Образовательные технологии

Екатерина Петровна Браева

Продуктивное использование образовательных технологий

(образовательные технологии, используемые педагогом в практической деятельности, ИКТ, здоровьесберегающие)

 

Выстраивая воспитательно - образовательный процесс в работе мною применяются элементы образовательных технологий.

Применение педагогических технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности.

 

Используемые современные образовательные

технологии

Цель использования технологии

Результат

Применения технологии

1. Элементы информационно

-

коммуникацион ных технологий

Обеспечение творческого усвоения знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога,

развитие мыслительных способностей.

Использование компьютера, фотоаппарата, колонки, телевизора

-создание и демонстрация обучающих презентаций и интерактивных дидактических игр, обучающих видеороликов, мультфильмов, для поддержания

интереса во время образовательной и свободной деятельности, физкультминуток. Результат:

отмечается расширение кругозора, интеллектуальных

возможностей детей, проявление интереса к обучению

2. Технология проектной деятельности

Активизация творческой, познавательной активности ребенка, самостоятельности в выборе действий при

решении поставленной задачи, а также

привлечение семей воспитанников к образовательному процессу

С 2021-2025 г. г. в группе были реализованы групповые проекты: «Профессия фотограф», «Мир динозавров», «Игровая педагогика: от ложки до нейроложки», «Осень к нам пришла», «Где живет сказка…,».

Результат: отмечается расширение кругозора детей, рост их познавательной активности, который базируется на основании личного участия каждого ребенка в проводимой

работе, а также в совместной деятельности с семьей воспитанников; укрепление взаимосвязи с

родителями в вопросах образовательной

деятельности при формировании выставки или подготовке детей

3. Элементы технологии

развивающего обучения

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Активизация творческой, познавательной активности ребенка.

Технологию развивающего обучения применяю во всех видах деятельности (коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.). В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений, развитию экологических представлений, развитию речи. Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность детей, (в том числе умение самостоятельно приобретать новые знания), кроме того развивающее обучение направлено на

развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка

4. Технология портфолио

Оформление отчетов, материалов педагогической деятельности педагога и

составление портфолио

Результатом работы по данной технологии считаю создание своего портфолио, в котором отображены все необходимые материалы для прохождения

переаттестаций; работа по оформлению «карты

профессиональной деятельности (компетентности)»

 

 

воспитанников по

изобразительной деятельности

воспитателя; результаты работы с детьми, коллегами и специалистами ДОУ.

5.

Здоровьесберега ющие технологии

Воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, безопасного поведения, знаний о здоровье и умений

оберегать, поддерживать и охранять его.

Систематически совместно с медицинской сестрой проводятся консультации с родителями на тему здоровья детей.

Проводились занятия с детьми «Чтобы не попасть в беду», «Полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Врачи – наши помощники» и др. Сделана подборка консультаций для родителей «Бережем здоровье с детства. Советы родителям по здоровьесбережению детей». Оформлены картотеки подвижных игр, различных гимнастик, использование которых в различных видах деятельности дает возможность сохранять и

укреплять физическое развитие.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих

результатов:

  • повышение уровня развития физических способностей детей;
  • снижение уровня заболеваемости.

6. Игровая технология

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности

Дети получают радость от разнообразных игр,

реализуют и углубляют свои знания и умения, учатся принимать на себя игровую роль. Оформила

картотеки разных игр, пополнила зоны в группе атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сделала дидактические игры по разным направлениям

образовательной деятельности. Использую народные игры как средство педагогической коррекции поведения детей. Эти игры повышают

интерес к совместным играм, сплачивают детский коллектив, учат договариваться.

7. Технология развивающих игр

Развитие

интеллектуальных способностей и

творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития

ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми,

сверстниками.

В работе с детьми использую развивающие игры

«Логические блоки Дьенеша. Блоки способствовали развитию у детей логического и аналитического мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение).

Использую игры В. Воскобовича. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны. Играя в них, дети стали раскрепощенными, уверенными в своих способностях. В работе использую «Счетные палочки Кюизенера»

Это пособие способствует развитию у детей

конструктивных навыков, мелкой моторики,

познавательной активности, ориентировке в пространстве, внимание, воображение и фантазию

8. Метод мнемотехники

Формирование умений у детей дошкольного

возраста управлять

информацией, изображать услышанное, читать рисунки, описывать

предметы и явления.

Для успешного развития у детей монологической речи, логического мышления, памяти, расширения

кругозора использую в работе мнемотаблицы. Дети быстрее запоминают тексты, легче и эмоциональнее. Моя система показала, что у детей повысился интерес к художественной литературе, к рассказыванию,

увеличился уровень развития связной речи.