Паспорт группы
Группа – центр жизнедеятельности воспитанников МАДОУ.
Центром все методической работы группы является предметно –пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждения
детский сад «Ульгэр» Городского округа «Поселок Агинское»
«Принято» Утверждено приказом
На педагогическом совете №_________от__________
Протокол №______от________
Паспорт подготовительной группы
«Осьминожки»
п. Агинское
2024-2025 уч. Год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МАДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя и один младший воспитатель, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Детский сад работает по программе «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, 7 реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Какие задачи развития и воспитания ребенка решает Программ.
Режим дня (холодный период года)
Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину до обеда и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха - 15°С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
№ | Режимные моменты пребывания детей в детском саду | Средняя группа 4 - 5 лет | Старшая группа 5 - 6 лет | Подготови- тельная к школе группа 6 - 7 лет |
1 | Утренний прием с учетом осмотра, игр, дежурства, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности. | 8.00-8.45 | 8.00-8.45 | 8.00-8.45 |
2 | Утренняя гимнастика | 8.50-9.00 | 8.40-8.50 | 8.30-8.40 |
3 | Утренний круг, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к завтраку. Завтрак. | 9.00-9.25 | 8.50-9.15 | 8.40-9.10 |
4 | Игры, самостоятельная деятельность | 9.25-10.00 | 9.15-10.00 | 9.10-10.00 |
5 | Организованная образовательная деятельность (по подгруппам, с учетом 10-ти минутного перерыва) | 10.00-10.20 10.30- 10.50 | 10.00-10.25 10.35-11.00 | 10.00-10.30 10.40-11.10 |
6 | Второй завтрак | 10.50-11.00 | 11.00-11.10 | 11.10-11.20 |
7 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения, эксперименты, совместная деятельность, индивидуальная работа) | 11.00-12.00 | 11.10-12.10 | 11.20-12.20 |
8 | Возвращение с прогулки, самостоятельные игры подготовка к обеду, обед. | 12.00-12.50 | 12.10-13.05 | 12.20-13.15 |
9 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50-15.20 (2,ч.35 мин.) | 13.05-15.15 (2ч.,10 мин.) | 13.15-15.10 (2ч.,5 мин.) |
10 | Подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, хождение босиком по тренажерным дорожкам. | 15.20-16.00 | 15.15-16.00 | 15.10-16.00 |
12 | Подготовка к полднику, полдник | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 |
13 | Организованная и самостоятельная образовательная деятельность с учетом 10 – минутного перерыва) | 16.20-16.35 | 16.20-16.40 | 16.20-16.45 |
14 | Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, досуг и деятельность по интересам, индивидуальная работа Уход детей домой. | 16.35-18.30 | 16.40-18.30 | 16.45-18.30 |
Режим дня (теплый период года)
№ | Режимные моменты пребывания детей в детском саду | Средняя группа 4 - 5 лет | Старшая группа 5 - 6 лет | Подготови- тельная к школе группа 6 -7 лет |
1 | Утренний прием с учетом осмотра, игр, дежурства, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности. | 8.00-8.45 | 8.00-8.45 | 8.00-8.45 |
2 | Утренняя гимнастика | 8.50-9.00 | 8.40-8.50 | 8.30-8.40 |
3 | Утренний круг, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к завтраку. Завтрак. | 9.00-9.25 | 8.50-9.15 | 8.40-9.10 |
4 | Игры, самостоятельная деятельность | 9.25-10.00 | 9.15-10.00 | 9.10-10.00 |
5 | Организованная образовательная деятельность (по подгруппам, с учетом 10-ти минутного перерыва) | 10.00-10.20 10.30- 10.50 | 10.00-10.25 10.35-11.00 | 10.00-10.30 10.40-11.10 |
6 | Второй завтрак | 10.50-11.00 | 11.00-11.10 | 11.10-11.20 |
7 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения, эксперименты, совместная деятельность, индивидуальная работа) | 11.00-12.20 (1,20мин.) | 11.10-12.35 (1,25 мин.) | 11.20-12.45 (1,25мин.) |
8 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 12.20-12.50 | 12.35-13.05 | 12.45-13.15 |
9 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50-15.20 (2,ч.35 мин.) | 13.05-15.15 (2ч.,10 мин.) | 13.15-15.10 (2ч.,5 мин.) |
10 | Подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, хождение босиком по тренажерным дорожкам. | 15.20-16.00 | 15.15-16.00 | 15.10-16.00 |
12 | Подготовка к полднику, полдник | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 |
13 | Организованная и самостоятельная образовательная деятельность с учетом 10 – минутного перерыва) | 16.20-16.35 | 16.20-16.40 | 16.20-16.45 |
14 | Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, досуг и деятельность по интересам. Уход детей домой. | 16.35-18.30 | 16.40-18.30 | 16.45-18.30 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ПРИЕМНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 16.98 кв.м.
Напольное покрытие: линолеум.
Мебель: Раздевальные шкафчики 30 шт.,1 журнальный стол, 6 лавочек, шкаф для персонала.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: стенд именинника, стенд детских работ, полка для поделок, информационный стенд для родителей – 1 шт., папка с документацией для родителей - 1 шт.
Цель: использование ПРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 52.43 кв.м.
Напольное покрытие: ламинат.
Наличие дневного света: 3 больших окон, балконная дверь.
Мебель: 11 столов, 24 детских стульчика,12 полок, 3 шкафа, детский диван и кресло, кроватка.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрикены,2паласа, магнитная доска, коврограф.
Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СПАЛЬНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 54.19 кв.м.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 8 выдвижных трехярусных детских кровати, 2 простых детских кровати, шкаф для книг,1 маленький шкаф, 1 большой стол, 1 стул, шведская стенка.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- постельное белье – 26 комплекта.
- подушки – 26 шт.
- матрасы - 26 шт.
- покрывало - 26 шт.
- шторы для спальни.
- комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь:18.02 кв.м.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Мебель: шкаф
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- Раковины – 5 шт.
- Унитазы – 4 шт.
- Шкафчики для полотенец – 6 шт.
- Комнатный термометр.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О БУФЕТНОЙ КОМНАТЕ
Общая площадь: 5.15 кв.м.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Мебель: шкаф навесной для посуды-1 шт, шкаф напольный для посуды – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- Раковины – 3 шт.
- Полка для моющих и дез. средств.
- Столы -1 шт.
- Комнатный термометр.
Цель: Очищения инвентаря и посуды и хранение.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
в группе
«Центр познавательного развития»
1. Лото, домино в картинках
2. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок
(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт,
профессии)
3. Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из
материалов, разного цвета, прочности, тяжести
4. Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры по обучению
грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных,
твердых и мягких звуков
5. Картинки с изображением частей суток и их последовательности
6. Наборы разрезных картинок
7. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
8. Пособия для развития у детей графических навыков
9. Доска, мел, указка.
10. Шашки
11. Календарь недели
12. Глобус
13. Географические карты
14. Календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя,
дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год)
15. Тетради в клетку и в линию
Требования и условия организации:
- пособия выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла,
ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание
- предусмотрен свободный доступ к пособиям и материалам
- «Центр» расположен вблизи источника естественного света (окна)
- материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали
друг другу
- Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со
взрослыми
- имеется в наличии материал на подгруппу детей
- «Центр» организуется с посильным участием детей, что создает у них
положительное отношение и интерес к материалу, желание играть
«Центр занимательной математики» или «Игротека»
1. Игры на составление целого из 10-12 частей: «Лоскутное одеяло»,
«Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер самолет»
3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять
отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д.
4. Числовой ряд
5. Цветные счетные палочки
6. Счеты
7. Состав числа
8. Магнитная доска
9. Иллюстрации с изображением равностороннего и разностороннего
треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла
10. Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов,
треугольников и т.д.)
11. Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»
12. Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, призма)
13. линейка, шаблоны, трафареты
Требования и условия организации:
- предусмотрен свободный доступ к пособиям и материалам
- «Центр» расположен вблизи источника света (окна)
- сменяемость и наполняемость материала производится по мере
изучения; материал расположен знакомый, предназначенный для закрепления
- Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со
взрослыми
- имеется в наличии материал на подгруппу детей
- материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не
мешали друг другу
«Центр дежурства»
1. Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных
2. Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими
каждого ребенка
3. График дежурства
4. Фартуки, косынки, колпаки
Требования и условия организации:
- безопасность оборудования для труда
«Центр экспериментирования»
1. Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей
растений
2. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
3. Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения
предметы
4. Формочки для изготовления цветных льдинок
5. «Волшебный мешочек» («ящик ощущений»)
6. Игрушки «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для
пускания мыльных пузырей
7.Электрические фонарики
8. Бумага, фольга
9. Подкрашенная вода разных цветов и оттенков
10. Пипетки, краски разной густоты и насыщенности
11. Увеличительное стекло
12. Поролоновые губки разного размера, цвета, формы
13. Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров
и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания,
плавающие и тонущие игрушки и предметы
14. Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки
15. Защитная одежда для детей (фартуки, нарукавники)
16. Марля, сетка
17. Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл
18. Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева
19. Свеча
Требования и условия организации:
- «Лаборатория» размещается подальше от игровых зон
- стеклянный материал размещается в закрытом контейнере, а пластмассовый в открытом
- оборудование расположено так, чтобы легко проводить уборку и чтобы
дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны
«Центр природы»
1. Макеты природно-климатических зон
2. Макет животных
3. Коллекция камней, ракушек, семян
4. Игротека экологических развивающих игр
5. Библиотека познавательной природоведческой литературы
6. Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние
живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды
сезонного труда и отдыха
7. Растения, требующие разных способов ухода
8. Цветущие комнатные растения (3-4 вида)
9. Муляжи овощей и фруктов
10.Календарь погоды
11. Дневники наблюдений
12. Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки,
щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки)
13. Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера,
перелетных, зимующих, кочующих птиц
14. Энциклопедии на природоведческую тематику
Требования и условия организации:
- «Центра природы» размещается вблизи «Лаборатории»
- обеспечен свободный доступ к объектам и материалам
- подобраны растения, не требующие много времени и сложного
оборудования для ухода за ними
- растения размещены по принципу тене- и солнцелюбия
- пособия обеспечивают максимальный для данного возраста
развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности
- весь материал делится на несколько функционально равнозначных
комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызывать у детей
интерес к новым и немного подзабытым материалам
«Центр конструирования»
1. Конструкторы разного размера (напольные и настольные)
2. Мягкие (поролоновые) крупные модули
3. Фигурки для обыгрывания построек: наборы диких и домашних
животных и их детенышей, птиц (для поделок «Зоопарк», «Птичий
двор»), фигурки людей и т.д.
4. Образцы построек различной сложности
5. Игрушки бытовой тематики
6. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы,
цилиндры, перекрытия)
8. Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый,
металлический)
Требования и условия организации:
- наличие свободного пространства для сооружения из крупного
строительного конструктора
- «Центра конструирования» располагается вблизи «Центра сюжетноролевых игр», чтобы можно было использовать постройки в играх
- весь строительный материал рассортирован по цвету и форме, чтобы
дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в
их классификации
- конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинках, что
позволяет детям работать как за столом, так и на ковре
«Центр патриотического воспитания»
1. Российский флаг, герб, портрет Президента России
2. Фотографии исторических памятников родного поселка
Требования и условия организации:
- пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе
«Центр физического развития»
1. Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
Коврики, дорожки массажные (180* 40 см);
Шнур длинный;
2. Оборудование для прыжков:
Мат;
Обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
Палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см);
3. Оборудование для катания, бросания, ловли:
Корзина для метания мячей;
Мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
Мяч-шар надувной (диаметр 40 см);
Обруч малый (диаметр 54-65 см);
Шарик пластмассовый (диаметр 4 см);
4. Оборудование для ползания и лазанья:
шведская стенка
5. Оборудование для общеразвивающих упражнений:
Мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
Обруч плоский (диаметр 20-25 см);
Палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см);
6. Нестандартное физкультурное оборудование
7. Наклонная доска
8. Гантели (150 г)
9. Скакалки
Требования и условия организации:
- свободное пространство для двигательной активности
- рациональное сочетание пособий, чтобы не допускать однообразия
движений
«Центр игры»
1. Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
2. Игрушки транспортного вида и назначения (легковые, грузовые,
автофургоны, пожарная, скорая помощь и т.д.)
3. Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки,
корзинки и т.д.)
4. Куклы
5. Набор посуды
6. Различные зоны для разнообразных сюжетных игр.
- Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья,
сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера:
полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине
кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы.
- Спальня (для игровых действий с куклами): кроватка с постельными принадлежностями по размеру кроваток
- Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья,
кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной
посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т.д.), набор овощей и
фруктов (из папье-маше)
«Клининговая компания»: гладильная доска, утюжки, тряпки, ведро, веник, совок, флаконы и т. д.
«Парикмахерская или салон красоты»: трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки), флаконы, очки и т. д.
«Супермаркет»: весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из
пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из
пластмассы; сумочки, корзиночки
«Больница»:наборы, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.
«Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертка
и т.д. (игрушечные)
«Моряки»: штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки
«Телестудия, телепередача»: микрофоны, ширмы
«Школа»: школьные принадлежности, ранец
«Кафе»: посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги
«Почта»: посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые
ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки
«Банк»: Банкомат, карты, бумаги
7. Большое количество реальных предметов
8. Одежда для ряжения
26. Игрушки-самоделки
Требования и условия организации:
- «Центр игры» располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы
иметь возможность использовать постройки в игре
- в «Центре игры» используются разные виды игрушек:
реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты
реальных предметов (например, игрушечная плита,
представляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты, у
которой открывается духовка, поворачиваются вентили);
прототипические – условно воспроизводящие детали предметов
(например, плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка,
ручки, с которым нельзя манипулировать);
предметы-заменители, практически не имеющие сходства с
реальными вещами, но удобные для использования в условном
значении
- отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это
тормозит воображение детей; создание такой творческой предметноразвивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие
переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат
пригодится для игр на разные темы: «Больница», «Магазин», «столовая» и т.д.)
- отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра
может превратиться в манипулирование предметами
- своевременное изменение игровой среды
- динамичность игровой среды
«Центр театра»
1. Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой, бибабо, «живая рука», пальчиковый.
2. Игрушки –забавы
3. Маски, шапочки
4. Декорации, театральные атрибуты
5. Ширмы
6. Домик (избушка)
7. Аксессуары сказочных персонажей
Требования и условия организации:
- «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
- безопасность пособий и оборудования
- соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе
- эстетичность и разнообразие костюмов
«Центр музыки»
1. Игрушки-музыкальные инструменты
2. Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки,
стучалки, музыкальный волчок
3. Набор шумовых коробочек
Требования и условия организации:
- дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым
ребенком и моются после каждого использования
«Центр книги»
1. Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки,
песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы
(народные и авторские), народные и литературные сказки, произведения
русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных
авторов, загадки
2. Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях
разных художников
3. Портреты писателей и поэтов
4. Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
5. Цветные карандаши, бумага
Требования и условия организации:
- периодическая сменяемость художественных произведений в
зависимости от сезонных изменений, тематических праздников
- «Центр книги» располагается вдали от центров, предусматривающих
высокую двигательную активность детей
- предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми
литературных произведений
«Центр художественно-эстетического развития»
1. Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или
фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства:
- народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские,
каргопольские, тверские, вятские, рязанские, русская, белорусская, таджикская, татарская,
узбекская);
2. Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления
комнат, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр и т.д.)
3. Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов
4. Палитра
5. Бумага тонкая и плотная, картон
6. Цветные карандаши, гуашь
7. Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
8. Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом
9. Тушь, перо
10. Глина
11. Емкости для промывания ворса кистей от краски
12. Стена творчества (для рисования)
13. Ножницы, клей
Требования и условия организации:
- «Центр изодеятельности» располагается вдали от центров,
предусматривающих высокую двигательную активность детей
