Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Кычакова Ольга Георгиевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

   В соответствии с п. 2.6 ФГОС дошкольного образования физическое развитие является одним из направлений развития и образования детей дошкольного возраста, для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

     Одним из основных требований ФГОС, является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

     Организацию работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности можно строить поэтапно.

   На первом этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, создается банк методической литературы, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников способности  к различным видам деятельности. Кроме того,  составляются схемы наблюдений за детьми в различных видах деятельности; подбираются  анкеты, опросники  для родителей, воспитателей, специалистов.

    На втором этапе,  создаются условия в группах, музыкальном и спортивном залах, для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у воспитанников. В группах имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности. Предметно – пространственная развивающей среда должна постоянно обновляться  и обогащаться  интересным оборудованием, новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями.

   На третьем этапе,  проводятся  мероприятия, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это кружковая работа, всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов и др. Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.

 

Работа по выявлению способностей:

-диагностическое обследование совместно с психологом и медицинской сестрой;

-анкетирование родителей;

-беседы с родителями по выявлению интересов и предпочтений детей;

-наблюдения за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности;

-подвижные и спортивные игры с детьми.

 

Работа по развитию способностей:

-создание, обогащение предметно-развивающей среды;

-индивидуальная работа с детьми, дифференцированный подход;

-проектная деятельность;

-кружковая работа;

-участие детей на спортивных мероприятиях;

-участие детей в городских соревнованиях,  конкурсах разного уровня.

Рабочая программа по Физической культуре - https://docs.google.com/document/d/1FQ96noxbG5yIkxjSq2RS__vx6PwVJoKS/edit?usp=share_link&ouid=115510631613240741240&rtpof=true&sd=true

Рабочая программа по "Маугли" - https://docs.google.com/document/d/1VtGfptaBlXme_NL17TMBRi4A4rZWGBzN/edit?usp=share_link&ouid=115510631613240741240&rtpof=true&sd=true

Флэшмоб с родителями посвящённый Всемирному Дню Здоровья "Заряжайся здоровьем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_zdorovya.docx90.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника к Всемирного Дня здоровья в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/5/39272_0d13b0b489948b9036650b6b0db20889.jpg.jpg

Разработала и реализовала:

Инструктор по физической культуре:

Кычакова Ольга Георгиевна

Улан-Удэ, 2022г.

Спортивный праздник ко «Дню Всемирного здоровья»

Старшая и подготовительная группа

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать внимание в играх и эстафетах в игровой форме развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
- способствовать оздоровление детского организма;
- воспитывать в детях целеустремленность, учить взаимодействовать в команде;
- формировать и развивать понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных; продуктах;
- укрепить здоровья детей в совместных командных играх, развитие умение действовать в интересах команды.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, средствах личной гигиены, закаливание, режимные моменты, беседы о инвентаре для плавания и занятий спортом, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок.

Ход мероприятия

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Ребята как вы думаете, как стать здоровым?
(Ответы детей)

Ведущий: Чтобы быть здоровым человек должен быть сильным, крепким и никогда ничем не болеть. Но для этого он должен заниматься спортом, и закаляться.

Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Зарядка под музыку

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках цветка семецветье здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Ребята у ваших воспитателей был цветок семесцетья здоровья, а лепестки все разлетелись в разных направлениях, нам нужно собрать все эти лепестки, чтобы получился
 «Цветок Семецветье Здоровья»
Ребята! Что же такое здоровье? 
(Ответы детей.)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня мы приглашаем вас на поиски здоровья. Вам придется поучаствовать в играх и эстафетах, которые мы для вас приготовили.

Ведущий: За правильное выполнение задания и эстафеты вы будете получать по одной части цветка, чтобы потом собрать его вместе, узнать эти секреты о сохранении своего здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
(После каждой станции дети получают часть цветка)

Станция «Закаливание» (группа)
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
(Ответ детей)

Ведущий:
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно закаляться?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.

«Нарисуй солнышко»
Ребята как вы думаете? Чтобы в нашей группе стало еще ярче и тепле, и засветило солнышко, что нам нужно сделать. Ответы детей.
Задача детей изобразить солнце, но с помощью чего они выбирают сами.

Ведущий: Ребята какие вы молодцы вы нарисовали или изобразили солнышко и в нашей группе стало, тепло и светло, давайте мы с вами сейчас приляжем и немного поспим.

Станция «Здоровый сон»
Дети снимают, обувь и ложатся каждый на свою кровать по верх покрывал, н закрывают глаза и спят под спокойную колыбельную музыку.
Звенит будильник.
Ведущий: Ну что ребята, прозвенел будильник, и нам пора отправляться дальше, дети одевают обувь и отправляются в путь (квест по саду)
И вот вам лепестки здоровья.

Станция «Режим дня»
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Режим дня»
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете режимные моменты, что и когда нужно делать
Дидактическая игра «режим дня» детям выдаются карточки с режимными моментами, нужно их собрать в правильной последовательности.
Ведущий: Молодцы ребята вот вам следящая часть цветка здоровья, отправляемся дальше.
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Гигиена». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:

Станция «Гигиена» (почта)
1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает 
(зубная щетка).

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня 
(полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! 
(мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. 
(расческа)

5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. 
(мочалка)

Игра найди на ощупь предметы
Найти на ощупь в мешочки предметы гигиены, назвать что за предмет и сказать для чего он нужен. Какие вы молодцы, вот вам еще один лепесток здоровья.
Ведущий: Ребята мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующую станцию. Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Станция «Полезные и вредны продукты» (музыкальный зал)
Ведущая: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ответы детей. Ребята перед вами скатерть на ней лежат полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами закрепим ваши знания о полезных и вредных продуктах.

Игра «полезные и вредные продукты
Дети встают в круг, ведущий дает им мячик дети передают по кругу мячик под музыку, как только музыка останавливается, ребёнок у которого в руках мячик называет полезный или вредный продукт.

Ведущий: Молодцы ребята, вот вам следующая часть цветка здоровья. И мы отправляемся дальше.
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?

Станция «Спортивно витаминная»
Ведущая Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Игра «Собери спортивный инвентарь»
Дети встают в одну колонну, первый ребенок проходит змейкой под музыку, в конце спортивного зала лежат игрушки и инвентарь для плавания и спортивный, задача ребенка выбрать инвентарь для плавания или спортивный, вернуться в колонну в руках у него инвентарь, затем к первому ребенка прицепляется второй ребенок, и они вдвоем идут змейкой, доходят до игрушек и инвентаря для плавания и спортивного, второй ребенок берет спортивный инвентарь, и возвращаются в колонну, затем прицепляется третий ребенок и.т.д.

Эстафета «Собери витамины»
На пол разбрасывают маленькие мячики двух цветов по количеству детей, дети выбирают себе цвет и делятся на две команды. На противоположной стороне спортивного зала лежат витамины 
(желтые шарики), задача детей добежать до витамина, взять одну витаминку и преодолеть препятствие. И положить витамины в корзину.

Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок семецветье здоровья 
(зарядка, закаливание, здоровый сон, соблюдение режима дня, соблюдать гигиену, правильное питание, занятия физкультурой). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Рефлексия
На стену вешаются два плаката, один плакат с составляющими частями которые дети прошли 
( зарядка, закаливание, здоровый сон, режим дня, гигиена, правильное питание, занятие физкультурой), второй плакат противоположный первому. Детям выдаются смайлики, цветочки, солнышко и.т.д и они выбирают сами какой образ они хотели бы вести.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше приключение? Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка семецветье здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

В конце квеста дети получают, фрукты.