Дополнительные программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» и методического пособия «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»
Принято на педагогическом совете Утверждено приказом
Протокол № ____ № _________________
от_____ ____________ г. от______ ___________ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
на основе игрового пособия «Дары Фребеля»
«Новаторы»
____________________________________________________
(направленность естественнонаучная)
Для детей 4-5 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Автор(ы) программы:
Базаржапова Ц.Б.
Батогалсанова А.Б.
Мункуева С.Б.
п. Агинское, 2022 г.
Содержание
Раздел 1……………………………………………………………………3
- Пояснительная записка…………………………………………….3
- Цель и задачи программы………………………………………….4
- Содержание программы……………………………………………5
- Планирование результаты…………………………………………6
Раздел 2……………………………………………………………………7
2.1. Оценочный материалы………………………………………………7
2.2. Условия реализации программы……………………………………8
2.3. информационное обеспечение………………………………………9
2.4. Календарный учебный график………………………………………10
Список литературы……………………………………………………….18
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» и методического пособия «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
Ф. Фребель создал самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна программы
заключается в использовании уникального комплекса обучающих материалов «Дары Фребеля», созданного для развития и воспитания детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательной деятельности.
Актуальность программы
Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.
Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4 - 5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Адресат программы
Дошкольники от 4-х до 5-ти лет.
Объем и срок освоения программы
- Данный курс состоит из 36 занятий.
- Срок освоения программы составляет 9 месяцев.
Периодичность и продолжительность занятий
- Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- Продолжительность занятия для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.
Педагогическая целесообразность
Принципы педагогики Фребеля включают:
- признание уникальности каждого ребенка, целостный взгляд на развитие каждого ребенка,
- выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде,
- единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка, его внутренним законам,
- признание целостности детства в своих проявлениях,
- признание ребенка как части семьи и общества,
- создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка.
- Цель и задачи программы
Цель программы
Формирование естественно-научной картины мира у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задачи программы
- Создать условия для организации детского экспериментирования с предметами окружающего мира.
- Помочь детям дошкольного возраста освоить математическую действительность путем действий с геометрическими телами и фигурами.
- Освоить через систему дидактических игр на основе образовательного материала по системе Ф. Фребеля пространственные отношения.
- Развивать пространственное мышление детей через конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Основные методы
- Игровой - (дидактические, подвижные и самостоятельные игры).
- Наглядный - (целевые прогулки, рассматривание дидактических пособий, книжных иллюстраций, репродукций, предметов).
- Практический - (показ способов действия с предметами, организация продуктивной деятельности детей, эксперимент).
Формы работы с детьми
- Задания на основе показа педагога.
- Игры-упражнения по схеме, образцу, фотографии.
- Дидактические игры.
- Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов.
- Экспериментирование с деталями наборов для развития пространственного мышления.
- Подвижные игры.
- Творческое конструирование.
- Содержание программы
Учебный план
№ занятия | Тема непосредственно образовательной деятельности | Кол-во часов НОД | |
Сентябрь | 1 | Знакомство с «Дарами Фребеля» | 1 |
2 | «Светофорик», («Цветные автомобили») | 1 | |
3 | «Эстафета» | 1 | |
4 | «Золушка» | 1 | |
Октябрь | 5 | «Колобок» | 1 |
6 | «В мире фигур» | 1 | |
7 | «В лес» | 1 | |
8 | «Лови-лови» | 1 | |
Ноябрь | 9 | «Волшебный мешочек» | 1 |
10 | «Мебель для наших игрушек» | 1 | |
11 | «Пир на весь мир» | 1 | |
12 | «Большая стирка» | 1 | |
Декабрь | 13 | «Тайные агенты» | 1 |
14 | «Аэропорт», («Путешествие») | 1 | |
15 | «Весёлый и грустный» | 1 | |
16 | «Украшаем елку» | 1 | |
Январь | 17 | «Снежинки» | 1 |
18 | «Мишкин сон» | 1 | |
19 | «Загородим огород», («Ворота») | 1 | |
20 | «Морские обитатели» | 1 | |
Февраль | 21 | «Три медведя» | 1 |
22 | «Мы матрешку потеряли» | 1 | |
23 | «Путешественники» | 1 | |
24 | «Небоскреб» | 1 | |
Март | 25 | «Ожерелье для мамы» | 1 |
26 | «Сборщики» | 1 | |
27 | «Космос», («Ракета») | 1 | |
28 | «Домик для зайчишки» | 1 | |
Апрель | 29 | «Строим новый теремок» | 1 |
30 | «Волшебники» | 1 | |
31 | «Боулинг» | 1 | |
32 | «Знаки дорожного движения» | 1 | |
Май | 33 | «За окном» | 1 |
34 | «Бабочки на лугу» | 1 | |
35 | «Экскурсия в музей» | 1 | |
36 | Диагностическое занятие «Творческая мастерская» | 1 | |
Всего | 36 | ||
- Планируемые результаты.
Планируемые результаты
- развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
- развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- понимание на слух текста художественного произведения,
- приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
- формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Формы подведения итогов реализации программы
- Наблюдения.
- Совместные игры с детьми и родителями.
- Мониторинг.
Практическая значимость
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Применение игрового набора «Дары Фребеля» повышает эффективность педагогического процесса, развивается память, логическое мышление у детей. Решение игровых логических задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики, так как логика является одной из теоретических основ компьютерной грамотности.
Ведущие теоретические идеи
Педагогический процесс предполагает, что дети среднего дошкольного возраста познают в ходе активного исследования окружающий предметный мир, взаимодействуют с взрослыми и другими детьми. Доминирующую роль в педагогическом процессе занимает общение, игра, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество с взрослыми.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностика детей 4-5 лет по усвоению модуля «Дары Фрёбеля». Разработчик Кротова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Познавательное развитие
1. Знает названия предметов набора.
2. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру.
3. Ориентируется на плоскости, в пространстве, понимает понятия: слева, справа, на, под, за, спереди, сзади.
4. Имеет первичные представления об объекте, его свойствах и образно – смысловой картины окружающего мира.
Социально – коммуникативное развитие
1. Может свободно общаться со сверстниками и педагогом.
2. Проявляет интерес к совместным играм и занятиям со сверстниками и педагогом.
3. Умеет работать в команде.
Речевое развитие
1.Умеет анализировать постройку, называя её основные характеристики (цвет, форму, размер).
2. Умеет называть в речи пространственное расположение деталей набора (вверху, внизу, сбоку).
3. Проявляет любознательность, задаёт вопросы педагогу и сверстникам.
Художественно – эстетическое развитие
1. Проявляет интерес к конструктивной деятельности, творческую фантазию, чувство симметрии.
2. Умеет строить объект по образцу, карте – схеме, замыслу, использовать предметы – заместители, инструкции педагога.
3. Изображает объекты путём подбора цвета, размера, формы.
Физическое развитие
1.Развитие потребности к двигательному творчеству, моторным навыкам.
2. Имеет эмоциональное воображение.
Диагностика проводится два раза в год в начале и в конце года.
Оценка связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Низкий уровень (1балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
Низко-средний уровень (2балла) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (3балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Средний- высокий уровень (4балла) – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Высокий уровень (5баллов) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. Материально-техническое обеспечение
Методическое оборудование
- Игровой набор «Дары Фребеля»
В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Информационно- методические средства
- Комплект методических пособий по работе с игровым набором
«Дары Фребеля» состоит из 6 книг:
1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
2.3. Информационное обеспечение
Условия реализации программы – это существующая и доступная совокупность необходимых для реализации программы условий:
- помещение для занятий по программе; перечень оборудования, площадок, инструментов, приборов, материалов и др.;
- аудио-, видео-, фото-, интернет – источники, электронные образовательные и сетевые ресурсы, др.;
- педагогические работники и иные специалисты.
2.4. Календарный учебный график
Тематическое планирование реализации программы
(36 часов обучения)
№ п/п | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Оборудование, информационно- методические средства | |
1. | Знакомство с «Дарами Фребеля» | Закрепление названий основных цветов, формирование первичного понимания формы, развитие пространственного мышления, мелкой моторики, восприятия, речи, развитие исследовательских навыков. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». Игровые наборы Фребеля | |
2. | «Светофорик», («Цветные автомобили») | Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице; развитие умения ориентироваться в пространстве во время движения. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Методическое пособие стр.10 Наборы № 1, 2, 9 | |
3. | «Эстафета» | Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, правильное формирование опорно-двигательной системы организма. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие». Наборы № 1, j1 | |
4. | «Золушка» | Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира – цвете, размере, форме. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Наборы № 2, 7, 8, 9, 10 | |
5. | «Колобок» | Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром; развитие тактильных ощущений. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр.18 Наборы № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1, j2 | |
6. | «В мире фигур» | Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, элементарных математических представлений, расширение кругозора; развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел, узнавать их по названным признакам. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Методическое пособие стр. 20 Наборы № 5, 7, j1 | |
7. | «В лес» | Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
8. | «Лови-лови» | Развитие координации движений, двигательной активности; развитие игровой деятельности. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие». Наборы № 1, 2 | |
9. | «Волшебный мешочек» | Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений, совершенствование тактильных ощущений. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Методическое пособие стр. 22 Наборы № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, j1 | |
10. | «Мебель для наших игрушек» | Формирование активного словаря, умения сооружать простые объекты мебели; развитие общения детей между собой, творческих способностей; воспитание интереса к конструированию. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр.37, 62 Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10 | |
11. | «Пир на весь мир» | Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие воображения, творческой активности, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Наборы № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, j1 | |
12. | «Большая стирка» | Развитие интереса к совместным играм; формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, форме, размере); реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10, j2 | |
13. | «Тайные агенты» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие». Наборы № j1, j2 | |
14. | «Аэропорт», («Путешествие») | Формирование познавательного интереса, самостоятельной творческой активности; развитие пространственного мышления; развитие координации, понимания симметрии; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Методическое пособие стр. 44 Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6, 7, 8, 9, 10, j1 | |
15. | «Весёлый и грустный» |
| Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
16. | «Украшаем елку» | Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой совместной деятельности. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
17. | «Снежинки» | Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формировать умение работать по схеме; закрепление названия геометрических фигур; реализация творческой деятельности детей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Наборы № 3, 4, 6, 8, 9 | |
18. | «Мишкин сон» | Развитие творческих способностей детей, интереса к конструированию; развитие координации, понимания симметрии; формирование предпосылок экологического сознания, первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методическое пособие стр. 46 Наборы № 3, 7, 8, 9, 10, j2 | |
19. | «Загородим огород», («Ворота») | Развитие интереса к конструированию; формирование умения преобразовывать постройки по словесной инструкции педагога, различать понятия – широкий, узкий; владеть речью как средством общения. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр. 59, 61 Наборы № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | |
20. | «Морские обитатели»
| Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
21. | «Три медведя» | Понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи детей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методическое пособие стр. 76 Наборы № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10 | |
22. | «Мы матрешку потеряли» стр. 77 | Обогащение активного словаря, формирование умения называть детали конструктора; развитие фантазии, логического мышления, мелкой моторики, творческих способностей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр. 77 Наборы № 2, 3, 4, 5 | |
23. | «Путешественники» | Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, логического мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр. 80 Наборы № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | |
24. | «Небоскреб» | Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования, умения правильно называть количество предметов. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр. 86 Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6 | |
25. | «Ожерелье для мамы» стр. 88 | Знакомство детей с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, материалах изготовления; активизация словаря детей; развитие конструкторских способностей, творческого воображения и фантазии; воспитание чувства прекрасного. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Методическое пособие стр. 88 Наборы № 7, 9, 10, j1, j2 | |
26. | «Сборщики» | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие». Наборы № 3, 4, 8, 9, j1 | |
27. | «Космос», («Ракета») | Формирование представлений об объектах окружающего мира; развитие общения со сверстниками; совершенствование навыков конструктивной деятельности; развитие воображения, внимания, наблюдательности. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». Методическое пособие стр. 95 Наборы № 5, 7, 8, 9, 10, j1, j2 | |
28. | «Домик для зайчишки» стр. 99 | Закрепление названия объемных фигур – кирпичик, кубик; знакомство с новой фигурой – колонна; развитие пространственного воображения и мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями наборов. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методическое пособие стр. 99 Наборы № 6, 7, 8, 9, 10, j2 | |
29. | «Строим новый теремок» стр. 102 | Формирование познавательного интереса к конструированию, первичных представлений о профессиях; познакомить с геометрической фигурой - куб, научить складывать из нее теремок. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Методическое пособие стр.102 Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6, 7, 8, 9 | |
30. | «Волшебники» | Развитие фантазии, конструктивной деятельности, коммуникативных навыков; обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1 | |
31. | «Боулинг» | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; развитие координации движений, ловкости, крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие». Наборы № 2, 3, 4, 5, 5р, j1 | |
32. | «Знаки дорожного движения» | Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на дороге; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Наборы № 1, 2, 7, 8, 9, 10. | |
33. | «За окном» | Развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
34. | «Бабочки на лугу» | Формирование представлений о разнообразии мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие». «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Наборы № 7, 8, 9, 10 | |
35. | «Экскурсия в музей» | Развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие». Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1, j2 | |
36. | Диагностическое занятие «Творческая мастерская» | Формирование умения детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и добросовестно и аккуратно им следовать; закрепление навыков самостоятельного конструирования по готовому образцу; развитие мелкой моторики, речевой активности, зрительного восприятия. | «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». Игровые наборы Фребеля |
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Мин просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196)
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Для педагога дополнительного образования
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля». «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Физическое развитие».
7. Н.Н. Столбунова, Е.Б. Сайботалова: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля».
