СОВЕТЫ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА

Волкова Тамара Федоровна

                                                                  

 

      На консультацию к педагогу-психологу детского сада родители приходят с самыми разными вопросами.

С ответами на самые распространенные из них можно ознакомиться ниже:

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые Родители!

Предлагаемый список вопросов поможет определить, насколько Ваш ребенок готов к поступлению в школу. К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок. Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего, если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он

должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.                   

1. Как твое имя, отчество, фамилия?

Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова .

2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения.

Например: Мне 6 лет. Я родилась(ся) 12 сентября 2006 года.

3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?

Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).

4. Где и кем работают твои родители?

Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.

5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?

Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.

6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?

Например: Я живу в России. Столица России это Москва.

7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Например: Я живу в городе..., улица..., дом номер..., квартира номер...

8. Назови пять-шесть профессий. Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю  профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.

9. Какие виды спорта ты знаешь?

Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.

10. Какие качества в людях тебе нравятся?

Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.

11. Для чего надо учиться?

Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.

12. Как правильно переходить дорогу?

 Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.

13. Нравится ли тебе учиться?

Например: Да мне нравится учиться.

14. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.

15. Какие времена года ты знаешь?

Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.

16. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь?

Зимние месяцы - это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы - это март, апрель, май. Летние месяцы - это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.

17. Какие особенности каждого времени года?

Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.

18. Назови дни недели по порядку.

 Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

19. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод

Например: Фрукты - яблоко, груша, персик. Овощи - огурец, помидор, баклажан. Ягоды – малина, смородина, клубника.

20. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность?

Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья - сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений  длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.

21. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц.

Например: Насекомые - муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел. 

22. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь?

Например: Перелетные птицы - это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы - это воробьи, вороны, синицы, дятлы.

23. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю домашних животных - корова, коза, собака, кошка, овца.  Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.

24. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?
Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.
25. Какие цветы ты знаешь? Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны.

26. Почему улетают перелетные птицы?
Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны, потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.
27. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?
Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку, ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
28. Зачем люди ходят в школу?
Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности



• Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка вырезать его по контуру и раскрасить. Можно вырезать цветок из открытки, живот-
ное с картинки и т.п.

• Можно попросить малыша вырезать из бумаги (по вашему контуру) ежа и ручкой или карандашом быстро сделать ему точки-иголки.

• Попросить ребенка выложить из веревочки контур домика.

• Возьмите лист бумаги и, сложив его, вырвите посередине кусок. Затем расправьте лист и попросите малыша обвести прорубь и обнести ее забором, чтобы туда никто не упал. Если отверстие получится квадратное, можно попросить нарисовать дом так, чтобы окно находилось в центре.

• Рисунок по образцу. Попросите ребенка нарисовать точно так, как на образце. Это может быть домик или комбинация каких-либо фигур.

• Следите, чтобы форма и размер соблюдались. Также можно нарисовать галочку V и сказать, что это птичка села на страницу, и пусть сюда прилетит еще много-много таких же птичек.

• Пробку от бутылки положите малышу на нос, или на голову, или на палец, и пусть он попробует походить с ней некоторое время.

• Положите на пол лист бумаги. И жалобным голосом сообщите, что он плачет и просит, чтобы малыш поднял его большим и указательным пальцами, указательным и средним и т.д.

• Пусть малыш закроет глаза и попытается определить, какая из книг тяжелее. А потом, выбрав, допустим, более легкую, найдет ее среди других книг (только на ощупь, с закрытыми глазами).

• На ощупь можно определять, какая игрушка находится в руках, какой предмет теплее, какая поверхность шершавее.

 



Предварительный просмотр:

  • «ПЛОХИЕ  СЛОВА»

Почти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать слова в предложения, знает неприличные выражения! В чем причина детского сквернословия и как этого избежать? Ответ зависит от того, в каких ситуациях это происходит.

Источников "плохих" слов вокруг нас очень много. Это может быть и детский сад, и улица, и телевизионные программы, и мультфильмы, и знакомые взрослые, и даже семья. Всегда ли мы замечаем за собой, что в периоды раздражения и гнева произносим вслух те же самые "плохие" слова? Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который впитывает как губка все то, что он видит и слышит?

Какие же слова можно отнести к "плохим"? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова ("дерьмо", "сволочь", "гад" и т.п.), выражения, унижающие и оскорбляющие человека ("дурак", "идиот", "псих" и т.п.). Есть еще и жаргонные словечки, которые служат для выражения своих эмоций ("йес", "вау" и т.п). Бороться с такими словами или нет - решают сами родители в зависимости от того, насколько приемлемым они считают это поведение.

Ребенок младше трех лет грубит неосознанно, это просто речевое подражание – понравилось звучное слово. Самая правильная реакция в этом случае – сделать вид, что вы не расслышали. Малыш очень быстро забудет новое слово, которое осталось без внимания взрослых, конечно же при условии, что не будет слышать это слово систематически от близких людей.    

Дети от трех до шести лет уже способны ругаться осознанно, с определенной целью. Чтобы быстро победить плохие слова, надо понять, почему ребенок так поступает.

Наиболее распространенные причины нарушений поведения:

-Способ привлечения внимания;

-Неумение выразить негативные эмоции;

-Подражание и стремление быть на кого-то похожим;

-Компенсация неуспешности. Если ребенок постоянко сталкивается с ситуацией неуспеха и слышит  в свой адрес упреки и критику, он теряет уверенность в себе. И, употребляя бранные слова, он как бы говорит: "Зачем стараться, ведь все равно ничего не получится", "Все говорят, что я плохой, я и буду плохой".

-Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки;

-Если замечания и советы со стороны родителей слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. И средством его самоутверждения служат бранные слова.

-Желание отомстить. Переживая причиненные боль и обиду, ребенок в желании отомстить так же может выражаться плохими словами.  

-Влияние коллектива.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как бороться  с детским сквернословием?

  • Необходимо устранить саму причину сквернословия - проявлять к ребенку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не соответствуют его возрасту.

  • Как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения. Самое правильное - добиться понимания ребенком, почему так нельзя говорить. Если же вы наказываете ребенка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают.
  • Это еще и собственный пример. Говоря: "Мне ругаться можно, а тебе нет", не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения.
  • Держите эмоции под контролем, даже если малыш поставил вас в неловкое положение при посторонних. Лучший способ – извиниться за него и тут же сменить тему разговора. Строго, но спокойно, объясните ребенку, что это слово нехорошее, употреблять его стыдно и вам неприятно находиться рядом с людьми, которые ругаются.
  • Научите малыша выражать сильные эмоции другими, приличными словами. Плачущего ребенка обнимайте, утешайте и помогайте понять, что с ним происходит: «Тебе сейчас нелегко, ты рассердился», «Мне тоже было бы обидно». Полезно иногда устраивать бой подушками, колотить боксерскую грушу.
  • Старайтесь смотреть мультики сами, прежде чем показывать их малышу. Но не пытайтесь «разлучить» ребенка с полюбившимися героями, это вызовет бурю протеста. Лучше вместе посмейтесь над таким персонажем, представьте, как нелепо он выглядел бы на утреннике в детском саду. Наверняка малыш не захочет выглядеть так же.
  • Объясните ребенку, что есть слова-разбойники, которые ранят других людей. Не отмахивайтесь от ребенка, если он просит объяснить значение неприличного слова. Тайна притягивает.
  • Если ваш ребенок спрашивает, бранитесь ли вы когда-нибудь, то скажите ему правду. "Да, иногда я ругаюсь, но только когда один или с кем-нибудь, кто на меня точно не обидится. Честно скажу, браниться - плохая привычка".

Помните, как важно поощрение хорошего поведения. Поэтому, замечая малейшие изменения поведения ребенка в лучшую сторону, обязательно хвалите его и подчеркивайте, как вы гордитесь его успехами.