Учет индивидуальных особенностей воспитанников
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в ДОУ предполагает создание условий для воспитания и обучения всех детей, а также предоставление каждому дошкольнику возможности проявить индивидуальность и творчество.
Индивидуальная работа с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется под руководством и контролем учителя - логопеда. Воспитатель в логопедической группе является помощником учителя - логопеда в исправлении речевого и сопутствующих нарушений, это и главная и специфическая функция. Успех формирования правильной речи у дошкольников с ТНР во многом зависит от степени продуктивности процесса закрепления воспитателем у детей речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Таким образом, воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях, что имеет свое отражение в календарно-тематических планах (пройдите по ссылке).
Учет индивидуальных особенностей воспитанников в группе компенсирующей направленности осуществляется на основе педагогического мониторинга (пройдите по ссылке). На основании результатов мониторинга составляется индивидуальный план работы воспитателя с воспитанниками Документ (пройдите по ссылке).
В карте индивидуального развития ребёнка отражается динамика развития в течение каждого учебного года. Она служит целям преемственности и создаёт предпосылки для непрерывности коррекционной работы.
Состав детей и содержание коррекционно-развивающей работы вносятся логопедом в «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателем» Документ (пройдите по ссылке), которая заполняется им один раз в неделю. В группе организуются логопедические пятиминутки, которые соответствуют изучаемой лексической теме недели и способствуют развитию всех компонентов речи у детей. Словесные игры, лексико-грамматические упражнения, игры на координацию речи с движением проводятся мною во второй половине дня или используются на занятиях во время динамических пауз. Индивидуальную работу провожу в первую половину дня (до завтрака) и во вторую половину дня, сразу же после дневного сна. Ежедневно занимаюсь с 2-3 детьми артикуляционной гимнастикой. Индивидуально занимаюсь 10-15 минут, затем дети меняются местами. Ежедневно на занятиях и в совместной деятельности в тактичной форме исправляю речь ребенка. Исправляю ошибку, даю речевой образец и предлагаю ребенку произнести слово правильно. Еще одним разделом моей работы является развитие моторики пальцев рук. Опыт показывает, что достаточно 3 – 5 минут каждодневных упражнений со всей группой. Вне занятий предлагаю детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики, собрать мозаику из мелких деталей, поработать с конструктором, застегнуть и расстегнуть пуговицы по возможности без помощи взрослого, собрать рассыпанные бусинки, мелкие предметы.
Использую инновационные здоровьесберегающие технологии (пройдите по ссылке) в течение всего времени пребывания дошкольников в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.04 МБ | |
| 293.95 КБ | |
| 565.01 КБ | |
| 375.86 КБ |
