(пожар)

    Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой,

    Но нигде, нигде меня

    Не бывает без огня (дым)

    Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

    Четверг

    Тема: «Беседа о добром и злом огне»

    Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

    1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

    Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за  молоком.

    — Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

    «Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

    — А ну-ка, выпусти меня сейчас же!        

    — Кто это говорит? — удивился Никита.

    — Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

    — А теперь накорми меня! — потребовал  рыжий.

    Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

    — Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

    Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

    — Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

    Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

    Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

    Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу  и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие    облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

    Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

    — Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

    у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

    [Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

    1. Физкультминутка

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    1. Пословицы и поговорки – как их понять? 

    Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

    1. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
    2. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
    3. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин. 
    4. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
    5. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
    6. Не шути с огнем — обожжешься.         
    7. Малая искра сжигает города.
    8. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

    Наглядное оформление родительского уголка.

    Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

    Пятница

    Тема: «Огонь»

    Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

    1. Рассматривание иллюстрации по теме.
    2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара. Развивать логическое мышление.

    Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

    Игровые действия: разложить карточки на две группы.

    DSC00171   DSC00176

    Вариант игры.

          Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

    1. Раскраски для детей.

    C:\Users\111\Desktop\цццц.jpg     C:\Users\111\Desktop\i (7).jpg  C:\Users\111\Desktop\i (6).jpg       C:\Users\111\Desktop\i (8).jpg

    1. Игры - соревнования.        

    Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

    1. Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
    2. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру  можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное  задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
    3. Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
    4. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
    1. Самостоятельные игры.
    1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

    Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

    1. Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

    Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

    1. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

    Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

    Консультации для родителей:

    «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

    Анкета для родителей.

       Вопрос

                      Ответ

    1.Ф.И.О.

    2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

    Если да, то чем он в это время занимается?

    3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

    Где они хранятся?

    4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

    5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

    6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

    Использованные иллюстрации

    C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\0003-004-Pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-lesakh.jpg   C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\38592_html_m26396f3b.jpg   

    C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\17_pics_ziza.jpgC:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\81844421_3156579_0_7794b_b3adfe34_XL.gifC:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\og1.jpg

            C:\Users\accer\Pictures\Дет.сад\транаспорт\userFiles-image-gallery-ac6400041.jpg    C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\3d90c3c1c8b5c6c724839fa228ea3ecd.jpg