6. Педагогические разработки
1. Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Поможем белоснежке и гномам"
2. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Поможем зайчику"
3. Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет "В поисках семейных ценностей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.55 МБ | |
| 283.82 КБ | |
| 295.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4 телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23 Email: romaschka-w@yandex.ru
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5 -6 лет
Тема: «Поможем зайчику»
Подготовила: воспитатель1 кв. категории
Гаврилова Е.В.
г.о.г. Выкса, 2024 г.
Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку».
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.
Ход занятия:
Вводная часть: (организационный момент)
Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков.
Лучики возьмите, к сердцу прижмите,
Друг другу отдайте,
Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«У косого нет берлоги
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора» (заяц)
- А сейчас послушайте «Сказку про Зайку»:
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.
Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?
- Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка.
-Осень пришла, — закачались в ответ берёзы.
- Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.
- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.
- Что за страшный зверь такой – осень?
- А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
- Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку)
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?
Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.
Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)
Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.
(дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика)
Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой, накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку)
Воспитатель: Вот и готов наш зайчик.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступайте к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку, аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет - давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.
(дети возвращаются за столы)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели - дорисуем им глазки и носик черной гуашью (дети дорисовывают).
Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуем глазки и носик. Наши зайчики готовы.
-А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса).
Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут незаметны на белом снегу. Дети, вам понравилось помогать животным?
Воспитатель: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили. Теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.
А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем?
Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.
Предварительный просмотр:
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание №4 телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23 Email: romaschka-w@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия
для детей 5 -6 лет
Тема: «Поможем Белоснежке и гномам»
Подготовила: воспитатель1 кв. категории
Гаврилова Е.В.
г.о.г. Выкса, 2024 г.
Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по ФЭМП, развитию речи и окружающему миру.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания числового ряда: определение соседей числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
- Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонка.
Демонстрационный и раздаточный материал: Письма, картинки гномов и Белоснежки, набор цифр, картинки стаканчиков на каждого ребенка, цветные кружочки, набор картинок для создания пейзажа, сундучок, 7 ключей и замок.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование экрана, картинок)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Доброе утро!
А гостям всем «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли не просто так, а чтобы посмотреть, какие мы за год стали умные, красивые и большие. Звучит музыка «В гостях у сказки».
В группе появляется воздушный шар.
Воспитатель читает, что на нем написано – «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В сказке случилась беда. Помогите…»
Воспитатель: интересно, а кому помочь? В какой сказке беда?
Ребята тут еще загадка, слушайте внимательно:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(ответы детей Белоснежка)
Кто догадался, какая эта сказка? А кто написал сказку?
Братья Гримм
На экране появляется картинка Белоснежки и гномов с письмом (аудио текст).
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая ведьма заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив задания. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играете на занятиях, только вы можете помочь нам выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь - столько же, сколько и гномиков. За каждый правильный ответ вы получите ключик. Этим ключом вы откроите сундучок и спасете Белоснежку. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы».
Воспитатель: Ребята, вы не видите сундучок? (дети находят сундучок, а на нем 7 цветных конвертов). Замок закрыт на ключ, как нам быть? Как мы можем помочь Белоснежке? Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на наших гномиков, ничего не замечаете? У каждого гномика есть цифра.
Можем нам нужно по порядку выбирать гномиков?
Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой один. Помогите его найти (все конверты выложены в хаотичном порядке). Конверт приносит один ребенок.
1. Разминка: игра «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Вот ребята и первое наше задание. Нам нужно ответить на вопросы. Предлагаю каждому карточки с вопросами.
Вопросы:
- Сколько углов у круга?
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
- А какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы?
- Сколько углов у квадрата?
- Назови имя каждого пальчика?
- Природное явление, когда идет снег?
- Красивое природное явление на Северном полюсе?
- Первый весенний цветок?
- Назови 12 месяцев?
- Чем отличается треугольник от квадрата?
- Назови противоположность - узкий?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились и получаете первый ключик. Он наклеен на доске под красным треугольником (идет за 1 ключом один ребенок).
Каждым ключом воспитатель пытается открыть сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра у гномика в оранжевом колпачке?
Найдите конверт с цифрой 2 (назначается один ребенок). Ребята, чтобы выполнить это задание - нужно сесть за столы.
Воспитатель: ребята, вы должны вспомнить дни недели.
2. «Сколько дней в неделе» - интерактивная игра.
Воспитатель: Молодцы! Получаете второй ключ, ищите под синим квадратом, где у вас хранятся деревянные конструкторы (идет ребенок за 2 ключом).
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета колпачок у гномика с цифрой 3? Найдите соответствующий конверт (идет искать один ребенок).
3. Математическая игра «Собери цифры».
Воспитатель: Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры. Посмотрите, у вас на столе лежат цифры.
Возьмите их и выложите по порядку (от 1 до 10 в ряд).
Как выкладываем? (слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
- Попробуйте посчитать по-другому — обратный счёт от 10 до 1.
Давайте проверим (показ на экране).
Игра на внимательность.
Воспитатель: назовите цифру, которую я пропустила (1, 2, 4, 5; 3,4, 5, 7; 1,2,3, 4, 6, 7; 4,5, 6, 8, 9) (показ на экране)
Слушайте (удары в бубен) сколько ударов и назовите соответствующее число.
Воспитатель: Молодцы, ключ спрятан под зеленым овалом в гараже на средней парковке (один ребенок идет за 3 ключом).
Воспитатель: Гномик с цифрой 4 предлагает вспомнить геометрические фигуры (один ребенок приносит конверт 4 с заданием).
4. Игра «Шифр» с блоками Дьенеша.
Дети бросают куб - жребий и делятся на две команды.
У каждой команды блоки Дьенеша и шифр, детям нужно выложить из блоков точный шифр.
Воспитатель: давайте поменяемся командами и проверим друг друга.
Умнички! Ключ под оранжевым кругом на двери спальни (ребенок идет за 4 ключом).
Воспитатель: Ребята садимся и слушаем загадку.
5. Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру
(Ответ детей 5)
Найдите соответствующий конверт (находит один ребенок).
Воспитатель: Ребята гномики еще те сладкоежки, они часто сорятся и не могут поделить, кому какой шарик из мороженого достанется. Чтобы они больше не ссорились-давайте им поможем. Выбирайте, понравившийся стаканчик. Нужно наполнить стаканчик шариками из мороженого.
Количество шариков должно соответствовать числу на вашем стаканчике (работа детей).
Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием. И получаете 5 ключ. Он под корзиной с булочками и пирожными (назначается ребенок, который приносит 5 ключ). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра у гномика в синем колпачке?
Найдите конверт с соответствующей цифрой (ребенок находит 6 конверт).
Воспитатель: Гномики живут в волшебном лесу, а что мы можем услышать в лесу?
Воспитатель: Ребята гномики очень веселые и предлагают вот такую игру.
Интерактивная игра на чувство ритма.
Воспитатель: Умнички! И за это задание мы получаем шестой ключ, он под голубым квадратом на полке с куклами (идет один ребенок).
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра около самого маленького гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт.
Для Белоснежки художник написал картинку (показ картины на доске), но забыл что-то очень важное, а что это- отгадайте?
Семь дорожек друг за другом
Пробежались полукругом
И украсив небо цветом
В облаках исчезли где-то.
Игра «Раскрась радугу».
Воспитатель: Мы получаем 7 ключик, а находится под фиолетовым треугольником на полочке рядом с Российским флагом (идет один ребенок).
Воспитатель берет сундучок в руки и собирает детей в круг на рефлексию.
Рефлексия: звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и вспомним (звучит тихо музыка «В гостях у сказки).
Скольким гномам мы сегодня помогли? А сколько заданий выполнили? А конвертов сколько было? А ключей? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Какое задание было самым интересным? А сколько дней в неделе?
Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это - цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков). Какая цифра была гостьей на нашем занятии? (7) Умнички!
Воспитатель открывает сундучок, достает картинку Белоснежки.
Воспитатель: Вот и спасли Белоснежку! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам. В благодарность за помощь гномики приготовили вам сюрприз (достаем математический планшет).
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!






