Внеклассная работа

Воронкова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Мастер класс для дошкольников по изготовлению цветка Гиацинт

Цели:

  • Воспитание уважительного отношения к старшим, умению слушать других;
  • Развитие эстетического вкуса посредством создания цветов в подарок близким или для украшения детской комнаты;
  • Обобщение и распространение опыта в развитии творческих способностей путем прямого и комментированного показа последовательности действий через  практическое выполнение цветка.

Задачи:

  • Способствовать развитию творческого воображения, нравственно – эмоциональной отзывчивости, развитию фантазии через восприятие музыкальных произведений, легенд, изготовление цветов;
  • Создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер класса между собой;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делить приобретенным опытом с другими.

Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через проведение физкультминутки.

Структура мастер класса:

1.  Подготовительный этап (знакомство с участниками);

2. Рассказ – легенда о происхождении цветка Гиацинт;

3. Физкульт минутка;

4. Проведение мастер класса по изготовлению цветка Гиацинт;

5. загадки о цветах.

Гиацинт – цветок дождя

Известно, что этот цветок одним из первых распускается в саду в начале сезона и радует садоводов яркими и необычайно душистыми цветами. Гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного. Гиацинт – универсальное растение, которое подходит для открытого грунта, а также для срезки.

Нежные романтичные цветы весны, гиацинты, давно завоевали любовь и по всему миру. Откуда же к нам пришло это милое растение? Какие легенды объясняют его появление?

Гиацинт дико произрастает в странах Восточного Средиземноморья и Средней Азии, однако выращивают эти цветы по всей Европе и Азии.

В переводе с греческого название цветка Гиацинт переводится как «цветок дождей», однако символических значений, как и названий у гиацинта много. Второе название цветка – мускари или в простонародье его называют «Мышиный горошек».

Существует красивая легенда, которая связана  с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос (или Гиацинт). Милый юноша Гиацинт, сын спартанского царя, был любимцем лучезарного бога Солна – Апполона. Однажды, во время традиционных спортивных соревнований, Апполон неосторожно метнул диск и он попал прямо на юношу. Там где алая кровь молодого человека впиталась в землю, вырос белый, с кроваво красными пятнами стройный цветок, который и был назван в честь погибшего молодого человека Гиацинта. Этот цветок издавна считался символом умирающей и возрождающейся к жизни природы.

Каждой весной зацветает прекрасный цветок гиацинт, и в начале лета в Спарте в честь Гиацинта и Апполона совершается празднество. Оно начинается печальными песнями о рано погибшем юноше и заканчивается веселым и бодрым запевом о его возрождении. Миниатюрные лилии, собранные в стройное соцветие, до сих пор носят на своих лепестках горе и печаль Апполона.

Загадки о цветах

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Жёлтые, пушистые 
Шарики душистые. 
Их укроет от мороза 
В своих веточках… (мимоза)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный ... (тюльпан)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками)

 

 





Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд

Слайд 2

Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Физкультминутка

Слайд 3

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть . Физкультминутка

Слайд 10

Спасибо за внимание! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курить или жить? «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак Подготовила: классный руководитель 8 А класса МБОУ СШ №12 г. Выкса Воронкова Ю.А.

Слайд 2

Родина табака

Слайд 3

12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. "Подарок" Христофора Колумба

Слайд 4

Христофор Колумб Мореплаватели

Слайд 5

Век спустя... … после открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии.

Слайд 6

Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия .

Слайд 7

В России царь Михаил Фёдорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

Слайд 8

Распространению табака в Старом Свете способствовали и уважаемые государственные деятели: в 1561 году посол Франции в Лиссабоне Жан Нико послал табак своей королеве, Екатерине Медичи, и порекомендовал его как прекрасное средство от мигрени.

Слайд 9

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину.

Слайд 10

Курение пагубно влияет на: Кожу Губы Зубы Гортань Дыхательные пути Легкие Желудок Кровь Головной мозг Трахея Сердце Кровеносные сосуды

Слайд 11

Статистика Возраст курильщика Количество курильщиков 15 – 19 лет Юноши 40 % Девушки 7 % 20 – 30 лет Юноши 75 % Девушки 64 % Старше 30 лет Мужчины Около 70 % Женщины Более 30 %

Слайд 12

Причины возникновения вредных привычек

Слайд 13

Причина смерти Мужчины Женщины 35-69 лет 75 лет и старше 35-69 лет 75 лет и старше Злокачестве нные опухоли 43 36 2 5 Рак легкого 89 90 10 15 Сердечно - Сосудистые заболевания 25 10 3 5 Болезни легких 60 61 12 20 Другие причины 1 7 10 15 Распределение смертных случаев, связанных с курением, по основным причинам в России

Слайд 14

Самый большой вред курение наносит детям при внутриутробном развитии. Дети - заложники никотина

Слайд 15

Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве .

Слайд 16

Расщелина лица

Слайд 17

"Волчья пасть"

Слайд 18

"Заячья губа"

Слайд 19

Немного юмора Если вы курите, то выглядите примерно так:

Слайд 20

Мои аргументы против курения Курение приводит к неизлечимым болезням. 2. Курение разрушает организм 3. Курение снижает физическую активность. 4. Курение портит цвет кожи. 5.Никотин забирает свободу. 6. Человек становится его рабом. Памятка

Слайд 21

Хочешь жить – бросай курить!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с привлечением родителей

"День матери"

Цель: воспитание уважения, заботливого и бережного отношения к матери.

Задачи:

  • научить выражать свою любовь к матери;
  • научить детей быть благодарными;
  • способствовать духовному сближению матери и ребенка;
  • способствовать сплочению взрослого и детского коллектива;
  • расширить кругозор детей.

Ход праздника

Ведущие: Егорова Валерия и Волкова Кира

1. Вступительная часть

Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном классе. Ведь именно в это воскресенье мы отмечали такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий 2: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из нас, скажу по секрету, и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.


Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник и мы будем веселиться вместе с мамами, бабушками. Мы всегда рады, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-либо необычного. Поэтому сегодня мы постараемся оправдать ваши надежды.

Чтец 1: (Марк)
Нынче праздник, нынче праздник, 
Праздник наших милых мам! 
Этот праздник, нежный самый, 
В ноябре приходит к нам! 

Чтец 2: (Лиля)
Нет конца подаркам разным 
И в стихах словам, 
Ведь сегодня главный праздник 
Праздник наших мам!

Чтец 3: (Алина)
Класс сверкает весь огнями, 
Гостей любимых он собрал. 
Веселья час разделят с нами 
Улыбки наших милых мам. 

Чтец 4: (Соня З.)
На нашем празднике сегодня 
Не разрешается скучать. 
Хотим, чтоб ваше настроение 
Имело лишь оценку «пять». 

Чтец 5: (Даша М.)
Мама! Какое хорошее слово! 
Мама все время быть рядом готова. 
В минуту несчастья всегда она рядом, 
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. 

Чтец 6: (Соня Ш.)
Разрешите вас поздравить 
Радость вам в душе оставить. 
Подарить улыбку, пожелать вам счастья, 
Прочь невзгоды и ненастья. 
Пусть исчезнет грусти тень 
В этот праздничный ваш день. 

Чтец 7: (Антон)
Мама, как волшебница: 
Если улыбается – 
Каждое желание у меня сбывается. 
Поцелует мама – плохое забывается. 
Новый день, весёлый день 
Сразу начинается. 

Чтец 8: (Соня Е.)
Ах ты, милая, нежная мама! 
Я тебе приношу свой поклон, 
Я люблю тебя, милая мама, 
И всегда буду рядом с тобой!

Чтец 9: (Валерия)
Сегодня день особенный какой-то. 
Волнуются и взрослые и дети. 
Мы говорим о самой нежной, чуткой, 
О самой главной женщине на свете. 

Чтец 10: (Даниил)
Мама - сколько в этом слове 
Солнца, света и тепла. 
Мама нет тебя дороже. 
Ты нам детям жизнь дала! 

Чтец 11: 
Рано утром на рассвете, 
Только птички запоют, 
Глазки открывают дети, 
Мамочку зовут. 

Чтец 12: (Кира)
Собрались поздравить 
Славных наших мам. 
Милые, родные, 
За все спасибо вам! 

Ведущий 1:Жизнь прекрасна и удивительна! И идет своим чередом. Рождаются дети, и каждая новая жизнь – это новые мечты, надежды матерей на их счастливое будущее.
Чтец1:(Лиза Шибанова и Соня Ерошкина)

Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
Чтец 2:

А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Чтец1:

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Чтец 2:

Новенький описанный мамин сарафанчик.
Чтец1:

Рваные колготки…
Чтец 2:

Сбитые коленки,
Чтец1:

Это разрисованные в коридоре стенки…
Чтец 2:

Счастье –это мягкие теплые ладошки,
Чтец1:

За диваном фантики, на диване крошки…
Чтец 2:

Это целый ворох сломанных игрушек,
Чтец1:

Это постоянный грохот погремушек…
Чтец 2:

Счастье –это пяточки босиком по полу…
Чтец1:

Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…

это постоянное «Что» да «Почему?»…
Чтец 2:

Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Чтец1:

Маленькая свечка на огромном торте…
Чтец 2:

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Чтец1:

Это теплый носик из-под одеяла…

Чтец 2:

Заяц на подушке, синяя пижама…
Чтец1:

Брызги по всей комнате, пена на полу…
Чтец 2:

Кукольный театр, утренник в саду…
Чтец1:

Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого,
ВМЕСТЕ:у кого есть дети!

Курбанова Е:

В далёком, чистом и безгрешном детстве
Шажок за шагом совершая путь,
Мы хныкали:
«Мамуля! Дай мне ручку!»,
Чтоб лужу или ямку обогнуть.
И обхватив ручонками ладошку,
За пальчики счастливо теребя…
Мы забывали обо всём на свете,
Всецело полагаясь — на ТЕБЯ!
Промчались годы…дети повзрослели.
Стал твёрже шаг, суровее стал взгляд…
Но нет руки надёжней и теплее
Чем та, что нас водила в детский сад.
И часто по-над пропастью шагая,
Иль прозябая в горьком тупике,

Спокоен я…лишь потому, что знаю –
Ты, мамочка – всегда поможешь мне!
Когда порою жизнь устроит взбучку,
И обручем стальным мне сдавит грудь…
Шепчу, как в детстве:
«Мамочка! Дай… ручку!»
И легче вдруг становится мой путь.
Подай мне руку! Мамочка…родная!
Ведь я сейчас с бедой…наедине!
А ты всё слышишь, ты всё знаешь…Мама!
И как спасенье тянешь руку мне…

Ведущий 2:Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

 Даниил Якушев и Сергей Белоглазов

Первый: (Д.Я)  - Кто пришел ко мне с утра?                        Зал: - Мама!

Второй: (С.Б.) - Кто сказал вставать пора?                        Зал: - Мама!

Первый:(Д.Я)   - Кашу кто успел сварить?                        Зал: - Мама!

Второй: (С.Б.) - Чаю кто успел налить?                                Зал: - Мама!

Первый: (Д.Я)  - Кто цветов в саду нарвал?                         Зал: - Мама!

Второй: (С.Б.) - Кто меня поцеловал?                                Зал: - Мама!

Первый: (Д.Я)  - Кто ребячий любит смех?                        Зал: - Мама!

Второй: (С.Б.) - Кто на свете лучше всех?                        Зал: - Мама!

Ведущий 1:

- Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет.

Классный руководитель: Многие из вас называют ваших деток разными ласковыми словами, мы с ними пообщались, они рассказали, как вы их иногда называете. Сейчас я скажу, как некоторые из вас называют своего ребенка, а родитель должен угадать своего ребенка. За одно узнаете, как ваших детей иногда называют учителя.

1. Нюська – Якушев Даниил

2. Плохишка – Петракова Наталья

3. Буйвол – Соловьев Антон, а школе учителя называют Антонио.

4. Пенчеплюшка – Лена Юдина

5. Жужа – Алина Шабунина

6. Зверь – Рябов Ярослав.

7. Мотя – Лепешов Матвей, а учителя называют ласково Бегемотя)

8. Заинька – Лиза Курбанова, а учителя – тараторка

9. Биба – Соня Ерошкина

Антон Соловьев:

Сейчас мне всего лишь годик
И я заболел немного…
По комнате мама ходит
И просит о чём-то Бога…
Я вижу, как плачет мама…
Её так легко обидеть.
Я буду здоровым самым,
Чтоб слёзы её не видеть…

Мне десять… Подрался в школе.
Синяк… В дневнике — не очень…
Я маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…
И вижу, как плачет мама,
Волнуясь опять за сына…
Я буду достойным самым…
Я должен расти мужчиной…

Я вырос и мне пятнадцать…
Гулять не пускают снова.
А мне-то пора влюбляться,
Но мама со мной сурова…
Я вижу, как плачет мама,
Увидев мой блог в инете…
Я буду культурным самым,
Чтоб слёзы не видеть эти

Мне двадцать… Женюсь, ребята!
Невеста с татуировкой…
Ну, мам, не суди предвзято…
Ей тоже уже неловко…
Я вижу, как плачет мама,
Невестку обняв, как дочку,
И шепчет: «Будь самой-самой,
Роди для него сыночка!»

Мне сорок… Жена и дети,
А в сердце надежда тлеет…
И солнце так тускло светит,
Ведь мама моя болеет…
Я плачу и шепчет мама,
Увидев слезу мужскую:
«Я буду здоровой самой,
Ведь вами, сынок, дышу я…»

Бабанин Игорь:

Ты маму знаешь только дома; 
Родные руки берегут 
Домашний ласковый уют, 
Такой привычный и знакомый. 
Но если мама иногда 
Придет усталая с работы, 
Согрей ее своей заботой, 
Во всем ей помоги тогда!
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Ведущий 1:  Нам хочется видеть наших мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

И не верьте, что им не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива! Наш Даниил тоже помогает своей маме, посмотрите на это сами…

Сценка “Помощь маме”. (мама – Кира, сын – Даниил, Алина с аптечкой)

(Сын подметает пол,  напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами,  ключи падают на пол…)

Мама:Данила, что случилось?

Данила: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!

Данила: А он ведь грязный!

Мама: Витя, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривая комнату) Ты и пыль вытер?

Данила: Вытер!

Мама: Сам?

Данила: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Данила: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама: И постель убрал?

Данила: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?

Данила: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Данила: Сам! (мама падает в оборок)

Данила:Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (но тут стук в двери, появляются одноклассники)

Одноклассники:Ну, Якушев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Данила:День помощи, день помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…

Одноклассники:Алина, аптечку!

Алина: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Якушев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?

Одноклассники:Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок).

Ведущий 1:В нашей жизни постоянно случаются чудеса, а особенно дома. Семейные миниатюры.

Лепешов М.: Непросто поставить детей на ноги…

Рябов Я.: - особенно ранним утром.

Лепешов М.:Итоги прошедшего года:

Рябов Я.:отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.

Лепешов М.:Возникает такое ощущение, как будто первые четыре класса в школе у вашего ребёнка - это увлекательное состязание между родителями:

Рябов Я.: ага, кто лучше рисует, лепит, клеит...

Лепешов М.:- Мам, я не хотел тебе говорить... я звонил по телефону доверия три года назад...
- И что? (ждем реакцию)
- Я сказал, что если я не решу задачу по математике, меня мама убьет.... Они мне её решили!

Ведущий 2:

Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Ведущий 1: 

История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

Диалог:

М1: - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Д1: - А зачем тебе все это?

М1: - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

Д1: - Ты придумал это ловко!

М1: - Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д2: - Да… от нас проблем немало…

Не простая должность – мама.

М2: Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Д2: - Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесет?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М3:- Дома – тихо…чистота… Красота!

Д3: - И пустота! Дом – уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М3: - Но зато скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

М4: - Не придется ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

М5: - Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д4: - И услышать, засыпая…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мама, я так тебя люблю!..

М6: - Да… гм-гм.. звучит красиво…

А такая перспектива?-

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д5: - Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты…

М7: - Да зачем им жизнь такая?

Д6: - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб все успеть.

Даже некогда стареть.

М8: - Нет! Я, все же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я все больше убеждаюсь:

Дети – хлопотный народ.

М9: - Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели – полечить,

Провинились – отлупить,

И в учебе помогать,

И кормить, и наряжать…

Д7: - Трудность в чем? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М10: - Ну, сравнила! Во – дает!

Д7: - Дети – хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почет, и уваженье!

И огромная любовь.

М11: - И забота вновь и вновь…

Д8: - Так мой друг, спокойствие!

Заботы – в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1: - Д-а-а-а, добился я ответа –

Смысл жизни видно в этом.

Д2: - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребенку!

Ну, а лучше сразу два!

Д3:- Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова!

Ведущий 2: А мы продолжаем и приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию». 
Звучит заставка «Угадай мелодию». 

Ведущий 1: 

А игра сегодня необыкновенная, 
Отгадаете все непременно вы. 
Будут песни не эстрадные, 
Не народные, не хороводные, 
А детские известные. 

Ведущий 2: Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, поднять руку и название пропеть или сказать. 

Ведущий 1: 

Да, в жизни много случается странных ситуаций, порой очень смешных, посмотрим, что иногда творится у нас дома:

Ведущий 2:Вовочка приходит домой из школы:
Якушев: - Мама, нам сегодня делали прививки!
Шибанова: - Против чего?
Якушев:- Против нашей воли!..

Ведущий 2: Мама спрашивает Вовочку:
Шибанова: - Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
Якушев: - А я его наказал за двойку!

Ведущий 2: Отец спрашивает у сына:
Рябов: - Ну как успехи в школе?
Якушев: - Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!

Ведущий 2:следующая миниатюра

Рябов: - Ну, сынок, покажи дневник.Что ты сегодня принёс из школы?
Якушев: - Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Рябов:- Всего одна?
Якушев: - Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!
Якушев: Пап, ты умеешь расписываться с закрытыми глазами?
Рябов:-  Да, а что?
Якушев: - Тогда распишись в моём дневнике.

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий –
Курбанова Лиза
Роли исполняют дети:
Таня –
Соня Ерошкина
Мама –
Кира Волкова
Бабушка –
Пугачева Варя

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий1:

Наших мам, поверьте, лучше нет. 
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале. 
И от тех улыбок яркий свет 
Много лет пускай для нас ещё не гаснет. 

Ведущий2:

Как найти слова достойные, 
Как сказать без лишних фраз, 
Что мы очень благодарны, 

Что мы очень любим вас!  - все вместе





Предварительный просмотр:

Международный день памяти жертв Холокоста.

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста (International Holocaust Remembrance Day). Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.

Дата памятного дня выбрана не случайно. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, в котором погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры сразу по прибытии. Как свидетельствуют документы Нюрнбергского трибунала, погибло 2,8 миллиона человек, 90% из которых были евреи. Согласно последним оценкам историков катастрофы, общее число погибших в Освенциме составило около 1,5 миллиона человек, из них 85% евреев (1,275 миллиона).

Что такое Холокост? В широком смысле — преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии. В узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933–1945 годов.

Продемонстрируйте ученикам фотографии по теме занятия, а затем предложите подумать и дать ответ на такой вопрос: «Почему народ, давший миру Гете, Баха и Канта, оказался связан с таким страшнейшим военным преступлением, как Холокост? Что мы можем сделать, чтобы эта трагедия никогда не повторилась?» 

Темы для сообщений

  1. Варшавское гетто.
  2. История сопротивления.
  3. Подвиг Александра Печерского.
  4. «Праведники народов мира».
  5. Жизнь и смерть Януша Корчака.
  6. Повседневная жизнь гетто глазами жителей.
  7. Памятники жертвам Холокоста.

Словарь урока

 Нацизм - мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества

, геноцид -  форма коллективного насилия[1], действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальнуюэтническуюрасовуюрелигиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую[2]группу как таковую путём:

  • убийства членов этой группы;
  • причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
  • мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
  • насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;
  • предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы

, г е́тто (от итал. ghetto nuovo «новая литейная») — части крупных городов, отведенные для добровольного или принудительного проживания меньшинств, в современном мире в результате социального, правового или экономического давления. Изначально термин употреблялся только для районов проживания людей дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам (напр. евреи).

Концентрацио́нный ла́герь, сокращённо концла́герь (англ. concentration — «сосредоточение, сбор» от лат. concentratio — «сосредоточение», нем. Konzentrationslagerdas Lager — «склад, хранилище») — специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:

Из истории Холокоста Холокост (с греч. «всесожжение», «всеуничтожение») начался 30 января 1933 года, после вступления Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера Германии и уже 22 марта в концлагерь в Дахау, близ Мюнхена, стали прибывать первые заключенные. В рамках политики расового антисемитизма немецкие национал-социалисты объявили о полном искоренении евреев из Германии. Корни этой трагедии растут ещё с XIX века, когда немецкие и австрийские пангерманисты — сторонники культурного и политического движения, в основе которого идея политического единства германской нации — активно продвигали идеи расового превосходства: в рамках таких идей евреи, славяне, цыгане рассматривались в качестве прирождённых носителей неких «биологически ущербных признаков», распространение которых может нанести ущерб «арийской расе» (псевдонаучный термин).
Однако массовые убийства и расстрелы начались не сразу: первые несколько лет нацисты в основном ограничивали рабочие права евреев и права собственности, что вылилось в 1935 году в принятие «Нюрнбергских расовых законов». Это были два расистских законодательных акта: «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести», которые положили конец равноправию в Германии.  Также нацисты активно старались выдавить евреев из страны. К ужасу последних, оказалось, что ехать попросту некуда: многие страны Лиги наций, даже после первых сообщений о гибели еврейского населения, остались глухими к людскому горю и закрыли свои границы от беженцев, не говоря уже о финансовой поддержке. Лишь отдельные организации хоть как-то пытались помочь беженцам, например, Нансеновская международная организация по делам беженцев. Всего из Германии, Австрии и чехословацких областях Богемии и Моравии бежали около 400 тысяч человек. Почти столько же на момент начала Второй мировой войны оставались на подконтрольных нацистам территориях. После начала войны немцы захватили несколько новых территорий с проживающим на них славянским и еврейским населением — Польшу, Прибалтику, а потом и советские земли. И именно тогда начались массовые расстрелы (только Бабий Яр в 1941 году стал местом уничтожения не менее чем сотни тысяч человек) и ссылки «низшей расы» в концлагеря. Всего же от действий нацистов погибло более 20 миллионов славян, 15 из которых были советскими гражданами, и около 6 миллионов евреев.

Изоляция евреев Холокост представляется нам всем как из ряда вон выходящее зло, накрывшее Европу. Но важно понять, что это зло не было ни стихийным, ни случайным. Перед судом истории тщательно разработанная машина по обработке «человеческого сырья». Понадобились годы работы, поддержка общественности и ученых, чтобы машина Холокоста заработала. Для того, чтобы уничтожение евреев было возможным, причем, с наименьшими затратами, необходимо было парализовать целый пласт населения. Лишить его имущества, материальных благ, прав, воли, гражданства. Люди, вовлеченные в работу этого механизма, также прошли свой долгий путь деформации. Их ненависть к людям, которых надлежало истребить, взращивалась годами. Современным школьникам важно дать понять, что участвующие в этой системе не воспринимали евреев как людей, но исключительно как материал — дефективную материю, кровопийц — именно так нация изображалась на антисемитских карикатурах. Кто же пожалеет комара, если государство превратит в него человека? 

Помимо законодательно закрепленного статуса «неграждан», все евреи подлежали регистрации и должны были носить на себе «латы» — отличительные знаки в виде шестиконечной звезды. Создавались места принудительного содержания евреев — гетто, лагеря смерти и концентрационные лагеря, преследующие цели: Получение властью поддержи остального населения; Предотвращение любого потенциального сопротивления; Облегчение предстоящей ликвидации евреев; Использование бесплатной рабочей силы «Агрегат по обработке человеческого сырья... Волосами можно набить подушки, с зубов снять золотые коронки, перелить в обручальные кольца, из подкожного жира варить мыло. Человек не поступал в обработку голым — на нем была одежда и обувь. Снятые с себя вещи нужно было положить в ящики, они предназначались для последующей сортировки...», — Цит. по: Макарова Е. 3000 судеб. Депортация евреев из терезинского гетто в Ригу, 1942 // Рига, Латвия. 2004. С. 11.

В гетто у людей еще были имена, в лагерях — только номера. От человека оставалось ничтожно мало. Лишенные семьи, лишенные домов и даже права зваться человеком, люди переставали быть и начинали существовать. Логично предложить ученикам самостоятельно найти в сети информацию о тех, кто погиб в лагерях и тех, кто сумел выжить. Пусть эти истории не станут официальными докладами или набором фактов, тревожащих душу. Пусть школьники рассказывают об этих евреях как о людях, живших на соседней улице. Кто-то владел аптекой, кто-то учил детей играть на скрипке, кто-то только начал свою карьеру адвоката. Просто люди. Которые в какой-то момент перестали ими быть для власти.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=12876359328790354290&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1580157933255036-1752869097630989092800123-man1-3506&redircnt=1580157957.1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Новогодние сказки для школьников

Сказка о глупом мышонке на новый лад

Время проведения: 20-25 минут.

Реквизит и декорации:

  1. Зрительно вся рабочая зона делится на три секции:
  • спальня Мышонка;
  • зал мамы Мыши;
  • отдельное помещение, с которого звонят репетиторы Слон и Гусь.

2. Кресло, журнальный столик для мамы Мыши.

3. Телефоны старого образца, проводные (два). Один стоит на журнальном столике в комнате у мамы Мыши, второй поодаль на высокой трибуне. С этого телефона будут разговаривать сначала Гусь, потом Слон.

4. Книжка со сказками.

5. Кровать, в которой будет спать Мышонок сынок.

6. Солдатский ремень (для Гуся).

Предварительная подготовка:

Два варианта: 1-ый — заранее подготовить артистов, выучить текст; 2-ой вариант — экспромт.

Запись песен и музыки:

  • Фонограмма песни «Спят усталые игрушки, книжки спят».

Действующие лица:

  1. Ведущая. Учительница или вожатая. Одета в темный низ, светлый верх. Длинные рукава. В руках — папка с текстом сказки.
  2. Мама-Мышь. Одета в юбку-карандаш, светлую кофточку, жакет. На ногах туфли-лодочки. Прическа — собранный высоко хвостик. На лице строгий мейкап, но нарисованы усы и краешек носа — черная пипка. На руках тонкие черные перчатки. Стиль современной женщины (мыши). На голове ободок с ушками. Сзади длинный тонкий хвост. Мама чаще всего носит его на согнутой руке.
  3. Мышонок-сыночек. Серые широкие штаны, одна штанина небрежно закатана выше другой. Сверху серая рубашка свободного пошива, застегнута неправильно, наперекосяк. Взлохмаченные волосы. На лице конопушки, усы как у мамы, такой же пипка-нос. На голове уши на ободке. Сзади длинный хвост, который то и дело болтается.
  4. Гусь (преподаватель арифметики). Мальчик. Одет в военизированную одежду цвета хаки. На голове — военная кепка. На лице приделанный красный клюв. Выправка армейская.
  5. Слон (преподаватель русского языка). Крупный мужчина или мальчик. Одет в просторные светлые (серые) штаны, еще более свободную рубаху. На голове огромные уши на ободке, поверх них берет. На носу огромные круглые очки. Он всегда щурится, присматривается.

Сцена №1

Ведущая: Дорогие друзья! Вот скажите, любители вы сказки?

Все хором: Да!

Ведущая: А насколько вы их хорошо знаете? Думаете, что очень хорошо… Но я сегодня расскажу вам совершенно новую сказку, которую вы знаете с детства. Слушайте! Вы все помните «Сказку о глупом мышонке»? Написал детям Самуил Яковлевич Маршак. Так вот, как бы звучала та история в современном мире.

Сцена №2

Звучит фонограмма песни «Спят усталые игрушки, книжки спят».
Спальня мышонка. Кровать, в ней лежит мышонок-сыночек. Мама рядом сидит с книжкой в руках на краешке кровати .

Ведущая:

Пела ночью мышка в норке:

Мама-Мышь:

Спи, мышонок, замолчи!
Я весь день в своей конторке,
Все считала кирпичи.
Бизнес мой не так уж легок,
Множество больших коробок,
И счета, счета, счета,
Сводят каждый день с ума!
Я под вечер устаю,
И айфон тебе даю,
Чтоб ты вволю наигрался,
Спать спокойно собирался.
А вот ты не помогаешь!
Почему не засыпаешь?

Ведущая:

Ей мышонок отвечает.

Мышонок-сыночек:

Монолог твой впечатляет.
Только мало мне айфона,
Нужен ноут и пару новых телефонов!
Мне ты думаешь полегче?
Знаешь сколько игр пожестче?
Там и зомби, и уроды,
Монстры, заброшенные огороды.
Ферма называется.
Усмотреть за всем не получается!

Ведущая:

Мама вторит ему вслед:

Мама-Мышь:

Совести у тебя нет!
Мама вон как устает!
Ей босс отпуск не дает!
А ты все забавляешься.
С игрульками играешься!
Завтра все пересмотрю,
Половину по сотру.
Отправляйся лучше, детка,
В школьную ты зверо-клетку.

Ведущая:

Сын встревожено ворчит.

Мышонок-сыночек:

У меня на школу-щит!
Ой, не щит, он есть в игре.
А по школе — на нуле.
Я же в школу не ходил,
Все занятия пропустил.
Меня в школу не возьмут.
Тебя с работы отзовут!

Ведущая:

Призадумалася мать:

Мама-Мышь:

Репетитора искать
Мне придется видно завтра!
Все, ложись-ка быстро спать!

Ведущая:

Простонал сыночек-мышка.

Мышонок-сыночек:

Нет, не надо, лучше книжку
Мне под вечер почитай,
Завтра все и начинай.
И нотации читать, и репетитора искать.
Я же за себя ручаюсь!
Очень быстро обучаюсь!

Ведущая:

На том они и согласились.
Обнялись и умилились.
Дочитала мама сказку,
И пошла, искать подсказку.
Кто же сыну подойдет?
С чего учиться тот начнет.

Сцена №3

Комната мамы Мыши. Стоит кресло и журнальный столик. Мама набирает номер:

Ведущая:

А на следующий день,
Ей совсем было не лень
На АВИТО объявленье
Мышка кинула, отбросив все сомненья.
Первым позвонил ей Гусь…

Поодаль стоит высокая трибуна. На ней стоит проводной телефон, с которого отвечает Гусь.

Гусь (преподаватель арифметики):

Здравствуйте, за вашего сыночка я возьмусь!
Он сразу же до ста мне посчитает!
А через день разделит
И много-много раз поумножает.
Есть у меня один секрет в учебе —
Если не учится ребенок, то ремнем по попе!
И память вдруг так просветляется,
И учиться желанье появляется!

Ведущая:

Мышонок тот услышал разговор,
Затрясся весь и отошел во двор.
Ходил, бродил по саду,
Вернулся в дом и маме он с досадой:

Мышонок-сыночек:

Не надо!
Таких учителей ты в дом к нам не води!
И даже о науках ты с Гусем не говори!
Я лучше сам всю арифметику поизучаю,
Ремнем по попе умножение не изучают.

Ведущая:

С ним согласилась мышка мать
И стала сыну преподавателя по русскому искать
Зазвонил тут вскоре телефон…
Звонил не кто-нибудь, а слон.

Сцена №4

Слон (преподаватель русского языка):

Я русский и литературу преподаю,
И с вашим сыном с удовольствием
Я школьную программу повторю!

Ведущая:

Тут мама мышь лишь об одном спросила:

Мама-Мышь:

Скажите, а разглядите ли вы моего сына?
Ведь вы, простите, слишком уж большой!
Он маленький… Нам не столкнуться бы с бедой…
Как со зрением у вас? Со мною поделитесь.
И если в гости к нам придете,
То аккуратненько садитесь!

Ведущая:

Опять тут был обеспокоен сын.
Простите, но у себя он был один!
И меньше всего он хотел,
Чтоб слон на него случайно сел!
Опять он к маме подбежал
И клятвенно на ушко обещал:

Сцена №5

Мышонок-сыночек:

Я буду, я буду сам учиться!
Не буду, не буду лениться!
И в школу обязательно пойду!
Друзей там обязательно найду!
Мне даже в школу очень хочется, правда.
Хочешь, мама, пойду туда завтра?

Ведущая:

Вот так разучился мышонок лениться.
Вот так АВИТО заставило его учиться!

Все участники сказки выходят под аплодисменты зрителей и кланяются.