Тема урока: “Ancient Rome”(«Древний Рим») -5 класс

Цель урока: обучение разным видам чтения (поисковому, просмотровому, изучающему) на межпредметной основе с использованием страноведческого материала об истории Древнего Рима.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся со страноведческой информацией об истории Древнего Рима (образе жизни, домах древних римлян, их роли в развитии европейской цивилизации), ввести новую лексику по теме, обучить разным видам чтения;
  2. Развивающая: формировать умение чтения с извлечением главной, детальной, конкретной информации, развить умение использования изученного материала при построении репродуктивно-продуктивных и продуктивных высказываний по теме, развить умение описывать и сопоставлять, развить зрительную память, языковую догадку;
  3. Воспитательная: привить культуру речевого общения, умение слушать своих собеседников, воспитать чувство толерантности и уважения к культуре других стран мира, расширить представление обучающихся о мире, сравнить культуру Древнего Рима и с культурой своей страны.

Тип урока: урок-презентация нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: “Ancient Rome”(«Древний Рим») -5 класс

Цель урока: обучение разным видам чтения (поисковому, просмотровому, изучающему) на межпредметной основе с использованием страноведческого материала об истории Древнего Рима.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся со страноведческой информацией об истории Древнего Рима (образе жизни, домах древних римлян, их роли в развитии европейской цивилизации), ввести новую лексику по теме, обучить разным видам чтения;
  2. Развивающая: формировать умение чтения с извлечением главной, детальной, конкретной информации, развить умение использования изученного материала при построении репродуктивно-продуктивных и продуктивных высказываний по теме, развить умение описывать и сопоставлять, развить зрительную память, языковую догадку;
  3. Воспитательная: привить культуру речевого общения, умение слушать своих собеседников, воспитать чувство толерантности и уважения к культуре других стран мира, расширить представление обучающихся о мире, сравнить культуру Древнего Рима и с культурой своей страны.

Тип урока: урок-презентация нового материала

Ход урока

1. Организационный момент, приветствие

2. Речевая разминка (учебный разговор). Сообщение темы урока

Do you like history?

Do you like the history of ancient world?

Do you know anything about Rome? Ancient Rome?

Would you like to learn?

Today we will learn some interesting facts from the history of ancient Rome, find out how and where the Romans lived. Our topic is “Ancient Rome”. Rome played a great role in the history of the world, Europe and especially England. Do you know why? Let’s find out!

3. Введение новой лексики.

To talk about ancient Rome you will need a few important words. Maybe you already know some of them. Look at these words slave, law, glass, owner, to shop, criminals, aqueduct, bath, ancient, BC, island, sea, rich, road, windows, quiet.

4. Введение новой страноведческой информации.

Now let’s look back at the time and place when Rome started.

Read this short text not in a loud voice. Pay attention to the details.

Let’s check what you remember. Read it again and complete the missing words.

Let’s do the same with the legend.

5. Развитие умения просмотрового чтения

You will read to the text “Daily life in Rome”. Your task is to say which statements are true and false.

6. Развитие умения поискового чтения

Работа в группах

You will read the text “The homes of the rich” (раздаточный материал - см. Приложение 2). There 3 parts in it. Each group has only one part. Read your part of the text; complete only the sentences you will find in your part. Then you will listen to each other and complete the rest of the sentences.

7. Закрепление нового материала (работа с наглядным материалом)

What is this? What can you see in the picture? What are the people doing? Who is this man? What rooms can you name? Can you compare the Roman house and our modern Russian house or flat? What’s different?

8. Проверка усвоенного материала

Let’s check what you’ve learnt. Do the test.

Now let’s turn back to the tables with your new words. Can you change anything now? Do you know these new words? Can you translate them?

Now let’s conclude what knew things you have learnt today (работа с заданием на доске)

9. Подведение итогов, объяснение домашнего задания

Thank you very much! You worked wonderfully today. Your marks are… At home do this task.

You have visited ancient Rome. Describe daily life in this city and compare it with the way people live in Russia nowadays. 

See you later!