Эссе «Я-учитель»

Кузнецова Лидия Сергеевна

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

 и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах...»

Ш. Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_goda.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРСhttps://sun9-11.userapi.com/c845524/v845524917/10e390/VVyjzSlt1W4.jpg

«Учитель года – 2021г»

Эссе «Я-учитель»

Кузнецова Лидия Сергеевна

МАОУ «Киевская СОШ»

«Учитель, будь солнцем,

излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами

 человеческих чувств, и сей знания

не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах, и сердцах...»

Ш. Амонашвили

Нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. С первого вступления на порог школы он заменяет самого дорого человека – маму, становится всем для ребенка: наставником, родителем, примером для подражания.

Учительский авторитет... Он добывается ежеминутно, с большим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Для меня нет лучшей награды, чем улыбка, с которой ребята встречают меня в школе, радость в глазах детей, когда захожу в класс, букет цветов, бережно собранных детскими руками. Читая сочинение детей, очень приятно осознавать, что оно посвящено учителю, которого благодарят за доброту, отзывчивость, мудрость, и понимать, что этот человек я!

Неслучайно для меня любимым занятием в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. Я осуществила свою мечту. Закончив в 2009 году Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева, я вернулась в своё родное село, где начала свою педагогическую деятельность.

Сейчас в системе образования происходят перемены. Школа изменилась. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия: сочинять рассказы, решать задачи, превращать известное в нечто особенное. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться.

Уверена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю … любовь».

Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой, потому что, учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких детях нет мотивации к учению. А как же сделать так, чтобы каждый почувствовал необходимость учиться? Это нам, взрослым, понятно, а им нет. И для меня был первый урок, преподнесённый учащимися – настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги – преподавание должно быть искренним, поэтому следующий мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. 

Потихоньку с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу, поэтому стараюсь выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию, и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. В этом заключается третий принцип.

Важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Незаменимым звеном каждого этапа урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но для того, чтобы данный этап был эффективным, важно понимать, что ребенок должен видеть во мне друга, советчика, ощущать постоянную поддержку, доверять, поэтому моя задача – заслужить быть достойной этой дружбы.

Своё эссе хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Я люблю свою профессию, горжусь ею! Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек, у меня замечательная семья, любимая профессия!