Использование ИКТ

Климовских Светлана Владимировна

 

 

 Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: коммуникационными и информационными  .

    Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя. Обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управления. И как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад.

     В работе старшего воспитателя дошкольного учреждения ИКТ становятся основным инструментом, который можно широко использовать в профессиональной деятельности. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОУ является создание единой системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

     Основные направления развития ИКТ в работе старшего воспитателя:

- использование компьютера с целью приобщения педагогов к современным техническим средствам передачи и хранения информации (в настоящее время все педагоги ДОУ имеют личный сайт, используют в работе яндекс диск, работают с родителями в ВКмессенджере);

- применение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность и участвовать в освоении инноваций;

- сотрудничество с семьей в вопросах воспитания и образования;

- организация педагогического процесса, методической службы по средствам применения ИКТ.

     Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов.

     ИКТ в деятельности старшего воспитателя:

- издательская деятельность с педагогами: создание продуктов (листовок, буклетов, брошюр, тематических газет);

- оформление документации, отчетов в электронном виде (ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации);

-  создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у педагогов;

- создание и работа с личным сайтом (размещение информации о себе и своей профессиональной деятельности и достижениях);

- использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении (курсы, вебинары, поиск тематической информации);

- создание электронной библиотеки- медиатеки ( включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики). Для переноса информации использую флеш-карты, диски.

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (изучения опыта ДОУ и коллег, размещение продуктов творческой деятельности);

- использование в работе с родителями ( информирование родителей через сайт ДОУ,  групп.). Через страницу ВК родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

     В процессе  применения ИКТ в работе старшего воспитателя в образовательном процессе: - способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает новый стимул к проявлению творческих способностей; - увеличивает интерес детей к обучению, -повышает  уровень педагогической компетентности педагогов, информированности родителей.

     В результате, использование в работе старшего воспитателя ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, повышению познавательной мотивации педагогов, качества информированности родителей. Работа, проводимая в дошкольном учреждении, с применением новых педагогических технологий помогает всем педагогам овладеть новым педагогическим мышлением, совершенствовать педагогическое мастерство, повышать компетентность родителей в вопросах воспитания детей