Мероприятия физкультурно-спортивной направленности

Климовских Светлана Владимировна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://vk.com/wall-209597698_388 

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста


Составила :

Климовских Светлана Владимировна ,

старший воспитатель

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

  • Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование: 2 телефона, большой конструктор «Лего», мягкий модуль «Пожарная машина», две игрушечные пожарные машины, мешочки с песком для метания, два обруча

Две команды

  • Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание - необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • Команда «Пожарные»!  Ваш девиз?
  • Команда «Спасатели»! Ваш девиз?

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

- Почему мы говорим, что огонь наш друг?  

Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

- А, какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;

Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.

Сегодня вам ребята, предоставлена возможность на нашей спортивной эстафете, доказать, что вы умеете обращаться с огнем, знаете правила пожарной безопасности  и заслуживаете  звание «Юных пожарных».

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

- Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 01, 112

- Молодцы! Дак, давайте же проверим, кто быстрее вызовет пожарную команду. Итак, эстафета №1

ЭСТАФЕТА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Преодолевая  препятствия (проползти под «огнём» зажимая рот салфеткой) подбежать к телефону быстро набрать 01 и назвать свои имя, фамилию и адрес. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Давайте ещё раз повторим , какие данные вы должны сообщить по телефону?

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А раньше у пожарных, этого не было. Как вы думаете, как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

- В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, трезвонил в колокол.

И сейчас мы вам предлагаем построить пожарную башню, посмотрим, чья башня будет выше.

Эстафета 2: «Построй башню»

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

- В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

- Почему машины красного цвета?

- Проверим, какая команда по времени быстрее соберет пожарную машину из модулей, сядет всей командой в кузов машины.

ЭСТАФЕТА 3. (на время) «Собери пожарную машину».

- Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием

Игра “Запрещается – разрешается”

“Разрешается”- большой палец вверх, “запрещается”-большой палец вниз.

Ход игры.

Называются  в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают палец вверх или вниз.

Запрещается :

• играть со спичками;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

• оставлять без присмотра горящую плиту.

• Бросать горящие спички в помещениях.

• Оставлять зажженными свечи без присмотра;

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается :

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Молодцы! Всё верно ответили

ЭСТАФЕТА 4 «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: пожарные должны быстро выезжать на место возгорания и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков- провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы - помощники.

- Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.

ЭСТАФЕТА 5 - Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

(работа командой у столов. В конвертах различные картинки)

- Молодцы, ребята

ЭСТАФЕТА 6 «Затуши костер»

Ведущий: Ребята, чем тушат пожар? (ответы детей)

- Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Также используют пену, песок. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

- Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м метают мешочки в костер (корзину или обруч) по очереди.

- Молодцы, вы ловко и быстро справились и с этим заданием.

Заключение:

- Ну, что ж, на этом наша эстафета по пожарной безопасности закончилась.

- Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу вам присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются отличительные знаки.


Предварительный просмотр: