8. Страничка для родителей

Гаврилова Елена Вячеславовна

1. Консультация для родителей «Классические ошибки родителей при подготовке ребенка к школе»

2. Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье»

3. Консультация для родителей  "Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Моделирование как средство развития конструктивной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Классические ошибки родителей при подготовке ребенка к школе»

Picture background

Подготовила:                                                                                              воспитатель 1 кв. категории

Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса, 2024 г.

Каждый родитель шестилетки озадачен вопросом  подготовки  своего ребенка к школьному обучению. Родителям  хочется, чтоб  ребенок хорошо учился и с удовольствием ходил в школу.  В своем стремлении помочь ребенку родители могут совершить «классические» ошибки, которые приводят к обратному результату и ребенок оказывается к школе не готов. Разберем основные часто совершаемые ошибки.

1.«Переразвивашка»  

Иногда  родители пытаются развить все таланты ребенка сразу. Им хочется, чтоб ребенок пел, танцевал, плавал, рисовал, говорил на иностранных языках, бегло читал и т.д. В итоге ребенок посещает  по 4-ре различных  занятия в неделю и больше. При этом каждый день в детском саду проходят свои занятия, направленные на разностороннее развитие детей.

В результате ребенок еще до школы пресытился обучением, он пассивен и физически утомлен. Школа рисуется ему совсем не в радужных красках.

Задумайтесь, нужно это вашему ребенку или вам? Помните, что у вас и у него могут быть разные желания и потребности.  Не перегружайте ребенка кружками. Дошкольнику достаточно двух кружков (секций): спортивной, для здоровья и развивающей. Пусть ребенок выберет сам, чем ему заниматься.

2. «Лучший из лучших»

Эта ошибка опять же касается завышенных родительских ожиданий и требований, предъявляемых к ребенку. Выбирая школу и программу обучения основывайтесь на способностях и возможностях вашего ребенка, а не желании отдать ребенка в престижную школу, видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателя и других специалистов детского сада.

Если ребенок не справляется со сложной программой, у него пропадает желание учиться, могут быть изменения в поведении (протест или же замкнутость, потеря уверенности в себе).

3. «Скорее в школу»

Родители считают, что хотя ребенку не исполнилось 7ми лет, раз он умеет считать, читать и писать, он готов к школе, ему будет скучно в детском саду. Между тем готовность к школе гораздо более обширное понятие, чем овладение  определенными знаниями. Важнейшим  условием успешного обучения является способность самоконтроля (произвольность поведения) и умение логически мыслить (анализировать, обобщать, видеть существенные признаки и связи, делать выводы и умозаключения). Произвольность всех психических функций и логическое мышление формируются к 7ми годам.

Ребенок может уметь читать, писать и считать, но он еще не может управлять долгое время своим вниманием, ему не хватает усидчивости, он постоянно отвлекается,  не успевает за темпом класса. Как следствие падает успеваемость и пропадает желание учиться. Обучение может оказаться  для него психологически сложной задачей.

4. «Розовые  облака»

Желая вызвать интерес ребенка к школе, родители  приукрашивают  школьные будни.

Между тем, чтобы начать успешно учиться, ребенку необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. Учебный процесс требует усилий, в школе он может столкнуться с разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям.  

Лучше разбирать с ребенком возможные ситуации и способы их решения.

5. «Ежовые рукавицы»

Ситуация обратная предыдущей, когда родители устрашают, запугивают ребенка школой. «Вот пойдешь в школу, там тебя научат дисциплине…», «Скоро начнется каторга…»  Особенно интересно получается, когда родители сначала хорошо говорят о школе, а в пылу своих эмоций пугают ею. Вряд ли у ребенка появится желание и интерес к школе в подобной ситуации.

6. «Мое дело-сторона»  

Иногда родители считают, что подготовкой ребенка к школе должны заниматься компетентные в этих вопросах педагоги детского сада и других  образовательных учреждений, полностью вычленяя себя из этого процесса.

В школу ребенок должен прийти с определенной базой знаний, который станет фундаментом для школьного обучения. На самом деле, домашняя подготовка вполне возможна. Ежедневные занятия по 20 мин. в день могут  дать очень хороший результат, необходимо только определиться чем  и как заниматься. Особенно не стоит пренебрегать советами  воспитателей, педагогов, которые занимаются с вашим ребенком и знают его сильные и слабые стороны.

7. «Пожалуй, хватит!»

Ребенок в детском саду получал помощь специалистов:  педагога-психолога, учителя-логопеда. Они рекомендовали продолжить занятия в школе. Родители  посчитали лишним продолжать занятия, решив, что уже имеют хороший результат.

Лучше все-таки получить рекомендации у школьных специалистов, чтобы результат, достигнутый в детском саду закрепился и усилился. В ином случае обучение для ребенка может оказаться стрессовой ситуации ,что скажется на его успеваемости и самочувствии.

8. «Уходящий поезд»

Родители откладывают подготовку ребенка на потом. А когда остается 2-3 месяца до начала учебного года, бросают все силы свои и ребенка на интенсивную подготовку.

Такого малого срока не достаточно для серьезной подготовки, тем более, что речь идет о летнем периоде, когда ребенку гораздо больше хочется гулять. Ребенок может переутомляться, протестовать и заполучить отрицательный настрой на обучение.

9. «Я хочу или я должен»

У ребенка нет своих обязанностей дома. Или обязанности есть, но у родителей не хватает упорства наладить систематическое выполнение ребенком своих домашних дел.

Picture backgroundК первому классу у ребенка должна выстроиться четкая иерархия мотивов. Ребенок должен уметь поставить «я должен» над  «я хочу». Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома  он может помогать мыть посуду, убираться в своей комнате. Тогда ребенок без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

Консультация для родителей

«Музыкальное воспитание в семье»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=053f3bbc611f52805d4b7c8313ef7eb19727ae82-7575569-images-thumbs&n=13

Подготовила:

 воспитатель Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса

2024 г.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ

МУЗЫКОЙ. Музыкальные занятия для детей с ОВЗ ⋆

Причина первая

 Играть – это следовать традиции.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать –

это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть

на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.

Ну, а вокруг играющей девушки?

Причина вторая

 Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на музыкальном  инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать  ни ногу, ни даже руку.

Внимание! Строгие родители! Музыка – это воспитание характера

без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

 Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни

прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора

физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов

университетского музыкального клуба.

• Внимание! Дальновидные родители будущих математиков и

инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи

из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

 Музыка и язык – близнецы-братья.

Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь,

и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,

запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

 Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Внимание! Мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются

на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие

темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное

понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера,

тоже сплошь иерархичного и структурного.

• Внимание! Прагматичные родители будущих IT-инженеров,

системных администраторов и программистов! Музыка ведёт

прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft

предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая

 Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные

навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их

характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь

своим пониманием, управлять ими.

Внимание! Амбициозные родители будущих основателей бизнес-

империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие

топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а

музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка

смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

• Внимание! Прозорливые родители, ожидающие помощи

поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,

сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы

подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

 Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В

музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт

по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к

максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит

серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

• Внимание! Беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

 Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих

Делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в

нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист,

сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и

контролирует настоящее.

• Внимание!  Перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту

будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыкально-образовательное представление «Важные музыкальные слова» -  купить билеты на представление для детей в Казани 2020 | KASSIR.RU

                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

Консультация для родителей

« Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Моделирование как средство развития конструктивной деятельности.

Picture background

Подготовила:

 воспитатель Гаврилова Е.В.

г.о.г. Выкса

2024 г.

Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу.

Конструктивная деятельность и его значение

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях.

Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. С одной стороны, этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности,   формируются пространственные ориентировки. Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей.

Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное.

К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрической формы), из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; к художественному — конструирование из природного и бросового (использованного) материала, из бумаги. Некоторые авторы относят художественное конструирование к ручному труду. 

 Конструирование по образцу.

Его суть: детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность,-важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

 Конструирование по модели.

Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора.

Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу.

Конструирование по простейшим чертежам и схемам. Эта форма имеет моделирующий характер и дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

Каждая из рассмотренных форм организация обучения конструирования оказывает развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности, составляют основу формирования творчества.

Мы рекомендуем в обязательном порядке иметь дома различные виды конструкторов, чтобы дети в домашней обстановке могли продолжить развивать предпосылки к инженерному мышлению.