Классное руководство

Рыжакова Вера Михайловна

Являюсь классным руководителем 1 «в» класса. Сплачиваю детей в дружный коллектив, через детское объединение «Милосердие», девизом которого является «Учить с малых лет делать добро, думать и заботиться о других». В воспитательной работе добиваюсь сознательной дисциплины воспитанников. Развиваю чувство гордости за успехи коллектива. Обучающиеся класса принимают активное участие в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня. А именно: I тур Всероссийского литературного конкурса «Герои Великой Победы» (победитель), III место республиканского творческого конкурса в номинации «Поэзия» с работой «Я – потомок Народа – Победителя», победители и призёры дистанционной викторины «О героях былых времён…» в рамках республиканской гражданско–патриотической акции «Эстафета памяти поколений», победители районного конкурса и лауреаты республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь», победитель муниципального конкурса «Ученик года – 2020», участвовали в республиканской акции «Дни наблюдений птиц».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник самых лучших слов!

Сценарий к 8 Марта»

Ведущий.  Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас никогда не покидает весеннее настроение.

Дети поют песню

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

    Праздник бабушек и мам.

    Это самый добрый праздник,

    Он весной приходит к нам.

2. Это праздник послушанья,

    Поздравленья и цветов,

    Прилежанья, обожанья

    Праздник самых лучших слов!

3. Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –
Я их целый год копил:
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!

4 В праздник наш такой желанный
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

5. Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь.

6. Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

7. Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в доме не случилась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.

8 Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

9 Мама! Очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!

10 Мама! С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!
Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Я желаю только счастья –
Пусть тебя не старят годы!

11. Сердечно поздравляю
С Международным днем
И искренне желаю
Быть вечно молодой.
Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,
Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

12. Спасибо за ласку, любовь и улыбку,
За счастье, которое в мире так зыбко,
За все, что стремлюсь я в душе сохранить,
Чтоб жизнь свою так же достойно прожить.

13. Маму милую, родную обниму и поцелую,
Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,
Поведение исправить ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушной
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.

14. Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,

Все: Поздравляем с Женским днем!

Дети поют песню « Мама- первое слово».

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте одним словом

«МА - МОЧ - КА»

- Кто пришел ко мне с утра ?    - Мамочка                                                                                        

 - Кто сказал: «Вставать пора?»  -    Мамочка                                                                                        

 - Кашу кто успел сварить ?  -   Мамочка                                                                                              

 - Чаю в чашку кто налил ?  -  Мамочка                                                                                                  

  - Кто косички мне заплел ?- Мамочка                                                                                                        

- Целый дом один убрал ?  - Мамочка                                                                                                      

 - Кто меня поцеловал ? -  Мамочка                                                                                                          

 - Кто ребячий любит смех ?   - Мамочка                                                                                                      

- Кто на свете лучше всех ?- Мамочка    

Музыкальная пауза . Песня  

15.Моя  мама лучше всех, лучше всех на свете!

     Мама жарит пирожки, мама клеит маски

      И рассказывает мне каждый вечер сказки.

     А ещё известна ей песня «Баю-баю».

     Мама только запоёт, сразу засыпаю.

16.Если б я синицей стать сумела,

     Целый  день бы с солнышком я пела,

     А  под вечер к маме на ладошки

     Прилетала и клевала крошки.

17. Если б ветерком вдруг стать смогла я.

    Целый день свистела б, не смолкая,

    А под вечер тихо и устало

    На руках у мамы засыпала.

18. Если бы смогла я стать звездою,

     День и ночь светила б над землёю!

     Только как же с мамой я расстанусь?

     Нет, уж лучше дочкою останусь.

Музыкальный подарок

У многих есть бабушки, они тоже заботятся о нас. Уважения и признательности достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о нас. Нежно любим и ценим их, не причиняем боли своими словами и поступками, будем добрыми, чуткими к ним.

19: Мы с моею бабушкой

    Старые друзья.

    Сказок знает много

    Бабушка моя!

20:   Сказок знает столько,

    Что не перечесть.

    И всегда в запасе

    Новенькие есть

21:   А вот руки бабушки -

   Это просто клад.

      Быть без дела бабушке

     Руки не велят.

 

22. Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю!
Будем нашим бабушкам помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!

Мальчик 1.

Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!

Мальчик 2.

Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!

Мальчик 3.

Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.

Мальчик 7

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравьте с весной!

Мальчик 8

Телеграммы, открытки, приветы -
Март свой день приближает восьмой.
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравьте с весной
!

Ведущий. Милые добрые сердечные мамы, бабушки, девочки.

От всей души поздравляем вас с праздником 8-е Марта.

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много-много лет,

И улыбкой вашею отныне

Одарен пусть будет белый свет.

Исполняется песня



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Цель:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.

Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник. В этом мероприятии участвуют две.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей,

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

3. Папин праздник – главный праздник,

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья!

Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

(Дети дарят папам подарки – открытки, изготовленные собственными руками.)

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны. А сначала представим наше жюри.

Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

II. Конкурсная программа

Ведущий:

А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В  показательных выступлениях примут участие две команды. Ребята и папы покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников команд!

(Команды занимают места в зале)

Ведущий:

Слово предоставляется участникам!

Представление команд (название, девиз) Представить капитана.

 КОНКУРСЫ

Ведущий:

А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты» (смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Ведущий:

Второй конкурс интеллектуальный и называется  Наш солдат умом богат

Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.

(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)

  1. Во время войны и стены имеют уши.
  2.  Бояться смерти — так и победителем не быть.

3.  В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

4.  Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Ведущий:

Переходим к третьему съедобному конкурсу.  Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.

1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления борщ. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

Ведущий:

Конкурс называется Быстрее и сильнее. Каждому участнику команды даётся воздушный шарик. Участники должны быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнут все шары.

Ведущий:

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый мальчик. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Авиаконструктор. Команда получает по два листа цветной бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.

Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами ума нашим капитанам. Каждому капитану вопросы задаются по очереди и вам  необходимо дать ответ на вопрос. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

  1. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
  2. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
  3. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
  4. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
  5. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
  6. Что над нами вверх ногами? (муха)
  7. От чего корабли уходят в море? (от берега)
  8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
  9. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
  10. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
  11. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
  12. Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

Следующий конкурс «Найди свою обувь». Все члены команды снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают, и каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно одеть её на ногу. Какая команда сделает это первой, та и побеждает.

А теперь предлагаем конкурс «Сладкий лимон». Каждому участнику даётся кусочек лимона. Каждый участник должен  есть кусочек лимона с удовольствием, с радостью и  сделать счастливое лицо. Побеждает та команда, которая будет самая довольная.

Последний конкурс «Кто больше составит слов» с данным словосочетанием Защитник Отечества. На это даётся всего одна минута. Победит та команда, у которой больше слов.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Проходит награждение команд.

Ведущий: подарок от классного руководителя

Так уж повелось у нас, что на 23 февраля девочки, девушки и женщины поздравляют мальчиков, юношей и мужчин с Днем защитника Отечества. Я тоже хочу поздравить наших уважаемых мальчиков и пап с этим праздником. Хочу пожелать здоровья крепкого, счастья земного, мужества, благородности и доброты, чтобы вы всегда были мужчинами с большой буквы. Мальчикам хочу подарить маленький подарок. (Вручение подарка)

III. Подведение итогов

Поздравление победителей, вручение призов, чаепитие.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Ядрина

Сценарий

тематического классного часа

«Поговорим о доброте»

(в рамках Года волонтёра)

Работа учителя

        начальных классов

                                                                         Рыжаковой В.М.

Ядрин


Цели и задачи:  

- формировать у обучающихся доброту, милосердие;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- сформировать представление о принципах морали и нравственности;

- воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.

Оборудование:

проектор, экран, компьютер, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с частями пословиц

 

Форма проведения:

круглый стол

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей свой час.

2. Введение в тему.

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

- Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на классном часе? (о доброте)

- Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

- Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

3.Ознакомление с темой.

- Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

- Какого человека можно назвать добрым?

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова (показ словаря). (Один ученик находить слово в словаре и прочитает значение слова)

-Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Слайд 2)

- Ожегов С. И. отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами (слайд 3)

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали (ответы детей)

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Ответы детей). (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

- В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”(слайд 4)

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

4. Работа по ситуациям

- Рассмотрите ситуацию.

Есть два мальчика,  Коля и Ваня. У каждого - десять хороших друзей.

1. Коля каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к друзьям, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать Колю.

2. А Ваня каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Его друзья  рассказывают о нем другим, и Ваня  становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух мальчиков  вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься  (слайд 5)

5. Тестирование

Выполнение теста.

- Сейчас мы проведем тест  «Добрый ли, я» (слайд 6)

Каждый из вас сможет проверить, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

- Давайте рассмотрим бланк ответов ( слайд 7)

- Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет»

- А теперь вопросы (слайд 8)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Одноклассник рассказывает тебе о своих проблемах или неприятностях. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. Подсказываешь ли ты одноклассникам во время контрольных работ?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать мнение другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

– Теперь давайте подсчитаем  баллы (слайд 9)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

- Проверяем результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой (слайд10)

5.  Физкультпауза

6 Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?» (слайд 11)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)

7. Работа со словами (слайд 10)

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка»

– Не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

8. Игра «Доскажи вежливые слова»

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

    Придумано кем-то просто и мудро -

    При встрече здороваться ... («Доброе утро!»)

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит: ... («Добрый день!»)

    Мальчик вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!»)

    Растает ледяная глыба

    От слова доброго ... («Спасибо!»)

    Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

    И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... («До свидания!»)

    Всем вам с большой любовью

    Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

9. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

        

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

        

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

        

4. Не хвались серебром,

        

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

        

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

        

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

        

ищи доброты.

У - теперь проверим (слайд ) полученные пословицы читают вслух (хором)

10. Игра-тренинг «Подари хорошее настроение».

Дети, встаньте в круг. В моих руках сердечко добра и хорошего настроения. Давайте передадим это сердечко друг другу по кругу с пожеланиями доброты. (Будь вежливой, доброй, справедливой….. )

Теперь у вас  у всех доброе, согревающее душу настроение.

11. Исполнение песни.

В наш дружный коллектив прибыл гость.

А кто он? И какова его цель визита? (слайд ) (Давайте жить дружно и споем мою любимую песню «Если добрый ты»)

-

Дождик босиком по земле прошел,  

Клены по плечам хлопал…  

Если ясный день, это хорошо,  

А когда наоборот - плохо.  

Слышишь, как звенят в небе высоко  

Солнечных лучей струны?  

Если добрый ты, то всегда легко,  

А когда наоборот - трудно.  

С каждым поделись радостью своей,  

Рассыпая смех звучно…  

Если песни петь, с ними веселей,  

А когда наоборот - скучно!

12. Наказы кота Леопольда

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми, то есть стать  волонтерами нашей страны. Ведь делать добро – это здорово!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа» г. Ядрина

Детское объединение

 Клуб «МИЛОСЕРДИЯ»

Направление работы: нравственно – эстетическое

Руководитель: Рыжакова Вера Михайловна

 

Ядрин

Пояснительная записка.

Милосердие и доброта… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - «земля», Л - «люди», М - «мысль», буква  Д обозначалась словом «добро». Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и  Творите Добро!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делает человека – Человеком.

Актуальность этой программы в том, что на сегодня в обществе много зла, поэтому учить с малых лет делать добро, думать и заботиться о других. Привлекаются к совместной работе социальные работники школы и РОО: психолог и логопед.

В основу программы положена следующая гипотеза: нравственно – эстетическое воспитание младших школьников, будет эффективен, если оно осуществляется по единой программе в различных предметах (чтение, окружающий мир, русский язык) в процессе.

В программу включён национально – региональный компонент. Законы  клуба «Милосердия» составлены  на основе  завещания  И. Я. Яковлева  чувашскому  народу.    

Здесь вспоминаются  слова А. П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Так давайте же мы будем тем самым молоточком и постоянно напоминать и учить подрастающее поколение милосердию, состраданию и человеколюбию.  Важно организовать деятельность детского коллектива так, чтобы они были не только разовые акции и праздники, а постоянное, из года в год, общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе и внимании. Здесь не ограничишься лишь беседами, необходимо использовать активные формы работы, которые  более эффективно могут воздействовать на личность ребёнка. Например, такие как, посещение ветеранов войны и труда, помощь ветеранам – педагогам, поддерживать связь с детским домом, работа с детьми  и  т. д.

Думаем, что всегда надо помнить призыв А. Экзюпери «Ты в ответе за тех, кого приучил».

Девиз:  Люди Земли,  Мыслите,  Думайте  и  Творите   Добро!

Цель:   Научить детей чувствовать радость и боль другого человека,

               как  свою личную. Чувство Милосердия в конечном итоге делает человека – Человеком.

Клятва:  Обещаю чувствовать радость и боль другого человека, как           свою личную.

        

Задачи:

  • создание школьного коллектива, научить жить в коллективе, формирование толерантного отношения;
  • воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности;
  • возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;
  • развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимания престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям – сиротам и детям – инвалидам.

Принципы:

  • Доброта и отзывчивость
  • Взаимопонимание и поддержка
  • Теплота и забота о ближнем
  • Вежливость и сострадание

Законы:

  1. Члены клуба собираются вовремя на все собрания и мероприятия;
  2. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению;
  3. Чтите и любите великий, добрый русский народ;
  4. Берегите семью;
  5. Будьте добры между собой, избегайте мелких счётов и распрей;
  6. Верьте в силу мирного труда и любите его;
  7. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью;
  8. Бойтесь путей кривых  и обходных.

Структура и обязанности:

Руководитель клуба

Рыжакова Вера Михайловна

                   

Вице – президент

Махрова Анастасия

Министр по внутренним делам

Порфирьева Валерия

Министр по внешним делам

Семенова Анастасия

Министр культуры

Бажайкина Ангелина

Министр этикета

Иванова Дарья

Президент клуба

«Милосердие»

Пушкарева Диана

Министр образования
 Петрова Анастасия

Министр спорта

Захаров Андрей

        

                                   

        

Министр здравоохранения

Исаева Анна

Министр печати

Бекренева Дарья

             

Министр экологии

Нестеров Павел

                           

Министр финансов

Терентьев Павел

                                   

Структура и система работы

             

           

   

      Высшей законодательной властью являются: администрация школы, педагоги, учащиеся и родители. 

       

                  Руководитель клуба: руководит за работой всего клуба и проверяет работу президента, вице – президента и министров.

   Президент клуба: отвечает за работой всего клуба и поверяет работы министров.

     Вице – президент клуба: помогает президенту клуба.

      Министр по внутренним делам: отвечает за порядок и проведённые мероприятия в классе.

        Министр по внешним делам: отвечает за связь с общественностью (работу с ветеранами, с детским домом …).

         Министр этикета: отвечает за порядком поведения, за правильной речью.

   

   

          Министр образования: отвечает за учёбу и посещаемость.     

       

          Министр здравоохранения: отвечает за здоровье членов клуба и за санитарным состоянием  в классе.

        Министр спорта: отвечает за проведение спортивных мероприятий, за зарядку по утрам (до занятий).

        Министр культуры: отвечает за все мероприятия.

         Министр печати: отвечает за выпуск газет, поздравительных открыток.

        Министр экологии: отвечает за зелень в классе.

           Министр финансов: отвечает за финансы клуба

Эмблема клуба:

                         

Любимая песня: «Дружба»

  1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2.   Слышишь, как звенят в небе высоко

                               Солнечных лучей струны?

     Если добрый ты, то всегда легко,

                                      А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

      Рассыпая смех звучно.

      Если песни петь, с нами веселей,

      А когда наоборот – скучно!

Основные направления клуба

«Дом без одиночества»

  1. Постоянное общение с ветеранами и инвалидами Вов, с теми, кто находится практически только в стенах своего дома.
  2. Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям.
  3. Организация и проведение:
  • «огоньков», встреч, концертных программ, спектаклей для ветеранов Вов; ветеранов труда, ветеранов – педагогов;
  • дня пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщинки»;
  • дня благодарения сердца;
  • операций «Ветеран живёт рядом», Подарок ветерану», «Примите наши поздравления» (поздравительные «телеграммы», открытки), «Я вам дарю души своей тепло», «Согреть своим сердцем» (посещение детского дома).

«Эхо»

  • марафон милосердия «Возьму твою боль»;
  • операции: «Подарок другу» (рисунки, поделки, сувениры), «Письмо солдату» (в воинскую часть)

«Рука в руке»

  1. Общение с детьми – инвалидами, прикованными к постели или к инвалидной коляске.
  2. Организация и проведение:
  •   благотворительных акций «Спешите делать добро», «Эстафета

                     милосердия»;

  • операции «С Новым годом, друг!» (посещение детей- инвалидов, находящихся на домашнем обучении, театрализованные мини - представления, игровое общение, вручение подарков);
  • мероприятия по приглашению детей – инвалидов на праздники, конкурсы, спектакли, игровые и конкурсные программы.

  1. Поиск, поддержка и пропаганда талантов в среде ребят с ограниченными физическими возможностями:
  • участие в конкурсах, выставках изобразительного и

     декоративно – прикладного творчества «Преодоление»;

  • участие в фестивалях детского творчества «Мы всё можем».
  • участие в конкурсных программах «Кукла моей мечты»,

        «Древо жизни»

«Шаг навстречу»

  1. Общение социально благополучных детей с детьми сиротами
  2. Окружение заботой и вниманием детей – сирот, находящихся на опеке.
  3. Организация и проведение:

  • благотворительных акций «доброта спасает мир», «Творим добро своими руками»;
  • эстафета милосердия «мир во мне и я – в мире»;
  • праздников, игровых программ, концертов;

  • операций «Письмо другу», «Фонарик дружбы» (поздравительные открытки, мини – газеты)

«Малышок»

Игры, праздники для воспитанников детских садов.

«В кругу друзей»

  Организация и проведение  для своих сверстников,  среди параллели классов.

  • Уроков добра «Кто, если не ты», «Жизнь дана на добрые дела», «Добро поощряй, а зло порицай», «Забота и внимание», «Доброта и чуткость», «Чтобы мир добрее стал», «Доброта приносит людям радость», «Добрым будем, и будет мир добрей», «Дай сердца твоего коснуться сердцем», «Волшебное могущество добра»;
  • Коллективно – творческих дел «человеку человек нужен», «Мы нужны друг другу», «добру – дорога», «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно», «И для людей ты не жалей огня души своей», «Мы строим терем – теремок, в котором красота живёт», «Колокольчики добра», «Загляни в свою душу», «Творим добро своими руками»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   КЛУБА   «МИЛОСЕРДИЯ»

«ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА»


    Участники предварительно разбиваются на несколько групп по 8 – 10 человек в каждой.

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с    вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность.

       Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение.  Вот вдумайтесь в эти слова: «одинокая старость», «одинокое детство»… наверное, кто – то  сейчас вспомнит старушку, живущую по соседству, кто – то мальчика на инвалидной коляске из дома напротив.

Загляните им в глаза. Сколько в них тоски и грусти!

Происходит разговор о престарелых людях, детях – инвалидах, находящихся на домашнем обучении.

В зал входит Маг – отрицательный герой из мультипликационного фильма «Загадочная планета».

Маг: Вот сижу я, слушаю вас: чуткость… сострадания… сопереживание… Ха – ха – ха! Где вы только такие слова взяли?

Ведущий: Кто ты?

Маг: Я? (поёт)

Я волшебник хитрый,

Я великий Маг.

Если захочу я,

Всё покроет мрак.

Только мухоморы

Будут здесь расти,

Ни травинки, ни былинки не найти.

Дрон! На зов выходит Дрон.

Будешь служить мне, а не то я тебя заколдую!

Ведущий: Интересно, откуда же появился этот волшебник хитрый и великий Маг?

Маг: Я с планеты Тари. Слышали о такой?

Ведущий: Странно ещё вчера планета Тари была самой красивой, на ней не было чёрных пятен. Непонятное явление. Появляется Галактион, поливает цветы.

Галактион (поёт)

Нельзя прожить без красоты,                  Убегают навсегда.

Без света и тепла,                                                Но на свете от чего – то

Нельзя прожить без доброты,         Но на свете почему – то,

Она сильнее зла.        Существует доброта,

        Торжествует доброта.

        За  минутою минуты

Дрон: Мальчишки девчонки! На нашей планете Тари случилась беда и         нужна ваша помощь!

Маг: Помощь… Ха – ха – ха… Насмешил. Да кто же вам окажет эту самую помощь?

Галактион: А вон посмотри, сколько ребят в зале. Они – то нам  и помогут.

Маг: Да, люди стали думать только о себе, о своём благополучии. А вы (кривляется) – добро. И вообще, что это за слово – то такое – милосердие.

Галактион: Ребята, действительно, а какой смысл вы вкладывайте В это слово? Ребята высказываются.

Маг: Заботливый, чуткий…заладили.

Галактион: Какие вы знаете, слова, от которых сразу становится всем светлее и радостнее? (Называют вежливые слова). А давайте споём песню одну чудесную. Называется она «Доброе утро». Если вы её не знаете, не отчаивайтесь, это песня – повторяшка.

Исполняют песню «Доброе утро»

Улыбнулось(2р.) солнышко(2р.)                       Доброе утро – здравствуйте,

Утром к нам (2р.) в окошко (2р.)                    Добрый день и добрый вечер

Прыгнул зайчик (2р.) солнечный (2р.)            Нам совсем, совсем не лень

К нам с тобой (2р.) в ладошки (2р.)              Говорить при каждой встрече.

 Припев:

Пусть погода (2р.) хмурится (2р.),          Дождь оставит (2р.) лужицы (2р)

Не испортит (2р.) радости (2р.)            но подарит (2р.) радугу (2р.)

Маг: На словах все добренькие, а на деле? Вот посмотрите.

Появляется девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».

Женя: Смотрит на свой цветик – семицветик, на котором остался всего один лепесток.

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее. Чего бы мне ещё всё – таки велеть? Велю – ка я себе, пожалуй, два коло «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю  и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят.

Появляется на сцене хромой мальчик, садится на стул. Женя его не видит, продолжает разговаривать сама с собой.

Нет, лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё – таки весело. А может быть, велеть лучшие сандалеты. Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?! Можно велеть чего – нибудь ещё гораздо лучше. Главное не надо торопиться.

Маг: (торжественно) Что я говорил!

Женя (увидел мальчика): Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой. (И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.)

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился.

Витя: Ты тоже мне очень понравилась, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди! Женя отрывает последний голубой лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели. ВЕЛИ, ЧТОБ ВИТЯ БЫЛ ЗДОРОВ!

    Витя поднялся, присел. Взявшись за руки, они со смехом и радостью выбегает из зала.

Дрон: Вот видишь, это разве не добрый поступок?

Маг: Ладно, ладно. Это только в сказке бывает.

Дрон: Ребята, а вы узнали, из какой это сказки пришли к нам герои?

                 В. Катаев «Цветик – семицветик».

Маг: Сказка есть сказка.  Не доказали.

Ведущий: Ребята, расскажите Магу о тех добрых  делах, которые происходят у нас в школе. Идёт рассказ членов группы «Милосердие» о соей работе по программе «Детский клуб Милосердия».  

Дрон: Вы делаете очень важные и нужные дела. А давайте мы сейчас построим все вместе дом. Но дом у нас будет необыкновенный. А каким он будет, придумаем мы сами! Главное, чтоб в нём не поселилось одиночество.

Галактион: каждый сделает по одному брёвнышку, и у нас получится большой, красивый дом!

Маг: (робко) Можно и мне с вами? Положительные ответы детей.

Герои совместно со школьниками принимают участие в «строительстве» дома, помогают организовать работу в группах. Когда дети заканчивают делать из заранее приготовленной бумаги «брёвнышки», каждая группа выделяет по одному представителю для окончательной работы. Возможен другой вариант: дети рисуют дом. Время на совместное творчество 15 минут.

Дрон: Ребята, а давайте пофантазируем, помечтаем: кто будет жить в нашем доме? Какие они -  эти жители? Чем любят заниматься, в какие игры играют? Какие у них будут желания, мечты? Дети готовят свои проекты по группам, выступают с ними. Тем временем заканчивается «строительство» дома.

Маг: Какой чудесный у нас получился дом. Как хочется, чтобы он стал домом детской мечты и фантазии. Домом, где слышны ребячьи звонкие, весёлые голоса, домом, где исполняются все детские надежды. Домом без одиночества!

Дрон: Да, действительно, у нас получился замечательный дом. В нём, конечно же, будет тепло и уютно. А если украсить его цветами, сделанными своими руками? Ребята из цветной бумаги делают цветы, оформляют композицию «дом в цветах»

Галактион: (поёт) приятно видеть, что цветы по – прежнему цветут.

И солнце светит с высоты,         Убегают навсегда.

И птицы вновь поют,         Но на свете отчего – то,

И солнце светит с высоты,        Но на свете почему - то

И птицы вновь поют,         Существует красота,

                Торжествует красота!

За минутою минуты

Дрон: Ребята, спешите делать добро! Идёт общение. Ребята высказываются, каким образом они – современные девчонки и мальчишки – могут откликнуться на этот призыв, выдвигают свои предложения, поддерживают инициативу детских объединений.

Ведущий: Среди ночных звёзд очень трудно отыскать маленькую планету Тари, на которой живут и Маг, и Дрон, и Галактион, и Цветы… И женя с Витей. Читайте, ребята, добрые книги и будьте такими же добрыми как герои, прочитанных книг.