Наши работы

Рыжакова Вера Михайловна

Исследовательские работы, проекты, сочинения, стихи и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая акция « Кормушки для птиц» Участники: обучающиеся 1 «в» класса МАОУ НОШ г. Ядрин Руководитель: Рыжакова В.М.

Слайд 2

«Покорми птиц зимой, и они сослужат тебе службу весной».

Слайд 3

Дозорова Виктория

Слайд 4

Лотова Ульяна

Слайд 5

Пятайкин Константин

Слайд 6

Александрова Анастасия

Слайд 7

Иванова Мария

Слайд 8

Ефимова Ксения

Слайд 9

Мешков Максим

Слайд 10

Фомина Таисия

Слайд 11

Васильева Арина

Слайд 12

Алексеев Глеб

Слайд 13

Никонов Савва

Слайд 14

Ксенофонтов Никита

Слайд 15

Ильин Роман

Слайд 16

Сугробами засыпаны Сады, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Повесьте домик на суку, Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки. И оживут бедняжки! По небу весело скользя. Взлетят пернатые друзья И пропоют чирикая: «Спасибо, вам великое!»

Слайд 17

Спасибо за помощь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект «Шахматы и математика» Выполнила: у ченица 1 В класса, МАОУ НОШ г. Ядрина, Александрова Анастасия Шахматы Вертикали - цифры, горизонтали - латинские буквы.

Слайд 2

Этапы работы над проектом : Подготовительный Организационный Практический Заключительный

Слайд 3

Подготовительный этап. На подготовительном этапе я определила гипотезу, наметила цели и задачи работы над проектом, выявила объект исследования.

Слайд 4

Гипотеза: Шахматы – это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления. Обучение игры в шахматы с раннего возраста способствует развитию логического мышления, концентрации внимания, воспитанию воли, способствует лучшему усвоению школьной программы.

Слайд 5

Цель работы: - выявить знания и наличие интереса к игре в шахматы у ребят нашего класса; - доказать позитивное влияние шахмат на развитие у детей логического мышления, внимания, памяти.

Слайд 6

Задачи: - познакомиться с историей возникновения шахмат; - провести анкетирование учащихся, проанализировать результаты; - провести шахматный турнир среди обучающихся , выявить и наградить победителей; - сделать выводы.

Слайд 7

Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и не умеющие играть в шахматы.

Слайд 8

Организационный этап . На организационном этапе я изучала информацию об истории возникновения шахмат, искала задачи с применением шахмат, проводила анкетирование среди обучающихся класса.

Слайд 9

Я познакомилась с шахматами, когда мне было шесть лет . Играть в шахматы меня учила Рыжакова В.М.. Сейчас мне восемь, но по - настоящему выигрывать я ещё не научилась. Игра в шахматы не только развивает ум, а также учит проигрывать. Ведь не всегда в жизни бывают первые места. Нужно уметь достойно проигрывать, и всегда стремиться к лучшему результату.

Слайд 10

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в начале VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

Слайд 11

На этом этапе работы над проектом мы с классом узнали легенду возникновения шахмат. Легенда возникновения шахмат . Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеющая свою историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. В разных странах эта игра имеет свое название: в Англии – чесс ( chess ), в Испании – ахедрес ( el axedres ), в Германии – шах ( Schach ), во Франции – эшек ( echecs ). Русское название происходит от персидского «шах мат» – властитель побеждён. Шахматы были изобретены около 1000 г. до н. э., индийским математиком. Существует также и легенда: Когда индийский царь Шерам впервые познакомился с шахматами, он был восхищен их своеобразием и обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его поданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку.

Слайд 12

Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен его скромностью, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. На первое поле шахматной доски – одно зерно, на второе – два, на каждое последующее вдвое больше зерен, чем на предыдущее. Царь приказал побыстрее выдать изобретателю шахмат его ничтожную награду. Мудрец скромно потребовал 1 + …+ 22 + 23 + 24 + … + 263 = 2 64 – 1 зерен.

Слайд 14

Счетоводы магараджи работали всю ночь и только утром сообщили своему господину, что его повеление невыполнимо: такого количества зерна просто не было не только во всей Индии, но и на всей земле. Всего грозному владыке нужно было достать 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 миллиарда 709 миллионов 551 тысячу 615 зерен. Для выполнения этой скромной просьбы мудреца потребовалось бы 280 000 лет подряд собирать весь выращенный урожай в Индии или же в течение 8 лет засеивать и собирать зерно со всей поверхности Земли. А если построить амбар для него высотой четыре и шириной десять метров, то он был бы длиной в 300 000 000 километров , или от Земли до Солнца и обратно. Конечно, связь с математикой здесь несколько условна, однако неожиданная развязка истории наглядно иллюстрирует грандиозные математические возможности, скрывающиеся в шахматной игре.

Слайд 15

Я узнала какие бывают виды шахмат. Виды шахмат. Чатуранга – древнеиндийская игра, предшественница современных шахмат. Эта игра возникла, предположительно, в первые века нашей эры. Чатуранга символизировала битву с участием четырех видов войск, которыми руководил предводитель (раджа). Войска располагались по углам 64-клеточной прямоугольной доски ( аштапады ). В игре участвовали четыре человека, по 2 партнера с каждой стороны. Ходы почти всеми фигурами совершались в чатуранге так же, как и в современных шахматах, только слон ходил иначе – на третье поле по диагонали, перепрыгивая (как конь) через фигуры.

Слайд 16

Шахматы махараджа – игра имеет новую фигуру по имени Махараджа, которая комбинирует короля, ферзя и коня. Это означает, что ходит Махараджа как ферзь и рыцарь вместе, не может переместиться на клетку, которая находится под шахом (на эту клетку нападает фигура соперника), она должна просто походить или сбить фигуру соперника

Слайд 17

Японские шахматы – играется на доске 9x9. Каждый игрок начинает игру со следующими фигурами: 1 король, 1 ладья, 1 слон, 2 золотых генерала, 2 серебряных генерала, 2 коня, 2 улана и 9 пешек. В отличие от западных шахмат все фигуры одного цвета и одной пятигранной формы. Принадлежность к игроку определены заголовками на фигурах.

Слайд 18

Шахматы Фишера – правила совпадают с классическими шахматами, за исключением первоначальной расстановки фигур и правил рокировки. Пешки расставляются, как в обычных шахматах. Расстановка фигур выполняется случайным образом, с условием, что два слона игрока должны занять разные по цвету клетки, а король должен стоять где-нибудь между ладьями. Черные фигуры ставят в точной зеркальной позиции к белым.

Слайд 19

Китайские шахматы – играется на прямоугольной доске 9x10. В отличие от западных шахмат, фигуры помещены в пересечения линий, а не в поле. Каждый игрок начинает игру со следующими фигурами: 1 король (или генерал), 2 охранника (или советники), 2 слона, 2 коня, 2 ладьи (или колесницы), 2 пушки и 5 пешек.

Слайд 20

Анкетирование «Популярность шахмат среди моих одноклассников»: Я провела анкетирование среди 26 человек обучающихся 2 «в» класса. Для начала хотелось бы узнать мнения учеников моего класса, их отношение к игре в шахматы. Проведя опрос 26 одноклассников, я получила данные, что в классе играют в шахматы 12 человек, они все ходят в шахматный кружок, 9 хотели бы научиться играть в шахматы очень хорошо, 2 не хотят научиться играть в шахматы, а 3 ответили, что они пока не знают ….

Слайд 22

Практический этап. На этом этапе работы над исследовательским проектом я познакомила ребят с шахматной доской, шахматными фигурами и некоторыми шахматными терминами.

Слайд 24

Также мы учились решать задачи на смекалку, на развитие логического мышления, внимания, памяти. Задачи на раскрашивание шахматной доски. Задача 1 . Художник-авангардист Змий Клеточкин покрасил несколько клеток доски размером 7х7, соблюдая правило: каждая следующая закрашиваемая клетка должна соседствовать по стороне с предыдущей закрашенной клеткой, но не должна — ни с одной другой ранее закрашенной клеткой. Ему удалось покрасить 31 клетку. Побейте его рекорд!

Слайд 25

Задача 2. В квадрате 7х7 клеток закрасьте некоторые клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце оказалось, ровно по три закрашенных клетки.

Слайд 26

Задача 3 .

Слайд 27

Шахматный турнир. У нас в классе был проведен шахматный турнир.

Слайд 28

Шахматный турнир. Проанализировав успехи победителей, мы попытались установить взаимосвязь между игрой в шахматы, успеваемостью в школе и общественной жизни. Наши победители: I место –Антонов Савелий, 2 место –Александрова Анастасия, Мешков Максим, 3 место – Никонов Савва. Ученики, играющие в шахматы, успевают на «отлично» по точным предметам и более усидчивы. Поэтому в нашей школе шахматы включены в школьную программу. Они учат самостоятельно принимать решения, логически мыслить и рассуждать, что не может не сказаться на общей успеваемости учеников.

Слайд 30

Точное логическое мышление легче тренировать посредством шахматной игры, нежели использовать специальные учебники. Проведенный опрос ребят, играющих в шахматы, показал, что они преуспевают в математике, усидчивые, целеустремленные, умеют концентрировать свое внимание. Задавался им и такой вопрос: «что больше нравится: математика или литература?». Частый ответ- математика . Любопытны и результаты среди самих игроков – шахматистов: они успешны и не имеют оценки 3 за триместр.

Слайд 31

Я взяла интервью у преподавателя шахматного кружка Р ыжаковой Веры Михайловны Одним из вопросов интервью был: - На сколько важным Вы считаете организацию шахматных кружков в школах или шахматы должны стать одним из основных предметов в школе? Рыжакова В.М. - Безусловно, не каждый ребенок, научившийся играть в шахматы, станет гроссмейстером, но польза от этой игры очевидна. И если она будет включена в школьную программу или будет создан шахматный кружок, то ученики от этого только выиграют. Ведь шахматы – это что – то больше, чем просто игра.

Слайд 32

Выставка книг о шахматах. В классе была оформлена выставка книг о шахматах.

Слайд 33

Заключительный этап. На заключительном этапе работы над проектом я снова провела анкетирование обучающихся своего класса, которое показало следующие результаты: играют в шахматы - 14 человек; ходят в шахматный кружок - 14человек; хотели бы научиться играть в шахматы - 10 человек; не хотят научиться играть в шахматы – 1 человек; не знают, хотят ли научиться играть – 1 человек.

Слайд 35

Выводы: 1. Ученики, играющие в шахматы, успевают на «отлично» по точным предметам, усидчивы. 2. Ученики, которые хотели бы научиться играть в шахматы, учатся хорошо, любознательны, но более подвижны. 3. Тот, кто ответил «не знаю» – учится хорошо, но ему не хватает целеустремленности, решительности. 4. А ученик, который ответил «не хочу» – слабо учится по математике. Я очень рада, что смогла заинтересовать своих одноклассников игрой в шахматы. Для умственной работы шахматы значат то же, что и спорт для физического совершенствования. Сама я имею награды, но знаю, что до совершенной игры мне нужно еще многому научиться.

Слайд 36

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Предметное направление Гуманитарное «Образ яблока и яблони в сказках». Работу выполнили обучающиеся 1 «г» класса МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрина, Махрова Анастасия Константиновна, Семёнова Анастасия Александровна Научный руководитель учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрина, Рыжакова Вера Михайловна

Слайд 3

Тема нашей работы: «Образ яблока и яблони в сказках»

Слайд 4

Актуальность исследования: данная тема является актуальной, т.к. исследуется природный дар яблони и яблока. Данное исследование поможет познакомить детей и взрослых с образом яблони и яблока в сказках, поможет определить его смысл и значение, привьёт любовь к литературе, к произведениям устного народного творчества.

Слайд 5

Объект исследования: образ яблока и яблони Предмет исследования: история возникновения образа яблока и яблони в сказках Цель исследования: - выяснить, почему яблоко и яблоня часто встречаются в сказках; какое значение яблоко и яблоня имеют в сказках Гипотезы: - допустим, яблоко в сказках символ мудрости и познания жизни. Яблоко - это плод жизни, любви, смерти, символ молодости, бессмертия. Яблоко не только вкусный, но и полезный фрукт. Не существует яблоко без яблони. - допустим, яблоко популярно в сказках, как символ смерти, т.к. яблоко может принести вред, если имеются проблемы с органами пищеварения

Слайд 6

Задачи исследования: - Изучить литературу о яблоне и яблоке - Познакомиться со сказками, в которых упоминается образ яблока и яблони - Проанализировать литературу по данной теме - Выявить образ яблока и яблони в сказках - Провести анкетирование среди обучающихся МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрина - Обобщить результаты анкетирования - Выпустить брошюру «Образ яблока и яблони в сказках» - Выступить перед одноклассниками с данной работой Методы исследования: - изучение литературы - анкетирование; - обобщение полученных данных Новизна исследования заключается в том, что яблоко и яблоня в сказках отображены как второстепенные образы. Исследуя данную тему, можно с уверенностью сказать, что роль яблони и яблока в сказках является значимой. Практическая значимость работы: исследовательская работа может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе.

Слайд 7

Яблоня – одно из древнейших плодовых деревьев, известное свыше 4 тысяч лет. Родиной растения считается Малая Азия. Земли древних славян путешественники называли Яблоневым царством. Яблоко – это плод яблони.

Слайд 8

В сохранившихся летописях особенно отмечается сад при Киево-Печерском монастыре, заложенный в годы правления Ярослава Мудрого.

Слайд 9

П ри Петре I редчайшие сорта яблонь из Швеции украсили Летний сад Санкт-Петербурга.

Слайд 10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 11

В русских народных сказках популярны сюжеты об оздоровляющих свойствах яблок.

Слайд 12

«Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях, и гор высота, и небес красота»

Слайд 13

В авторской сказке яблоко становится предметом ссоры, раздора между жителями леса

Слайд 14

Сказка «У страха глаза велики» учит здравому смыслу. В книге Антона Соя « Ёжка идет в школу» яблоко становится неизменным предметом ежедневного пользования в нынешней жизни – компьютером.

Слайд 15

№ п\п Название сказки Образ яблока и яблони в сказке 1 Серебряное блюдечко и наливное яблочко Роль предсказателя судьбы 2 Крошечка-Хаврошечка Плод богатства, преданности, любви, доброты 3 Сказка о молодильных яблочках и живой воде Символ молодости и бессмертия 4 Иван-царевич и Серый волк Символ молодости и бессмертия 5 Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (А. С. Пушкин) Плод, приносящий неприятность, горе, болезнь, смерть 6 Гуси-лебеди Укрывает путника от злых гусей – лебедей. Плодородие, богатство, доброта 7 Волшебное кольцо Символ богатства 8 Яблочко (В. Сутеев) Предмет ссоры, раздора между жителями леса , в конце предмет мудрости 9 У страха глаза велики Просто предмет суеты и беготни 10 Безручка Плод жизни, любви и смерти 11 Ведьма и Солнцева сестра Помогает избавиться от хвори. Символ молодости и бессмертия 12 Ежка идет в школу (А.Соя) Яблочко на тарелочке заменяет компьютер Символ мудрости, познания жизни 13 «Госпожа Метелица». Символ мудрости, познания жизни

Слайд 16

Яблоко доступный плод для каждой семьи. Нам было интересно узнать, какие сорта яблонь растут в нашем городе, какие сорта яблок продаются в магазинах и на рынке нашего города. Оказывается, в наших садах популярны сорта яблонь: « Грэмми », «Антоновка», «Анис», «Черное дерево», «Синап», « Лобо », « Россошанский », «Богатырь». А на нашем рынке и в магазинах продаются такие сорта яблок, как « Голден », «Грин Смит», « Семиринка », «Сезонные»

Слайд 17

Также нам было интересно узнать, что же знают наши одноклассники о яблоках, и мы провели анкетирование среди обучающихся 1«г» класса МБОУ «СОШ № 3» г. Ядрин. По результатам ответов на наши вопросы, мы смогли сделать следующий вывод: «Наши одноклассники показали неплохое знание сказок, в которых встречается образ яблока».

Слайд 18

№ п\п Вопросы да нет Комментарии 1 Любите ли Вы сказки? 23 чел. 2 Любите ли Вы яблоки? 23 чел. 3 Известны ли Вам целебные свойства яблок? Если да, то перечислите эти свойства. 20 чел. 3 чел. Содержат железо . Много полезных веществ для нашего организма 4 Известно ли вам выражение « молодильные яблочки»? 20 чел. 3 чел. Не знаю 5 Знаете ли Вы русские народные сказки, художественные произведения, в которых встречаются яблоко или яблоня 21 чел. 2 чел. Гуси-лебеди , Иван- царевич и серый волк, Аленький цветочек, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 6 Какую функцию выполняют в сказках «молодильные яблочки» 23 Старые люди, съев « молодильные яблочки», молодеют сразу на 20 лет. 7 Как вы думаете, почему яблочки именно «молодильные», а не «старильные»? 23 Потому что они молодят. 8 Хотели бы Вы обрести бессмертие, съев молодильное яблочко? 22 ч. 1ч . 9 А. С. Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек …» Есть ли доля истины в сказке о «молодильных яблочках»? Верите ли Вы в их целительную силу? 23ч. 0 ч. Таблица обработки данных анкеты

Слайд 19

Мы изучили множество литературы по теме. Познакомились со многими сказками, где встречается образ яблока и яблони

Слайд 20

В ходе исследования мы узнали, что яблоня и яблоки занимают центральное место во многих сказках. Часто, яблоки выступают в сказке как целительная сила, символ начала жизни, символ здоровья, юности. В большинстве сказках, яблоко обладает свойствами, которые всегда ценились людьми, поэтому яблоко – драгоценный плод, плод древа жизни, древа познания. Яблоко – это символ жизни и любви, символ вечной молодости и бессмертия.

Слайд 21

Проведенное исследование подтверждает, что образ яблока встречается в сказках не случайно. Это уходит корнями в историю народа. Символ яблока – отражение культуры народа, его мудрости. Не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях и культуре до нынешних дней. Существует много пословиц, поговорок, загадок и считалок, связанных с яблоком.

Слайд 22

Пословица «Одно яблоко в день – и доктор за дверь» показывает, что в яблоке очень много полезных веществ для нашего организма.

Слайд 23

Новизна нашего исследования заключается в том, что яблоко и яблоня в сказках отображены как второстепенные образы. Исследуя данную тему можем с уверенностью сказать, что роль яблони и яблока в сказках является значимой.

Слайд 24

С казка «Гуси-лебеди» Ск азка « Хаврошечка »

Слайд 25

Данную исследовательскую работу можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе.

Слайд 26

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Работа Соломкиной Софьи

Ученицы 3 «в» класса

МАОУ НОШ г. Ядрина

Сочинение «Я читатель»

«Не всякий кто читает, в чтении силу знает»

Чтение – это учение, которое помогает нам узнавать о прошлом, новом, существующем и мечтать о будущем. Без книг мы не можем жить. Если у человека душа тянется к книгам, то это навсегда. У этого человека все книги опрятные и их у него всегда в большом количестве. Если он взял из библиотеки порванную кем-то книгу, он обязательно ее приведет в порядок. И я люблю читать книги, особенно стихи А.С. Пушкина, сказки Г.Х. Андерсена, произведения Корнея Чуковского, Виктора Драгунского, Александра Волкова, И. Джанни Родари. Еще я люблю читать рассказы о природе таких авторов, как Г. Цыферов, М. Пришвин и К. Паустовский.

Когда открываешь любимую книгу, все проблемы и заботы уходят в сторону. Непогода за окном стихает, и ты не замечаешь, как переносишься в другой мир. Мир, где живут твои любимые герои, ты так увлекаешься и сопереживаешь им, что не замечаешь, как летит время и перелистываются страницы. Просмотр фильмов, или электронные книги это совсем другое… А книга заставляет думать, воображение и фантазия работают в полной мере.

Я научилась читать в три года. Бабушка, Нонна Геннадьевна Перлович, привела меня в детскую библиотеку нашего города.

В городской детской библиотеке много книг, есть игровая комната. В библиотеке работают очень добрые, приветливые сотрудники. Это заведующая детской библиотекой Ирина Глебовна Токарева, Надежда Юрьевна Белякова - библиотекарь абонемента, Ирина Витальевна Моисеева - библиотекарь читального зала, Галина Геннадьевна Иванова - методист по работе с детьми. Они проводят очень интересные, познавательные мероприятия и конкурсы. Я очень люблю в них участвовать.

У нас дома тоже есть библиотека. Конечно же, многие книги из домашней библиотеки я уже прочитала. Особенно мне понравились книги Э. Успенского «Приключения в Простоквашино» и «Крокодил Гена и его друзья», Н. Носова «Приключения Незнайки», А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», сказки А. С. Пушкина, сказания о земле русской, А. Милна «Винни-Пух и все-все-все…», Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Эти книги я прочитала по несколько раз

Но главной книгой на моем столе является «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Я очень люблю читать книги и всегда забочусь о них!