6. Педагогические разработки

Гаврилова Елена Вячеславовна

1. Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Поможем белоснежке и гномам"

2. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Поможем зайчику"

3. Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет "В поисках семейных ценностей"

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4                                          телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5 -6 лет

Тема: «Поможем зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»

Подготовила:                                                                                              воспитатель1 кв. категории                                                            

Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса, 2024 г.

Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

 

Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход занятия:

Вводная часть: (организационный момент)

Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков.

Лучики возьмите, к сердцу прижмите,

Друг другу отдайте,

Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора» (заяц)

- А сейчас послушайте «Сказку про Зайку»:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

- Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка.

-Осень пришла, — закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

- Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

- Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку)

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика)

Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой, накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку)

Воспитатель: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступайте к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку, аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет - давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели - дорисуем им глазки и носик черной гуашью (дети дорисовывают).

Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуем глазки и носик. Наши зайчики готовы.

-А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса).

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут незаметны на белом снегу. Дети, вам понравилось помогать животным?

Воспитатель: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили. Теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем?

Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.



Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4                                          телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия

 для детей 5 -6 лет

Тема: «Поможем Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке и гномам»

Подготовила:                                                                                              воспитатель1 кв. категории                                                            

Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса, 2024 г.

Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по ФЭМП, развитию речи и окружающему миру.

Задачи:

  • Повторить и закрепить знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания числового ряда: определение соседей числа.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
  • Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонка.

Демонстрационный и раздаточный материал: Письма, картинки гномов и Белоснежки, набор цифр, картинки стаканчиков на каждого ребенка, цветные кружочки, набор картинок для создания пейзажа, сундучок, 7 ключей и замок.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование экрана, картинок)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро!

А гостям всем «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли не просто так, а чтобы посмотреть, какие мы за год стали умные, красивые и большие. Звучит музыка «В гостях у сказки».

В группе появляется воздушный шар.

Воспитатель читает, что на нем написано – «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В сказке случилась беда. Помогите…»

Воспитатель: интересно, а кому помочь? В какой сказке беда?

 Ребята тут еще загадка, слушайте внимательно:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(ответы детей Белоснежка)

Кто догадался, какая эта сказка? А кто написал сказку?

Братья Гримм

На экране появляется картинка Белоснежки и гномов с письмом (аудио текст).

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая ведьма заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив задания. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играете на занятиях, только вы можете помочь нам выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь - столько же, сколько и гномиков. За каждый правильный ответ вы получите ключик. Этим ключом вы откроите сундучок и спасете Белоснежку. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы».

Воспитатель: Ребята, вы не видите сундучок? (дети находят сундучок, а на нем 7 цветных конвертов). Замок закрыт на ключ, как нам быть? Как мы можем помочь Белоснежке? Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на наших гномиков, ничего не замечаете? У каждого гномика есть цифра.

Можем нам нужно по порядку выбирать гномиков?

Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой один. Помогите его найти (все конверты выложены в хаотичном порядке). Конверт приносит один ребенок.

1. Разминка: игра «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Вот ребята и первое наше задание. Нам нужно ответить на вопросы. Предлагаю каждому карточки с вопросами.

Вопросы:

  1. Сколько углов у круга?
  2. Сколько времен года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. А какое сейчас время года?
  5. Назови зимние месяцы?
  6. Сколько углов у квадрата?
  7. Назови имя каждого пальчика?
  8. Природное явление, когда идет снег?
  9. Красивое природное явление на Северном полюсе?
  10.  Первый весенний цветок?
  11.  Назови 12 месяцев?
  12.  Чем отличается треугольник от квадрата?
  13.  Назови противоположность - узкий?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились и получаете первый ключик. Он наклеен на доске под красным треугольником (идет за 1 ключом один ребенок).

Каждым ключом воспитатель пытается открыть сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра у гномика в оранжевом колпачке?

Найдите конверт с цифрой 2 (назначается один ребенок).  Ребята, чтобы выполнить это задание - нужно сесть за столы.

Воспитатель: ребята, вы должны вспомнить дни недели.

2. «Сколько дней в неделе» - интерактивная игра.

Воспитатель: Молодцы! Получаете второй ключ, ищите под синим квадратом, где у вас хранятся деревянные конструкторы (идет ребенок за 2 ключом).

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета колпачок у гномика с цифрой 3? Найдите соответствующий конверт (идет искать один ребенок).

3. Математическая игра «Собери цифры».

Воспитатель: Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры. Посмотрите, у вас на столе лежат цифры.

Возьмите их и выложите по порядку (от 1 до 10 в ряд).

Как выкладываем? (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

- Попробуйте посчитать по-другому — обратный счёт от 10 до 1.

Давайте проверим (показ на экране).

Игра на внимательность.

Воспитатель: назовите цифру, которую я пропустила (1, 2, 4, 5; 3,4, 5, 7; 1,2,3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9) (показ на экране)

Слушайте (удары в бубен) сколько ударов и назовите соответствующее число.

Воспитатель: Молодцы, ключ спрятан под зеленым овалом в гараже на средней парковке (один ребенок идет за 3 ключом).

Воспитатель: Гномик с цифрой 4 предлагает вспомнить геометрические фигуры (один ребенок приносит конверт 4 с заданием).

4. Игра «Шифр» с блоками Дьенеша.

Дети бросают куб - жребий и делятся на две команды.

У каждой команды блоки Дьенеша и шифр, детям нужно выложить из блоков точный шифр.

Воспитатель: давайте поменяемся командами и проверим друг друга.

Умнички! Ключ под оранжевым кругом на двери спальни (ребенок идет за 4 ключом).

Воспитатель: Ребята садимся и слушаем загадку.

5. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру

(Ответ детей 5)

Найдите соответствующий конверт (находит один ребенок).

Воспитатель: Ребята гномики еще те сладкоежки, они часто сорятся и не могут поделить, кому какой шарик из мороженого достанется. Чтобы они больше не ссорились-давайте им поможем. Выбирайте, понравившийся стаканчик. Нужно наполнить стаканчик шариками из мороженого.

Количество шариков должно соответствовать числу на вашем стаканчике (работа детей).

Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием. И получаете 5 ключ. Он под корзиной с булочками и пирожными (назначается ребенок, который приносит 5 ключ). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра у гномика в синем колпачке?

Найдите конверт с соответствующей цифрой (ребенок находит 6 конверт).

Воспитатель: Гномики живут в волшебном лесу, а что мы можем услышать в лесу?

Воспитатель: Ребята гномики очень веселые и предлагают вот такую игру.

Интерактивная игра на чувство ритма.

Воспитатель: Умнички! И за это задание мы получаем шестой ключ, он под голубым квадратом на полке с куклами (идет один ребенок).

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра около самого маленького гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт.

Для Белоснежки художник написал картинку (показ картины на доске), но забыл что-то очень важное, а что это- отгадайте?

Семь дорожек друг за другом

Пробежались полукругом

И украсив небо цветом

В облаках исчезли где-то.

Игра «Раскрась радугу».

Воспитатель: Мы получаем 7 ключик, а находится под фиолетовым треугольником на полочке рядом с Российским флагом (идет один ребенок).

Воспитатель берет сундучок в руки и собирает детей в круг на рефлексию.

Рефлексия: звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и вспомним (звучит тихо музыка «В гостях у сказки).

Скольким гномам мы сегодня помогли? А сколько заданий выполнили? А конвертов сколько было? А ключей? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Какое задание было самым интересным? А сколько дней в неделе?

Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это - цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков). Какая цифра была гостьей на нашем занятии? (7) Умнички!

Воспитатель открывает сундучок, достает картинку Белоснежки.

Воспитатель: Вот и спасли Белоснежку! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам. В благодарность за помощь гномики приготовили вам сюрприз (достаем математический планшет).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!