2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога

Выступление по профориетации учеников 9 классов СОШ №19 села Дальнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

История профессии воспитатель детского сада

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
 

Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как  детоводитель . Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал пОбщественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.
 

Востребованность профессии воспитатель детского сада

Профессия, о которой идет речь, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы.
 

Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.
 

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.оведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.Особенности профессии воспитатель детского сада

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.
 

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
 

педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;

ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;

налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;

требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;

недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;

четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.
 

Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада

К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:


постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);

отсутствие рутины и однообразия;

возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;

детей воспитателей берут в детский сад без очереди.

К минусам профессии воспитатель детского сада - такие сложности, как:

слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;

высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;

непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;

вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда.  

Заработная плата зависит и от таких моментов, как:
 

квалификация — чем выше разряд, тем больше зарплата;
 

доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым);
 

ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий;
 

в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады. 

Профессия воспитатель всегда была и будет очень востребованной на рынке труда.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия

сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила : воспитатель М Б ДОУ № 58 “Ручеек” Барабанова Инесса Прокофьевна

Слайд 2

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. А ктуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Цель работы : повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.

Слайд 3

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать элементарные знани я о правах человека. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы и творческие способности, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Задачи по патриотическому воспитанию:

Слайд 4

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников : Работа с детьми : совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуальная работа с детьми свободная самостоятельная деятельность детей. Р абот а с родителями: анкетирование родителей консультации индивидуальные и групповые беседы оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки) привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы. проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей (с использованием ИКТ) .

Слайд 5

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».

Слайд 6

Рассматривание альбомов, разучивание стихотворений, чтение сказок. Демонстрация презентаций «Символы России»

Слайд 7

Экскурсия по детскому саду

Слайд 8

Мой дом - моя семья

Слайд 9

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

Слайд 11

Военно - спортивная игра “Зарница” и вручение посылки солдатам

Слайд 12

Наблюдения Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Слайд 13

экскурссия по посёлку

Слайд 14

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок . Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Слайд 15

Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.

Слайд 16

День Победы

Слайд 17

Результаты: Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами. Расширились знания детей о профессиях. Сформировалось бережное отношение к природе. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей. Значительно расширился словарный запас. Повысился уровень самоконтроля и самооценки ,за счет приобретенных знаний. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий. П овы силась педагогическ ая компетенци я по теме самообразования; П ополн илась развивающ ая предметно-пространственн ая сред а группы; Возрасло взаимодействия с родителями воспитанников .

Слайд 18

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина В дальнейшем я планиру ю продолжить работу по этой теме, поскольку счита ю , что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Вывод:

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

(утренняя гимнастика во второй младшей группе).


  • «В гости к трём медведям».


(по сказке «Три медведя»)

Вводная часть.

Воспитатель: в лес ребята мы пойдём, 

Друг за другом все встаём.


Построение в колонну.


В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.


Имитация бочонка.


Раз – два, раз – два –

Веселее детвора.


Ходьба в колонне 10-12 с.


Ноги выше поднимаем, 

На жучков не наступаем.


^ Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.


Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.


^ Бег в колонне 10-12с.


Обежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.


Ходьба в колонне 10-12с.


Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.


^ Перестроение в круг.


В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Вот папа медведь нас встречает.


^ Руки поднять вверх, «округлить»,

Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.


Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Медведица мама вперевалку идёт,


^ Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.


С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.


И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.


Воспитатель:

Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.


^ Присесть, руки вперёд с хлопком. 

И.п. 4-6 раз.


Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.


^ 8 прыжков на двух ногах.


Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём, 

Прыгать мы опять начнём.


Ходьба на месте.


Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.


^ 8 прыжков на двух ногах.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.


^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой, 

все отравились домой.


^ Спокойная ходьба.


По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.


^ Лёгкий бег.


Обежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.


Спокойная ходьба.


Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши?


Дети: Нет!


«Ёжик – путешественник»

(по сказке «Ёж и грибок»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

Ёж в соседний лес идёт,

Всех ребят с собой зовёт.

Построение.


Выглянуло солнышко, 

Ёж идёт гулять.

Как приятно с ёжиком

Вместе нам шагать.

Раз – два, раз – два –

Весело шагать,

Раз – два, раз – два –

Руки поднимать.


Ходьба 10-12 с.


Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

Ёж по лесу бегает,

И нам бежать легко.

Разбежались дети кто куда,

Вы не потеряйтесь, детвора.


Бег врассыпную 16 с.


Ярко светит солнышко, 

Светит высоко,

По тропинке с ёжиком

Нам шагать легко.

Вдруг мы тучку увидали,

И как зайцы прыгать стали.


^ Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.


Прыг – скок, прыг – скок –

Догони меня дружок.

Мы попрыгали немножко,

Только в путь зовёт дорожка.


Снова солнышко сияет,

Ёжик с детками шагает.


Ходьба 10-12 с.


Солнышко скрывается,

Тучка надвигается.

Будем крышу мы искать,

От дождя убегать.

Гриб большой мя увидали,

Под грибок вокруг все встали.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.


Воспитатель: 

Нас не мочит под грибом,

Мы до шляпки достаём.


^ Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.


Раз – два, три – четыре –

Вот такие мы большие.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Показался солнца лучик,

Стало нам светлее.

И цветы нам закивали,

Стало веселее.


^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.

Раз – два – улыбнись,

Влево – вправо повернись.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Ёж угощенье потерял,

Наклонялся он, искал.

Где же тот бугорок,

Где лежит узелок.

Вы, ребята, помогите,

Узелок мой поищите.


^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.


Раз – два, раз – два –

Не нашли узелка.


И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.


Воспитатель:

Положил ёж узелок

На какой - то бугорок.

Не было там бугорка,

Это шляпка от грибка.

Гриб под дождиком подрос,

Узелок с собой унёс.

Будем прыгать скок – скок,

И достанем узелок.

Раз – два, раз – два –

Выше прыгай детвора.


^ Прыжки 8 раз.


Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.


Ходьба на месте, прыжки 8 раз.


Раз – два, раз – два –

Выше прыгай детвора.

Наклонился грибок,

На, лови узелок.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.


Воспитатель:

Небо чистое вдруг стало,

Солнце в небе засияло,

Радуга вверху повисла,

Как цветное коромысло.

Будем радугу встречать,

Свежим воздухом дышать.


^ Дыхательные упражнения 4 раза.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Ёжик к другу пришёл,

Ёжик друга нашёл.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Раз – два, раз – два –

Нам домой идти пора.


^ Ходьба друг за другом.


Мы домой поспешим,

По дорожке побежим.


Лёгкий бег.


А теперь на завтрак дружно

Зашагали малыши.


Ходьба.


Завтра будем мы опять

Вместе с ёжиком играть.


Котёнок.

(по сказке «Про маленького котёнка»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

Стройтесь дети на зарядку,

Рассчитайтесь по порядку,

В сказку мы попадём

И котёночка найдём.


^ Построение в колонну.

По дорожке мы идём

Раз – два, раз – два -,

Мы котёночка найдём

Раз – два, раз – два.


Ходьба 10-12 с.


Мы мышатами все встали,

На носочки дружно встали.


^ Ходьба на носочках 10 с.


Мы шуметь не будем,

Котёнка не разбудим.

А теперь побежим

И к котёнку поспешим.


Бег 10-12 с.


Стоп, детишки,

Мы пришли.

Вот котёнок, мы пришли.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Рыжий маленький котёнок,

Мамы – кошки он ребёнок.

Он проснулся, улыбнулся,

Сладко – сладко потянулся.

Покажите – ка, друзья –

Раз – два, раз – два.


^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Он молока хотел попить,

Но забыл, как попросить.

Заплакал маленький котёнок,

Ну а мимо ёл гусёнок.

Вправо, влево повернулся

И котёнку улыбнулся,

Чтоб была у вас еда,

Надо говорить: «Га – га».

Влево «га», вправо «га»,

Повернитесь – ка, друзья.


^ По три поворота в каждую сторону.


Гусь котёнку не помог,

«Мяу» вспомнить он не мог.


И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.


Воспитатель:

Мимо свинка проходила

И котёнку говорила:

«Хрю скажи и присядь,

Молока дадут опять».

Хрюкнуть и присесть мы можем,

Мы котёночку поможем.

^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.


Нет, ошиблась и свинья,

Не такие слова должен кот говорить,

Чтобы еды опросить.


И.п.: стоя, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

И козёл и корова

Обманули котёнка снова.

Тут пришёл Василий – кот,

Прыгнул он в огород,

«Мяу», - ласково сказал,

И котёнок услыхал.

На задние лапы встал котёнок

И запрыгал, как ребёнок.

И детишки прыгать стали

И руками замахали.


^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.


Отдохнули, пошагали,

Снова дети прыгать стали.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Мама завтрак принесла

И котёнку отдала,

Рыжик глубоко вздохнул,

Носом воздух потянул.

Ну – кК, глубже все вздыхайте,

Что на завтрак, угадайте.


^ Упражнение на дыхание.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Мы котёнка разбудили,

У него мы погостили.

А теперь, домой пора,

Повернулись, детвора.

По дорожке мы идём

И ничуть не устаём.


^ Ходьба.


А теперь мы поспешим,

По тропинке обежим.


Лёгкий бег.


Мы немножко обежали

И опять все зашагали.


Ходьба.


Раз – два – не спеши,

Раз – два – мы пришли.


«Снеговик – спортсмен»

(по сказке «Весёлый снеговик»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

К нам зима пришла,

Собирайтесь, малыши,

На зарядку пойдём,

В сказку мы пойдём.


Построение в колонну.


Отправляемся гулять, 

Чудеса нас ждут опять.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.


^ Ходьба змейкой 16-20 с.


По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.


Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.


Очень холодно зимой,

Побежали все за мной.


^ Бег в колонне за взрослым 10-12 с.


Вот пошёл снегопад,

Снегу каждый очень рад.

По дорожке мы шагаем,

Руки выше поднимаем.


Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.


Стоп, детишки, мы пришли

И Весельчака нашли,

Он скучать не привык,

Он забавный снеговик.


Перестроение.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Снеговик в снежки играет,

Далеко он их бросает.

Эй, ребята, не зевайте,

Все движенья повторяйте.


^ Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.


Воспитатель:

Снеговик гостям рад,

На горку он зовёт ребят.

Мы на санки дружно сели,

С горки вместе полетели.

Вправо, влево наклонились,

Крепко в саночках держись.


^ Наклоны вправо – влево 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.


Воспитатель:

Палки лыжные мы взяли

И на лыжи быстро встали.

Оттолкнулись и присели,

И теперь мы ближе к цели.


^ Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.

Сели – встали, сели – встали-

Мы снеговика догнали.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.


Воспитатель:

Снеговик на льду скользит,

Повторяйте смело.

Прыгайте, как фигуристы

Ловко и умело.

Раз – два – повернулись,

Три – четыре – улыбнулись.


^ 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.


А теперь отдохнём,

На коньках скользить начнём.


Скользить между прыжками.


Вправо шаг, влево шаг,

Снеговик очень рад.


^ Заключительная часть.


Воспитатель:

Снеговика повеселили,

Поиграли, пошалили,

А теперь домой ора,

Собираемся, друзья.

Зашагали наши ножки

По заснеженным дорожкам.

Раз – два – мы пошли,

Веселее, малыши.


^ Спокойная ходьба.


Чтобы не замёрзли ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз – два – три –

Смотри не упади.


Лёгкий бег.

Мы погрели наши ножки,

Зашагали по дорожке.


Ходьба.


Раз – два, раз – два –

Вот и кончилась игра.


«Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка»)


^ Вводная часть.


Воспитатель:

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.


^ Построение в колонну.


Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.


Ходьба 10-12 с.


Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.


^ Бег врассыпную 16-20 с.


Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.


Ходьба по кругу 10-12 с.


Снова обежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.


^ Бег врассыпную 16-20 с.


А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.


Ходьба 10 с.


Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,


А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.


^ Перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Удивись ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»


^ Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.


И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Воспитатель:

Появилась слева мышка – норушка.

^ По три поворота вправо и влево.


Справа показалась лягушка – квакушка.


Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.


^ Присесть, руками коснуться пола 4 раза.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.


Воспитатель:

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».


^ По 8 прыжков 2 раза.


И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.


Воспитатель:

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.


^ Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.


Заключительная часть.


Воспитатель:

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём. 


^ Спокойная ходьба.



Предварительный просмотр:

Физминутки для детей 4-5 лет в детском саду.

Отдых наш-физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,                             Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                      Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

Листопад.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

Детский сад.

Детский сад, детский сад,                         Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей в

 Буду в садике играть                                  разные стороны,    

 И конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить, и рисовать,                                  Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

Фрукты.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                              

Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

Ягоды.

А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки 

Земляника, голубика.                                    Тянуть вверх, затем плавно опустить, 

Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

Дни недели.

В понедельник я купался,                                изображаем плавание.

А во вторник - рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся на корточки, руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  Под щеку - засыпают.  

   

Самолет.

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько глубоких приседаний.

Богатыри

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

И трухлявые пеньки.                                            Левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминной.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

Цветки

Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и 

Начинаем их вращать.                                   назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                               Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!    

  

На лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                       Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

                                                               

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                 (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                                              (потянуться)

Обязательно зевнуть                                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                           (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                     (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе                               (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                     (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.


 

 



Предварительный просмотр:

Колобок

Проходите, дети в зал сказку расскажу я вам.
Только вы мне помогите всё за мною повторите.
Дети проходят, строятся в шеренгу.
Захотел дед колобок,
Но испечь его не смог.
Стал он бабушку просить
Колобочком угостить
Дети выполняют логоритмику
Набрала муки чуток,
И слепила колобок.
На окошко положила
и немножко остудила.
Непоседа колобок
Он с окошка скок-поскок
Он на землю опустился,
По дорожке покатился.
Ходьба
Колобок хотел гулять
Много нового узнать.
А когда наш друг бежал,
он животных повстречал:
С зайкой —в прятки поиграл,
Прыжки с продвижение вперёд
А от волка убежал.
Ходьба на внешнеё стороне стопы
И медведя обхитрил,
колобка и след простыл.
Упражнение «Лисичка»
Позже встретил он лисицу,
Эту хитрую сестрицу.
Колобка она звала,
Она съесть его могла.
Но наш шустрый колобок
убежать от неё смог.
Бег врассыпную 16 секунд.
Долго колобок катился,
На полянке очутился.
ходьба врассыпную 10-12 секунд.


Общеразвивающие упражнения.
(дети стоят врассыпную)

Исходное положение.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе
Он сначала оглянулся
(повороты головы вправо-влево )
Исходное положение стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища
Потом к солнцу потянулся
(Подняться на носочки, руки вверх. И.п. —
Исходное положение :стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Стал он греть свои бока
(Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону. И попрыгал он слегка)
Хотел солнышко достать,
стал он прыгать и играть
Прыжки
Пошагает, отдыхает
Ходьба на месте, прыжки
прыгать снова начинает.
Ветер с юга начал дуть
(дыхательное упражнение )
Колобок продолжил путь.
Ходьба по залу
С колобочком поиграли,
От зверюшек убежали.
А теперь мы отдохнём
И в группу завтракать пойдём.


«Заюшкина избушка»

По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
Ходьба на носочках
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
Обычная ходьба
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
Лёгкий бег.
Все в большой кружочек встали
И на месте зашагали.
Ходьба, перестроение в круг.


Общеразвивающие упражнения
(дети стоят в кругу)

Солнце улыбается, сказка начинается.
(упражнение на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх, вдох через нос, затем резко руки вниз, выдох через рот)
Исходное положение.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе
Зайку с вами увидали
Головою закачали
Зайка плачет, вот беда
Выгнала его лиса.
(повороты головы вправо-влево 4-5 раз)
Исходное положение. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх
Тут собака пробегала
И зайчишку увидала.
Ты не плачь, я помогу,
И лисицу прогоню.
И собака поспешила
Лишь бока себе отбила
Не могла она помочь
И сама помчалась прочь
( наклоны туловища ,вправо-влево, поднять руку вверх)
Исходное положение.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной
Тут пришёл большой медведь
И как начал он реветь
Лапами он стал стучать.
И лисичку прогонять
Не прогнал медведь лису
Спрятался он сам в лесу
1-.дети приседают, руками обхватывают ноги.
2.-дети выпрямляются,
3.-4-топают ногами на месте,
Исходное положение. сед с прямыми ногами.
Кто же зайчика спасет,
Кто же дом ему вернёт?
Петушка мы увидали
И про зайку рассказали
Только храбрый петушок
зайке нашему помог
(согнуть ногу, выполнить хлопок под коленом.)
Исходное положение. широкая .стойка.
Зайчик поскакал домой,
Петушка он взял с собой.
Дружно все теперь живут
В гости нас к себе зовут
прыжки с одной ноги на другую.(10 раз)
Дыхательное упражнение
Спокойная ходьба.