УЧАСТНИК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2025» г.о.г. Выкса

Гаврилова Елена Вячеславовна

Конкурсные материалы к Муниципальному этапу конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2025» МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx281.42 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_semeynyh_tsennostey.docx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание 4

телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

ЭССЕ

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

Подготовила:

воспитатель

1 кв. категории

Гаврилова Е.В.

г.о.г.Выкса,2025г.

«Миссия воспитателя, а в идеале всех

взрослых – быть полномочным

представителем ребенка перед лицом

общества. Выступая как доверенное лицо

ребенка, воспитатель в этом качестве

получает право на доступ в его внутренний

мир».

японский педагог Инуи Такаси

Мое педагогическое кредо: «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня».

В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор.

Существует множество профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание.

Моя мечта с детства – быть воспитателем - воплотилась в реальность. Профессия «воспитатель» – самая интересная и в тоже время сложная.

После окончания школы я поступила в педагогический колледж. Закончив его, стала работать воспитателем. А через некоторое время поступила в педагогический институт, совмещая работу и учебу.

Для меня Воспитатель – это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Стаж моей педагогической деятельности – 28 лет.  Роль воспитателя трудно переоценить – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.

Самое главное в миссии педагога - была и остается любовь. Как сказал Феликс Дзержинский: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью»

Моя миссия – дарить свою любовь детям. Я обучаю своих воспитанников этому чувству: любви к родителям, своей Родине, к окружающему.

Что значит быть воспитателем? Это дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, необходимо обладать профессиональной компетентностью, быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.

Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому ребенку, найти взаимопонимание с родителями и коллегами.

А еще воспитатель должен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми.

Секрет успешного воспитания, я считаю, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Увидеть в ребенке личность и помочь развить ее – может только настоящий воспитатель.

Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается и ищет новые пути воспитания и образования детей. Это невозможно без применения современных образовательных технологий.

Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, уметь управлять современными компьютерными технологиями, владеть новыми методиками воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное, он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любить детей!

В наше время - Воспитатель - это творческий человек, владеющий современными информационными технологиями и внедряющий их в образовательно-воспитательный процесс, ищущий новые методы и формы работы с дошкольниками в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.

Кроме работы с детьми, педагог должен работать над своим саморазвитием. Это позволяет развивать личностные и профессиональные знания. 
Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, обучаюсь на курсах повышения квалификации, участвую в различных конкурсах, семинарах, конференциях, марафонах, вебинарах, мастер-классах.

В своей работе я использую проектный метод обучения, который является развитием свободной творческой личности ребенка и инновационные технологии, которые помогают мне воспитывать свободную, успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им частичку своего сердца.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

На вопрос «Почему я работаю в детском саду?» я просто отвечу «потому что люблю детей и не представляю жизни без них».

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

И свое эссе я хочу закончить словами:

Каким быть должен воспитатель?

Конечно добрым должен быть.

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Когда смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Быть в гуще детских впечатлений,

И так, на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле!


Предварительный просмотр: