2.3.2.Проведение открытых мероприятий, занятий, мастер- классов.

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы: « В гостях у волшебницы воды»


Воспитатель : Барабанова И.П.


Под журчание ручейка входит Волшебница вода.


Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить, 
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
(Ответы детей)
Да, Я – Волшебница – Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?,

Вопросы к детям:
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)


Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать , закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Вода. А сейчас загадки. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. И так начнем.

(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Растет вниз головой. 
Не летом растет, а зимой. 
Чуть солнце ее припечет, заплачет она , потечет. (Сосулька.)

Лежало одеяло мягкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)

Рыбам в зиму жить легко, крыша чистое стекло. (Лед.)

Кругом вода , а пить нельзя. (Море.)

Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала.. (река).

-Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

7-Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
8 -Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
9. - Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
10 Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град)
Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водой
И сейчас поиграем в игру.

Песня Кота Леопольда
Игра «Рыбак» (2 команды, удочкой – черпаком ловим рыбку «шарики», кто быстрее)

Вода. Ой какие молодцы

У меня для вас есть еще интересная игра “ Сухое – мокрое” . Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо.

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан пруд, родник.

Молодцы.

Слышен громкий стук, топот, падают стулья. Под музыку появляется грязнуля..

Грязнуля. Привет честному народу! А что это вы здесь все собрались?

Вода. У нас здесь праздник Волшебной воды.

Грязнуля. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? А вы праздник воды устроили! Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное – не пачкаться!

Вода. Что ты, Грязнуля, у нас даже малыши знают что надо умываться. Хочешь они тебе покажут как это нужно делать.

Грязнуля. Посмотрю я ,и что же они умеют?

Вода. Давайте пригласим ребят средней группы.

Игра “ Кто умеет чисто мыться? ” (Младшая группа.)

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы.! Это мы!
 (Дти поднимают руки вверх).

Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дети поднимают руки верх)

Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как трут шею мочалкой.)

А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют головку.)

Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют ноги.)

Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотрите! Посмотрите! Посмотрите вы на нас.

Ведущая. А еще мы можем научить тебя грязнулька стирать платочки. Выходите, малыши.

Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети трут платочки кулачками “стирают”.)

Крепко, крепко их потрем,
А теперь пополоскаем, 
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети изображают, как полощут платочки.)

Мы платочки полоскаем
А потом их выжимаем
Вот так !Вот так! Вот так!
(Выжимают платочки.)

Мы платочки отожмем
А теперь мы все платочки
В тазик дружно отнесем.
Вот так! Вот так! Вот так!
(Несут платочки воспитателю.)

Вода. Молодцы ребята. А я потом ваши чистые платочки отнесу , повешу на веревочку и прицеплю цветными прищепками.

Грязнуля: Вот какие молодцы! Посмотрела я на вас, такие маленькие, а все умеете. Спасибо вам ребятки. Ой, как я рада! Вот я умываться и стирать у вас научилась. Я теперь такой вредной не буду. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все измениться. Я все поняла ребята. Я теперь тоже буду с водой дружить .

Вода. Правильно.

Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днем, 
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.. Грязнулька хочешь с ребятами поиграть?.

Грязнуля; Конечно хочу.

Грязнуля, грязнуля
Что губы надула?
Ты не злись не сердись (Дети останавливаются.)
А ребятам улыбнись (Грозят пальцем грязнуле, она хмуриться.)
Ты немножко попляши (Хлопают в ладоши, грязнуля пляшет.)
Что нам делать прикажи!

Грязнуля. (Стоит подбоченившись и топая ногой приказывает) “

Приказываю стать сосулькой.” (Дети выполняют ее приказ.)
Молодцы.
Приказываю стать капелькой.
Приказываю стать снежинкой.

Грязнуля.

Ой ребята– малыши 
Поиграли от души .
А теперь домой пора.
До свиданье детвора.

Вода: А сейчас поиграем в игру «Зонтики» Песня Дождик
Игра – эстафета «Зонтики» (2 команды и 2 зонтика)


Ведущий: А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками

Игра «Капля раз, капля два..»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва( медленно по кругу)

А потом , потом, потом

Все бегом, бегом, бегом(бег)

Стали капли поспевать

,Капля каплю догонять

Кап, кап, кап (хлопаем)

Зонтики быстрей раскроем

От дождя себя укроем

( соеденить руки над головой)

(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)

Хрюша: Здравствуйте.

Волшебница вода: Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?

Дети: Вода.

Вода: Хрюша, ты хочешь умываться?

Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!

Умываться? Никогда!

Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Вода: Знаешь, Хрюша, какие бывают красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?

Хрюша: Да!

Вода: Тогда тебя нужно умыть. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями. Согласен?

Хрюша: Да!

Хрюша уходит и возвращается чистым..

Вода: А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.

Игра с мыльными пузырями

Исполняется танец с «Хрюшей»

Песня Улыбка

Вода. Ребята, давайте покажем Хрюше какой бывает вода.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камушку. Покажите детям свои стаканчики. В твоем стаканчике с молоком  (имя ребенка) видно камушек? (Нет). Почему? (потому что оно белое). А в твоем стаканчике с водой видно камушек (имя ребенка) ? (Да). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная).

Опыт №2 «Окрашивание воды».

Возьмем три стаканчика с водой? Какая вода в этих стаканчиках? (прозрачная). А теперь возьмите волшебные палочки и окуните их в воду. Какого цвета стала вода? (красная, синяя, зеленая). Почему это произошло? (краска попала в воду). Вывод: вода может менять свой, если в нее добавить краску.

Опыт №3 «Вода жидкая и может течь».

Возьмите два стаканчика: один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (да, потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  Вывод: вода жидкая и может течь.

Вода: Какие вы молодцы, так много знаете обо мне!

 Волшебница вода:Ребята, а давайте ещё поиграем. Тогда вы ,ребята ,будете капельками, а я буду тучкой.

Игра «Тучка и капельки»

В тучке капельки сидели

И из тучки все глядели

Дождик начинается

Капли разбегаются

(под музыку дети бегают по залу)

Песня Дождик

Дождик капать перестал

В тучку капельки позвал.

(садятся на стульчики)


Вода: Как с вами весело играть, мне очень понравилось! А кто знает пословицы обо мне?

Была бы водица, а зелень зародится.

 Где вода есть, там и саду цвести.

Вода пришла, и беда прошла.

Вода: Ах, как приятно, что люди уважают меня!

А вода полезная? Для чего нужна вода? (мы ее пьем, умываемся, купаемся, поливаем растения, животные ее тоже пьют). Вот какая вода полезная! Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе. Покажем?

Пальчиковая игра «Дождик».

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучек давно засох

Мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб ,гриб

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я !

Вода: Ребята, а о воде надо заботиться? Как же мы можем это сделать? (нельзя оставлять открытым кран, бросать мусор в речку).

Вода Да ,ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Выходите все на танец, становитесь в хоровод! песня “Большой хоровод”

Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода источник жизни.
Хорошо прошел наш праздник воды. Спасибо вам, дети, за теплый прием.