Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Кычакова Ольга Георгиевна

 

       В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

       В своей педагогической деятельности с целью повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни использую следующие формы и методы организации деятельности воспитанников:

 

       ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

       ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ это основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

       

      Типы физкультурных занятий

Учебно - тренировочное занятие, сюжетно- игровое занятие, игровое занятие, комплексное занятие, физкультурно-познавательные занятия,  тематическое физкультурное занятие, контрольные занятия,

Занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатка-йоги и т.д.

  

       

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - совокупность упражнений проводимых после утреннего пробуждения, предусматривающих поочередное включение в работу

Варианты проведения утренней гимнастики:

Комплекс общеразвивающих упражнений.
Ритмическая гимнастика.
Игровая гимнастика (2-3 игры разной степени интенсивности)
«Полоса препятствий» (c применением различного физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования,
мягких модулей)
Оздоровительные пробежки (100-300 метров после 34 общеразвивающих упражнений)
С использованием детских тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик, «Велосипед», «Гребля» и др.)

Видеоролик новогодняя зарядка "Путешествие в зимний лес к елочке"-https://youtu.be/Zts5fZ7BJZM

 

      

        ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ  – форма активного отдыха детей дошкольного возраста.

    

        ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК – форма активного отдыха детей, способствующая формированию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

        ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯПраздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

            

            

   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Один из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое ребенок производит в течение всего периода бодрствования. Содержанием двигательная активность являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.

   КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Коррекционно профилактическая работа -это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на формирование личности ребенка в целом.

 

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с воспианниками в детском саду - это система с целенапраленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.

 

   КРУЖКОВАЯ РАБОТА, одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

     Наглядный метод. Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры), наглядно-слуховые приемы (музыка,  песни), тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога), наглядно-плоскостные (картины, плакаты, иллюстрации)

 

Словесный метод.  (объяснение, показ, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция).

Практический метод.  (повторение упражнения без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме).

Интегрированный метод. Использование интегрированного метода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Метод мотивации и стимулирования.

Развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

Проблемно-поисковый метод

Метод круговой тренировки. Заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на мышцы, различные органы и системы организма

     Игровой метод. Игровой метод дает возможность совершенствования двигательных навыков,самостоятельных действий, проявление самостоятельности и творчества. Развивают познавательные

      способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.

 

Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

      Дидактические материалы;

      Наглядные средства;

      Технические средства обучения.

   Сюда входят: Упражнения, карты-схемы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки  к занятиям, художественное слово (стихи, считалки, загадки, пословицы, поговорки), слайды, мультфильмы; мультимедийные презентации,  печатные (журналы, методическая литература)

     Также;

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь);
  • продуктивной;
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

     Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного  процесса – совокупность технологических средств, информации и коммуникационных технологий: компьютер, мультимедийные проекторы.

 Для того, чтобы достичь определенных результатов, в спортивном зале, создана развивающая среда, которая стимулирует двигательную активность ребенка. 

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ ЦЕНТРА  «ЗДОРОВЯЧКИ»

который включает в себя:

       Активный сектор

       Рабочий сектор

       Сектор тренажеров

      Сектор «Тихий тренажёр»

      Сектор «Спортивных достижений»

      Сектор нетрадиционного оборудования

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для физического продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

 

      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - один из методов взаимодействия  педагогов с членами семьи воспитанника. Они направлены на всестороннее развитие ребёнка: его интеллекта, физических способностей и духовных качеств.

       Традиционные формы:

            Коллективные (родительские собрания, консультации, анкетирование)

            Индивидуальные (индивидуальные консультации по запросу родителей, беседы)

            Наглядно-информационные (стенды, дни открытых дверей, фото, видео)

      Нетрадиционные формы:   

            Информационно-аналитические («Для Вас родители», «Телефон Спортика», «Горячая линия»)

           Наглядно-информационные (информационные проспекты, буклеты, открытые просмотры занятий, выпуск газет «Островок детства», страничка сайта, выставки детских работ (рисование на спортивные темы)

           Познавательные (организация совместных физкультурных занятий, картотеки  игр, комплексов утренней гимнастики  «В помощь родителям», досуги, развлечения, праздники, соревнования, квест игра, мастер классы, игры путешествия, Зарница и т.д.)

           Досуговые (совместные праздники, досуги, соревнования,  акции), совместная образовательная деятельность.

 

           

      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

           Педсоветы

  

 

        

           Мастер классы

Мастер класс для педагогов на тему: "Использование игровой методики Ефименко Н.Н. в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

 

Видеоролик по проведённому мастер-классуhttps://youtu.be/-a0XRWeyWJg

Мастер класс для педагогов на тему: "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Презентация подвижных игр - https://docs.google.com/presentation/d/1dJGSiwGLwOo3y2XOw-FZhfha6zTWecL1/edit?usp=share_link&ouid=115510631613240741240&rtpof=true&sd=true