Инновационная деятельность воспитателя в детском саду
Инновационная деятельность (ссылка) педагога – это необходимая часть образовательного процесса и предполагает внедрение новых форм, методов, методик, средств, технологий.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:
Здоровьесберегающие технологии (ссылка) - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Проектная деятельность (ссылка) - это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
- Проект «Мир динозавров»
- Проект "Осень к нам пришла"
- Проект "Фотограф"
- Проект «Где живет сказка…»
Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Информационные технологии (ссылка) : Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Познавательно-исследовательская деятельность (ссылка) Цель - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Личностно-ориентированные технологии (ссылка): ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровая технология (ссылка): строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Технология портфолио (ссылка) - позволяет педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения.
Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.
