Конкурс "Учитель года"

Материалы муниципального конкурса "От призвания к признанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_2013.docx75.09 КБ
Файл rezyume.docx71.49 КБ
Файл anketa.docx16.89 КБ
Файл pasport_programmy_raduga.docx35.36 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse.doc137.5 КБ
Файл esse.docx25.54 КБ
Файл novaya_rabota_mo.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по УМК «Перспективная начальная школа»

в рамках реализации ФГОС НОО»

  1. Введение.

        С 1 сентября 2011года  все школы страны перешли на новые образовательные  стандарты. Они  призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Школе предстоит сформировать у учащихся  систему умений – учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой Президентом РФ Д.А. Медведевым в феврале 2010 года, говорится о том, какой должна быть школа в XXI веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».

Для меня, как для учителя начальных классов, пришло время перестроиться, начать работать по- новому, найти иные подходы, переосмыслить свою деятельность, изучить инновационные технологии и применять их на практике.

          Первая подготовка к введению ФГОС НОО  началась с самого главного, с изучения  нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального  уровней по внедрению ФГОС НОО. Коллективом учителей начальных классов МБОУ СОШ № 26 была разработана основная образовательная программа начального общего образования. Как учитель первого класса я начала свою работу с составления  рабочей  программы  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности по УМК «Перспективная начальная школа».

При подготовке к введению ФГОС НОО я прошла курсы повышения квалификации:

  1. Обучение на дистанционном тренинге по курсу «Проектирование учебных ситуаций в условиях обновления федеральных государственных образовательных стандартов». Программа Intel «Обучение  для будущего»  в 2010 г.
  2.  Дополнительная профессиональная подготовка по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Программы Intel «Обучение  для будущего»  в 2011 г.
  3. Курсы повышения квалификации «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО», 2011 г.
  4. Учебный модуль курсов повышения квалификации по теме «Инновационные педагогические технологии - УМК «Перспективная начальная школа»,2011 г.
  5. Участник регионального экспертно-аналитического семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: актуальные проблемы введения», 2010 г.
  6. Участник семинара «Формирование дидактического инструментария педагога для реализации ФГОС», 2010 г.
  7. Семинар-консультация по теме «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования», 2011 г.
  8. Участник межмуниципального семинара по теме «Обмен опытом разработки программы в пилотной школе по реализации ФГОС второго поколения»,2010 г. «Организация внеурочной деятельности» (выступление).
  9. «ФГОС НОО: школа будущего, уроки настоящего», занятия школы профессионального мастерства на базе методического центра по проблемам воспитательной работы Ресурсного центра МОУ «СОШ  № 16», 2011 г.
  10. Участник VIII Межмуниципального фестиваля методического творчества в рамках Регионального Ресурсного центра  непрерывного образования Презентация родительского собрания «Структура и содержание ФГОС. Нормативно-правовая база по введению ФГОС», 2011 год.
  11. IV Всероссийская педагогическая видеоконференция, «Новые образовательные стандарты начальной школы. Пути реализации»,  диплом, 2011 г.

             В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования была осуществлена поставка комплекта оборудования для оснащения кабинета начальных классов в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта.

            Современный кабинет, современная школа, новые взгляды на образование подтолкнули меня начать работать в вновь набранном первом классе по модели личностно-коммуникативного развивающего обучения.

             Так началось внедрение и реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования по УМК «Перспективная начальная школа»  в 1-а классе МБОУ СОШ № 26 города Балаково.

  1. Основная часть.

        Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова.         УМК  «Перспективная начальная школа»  полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

          Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.*

        Особенности учебного плана школы, работающей по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлены концепцией развивающей личностно–ориентированной системы обучения, отраженной в структуре УМК, в том числе:

– присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса;

– учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);

– дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса (например, программы научных клубов младших школьников «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир», предусматривающие проектную деятельность, общение по почте и Интернету, экскурсии, олимпиады и др.).

УМК «Перспективная начальная школа» определяет содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в программах каждого учебного предмета в следующих положениях:

– признание решающей роли содержания образования, включающие способы организации образовательной деятельности и приемы формирования учебного сотрудничества, а также в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

– формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

– развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;

– воспитание и развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям современного информационного общества, а именно: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и старших или младших по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику, доказывая собственное мнение; оказывать помощь другим;

– воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

– формирование эстетического сознания и художественного вкуса: способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;

– социально–нравственное воспитание: формирование основ российской идентичности, формирование чувства любви и уважения к близким и окружающим; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему (слабому); формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения (терпимости) к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно–исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

 Работая второй год  по УМК «Перспективная начальная школа». Хочется поделиться опытом работы, рассказать об особенностях программы, показать результаты учебной деятельности, которая ведётся в системе. Все, что начали  в 1-ом классе, успешно реализуется, углубляется, совершенствуется во 2-ом классе.

1. Система работы по русскому языку.

1.1.  Содержание курса. 

 Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Байкова, Т. А. Русский язык : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 : 2 класс / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2012

По содержанию учебника «Русский язык»  обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, определяют  цель урока и задачи, делают выводы, подводят итоги. Учащиеся умело работают с оглавлением учебника, с содержанием учебника, с условными обозначениями, со словарями, с различными источниками информации. 1 часть учебника составлена из практических упражнений, 2 часть посвящена развитию речи и пяти словарям.   

«Толковый словарь» помогает объяснить значения трудных слов; словарь «Пиши правильно» содержит словарные слова. Все словарные слова обыгрываются в виде рисунков-ассоциаций, которые учеником легко запоминаются в тетрадях, а потом эти слова появляются в словаре. «Обратный словарь» (грамматический словарь – подбор слов по последним буквам) помогает отрабатывать разные орфограммы (суффиксы разных частей речи и т.д.). Словарь «Произноси правильно» учит детей правильно говорить. Словарь происхождения слов позволяет посмотреть на орфограмму с точки зрения происхождения. Этими словарями пользуются учащиеся на уроках русского языка и литературного чтения. Следовательно, реализуется принцип прочности – обеспечение устойчивого орфографического навыка и языка, организация работы, связанная с пониманием логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам. Во 2 классе трудно было научить детей пользоваться словарями, много времени занимало перелистывание, поиск слова, но мои ученики с 1 класса приучились добиваться своей цели. Сейчас для них не составляет никакого труда найти то или иное  слова. Ведь словарь всегда под рукой, это эффективно и очень удобно. Они уже самостоятельно ходят в библиотеку, занимаются поиском  информации по предмету в интернете. УМК по русскому языку отвечает общим требованиям, которые система предъявляет к своим учебникам. 

      С 1 класса присутствует внешняя интрига, участниками которой являются сквозные герои Миша и Маша, Асырк и Торк, Анишит Йокоповна, методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в группах.

Тетрадь для самостоятельных работ предлагает много разных заданий,    упражнений. Материал упражнений позволяет  закрепить полученный материал, самостоятельно познакомиться со словарными словами, выполнить творческую работу, обратиться к словарю.

На уроках русского языка реализуются принципы инструментальности и интерактивности. Интерактивность обеспечивается тем, что ученики завязывают переписку с учащимися.

С 1 класса начинается глобальная организация фонетической работы. учашиеся овладевают фонетическим слухом, без затруднений выполняют фонетический разбор слова, а во втором классе начинают работать  с морфемным анализом. Наша цель - научить обучающихся выполнять в совершенстве все виды анализа (разбора) слова, чтобы ребенок обнаружил, что разбор помогает ему решать практические задачи правописания. А это значит, что в среднем звене ему будет просто легче и интереснее учиться.

Замечательно  построена работа по развитию речи детей. Так по русскому языку есть отдельная 2 часть (во 2-4 классах), посвящённая развитию речи, включая 5 словарей, а потом -7. Сначала идет пошаговая подготовительная работа. Мы работаем по шаблону, алгоритму.

Все в учебнике заложено, предусмотрено, подобраны наводящие вопросы, сформулированы задания. В методическом пособии прописана система вопросов, дается правильный ответ. На развитие речи во втором классе отводится 1 час в неделю. Сначала мы знакомимся с текстом, выделяем смысловые части по готовому плану, учимся писать письма, поздравления, знакомимся с видами текста, находим сравнения, определяем, для чего они нужны в тексте, придумываем названия текста, определяем тему, главную мысль, работаем с картиной, которые расположены в «Музейном Доме» (учебник «Литературное чтение»). Эта работа помогает учащимся грамотно пересказывать текст, выражать свои мысли, свое отношение к окружающему миру, отвечать на вопросы, составлять план и на уроках литературного чтения.

1.2. Результаты работы.

        1)Результаты системы работы по развитию речи.

Работа над связной речью.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Ребенку предлагаются сюжетные картинки. Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать, что отражено и что происходит на этой картинке. Отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений  с союзами и вводных конструкций, связность и осмысленность составления рассказа, что свидетельствует об уровне развития его речи.

2) Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах по русскому  языку на школьном и всероссийском уровне, начиная с 1 класса.

(Приложение №1)

3) Ребята приняли активное участие во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех».

То, что используется в УМК «Перспективная начальная школа» по русскому языку достаточно для формирования учебных универсальных действий. Знания, которые учащиеся приобретают в  1-2 классах являются базой к систематизации этих знаний и познанию нового в последующих классах.        

2. Система работы по литературному чтению.

2.1. Содержание курса.

– Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Малаховская, О. В. Литературное чтение : 2 кл. : хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Малаховская, О. В. Литературное чтение : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 2 кл. : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

           Курс «Литературное чтение» выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литературой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка), как с явлением художественной культуры, выросшим из мифа и фольклора.

           Литературное чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно-популярной литературе. УМК «Перспективная начальная школа» решает ряд задач:

  1. Формирование представления о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность.
  2. Формирование представления о том, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться ее обнаруживать, в основном, красоту можно увидеть в простом.
  3. Формирование умения отыскивать нужную информацию в книге, ориентируясь на страницу «Содержание»
  4. Умение определять содержание текста по его названию.

             Продуманная система заданий и вопросов в учебнике «Литературное чтение» побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему. Дети с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеку, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, тем самым у детей формируется информационная компетенция. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребёнку применить точку свою точку зрения, своё мнение, свой жизненный опыт к одной из них. Дети учатся доказывать правильность собственных рассуждений. Уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ связаны структурно кругом идей. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения. В учебники литературного чтения заложен колоссальный искусствоведческий материал, сюда помещены потрясающего качества художественные репродукции.

               Огромное значение имеют иллюстрации. Разработанная система иллюстраций включает в себя: а) иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы героев, которые сопровождают его в книге; б) дидактические иллюстрации, которые помогают детям понять языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам. Детям нравится работать в музейном доме, где они знакомятся с живописными произведениями, учатся размышлять, развивают свою речь, выражают свое отношение к увиденному на репродукции какого либо автора.

  1. Результаты работы.
  1. Участие во всероссийских, региональных,  школьных конкурсах и викторинах. (Приложение №2)
  2. Диагностика сформированности читательских умений учащихся 2-а класса

Аналитические умения

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Умение воспринимать изобразительные средства языка в соответствии с их функцией.

7 чел

15 чел

3 чел.

Умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем.

10 чел

12 чел

3 чел.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

7 чел

13 чел

5 чел.

Умение воспринимать образ – персонаж.

7 чел

15 чел

3 чел.

Умение видеть авторскую позицию.

5 чел

15 чел.

5 чел.

  1. Результаты техники чтения.

№ п/п

ФИ учащегося

1 класс (год)

2 класс

(1 полугодие)

1

Антипов Александр

74

96

2

Борисов Михаил

86

95

3

Бынов Кирилл

74

98

4

Кузьмина Виолетта

52

66

5

Кулагина Дарья

40

64

6

Гомоюнов Никита

51

80

7

Лавриненко Валерий

74

100

8

Лапышов Владислав

47

70

9

Лимонов Дмитрий

78

98

10

Медведева Дарья

65

88

11

Недоноскова Владислава

64

86

12

Раду Дмитрий

35

52

13

Рыбалко Елизавета

56

65

14

Седлова Елизавета

84

110

15

Соловьева Дарина

61

78

16

Спиридонов Владислав

59

75

17

Тимошенко Кирилл

44

60

18

Толузаков Артем

56

87

19

Чашин Александр

44

60

20

Черепивская Светлана

92

112

21

Чулисова Валерия

110

124

22

Шафеева Элиана

87

115

23

Шуткина Алина

88

113

24

Шапошникова Анастасия

56

78

25

Элембаева Ирина

35

57

4) III Место в муниципальном конкурсе сценирования уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Представлен урок литературного чтения по теме «Борис Заходер. Песня игрушек».

3. Система работы по математике.

3.1. Содержание курса.

– Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

– Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012;

– Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

           В курсе Математика  организуется системное освоение учащимися всего комплекса организационно-рефлексивных общеучебных действий, входящих в структуру учебной деятельности. И, таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного поведения и действия в любых проблемных ситуациях, требующих изменения себя и окружающей действительности.

В учебнике «Математика» прослеживается система упражнений по развитию произвольности внимания  (заключи в красную рамку, обведи синим карандашом), по развитию мелкой моторики (раскрась, обведи, нарисуй). Имеются задачи практического характера (нарисуй…, продолжи…), творческого характера.

              На уроках математики эффективно использую ИКТ, это  позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся к занятиям математикой. В зависимости от дидактических целей и специфики курса математики использую такие виды компьютерных программ: учебные, тренажѐры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники (дети работают по парам на нетбуках).

                  В математике много познавательного  и интересного,  нетрадиционные задачи, алгоритмы решения, отработка вычислительных навыков, все это помогает подходить к теме с разных сторон и олимпиады не страшны, потому что дети привыкают к таким заданиям.

3.2. Результаты работы.

  1. Участие во всероссийских, школьных конкурсах и викторинах. (Приложение №3)
  2. Результаты контрольных работ по математике.

Входная контрольная работа

Контрольная за 1 четверть

«5»- 0 чел.

«4»-   16 чел.

«3»-  9 чел.

«2»- 0 чел.

Кз- 64%

Успеваемость- 100 %

«5»- 4 чел.

«4»-   15 чел.

«3»-  3 чел.

«2»- 0 чел.

Кз- 82%

Успеваемость- 100 %

4. Система работы по окружающему миру

4.1. Содержание курса.

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

Интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории. Герои — брат и сестра — являются конкретными детьми, имеющими конкретных родителей и конкретное место проживания. По мере взросления героев осуществляется их выход за границы конкретного места проживания в более масштабную природную, социальную и историческую среду. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана — план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом. Интеграция позволяет установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся по применению этих знаний.

        Задания и в учебнике  и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда. Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат. Ученик постоянно что–то открывает для себя, рассматривает с разных сторон (с помощью луп, рамочек), делится своим мнением, происходит осмысление, оценивание в конкретной жизненной ситуации.

           Ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.

         Своим практическим опытом делятся с учащимися их родителями. Создавая вместе проекты, родители вовлекаются в совместную деятельность. Благодаря такой деятельности, в моём классе стало традицией участвовать всей семьёй на заседаниях клуба, проводить соревнования, создавать концертные программы, исследовать вместе свою родословную, историю города.

          На уроках окружающего мира  я приучаю учеников работать с учебником, тетрадью для самостоятельных работ, хрестоматией, словарём. Все эти пособия связаны единой системой условных обозначений, проблемным, практическим и творческим характером заданий. Мои ученики принимают участие в работе клуба «Мы и окружающий мир». В процессе переписки у ребят класса повысился интерес к предметам. Из простого игрового желания получить ответ на каждое своё письмо, советы и новые вопросы, членские билеты, поощрительные закладки и открытки .

        4.2. Результаты работы.

  1. Участие во всероссийских, школьных конкурсах и викторинах. (Приложение №4)
  2. Программа кружка «Мы и окружающий мир» (Приложение №5)
  3. Участие в дистанционном обучении на http://school.saripkro.ru: Курсы
  1. Заключение.

           Учебники системы "Перспективная начальная школа" объединены едиными героями. Это ровесники маленьких школьников – шестилетняя первоклассница Маша и ее пятилетний брат Миша. С помощью сквозных героев обеспечивается не только структурное единство комплекта. Обращение к ним позволяет решить ряд важных задач во всех учебниках:

1) организовать систему дифференцированных заданий (заданий, адресованных Маше и Мише; вопросов, прозвучавших от лица Маши и от лица Миши, и т.д.);

2) рассматривать минимум две разные точки зрения на одну проблему (мир глазами Маши и глазами Миши);

3) организовывать систему повторения во 2-м классе через образ Миши, который на следующий год становится первоклассником.

   УМК «Перспективная начальная школа» помогает мне организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.

         Таким образом,  работая второй год  по УМК «Перспективная начальная школа», я пришла к выводу, что именно в данном УМК способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно – ориентированного обучения. В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач.

        Я считаю, что УМК «Перспективная начальная школа» помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своей деятельности, совершенствовать своё педагогическое мастерство.



Предварительный просмотр:

     

Шиншалиева Гульнара Васильевна

Город:

Балаково

Дата рождения:

03.05.1978 г

Семейное положение:

 замужем

Гражданство:

Россия

Образование/Квалификация:

  1. Вольское педагогическое училище №2 имени Ф.И. Панферова, преподавание в начальных классах, учитель начальных классов, старший вожатый, 1997 год.

  1. Саратовский государственный университет  им. Н.Г.Чернышевского, учитель русского языка и литературы, по специальности «Русский язык и литература», 2007 год.

  1. Обучение на дистанционном тренинге по курсу «Проектирование учебных ситуаций в условиях обновления федеральных государственных образовательных стандартов». Программа Intel «Обучение  для будущего»  в 2010 г.

  1.  Дополнительная профессиональная подготовка по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Программы Intel «Обучение  для будущего»  в 2011 г.

  1. Курсы повышения квалификации «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО», 2011 г.
  2. Курсы повышения квалификации «Теория и практика современного управления образовательным учреждением»,2010 г.
  3. Курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания русского языка и литературы»,2010 г.
  4. Учебный модуль курсов повышения квалификации по теме «Инновационные педагогические технологии- УМК «Перспективная начальная школа»,2011 г.
  5. Участник регионального экспертно-аналитического семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: актуальные проблемы введения»,2010 г.
  6. Участник семинара «Формирование дидактического инструментария педагога для реализации ФГОС»,2010 г.
  7. Семинар-консультация по теме «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования»,2011 г.
  8. Участник межмуниципального семинара по теме «Обмен опытом разработки программы в пилотной школе по реализации ФГОС второго поколения»,2010 г. «организация внеурочной деятельности» (выступление).

Должность:

МБОУ СОШ № 26 г. Балаково Саратовской области
учитель начальных классов.

Опыт работы


26.08.1997- 25.08.2009


Начальная  школа поселка Ветка Ершовского района, учитель начальных классов, заведующая начальной школы


26.08.2009 – 04.08.2010

МОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Боец Ершовского района», директор школы, учитель русского языка и литературы

01.09.2010 и по настоящее время

МБОУ СОШ № 26  г. Балаково Саратовской области, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

"Ни шагу назад, только вперед - победа сильнейших на финише ждет!"

 Я родилась в красивом местечке Саратовской области под названием "Курорт имени В.В. Чапаева" 3 мая 1978 года. В семье меня очень любили, я хорошо училась, примерно себя вела и в итоге окончила школу очень хорошо. С детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась в 1997 году, когда я бывшая студентка педагогического училища, держа в руках диплом, пришла работать в школу учителем начальных классов. Потом, как у всех молодых девушек все по плану: работа, замужество, детки.  В 2007 году заочно окончила университет по специальности преподаватель русского языка и литературы. Но оставить начальную школу так и не смогла!!!  Я - учитель начальных классов. А кто такой учитель начальных классов? Это человек, который самый первый встречает детишек на пороге школы, помогает пройти адаптацию, включиться в образовательный процесс. Юным школьникам он становится и другом, и наставником, и второй мамой. Многое зависит от первого учителя: успехи в учебе, здоровье, развитие всесторонних интересов. Учитель должен обладать выдержкой, непременно  любить и ценить детей.

        Сейчас в моей жизни все сложилось так, как я хотела: я мама двух очаровательных детей, учитель начальных классов первой категории  со стажем 15 лет, заместитель директора по УВР.  



Предварительный просмотр:

Анкета

1.Общие сведения

Фамилия

Шиншалиева

Имя

Гульнара

Отчество

Васильевна

Дата рождения (день, месяц, год)

 03.05.1978 г.

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Учитель начальных классов

Место работы (название учебного заведения по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Балаково Саратовской области

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

16 лет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Высшее.

  1.  Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2007г., факультет русской словесности, учитель русского языка и литературы.
  2. Вольское педагогическое училище им. Ф.И.Панферова, 1997 г., учитель начальных классов.

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

  1. Почетная грамота Комитета образования администрации Балаковского муниципального района, 2011 г.
  2. Почетная грамота главы администрации Балаковского муниципального района, 2012 г.

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

5. Контакты

Мобильный телефон (по желанию)

89379783603

Рабочая электронная почта

sosh26@inbox.ru

Личная электронная почта

samir0378@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

"http://nsportal.ru/shinshalieva-gulnara-vasilevna" > "сайт учителя начальных классов" на nsportal.ru

Адрес школьного сайта в Интернете

http://sh26bal.ru/



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Радуга»

Основания разработки программы

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

Основной разработчик программы

Шиншалиева Гульнара Васильевна – учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Цель программы

Создание  системы  условий, направленных на выявление, поддержку, обучение, воспитание и развитие одарённых детей.

Задачи программы

  1. Стимулировать интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
  2. Организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах, акциях разного уровня.
  4. Разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе.

Основные направления программы

  • подготовка к участию в предметных олимпиад;
  • исследовательская и проектная деятельность учащихся;
  • интеллектуальные и творческие конкурсы;
  • плодотворная работа «учитель- ребенок- родители»

Основные исполнители программы

Шиншалиева Гульнара Васильевна – классный руководитель 1-а класса

Соисполнители

Учащиеся, родители учащихся.

Принятие программы

        01.09.2011 г.

Ожидаемые результаты программы

  • положительная динамика численности учащихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской и проектной деятельности.
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми.
  • создание и пополнение портфолио учащегося.
  • высокие показатели качества знаний и успеваемости.

Сроки и этапы реализации программы

2011-2015 годы

Система контроля исполнения программы

  • Администрация школы.
  • Методический совет школы.
  • ШМО учителей начальных классов.
  • Родительский комитет класса.

Введение.

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» одновременно с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях общего образования.

Целью программы является: создание  системы  условий, направленных на выявление, поддержку, обучение, воспитание и развитие одарённых детей.

Задачи:

1.Стимулировать интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

2.Создать условия в целях повышения эффективности продуктивной деятельности учащихся в урочной и внеурочной занятости.

3.Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах, акциях разного уровня.

4.Разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе.

Основные направления программы:

  • подготовка к участию в предметных олимпиад;
  • исследовательская и проектная деятельность учащихся;
  • интеллектуальные и творческие конкурсы;
  • плодотворная работа «учитель- ребенок- родители»

Ожидаемые результаты программы

  • положительная динамика численности учащихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской и проектной деятельности.
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми.
  • создание и пополнение портфолио учащегося.
  • высокие показатели качества знаний и успеваемости.

ФГОС НОО позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить  формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их  активную учебно-познавательную деятельность, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности.

В МБОУ СОШ № 26  разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования, разработана система мероприятий, включенная в  основную образовательную программу  школы для развития разных видов одаренности, разработаны программы для реализации внеурочной деятельности.

        Пояснительная записка

     Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

     Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

     Задача МБОУ СОШ № 26 — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Миссия школы:

     Понятия «одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ                                                             ТВОРЧЕСКАЯ

        

ПСИХОМОТОРНАЯ                                                   АКАДЕМИЧЕСКАЯ

                                        ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

.

  Работу с одаренными детьми начинаем с первого класса, все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями, но не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Поэтому наша задача создать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

        При реализации  программы «РАДУГА» применяются различные формы и методики образовательной деятельности, разработка индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения; использование современных информационных технологий; занятия по свободному выбору; дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм учебной и внеучебной деятельности.

    Одаренные дети — наше достояние. Одаренность можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень ВАЖНО, чтобы педагог чувствовал и научился отыскивать «звездные россыпи» дарований в своих детях.
   Однако прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться, о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.



Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу министерства образования Саратовской области

от________2014 года №_________

Положение

о региональном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения регионального этапа Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителями Конкурса являются министерство образования Саратовской области, ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», областной комитет профсоюза работников народного образования и науки, областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».

1.3. Конкурс проводится в период с 1 марта по 30 апреля 2014 года.

1.4. Организационное сопровождение Конкурса осуществляет оргкомитет, который определяет порядок, форму, место и дату проведения, список участников, состав жюри.

1.5. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трёх лет.

1.6. Проведение Конкурса предполагает анализ и оценку:

  • интернет-ресурса;
  • использования современных образовательных технологий и методик, приемов и подходов к осуществлению профессиональной деятельности по формированию качественно новых образовательных результатов;
  • мероприятий, раскрывающих профессиональные качества Конкурсантов.

1.7. Целями и задачами Конкурса являются:

  • формирование в обществе социальной и гражданской значимости учителя как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • повышение социального статуса учителя, усиление его государственной и общественной поддержки;
  • развитие профессионализма и стимулирование педагогического творчества;
  • выявление и распространение лучших педагогических практик.

  1. Представление материалов участников Конкурса

2.1. Для участия в региональном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014» органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют в оргкомитет конкурсные материалы на бумажном и электронном носителях.

2.2. Конкурсные материалы:

2.2.1. Представление (приложение № 1 к настоящему Положению).

В коротком представлении необходимо описать общественно-значимые действия участника Конкурса в течение текущего учебного года. Объем представления – 2-3 листа формата А4. Представление оформляется на бланке учреждения (организации), выдвигающего участника на конкурс, заверяется печатью и подписью руководителя.

2.2.2. Информационная карта участника регионального Конкурса «Учитель года – 2014» (приложение № 2 к настоящему Положению).

2.2.3. Фотография.

Представляется одна фотография – портрет (цветная фотография 9 х 13) в бумажной и цифровой копии.

2.2.4. Заявка на учебное занятие (приложение № 3 к настоящему Положению).

2.2.5. Электронный носитель (диск).

2.2.6. Опись документов в 2-х экземплярах (приложение № 4 к настоящему Положению).

2.3. Прием конкурсных материалов осуществляется до 28 февраля       2014 года (до 16.00) оргкомитетом Конкурса по адресу: г Саратов, ул.                Б. Горная, д. 1, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», методический отдел, кабинет 138.

2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

2.5. Материалы, представляемые на региональный этап Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014», не возвращаются.

  1. Конкурсные мероприятия

        3.1. Для участников Конкурса в феврале 2014 года проводятся дистантные формы консультаций, в марте – консультативный очный установочный семинар, на официальном сайте ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» (http://saripkro.ru/) открыта информационно-консультационная линия.

3.1. Конкурс состоит из двух туров и суперфинала.

3.1.1. В первом очно-заочном туре принимают участие все заявившиеся участники Конкурса. Конкурсные задания первого тура: «Интернет-ресурс», «Методическое объединение». Участникам первого тура вручаются сертификаты участия.

3.1.2. Во второй тур Конкурса (финал) выходят 12 человек, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого тура. Конкурсные задания второго тура: «Учебное занятие», «Разговор с обучающимися», «Беседа с родителями». Обязательным элементом второго тура является «Самопрезентация» – творческое самопредставление в свободной форме (регламент до 10 минут).

3.1.3. В супер-финал выходят шесть Конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по итогам второго тура. Конкурсное задание супер-финала – «Мастер-класс».

4. Конкурсные задания и их оценивание

4.1. «Интернет-ресурс».

Участники Конкурса не позднее 1 марта текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, видеоматериалы, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Критерии оценивания:

  • концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента, позиционность и адресность, доступность и простота использования, обеспечение обратной связи;
  • содержательность: актуальность контента, его информативность, инновационность и оригинальность, авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
  • практическая значимость: актуальность использования (в образовательном учреждении, регионе и т.п. участника Конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и обучающихся, пригодность для использования в различных учебных ситуациях.

4.2. «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы членов жюри).

Формат: устное представление Конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с обучающимися по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

Критерии оценивания:

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • умение взаимодействовать с аудиторией.

4.3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы членов жюри). 

Формат: проведение с обучающимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками Конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

  • глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
  • умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;
  • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

4.4. «Разговор с обучающимися» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации.

Возрастной и количественный состав учебной группы определяется участниками финала Конкурса по предварительной заявке.

Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников по прибытии участников на конкурс. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают обучающиеся на основе списка предложенных вопросов, после чего представитель обучающихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
  • умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой;
  • умение слушать, слышать и понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  • умение включить каждого обучающегося в обсуждение.

4.5. «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей, нахождение путей её разрешения.

Количественный состав группы родителей и возрастной состав их детей определяется участниками финала Конкурса по предварительной заявке.

Темы бесед с родителями объявляется участникам непосредственно накануне Конкурса. Конкретная тема для обсуждения выбирается родителями и впервые объявляется в начале беседы.

Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

  • умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
  • умение найти и предложить пути решения;
  • умение взаимодействовать с родителями.

4.6. «Мастер-класс» (регламент до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

5. Жюри Конкурса

5.1. Для оценивания конкурсных заданий создаются жюри: предметные и Большое. Их состав и порядок работы утверждаются министерством образования Саратовской области.

5.2. Членами жюри могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, победители и участники предыдущих конкурсов «Учитель года», научно-педагогические работники из числа профессорско-преподавательского состава и методического корпуса ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», представители профсоюза и педагогической общественности.

5.3. Конкурсные задания первого и второго туров оцениваются членами предметных жюри.

5.4. Конкурсные задания супер-финала оцениваются членами Большого жюри.

6. Определение лауреатов и победителей Конкурса, абсолютного победителя Конкурса

6.1. Предметные жюри и Большое жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

6.2. Двенадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса.

6.3. Три лауреата Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса.

6.4. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура объявляется абсолютным победителем Конкурса.

7. Награждение лауреатов и победителей Конкурса

7.1. Награждение лауреатов, объявление и награждение победителей и абсолютного победителя осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется министерством образования Саратовской области.

7.2. Абсолютный победитель включается в состав оргкомитета и Большого жюри Конкурса следующего года.


Приложение № 1

к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса

«Учитель года – 2014»

Форма представления

на участника регионального этапа Всероссийского Конкурса

«Учитель года – 2014»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

выдвигает        __

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в региональном этапе Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014».

Личный интернет-ресурс участника регионального этапа Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014» :

____________________________________________________________

(интернет-адрес ресурса)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)

Руководитель ______________  ____________  ___________________

                                       должность                 подпись         расшифровка подписи

М. П.

 


Приложение № 2

к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса

«Учитель года – 2014»

Информационная карта участника

регионального этапа

Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014»

 

Город / район

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

 

Название образовательного учреждения (по уставу)

 

Должность (по штатному расписанию)

 

Преподаваемые предметы

 

Квалификационная категория

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

 

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

 

 

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

 

Наличие ученой степени

 

Дополнительное образование (указать какое)

 

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

 

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

 

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

 

 

Правительственные награды (укажите название и год получения награды) 

 

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

 

Международные награды (укажите название и год получения награды)

 

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

 

Звания (укажите название и год получения награды)

 

 

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

 

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

 

 

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

 

Дети (укажите имя и возраст детей)

 

 

Хобби

 

Спорт, которым увлекаетесь

 

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

 

 

Рабочий адрес

 

Домашний адрес

 

Рабочий телефон

 

Домашний телефон

 

Мобильный телефон

 

Факс

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

 

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

 

ИНН

 

Страховое свидетельство пенсионного фонда

 

 

Наименование банка

 

Корреспондентский счет банка

 

БИК банка

 

ИНН банка

 

Расчетный счет банка (транзитный)

 

Лицевой счет получателя

 

Филиал/отделение банка

 

 

1.

Ваше заветное желание?

 

2.

Ваши кумиры в профессии?

 

3.

Победитель областного Конкурса «Учитель года-2014» – это…. (продолжите фразу).

 

4.

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

5.

Ваши пожелания организаторам областного Конкурса «Учитель года-2014».

 

Участник Конкурса  _______________  ___________________

подпись                               расшифровка подписи


Приложение № 3

к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса

«Учитель года – 2014»

Заявка на учебное занятие

        __

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Предмет

Класс

Необходимое оборудование

Подпись Конкурсанта       _______________  ___________________

                               подпись                               расшифровка подписи

   


Приложение № 4

к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса

«Учитель года – 2014»»

Опись документов

        __

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

№ п/п

Документ

Бумажная копия

Представление

Информационная карта участника регионального этапа Всероссийского Конкурса «Учитель года – 2014»

Заявка на учебное занятие

Фотографии

Электронный носитель (диск)

Документы принял ___________  ______________  _________________

                 должность                         подпись                      расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

  Маленькая страна детства.

Есть за горами, за лесами

маленькая страна

Там дети с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там ждёт всех множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там ждет тебя всегда учитель

И знаний дарит свет.

Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!

         В эту увлекательную маленькую страну попала и я.  За плечами уже 17 лет в школе.  Некоторые скажут: «Отдала 17 лет школе», а я возражу: «Это школа подарила мне 17 замечательных лет».  В памяти сразу промелькнут годы работы,  воспоминания, согревающие душу, улыбки учеников, первые звонки, бантики, букеты, а самое главное, искренние глаза моих детей!

Как все начиналось?  

     Началось всё, конечно, с детства. Я родилась в красивом уголке Саратовской области  курорте – санатории им. В.И.Чапаева. Мое детство было счастливым! Лучшие родители, две сестренки, бабушка - все они очень любили меня. Помню, как папа проводил меня с цветами в 1 класс, а в глазах у него были слезы. Тогда я не понимала, почему он плачет.  Только спустя годы, я осознала: он так гордился мной, и эти слезы были слезами радости и счастья!

       Моя первая учительница Пыресева Валентина Александровна была для меня идеалом доброты, красоты, требовательности и серьезности.  Я подражала во всем моей учительнице, играла «в школу», «учила» своих сестренок, сама училась в школе только на «5». Принимала участие всегда и везде, вспоминаю фразу из известного всем фильма «Кто на завод?», я всегда отвечала: «Я!!!». Тогда я решила: «Обязательно стану учителем». Мою идею поддерживал в семье только папа, моя мама всегда говорила: «Доченька, я так хочу, чтобы ты стала врачом». Но любовь к школе сделала свое дело.

Теперь я - учитель!

     Я не просто учитель, я первая учительница!

     Учитель начальных классов – не просто профессия. Это огромная ответственность и всепоглощающая  любовь.  Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего  это любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; это любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; это любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радости  открытия. Л.Н Толстой писал:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

     Свою трудовую деятельность я начала в 1997 году  после окончания Вольского педагогического училища № 2 им. Ф.И. Панферова, в малокомплектной школе глухой деревушки Ветка. Проработав несколько лет в школе учителем, я поняла, учитель – это  не просто профессия, это образ жизни.  Только тогда мне стало ясно, насколько важно понимать каждого ребенка, уважать его мнение, знать об ученике все: как он живет, в какой воспитывается семье, чем увлекается. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит», — писал Антуан де Сент – Экзюпери. И мы, учителя, особенно должны это осознавать.

Ниточка надежды оборвалась…

   Когда я училась в университете на II курсе, от тяжелой болезни умирает мой любимый папочка. Сказать, что это была для меня трагедия, это ничего не сказать… Самый близкий и родной для меня человек ушел и забрал с собой все мои мечты и надежды. В минуты отчаяния мне приходили мысли о том, что я не могу идти дальше… Но, вспоминая  слова папы: «Дочка, я так хочу, чтобы ты стала учителем с большой буквы, учителем-человеком, учителем - наставником, учителем-душой. Я так горжусь тобой, я знаю, что ты меня не подведешь!», я решила продолжить карьеру учителя.

Тропинкой памяти к тебе приду

Мой милый папа, по тебе скучаю.

Тебя улыбкой нежной одарю.

В меня ты верил, я то это знаю.

Смотрю на книги, что ты в детстве мне читал

И вспоминаю каждую минуту:

Все то тепло, что ты мне в детстве дал,

Оно ушло так далеко куда-то.

Я стала тем, кем ты хотел, отец,

Ни на секунду я об этом не жалею.

Сейчас бы ты сказал мне: «Гуля, молодец!

Я так горжусь тобой, в тебя я верил!»

Мое педагогическое кредо.

    Меня долго мучила мысль: «Что вчера было плохо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что нужно изменить, чтобы мир стал лучше?»

     Я начала меняться сама, много работала, училась, находилась в профессиональном поиске, занималась самообразованием. Мне некогда было скучать. И все вокруг закружилось, завертелось с такой силой, что назад дороги уже не было. Работа в школе научила меня многому: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к себе. А для этого учителю надо самому быть личностью, как писал К.Д. Ушинский «…только личность может воспитать личность».

Моими принципами в работе стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его талант и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.   Учитель не может управлять внутренними ресурсами ученика напрямую, но он может использовать внешние ресурсы учебного успеха ученика, чтобы открылся «замочек» виртуального портфеля его внутренних ресурсов (чтобы ученик захотел учиться). Идея раскрытия внутренних ресурсов ученика, развития заложенных в нем потенциальных возможностей должна исходить из антропологического принципа природосообразности.         

Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, для формирования универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса,  учу их учиться.

Я считаю, что учитель постоянно должен учиться сам. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт.  Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю  активное участие в разработке и внедрении  инновационных моделей образовательной системы, участвую  в конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках. Я «горю» на работе, «зажигая огнем» своих учеников! Очень точна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Я учитель XXI века!

      Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а значит, учителю нужно меняться, ставить определенные цели, использовать инновационные подходы в обучении и быть «впереди планеты всей». Учить и воспитывать поколение XXI века –  огромная ответственность и неоднообразный труд.

      На сегодняшний день, реализовывая четвертый год  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, я с уверенностью могу сказать: «Мой ученик -  реальный участник образовательного процесса, он действует, учится и учит других, он успешен и счастлив,  как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, ребенок находится «в состоянии успеха».

  А я, как учитель современного поколения должна обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентной, коммуникабельной и творческой личностью.

Счастливый человек.

     Судьба… Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

      Папа… Ты помог мне найти себя, обрести уверенность, стать сильной,

а самое  главное, счастливой!  

      Я счастливый человек, я счастливый учитель! А ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.    



Предварительный просмотр:

     Социальный заказ современного общества – конкурентно-способная высокообразованная успешная личность. Требование к современной личности: «Совершенствуй себя, чтобы быть успешным в обществе».

     «Портрет» выпускника начальной школы направлен на создание образовательного пространства, способствующего развитию успешной личности ученика на основе собственной деятельности.

Согласно ФГОС, формирование матапредметных компетенций включает освоение обучающимися УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

    Продиагностировав актуальный уровень развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика, освоение УУД, выбирая необходимые формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности, я сделала вывод, что созданное на тот момент образовательное пространство давало возможность не всем обучающимся  использовать свои внутренние ресурсы для достижения определенного  личностного успеха.

Я поставила для себя цель создать такое образовательное пространство, которое позволяло бы успешно реализовать внутренние возможности каждого учащегося.

       Учитель не может управлять внутренними ресурсами ученика напрямую, но он может использовать внешние ресурсы учебного успеха ученика, чтобы открылся «замочек» виртуального портфеля его внутренних ресурсов (чтобы ученик захотел учиться). Идея раскрытия внутренних ресурсов ученика, развития заложенных в нем потенциальных возможностей должна исходить из антропологического принципа природосообразности.         

Таким образом, формируя образовательное пространство, необходимо создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, научить учиться, создать условия для формирования универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса. На это направлена технология  интерактивного обучения, так как интерактивное обучение способствует преодолению проблемы неуспешности обучения ученика.

Идея интерактивного обучения не нова, она возникла еще в 20-е годы XX века.

Свое развитие интерактивное обучение получило в трудах Сухомлинского, Амонашвили, Шаталова, Ильина.

Интерактивное обучение – это обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии.

Следовательно, учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются:

  1. Многоголосье. Это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.
  2. Диалог. Диалогичность общения педагога и учащихся предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего видения проблемы, своего пути решения задачи.
  3. Мыследеятельность. Она заключается в организации активной мыслительной деятельности педагога и учащихся. Не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной познавательной деятельности.
  4. Смыслотворчество. Это процесс осознанного создания учащимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме. Это выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни.
  5. Свобода выбора.
  6. Создание ситуации успеха. Ведущие условия для создания ситуации успеха – позитивное и оптимистичное оценивание учащихся.
  7. Рефлексия. Это самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия.

Которые способствуют тому, чтобы обучающиеся учились критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми, так как интерактивные методы можно применять при самостоятельной работе, работе в паре, группе, с целым классом.

Предлагаю подробно  рассмотреть использование интерактивных методов на разных этапах уроков русского языка в 1-4 классах.

  1. на первом этапе интерактивного урока можно использовать следующие методики: Блицопрос», «Ролевая игра», «Мозговой     штурм»

Ролевая игра.    Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. При изучение  русских народных сказок в 1 классе мы инсценировали  бытовую сказку «Репка». После слова учителя о сказках мы вспомнили героев сказки. Затем шло распределение ролей по внутреннему состоянию каждого ребенка, причем выбор каждой роли проговаривался. Потом  артисты разыграли сказку. Учащиеся должны были сыграть сказку по-своему с обязательной аргументацией своего выбора, отвечая на главный вопрос: что помогло героям преодолеть трудности?  После постановки сказки шла рефлексия занятия.

Проведение данного интерактивного упражнения

концентрирует внимание и вызывает интерес к изучению данной темы,

позволяет активно включиться каждому ученику в процесс усвоения учебного материала,

Обучает навыкам успешного общения;

Учит принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

2. На этапе формулировки темы и задач можно использовать следующие методики: Через эпиграф, слово, название, «Микрофон», «Обучаясь, учусь»

Например, «Микрофон», урок русского языка в 3 классе по теме «Имя существительное».

Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. Дети берут ручку, карандаш, имитирующий микрофон. Каждый, имеющий  микрофон должен кратко, чётко и лаконично изложить свою мысль.

Это позволяет:

Повысить познавательную мотивацию

Развивать навыки самостоятельной учебной деятельности

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны еще достигнуть в результате урока.

3. 3 этап мы представим в виде Презентации домашнего задания. 4 класс, тема урока «Склонение имен существительных». Детям дано домашнее задание «Собрать в корзину идей слова разных склонений, но связанных с 70- летием Великой Победы.

Это позволяет:

Воспитывать лидерские качества;

Умение работать с командой и в команде

Обучать навыкам успешного общения

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм

4 этап «Интерактивные задания» представим в виде «Защиты проекта»
в 3 классе на уроке развития речи рассматриваем тему «Фразеологизмы». Каждая комфортная мобильная группа готовит самостоятельно проект по любому фразеологизму. Приведем пример, фиолетовая группа подготовила проект «Как две капли воды». Давайте рассмотрим результат.

  1.  учащиеся выбрали один фразеологизм
  2. Поставили цель
  3. Определили задачи
  4. Нашли источники происхождения
  5. Привели примеры из произведений русской литературы и аналоги из других языков
  6. Проведя исследование, ребята пришли к выводу, что фразеологизмы широко употребляются в речи, обогащают словарный запас, делают речь яркой, красочной и эмоциональной.

В ходе данного задания

формируются навыки  сотрудничества, взаимоуважения, ответственность за совместную деятельность

и результат.

В ходе работы Идет  поиск, вычленение и анализ ведущей проблемы,

 - определение целей, задач  направлений деятельности,

 - наработка возможных вариантов решений,

 - выбор наилучших решений,

 - определение механизма решения проблем,

 - составление программы и плана работы.

На 5 этапе при подведении итогов проводим  «Мониторинг знаний» на системе контроля качества знаний PROClass. Тема урока «Глагол».

Создается тест, детям раздают пульты, они отвечают на вопросы.

ProClass позволяет участвовать в опросе всем детям, включая так называемых детей-интровертов, другими словами, стеснительных. Они, порой зная правильный ответ, просто боятся поднять руку, чтобы ответить. Немаловажно еще и то, что при тестировании с помощью системы исчезает субъективный фактор оценки учителем. Система безапелляционно и независимо выдает реальный уровень знаний школьника.

Исходя из последнего примера, можно задать вопрос:

Какой ребёнок сегодня не пользуется интернетом?  Они там играют, общаются в соцсетях и т.д. Я согласна с высказыванием Президента издательства “Просвещение” Александра Кондакова. – Не надо забывать, что современные дети родились в цифровой век, поэтому использование планшетов, смартфонов и других гаджетов для них естественно.

По проекту модернизации образования было получено и освоено оборудование.    Наличие в кабинете электронной интерактивной доски, документ-камеры, системы  контроля и мониторинга качества знаний PROClass, цифровых микроскопов, модульной системы экспериментов PROLog , нетбуков позволяют мне применять на уроках интерактивные методы обучения с использованием ИКТ, добиваясь новых возможностей, связанных, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала.

Проведение различных форм контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат, работа на сервисах web 2.0 «Интерактивные упражнения LearningApps. org", «Фабрика кроссвордов» принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Осознаю, что ребята растут, получают значительное количество новой информации, следовательно необходимо сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышать  заинтересованность ребят в изучении русского языка, подходя к работе творчески и с интересом.

Результативность

Использование интерактивных методов позволяет повышать уровень учебных достижений учащихся на протяжении обучения в начальной школе.

1.Позитивная динамика успеваемости и качества знаний за время применения технологии как класса в целом, так и отдельного ученика.

2.Например, Никита  

Средний балл  по русскому языку на момент 2 класса , 2 четверти составлял-3,2, на данный момент -3,8.

И может быть, это и небольшой прогресс, но это личный успех ученика.

Сначала Никита не принимал участие в конкурсах, а на данный период только за первое полугодие 4 класса он принял участие в 6 конкурсах различного уровня. И это тоже успех.

Проведенный совместно с психологом анализ диагностических исследований, показал уровень тревожности Никиты составлял 16 баллов (высокий уровень), а сейчас это средний уровень 8 баллов. (Методика Титаренко Т.М)

3. Такой же личностный прогресс наблюдается и других учащихся.

3.На протяжении всего обучения учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах и  конкурсах по русскому языку различного уровня.

Выводы

Нельзя отрицать, что у многих современных методов обучения имеются определённые недостатки. Но достоинств всё же гораздо больше. Как показывает практика, интерактивные методики способствуют активизации процесса усвоения необходимых знаний, учат школьников конструктивному общению, умению поиска компромиссов, помогают формировать критическое мышление, позволяют ребенку глубже познать самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Дают мощный толчок для развития природных способностей, для выработки определенных моделей поведения в обществе, для самопознания и самосовершенствования. На мой взгляд, это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, который несомненно ведет к 3 Д эффекту

Думай, делай, достигай! И у тебя обязательно все  получится!!!

        Благодарю за внимание!!!