Мониторинговые исследования

Кычакова Ольга Георгиевна

Мониторинговое исследование.

     Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навы­ков. Одной из составных характеристик физического состояния организма являет­ся физическая подготовленность.

    Диагностика позволяет:

Определить технику овладения основными двигательными умениями;

Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;

Развивать интерес к занятиям физической культурой;

Определять необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.

      Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, вынос­ливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способно­сти) и степенью сформированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей. 

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств.

В 3-4 года - быстрота, выносливость, мышечная сила;

В 4-5года - быстрота, выносливость, гибкость;

В5-6 лет - скоростно-силовые качества и выносливость;

В 7 лет - ловкость и выносливость.

     Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.

     Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена доста­точным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подго­товленность детей.

     В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование - в начале учебного года (в сентябре), второе - в конце учебного года (в мае).     

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В про­цессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоро­вья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание по­лезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического раз­вития и физических качеств (сила, выносливость).

На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 

Методика проведения диагностики проста. На основе полученной информа­ции от всех специалистов определяются направления работы в целом по учрежде­нию, по каждой возрастной группе.

     Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

В зале диагностируются такие физические способности, как скоростно силовые качества - бросок набивного мяча двумя руками из-за головы(4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности, удерживание равновесия.

      На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота - бега; скоростно-силовые каче­ства - метание мешочка с песком весом 150-200г(4-7 лет); ловкость - челночный бег на 30 м (4-7 лет); гибкость - наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке(4-7 лет).

До обследования в зале размечают площадку для прыжков с места, бросание набивного мяча, а на спортивной площадке - для метания мешочка с песком.

Инструктор готовит протокол обследования, в котором фик­сируются количественные показатели уровня сформированности физических ка­честв и качественные показатели степени сформированности двигательных навы­ков.

Количественные показатели сравниваются со средними показателями разви­тия психофизических качеств. Для оценки уровня сформированности двигатель­ных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метание в даль.

Высокий уровень -ребенок правильно выполняет все элементы техники.

Средний уровень- ребенок справляется с большой частью элементов техни­ки.

Низкий уровень- ребенок допускает значительные ошибки.

    Обследование физической подготовленности осуществляется на учетно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические уп­ражнения, которые наилучшим образом подготовят ребенка к выполнению тесто­вых заданий. В основной части проводятся два или три теста это зависит от воз­раста ребенка и особенностей самого теста, а в заключительной - малоподвижная игра или игровое упражнение - релаксация.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф  (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева.

Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».  

    В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);

- анализ продуктов деятельности детей;

- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностики:

    Индивидуальная

    Групповая

    Подгрупповая    

Результаты мониторинга

За 2020 - 2021 гг.

За 2021 - 2022 гг.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по образовательной области «Физическое развитие» 

за 2020-2021 г., 2021-2022 г.

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);

- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».  

           Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

При проведении мониторинга, использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры.

Разделы мониторинга для воспитанников средней группы

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

9,2-7,9 сек

9,8-8,3 см

Прыжок в длину с места

100-110см

95-104см

Метание мешочка правой рукой

3,9-5,7 м

3,0-4,4м

Метание мешочка левой рукой

2,4-4,2 м

2,5-3,5 м

Метание набивного мяча

187-270 см

138-221см

Прыжки в высоту с места

20-26см

20-35 см

Статистическое равновесие

7,0-11,8 с

9,4-14,2с

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2,1

2,3

А2

3

3

2

3

2

2

3

1

2

2

2

3

2

2

2,3

2,3

А3

1

2

1

2

1

1

3

3

3

3

1

1

2

2

1,7

2,0

А4

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

3

3

1

1

1,6

2,3

А5

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,6

3,0

А6

2

2

2

3

1

2

2

2

2

3

1

2

2

3

1,7

2,4

А7

1

1

3

3

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1,7

1,9

А8

3

3

2

3

1

1

3

3

1

2

1

3

3

3

2,0

2,6

А9

2

2

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2,0

2,3

А10

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,6

2,9

А11

1

1

1

1

2

2

2

2

1

2

2

3

2

2

1,6

1,9

А12

2

2

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

2

2

1,9

1,9

А13

3

3

2

2

1

2

1

2

3

3

3

3

2

3

2,1

2,6

А14

3

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2,1

2,6

А15

1

2

3

3

1

2

3

3

1

2

2

2

2

2

1,9

2,3

А16

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

3

3

3

3

1,9

2,0

А17

2

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

2,3

А18

2

2

1

2

2

3

1

2

3

3

3

3

2

3

2,0

2,6

А19

3

3

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2,0

2,3

А20

1

2

3

3

1

1

2

2

1

2

1

2

3

3

1,7

2,1

А21

1

1

2

2

3

3

3

3

1

1

3

3

2

3

2,1

2,3

А22

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

1

1

2,0

2,4

А23

3

3

2

3

2

2

1

1

3

3

1

1

2

2

2,0

2,1

А24

1

2

1

2

1

2

3

3

1

2

2

2

2

3

1,6

2,3

А25

1

3

2

3

1

1

1

2

2

3

2

3

2

3

1,6

2,6

      Общий уровень физической подготовленности

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

2

7

Средний

12

15

Низкий

11

3

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год.

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

1

2

2

3

2

2

1

2

2

3

3

3

1

2

1,7

2,4

А2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2,0

2,4

А3

2

2

1

2

1

1

3

3

3

3

2

2

3

3

2,1

2,3

А4

3

3

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1,6

1,9

А5

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2,6

2,7

А6

1

2

2

3

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

1,6

2,6

А7

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

2

2

1

1

2,0

2,1

А8

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2,4

2,4

А9

1

1

1

1

3

3

1

2

2

2

1

2

1

2

1,4

1,9

А10

1

1

1

2

3

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2,0

2,4

А11

2

2

2

2

2

2

3

3

1

2

2

3

2

2

2,0

2,3

А12

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

1

2

3

3

2,1

2,3

А13

2

2

2

3

2

2

1

2

2

3

3

3

2

2

2,0

2,4

А14

2

2

1

1

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2,1

2,4

А15

2

2

3

3

1

1

2

2

1

1

2

2

2

2

1,9

1,9

А16

1

2

3

3

1

2

2

3

1

2

3

3

3

3

2,0

2,6

А17

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2,6

2,9

А18

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2,1

А19

3

3

1

2

1

2

2

2

2

3

2

2

2

3

1,9

2,4

А20

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2,0

2,4

А21

1

1

1

1

2

2

3

3

1

1

3

3

1

2

1,7

1,9

А22

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

1

2

2,0

2,6

А23

2

3

1

3

2

2

1

1

3

3

2

3

2

2

1,9

2,4

А24

1

1

1

2

1

2

2

3

1

2

2

2

2

3

1,4

2,1

А25

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

2

2

2

1,7

2,4

Общий уровень физической подготовленности

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

2

5

Средний

13

16

Низкий

10

4

     Анализ результата мониторинга:

      В средних группах при проведении мониторинга возникли затруднения в броске набивного мяча. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью  навыков технически правильно выполнять движения.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

     Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

-  Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах).

-  Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.



Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по образовательной области «Физическое развитие» 

за 2020-2021 г., 2021-2022 г.

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);

- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».  

Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

При проведении мониторинга, использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры.

Разделы мониторинга для воспитанников старшей группы

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,8-7,0с

7,8-7,5с

Прыжок в длину с места

116-123см

111-123см

Прыжок в высоту с места

22-25см

21-24см

Челночный бег (3х10)

11,2-9,9с

11,3- 10,0с

Статическое равновесие

40-60с

50-60с

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

6,7-7,5см

4,0-4,6 см

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

5,8-6,0 см

4,0-4,4 см

Метание набивного мяча

220-350см

190-330см

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

3

3

1

2

2

2

1

2

2

3

3

3

1

2

1,9

2,4

А2

3

3

2

3

2

3

1

1

2

2

2

3

2

3

2,0

2,6

А3

1

2

1

1

1

1

3

3

3

3

1

1

2

2

1,7

1,9

А4

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

3

3

1

1

1,6

2,3

А5

1

1

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,6

2,7

А6

2

2

2

3

1

2

2

2

2

3

1

2

2

3

1,7

2,4

А7

2

3

3

3

2

2

2

3

1

1

2

2

2

3

2,0

2,4

А8

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

1

2

3

3

2,3

2,9

А9

2

2

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2,0

2,4

А10

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,6

2,9

А11

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

2,1

2,3

А12

2

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

2

3

3

2,1

2,4

А13

3

3

2

2

2

2

1

2

3

3

3

3

2

3

2,3

2,6

А14

2

3

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1,6

1,9

А15

1

2

3

3

3

3

3

3

1

2

2

2

2

2

2,1

2,4

А16

1

1

2

2

2

3

2

2

1

2

3

3

3

3

2,0

2,3

А17

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2,3

2,4

А18

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

1

1

2

2

2,0

2,1

А19

3

3

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2,0

2,4

А20

1

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

1

3

3

1,6

1,9

А21

1

3

2

2

3

3

3

3

1

2

3

3

2

3

2,1

2,7

А22

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2,0

2,7

А23

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

1

1

2

2

2,1

2,6

А24

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,6

1,9

А25

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

2,6

2,7

Общий уровень физической подготовленности

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

3

9

Средний

15

12

Низкий

7

4

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2,0

2,4

А2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2,6

2,7

А3

2

3

2

3

1

2

3

3

3

2

1

2

2

3

2,0

2,6

А4

2

2

1

2

2

2

2

3

1

1

2

2

1

1

1,6

1,9

А5

1

2

3

3

1

2

2

3

3

3

2

3

1

2

1,9

2,6

А6

2

3

1

2

1

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2,0

2,4

А7

1

2

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2,1

2,4

А8

1

2

2

2

2

3

2

2

1

1

2

2

1

1

1,6

1,9

А9

3

3

1

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,6

2,9

А10

3

3

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2,6

2,9

А11

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2,0

2,3

А12

2

2

3

3

3

3

1

2

3

3

3

3

3

3

2,6

2,7

А13

1

2

2

3

1

1

3

3

2

2

2

2

3

3

2,0

2,3

А14

2

3

1

2

3

3

2

3

2

3

1

1

2

3

1,9

2,6

А15

2

3

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

2,4

А16

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2,1

2,4

А17

2

3

2

2

3

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

2,6

А18

1

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2,1

2,3

А19

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2,6

2,7

А20

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2,0

2,4

А21

1

1

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2,1

2,3

А22

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

2

1

2

2,0

2,4

А23

2

2

2

3

2

2

2

1

2

2

1

1

1

2

1,7

1,9

А24

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2,0

2,3

А25

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

3

3

3

3

2,1

2,7

Общий уровень физической подготовленности 

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

5

10

Средний

15

12

Низкий

5

3

   

  Анализ результата мониторинга :

   

      В старших группах результаты слегка различаются. В первой группе возникли затруднения с подбрасыванием и ловля мяча. Это обусловлено плохой посещаемостью детей в течение года. Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии.

     Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

 

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

-  Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах).

-  Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.



Предварительный просмотр:

 Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

по образовательной области «Физическое развитие» 

за 2020-2021 г., 2021-2022 г.

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности воспитанников стали:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);

- Рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособий «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».  

Цель мониторинга: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

При проведении мониторинга, использую:

  • наблюдения за ребёнком,
  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  • беседы,
  • игры.

Разделы мониторинга для воспитанников подготовительной группы

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,2 -6,0сек

7,2-6,1 с

Прыжок в длину с места

130-155см

125-150см

Прыжок в длину с разбега

180 см

Челночный бег (3х10)

9,8-9,5с

10,0-9,9с

Прыжок в высоту с места

22-32 см

18-31см

Статистическое равновесие, с

35-42 с

45-60с

Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

15-30

14-28

Метание набивного мяча

450-570 см

340-520 см

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2020-2021 год.

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

1

2

1

2

2

3

2

2

2

3

3

3

1

2

1,7

2,4

А2

2

3

2

3

2

2

3

3

1

1

2

3

2

2

2,0

2,4

А3

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2,6

2,7

А4

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

2

2

1

1

1,7

2,4

А5

1

2

3

3

1

2

1

2

2

3

3

3

3

3

2,0

2,6

А6

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2,1

2,9

А7

2

2

3

3

2

2

2

3

1

1

2

2

2

3

2,0

2,3

А8

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

2,7

2,9

А9

2

3

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2,0

2,4

А10

1

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,3

2,9

А11

1

1

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

1

1

1,6

1,9

А12

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

1

2

3

3

2,3

2,9

А13

3

3

2

2

1

1

1

2

3

3

3

3

2

3

2,1

2,4

А14

2

3

2

2

1

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2,0

2,7

А15

2

2

3

3

1

3

3

3

2

3

3

3

1

2

2,1

2,7

А16

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

3

3

1

1

1,6

1,9

А17

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

2,7

2,9

А18

2

2

2

2

3

3

1

2

2

2

2

2

2

3

2,0

2,3

А19

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2,1

2,6

А20

1

2

3

3

3

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1,7

2,4

А21

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2,6

3,0

А22

2

2

3

3

2

3

3

3

1

2

2

3

1

1

2,0

2,4

А23

3

3

2

3

2

2

1

2

2

3

1

2

2

2

1,9

2,4

А24

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2,1

2,3

А25

2

3

2

3

1

1

2

2

2

3

2

2

3

3

2,0

2,4

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

4

11

Средний

15

12

Низкий

6

2

Общий уровень физической подготовленности

Оценочная таблица по нормативам выполнения базовых упражнений за 2021-2022 год.

 

Быстрота        Скоростно-силовые качества

Гибкость

Статисти-ческое равновесие

Координация

 

 

 

Ф.И ребёнка

Прыжок в длину с места

Бег 30

Метание на дальность

Бросок набивного мяча

Наклоны туловища

Удержание равновесия

Подбрасывание и ловля мяча

К=А/В

 

метров

 

 

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

А1

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2,6

2,9

А2

2

3

2

3

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1,6

1,9

А3

2

3

1

2

1

1

3

3

3

3

1

1

2

2

1,9

2,1

А4

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

3

3

1

1

1,6

2,3

А5

1

2

3

3

1

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2,3

2,7

А6

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

2,6

2,9

А7

1

2

3

3

3

1

2

3

1

2

2

2

2

2

2,0

2,1

А8

2

3

2

3

1

1

3

3

1

2

2

2

3

3

2,0

2,4

А9

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2,3

2,7

А10

1

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,3

3,0

А11

1

2

3

3

2

3

2

3

1

2

3

3

2

2

2,0

2,6

А12

2

3

3

3

3

3

1

1

1

2

1

2

3

3

2,0

2,4

А13

3

3

2

2

1

1

1

2

3

3

3

3

2

3

2,1

2,4

А14

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

1

1

1,7

2,6

А15

2

3

2

2

1

2

3

3

1

2

3

3

2

3

2,0

2,6

А16

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

2,0

2,1

А17

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1

2,4

А18

1

2

2

2

2

3

2

3

3

3

1

2

3

3

2,0

2,6

А19

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2,6

2,7

А20

1

2

3

3

1

1

2

3

1

2

1

2

3

3

1,7

2,3

А21

2

3

2

2

3

3

3

3

1

1

3

3

2

2

2,3

2,4

А22

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

2

2,6

2,9

А23

2

3

2

3

2

3

1

1

3

3

1

2

3

3

2,0

2,6

А24

1

2

1

2

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2,0

2,3

А25

3

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2,6

2,9

Общий уровень физической подготовленности

Оценка

Сентябрь

Май

Высокий

5

13

Средний

15

11

Низкий

5

1

   Анализ результата мониторинга :

     В подготовительных группах на начало учебного года у дети вызывали затруднение метание на дальность.

В конце учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, броски и ловля мяча.

По результатам диагностики, большое количество детей со средним уровнем физического развития поднялись на высокий уровень.

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
  • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.