Родителям на заметку

полезная информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

Умственным трудом ученик без ущерба для здоровья может заниматься:

   6-8    —    лет — 3 часа
   9-10   —    лет — 4 часа
   10-11  —   лет — 4 часа
   12-13   — лет — 5 часов

Домашние задания даются с учетом возможности выполнения их в пределах:

  1 класс — (со 2 полугодия) до 1 часа
  2 класс  до 1,5  часа
  3 класс  до 2  часов
  4 класс  до 2,5 часов

Большое значение    придается технике чтения. При этом уделяется внимание  выразительному, осмысленному и чёткому чтению.  

           Норма чтения вслух (количество слов в минуту)

Классы

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

25-30 слов

40-45 слов

2 класс

45-55 слов

60-70 слов

3 класс

70-80 слов

80-90 слов

4 класс

85-90 слов

90-100 слов

Нормы оценок в начальной школе

Русский язык

Диктант 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста 
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант 
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх исправлениях отметка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания 
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов 
(оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание 
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика

Контрольная работа 

Выражения или задачи. 
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная. 
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в выражениях и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, выражения; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Предварительный просмотр:

  Памятка для родителей


Создание благоприятной семейной атмосферы


Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», а лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


Воспитание трудолюбия у детей в семье


Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом


О воспитании доброты


Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!



Предварительный просмотр:

 

КНИЖКА-ПАМЯТКА

по

работе над ошибками

по

русскому языку.

1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      Выпиши предложение правильно. Начало предложения пишется с большой буквы. Определи цель высказывания.

      Делай так: Выпал пушистый снег.

                 или  Ты идёшь в школу?

2. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

      Выпиши слово. Укажи сколько в нём слогов, гласных      

      звуков, согласных звуков, букв, звуков.

      Делай так:

      Книга -2 сл, 2 гл, 3 согл, 5 б, 5 зв.

                    (к-согл, гл, тв; н-зв, м; г-зв, тв.)  

3. ПЕРЕНОС СЛОВА.

      Раздели слово на слоги для переноса.

      Делай так: оси-на, май-ка, конь-ки. 

    ЗАПОМНИ!!! При переносе одну букву нельзя

    оставлять на строке и нельзя переносить на новую  

    строку.        

4. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ  

    СЛОВА.(обозначает мягкость согласных)

      Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь)    

      и согласную перед ним. Выпиши ещё два слова на это

      правило.

      Например: ель, пень, тень, пальто, мальчик,

                         коньки.     

              

24. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-

      ПРОВЕРЯЙ ТАК:

                      ед.ч.                        мн.ч.

замоч             -      замоч        а

платоч   ЕК   -      платоч  К  а

ореш              -      ореш         а

измените число, если гласная пропала, то пиши с буквой Е

лист            -    лист           и

ключ  ИК   -    ключ  ИК  и

сад              -    сад             и

25. Сложные слова.

Соединительные гласные о и е.

Например: пылесос, самолет, синеглазая.

                                                                                               

                                                                                                 

23. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН

      ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

      (Проверяй по вопросу!)

       От существительного задай вопрос к

       прилагательному. Пиши в прилагательном то

       окончание, что и в вопросе.  

Падежи

Муж.      и  Ср.род.

Жен. р.

Множ.число

Именит.

ый, ий,

ое, ее

ая, яя

ые, ие

Родит.

ого, его

ой, ей

ых, их

Дательн.

ому, ему

ой, ей

ым, им

Винит.  

ый, ий

ое, ее

ую, юю

ые, ие

Творит.

ым, им

ой/ою/,

ей/ею

ымы, ими

Предолож

ом, ем

ой, ей

ых, их

Например: в заводи (какой?) тихой

                   кувшинки(какие?) золотые

                   озёрам (каким?) голубым 

5. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

      Выпиши слово правильно. Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.

      Делай так: чаща – пишу с буквой а.

6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,

    ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

      Определи устно в слове ударную, безударную

      гласные, которые нужно проверить.

      Подбери проверочные слова.

      Делай так: волны-волна, море-моря.         

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,

    НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ

    ( слово из словаря).

      Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза.

      Запомни, как оно пишется.

      Например : ребята, ребята, ребята.

8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

      Прочитай слово, в котором допущена ошибка,

      правильно. Проверь согласную.

      Делай так : морозы-мороз, ягода-ягодка.

    ЗАПОМНИ!!! Согласные на конце и в середине слова  

    пишутся так же, как и перед гласными. Проверь себя.

                                                                                                               

9. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И  

    ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ,

    НАЗВАНИЯХ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, СТРАН.

      Выпиши слово правильно. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.

      Например : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.

10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

      Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на    

      это правило.

      Например: вьюга, листья, соловьи.

     ЗАПОМНИ!!! Разделительный мягкий знак пишется в  

     корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.

11. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)

       Разделительный твердый знак (ъ) пишется после  

       приставок, которые оканчиваются на согласную,

       перед буквами: е, ё, я.

       Например: подъём, объявление, поезд, подход.

12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

       Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на  

       это правило. Раздели слова для переноса.

       Делай так: группа, утренний, коллектив.

                         групп-па, утрен-ний, кол-лектив.

22. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН

      СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Падежи

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именит

кто? что?

---------

-----

Родит.

кого?

чего?

откуда?

где?

без, у, с, до

из, от, около, возле

Дател.

кому? чему?

куда? где?

к, по

Винит.

кого? что?

куда?

в, на, за, про

через

-----

Творит.

кем? чем? где?

за, над, с, под.

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предлож

о ком?   о чём? где?

в, на, об

Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степи

                                                                                                             

                                                                                                 

21. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ

      ВРЕМЕНИ

лицо

I спряжение

II спряжение

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

у (ю)

ем

у (ю)

им

2-е

ешь

ете

ишь

ите

3-е

ет

ут (ют)

ит

ат(ят)

Неопр. форма

Все глаголы на ть, еть, ать, оть, уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить, зиждиться

Все глаголы на ить, кроме глаголов исключений, + гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а еще смотреть, вертеть и обидеть, и терпеть.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

  1. поставить глагол в начальную форму.
  2. определить спряжение.
  3. проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа.
  4. определить окончание данного глагола.

13. СОСТАВ СЛОВА.

       Выпиши слово. Разбери его по составу.

       Например: поездка (чтобы найти:

                         -окончание (измени число или форму)

                         -основа (часть слова без окончания)

                         -корень ( неизменяемая часть однокоренных слов)

                          -приставка (перед корнем)

                          -суффикс ( после корня)

14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

       а) По членам предложения.

           Подчеркните главные члены предложения,

           выпишите слова парами с вопросами.

           Седые туманы плывут к облакам.

                        туманы  (какие?) седые

                        туманы (что делают?) плывут

                        плывут (куда?) к облакам

           Делай так:

       б) По частям речи

           Выпиши предложение, обозначь, какой частью

           речи является каждое слово.

             Например:

               прил.          сущ.          гл.   пр.  сущ.

           Красивые птички сели на ветку.

                                                                                                     

15. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ    

      СОГЛАСНЫХ.

       Прочитай слово. Подбери к нему несколько

       родственных слов. Выдели корень. Проверь

       непроизносимую согласную.

       Делай так: Звезда-звёздочка-звёздный.          

16. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

       Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого  

       слова родственные слова с разными приставками.

       Например: заехал, уехал, приехал.

17. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

       Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что  

       предлог со словом пишется отдельно.

       Делай так: К берегу, (к какому?) берегу,

                          к (крутому) берегу.

       ЗАПОМНИ!!! Предлог-это отдельное слово.

       Не путай приставку с предлогом.

       Например: Лодка отплыла от берега.     

18. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ

      СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши      

       ещё два слова на это правило.

       Например: луч, товарищ, шалаш-муж. род.

                          ночь, мощь, тишь       -жен. род.  

19. НЕ С  ГЛАГОЛОМ.

       Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это  

       правило.

       Например: не пришел, не выучил, не знал.

20. 0-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.

овцой                        лестницей

мячом                        тучей

шалашом                        крышей

плащом                        товарищем

чертежом                        сторожем

 

Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.

горячо                                могуче

хорошо                        певуче

свежо                                блестяще

                                неуклюже

Исключение: еще.

Буквы А-О на конце наречий с приставками.

Издавна                        влево

Досуха                        направо

Слева                                затемно