3.Лаборатория педагогического мастерства

Галина Владимировна Кобылина

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад «Радуга»

СЦЕНАРИЙ ЭКОКВЕСТ - ИГРЫ

«В поисках волшебного сундука»

(средний и старший дошкольный возраст)

Воспитатель:

Кобылина Г.В.

2021г

Сценарий эко вест – игры «В поисках волшебного сундука»

Средний и старший дошкольный возраст

Цель:

Создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Место проведения:

Участок образовательного учреждения (станции расположены на разных площадках территории детского сада).

Оборудование

  • Сундук с яблоками(угощение) и веноклесной Феи.
  • костюмы героев- участников (Баба - Яга, Мудрая Сова, Старичок- лесовичок, Леший, Русалка.
  • Карта поиска сокровищ. Капсулы от киндеров сюрпризов с заданиями.
  • Шапочки лесных зверей (Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж)
  • Карточки с правилами поведения в лесу
  • Таз, детское ведерко с водой, капсула от киндер-сюрприза.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем выходят на улицу. Их встречает Кикимора.

Кикимора: Вы кто такие, что здесь делаете? Мешаете мне отдыхать.

Дети: Мы ребята старшей группы.

Игра «Знакомство»

Ведущий (воспитатель): Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … а вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем?

Ну-ка, Саши, Лены, Оли, покажитесь! (ребята поднимаются со своих мест)

Ну-ка, Миши и Марины, улыбнитесь!

Эй, Алеши и Андрюши, поклонитесь!

Возможны команды: отзовитесь, наклонитесь, причешитесь, потянитесь, распрямитесь, расстегнитесь, почешитесь.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять (поиграть) захотели?

Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цветочки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит.

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все волшебные препятствия, да соберете все подсказки, да ещё и найдете сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим, что это.

(Берёт в руки карту – маршрут).

Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!

Первая подсказка-рисунок печки, где у нас в детском саду есть волшебная печь? (на участке у малышей) Дети угадывают.

Отправляют в сказочное путешествие (Идут к печке проговаривая речевку)

"По солнышку, по солнышку" Н.Найденова

В: По солнышку, по солнышку

Все: Дорожкой луговой

В: Идем по мягкой травушке

Все: Мы летнею порой.

В: Щебечут птички звонкие,

Все: Порхают мотыльки,

В: Желтеют одуванчики,

Все: Синеют васильки.

Приходят к Печке, там находят 1 подсказку-загадку в киндер-сюрпризе.

 «В гостях у тётушки – Совы».

Ведущая:  Угадайте, что за птица света яркого боится.
Нос крючком, глаза пяточком,

Большая голова. Кто это дети?

(ответы детей)Сова выходит

Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         А свой лес сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущая: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мои загадки. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Но сначала вы должны разделиться на 2 команды и придумать название.

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

2 задание.Отгадать правила поведения в лесу. (По картинкам для детей средней группы)

Сова: Ребята, благодарю вас за то, что вы защищаете и охраняете природу, знаете правила поведения в лесу. Ребята, а вы в лесуне испугаетесь?

Ведущая: нет, не испугаемся, наши ребята сильные и смелые.

Сова:Сейчас проверю,

Проводится игра «Это здорово!»

Участники группы стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, "я обожаю танцевать", "я умею прыгать через лужи")". В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово! " и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

Игра способствует повышению самооценки и получению поддержки от группы.

Сова: Молодцы. Ребята, а вы любите делать зарядку? (Да) Я приглашаю вас на зарядку для лесных жителей. Дети под музыку выполняют движения.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой…

Кто же это? Ты поймёшь?

Ну, конечно, это … (ёж)

Игра: «Ёжики»

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают).

Ежики, ежики (показывают фонарики),

Наковали, наковали (бьют одним кулаком другой и наоборот),

Ножницы, ножницы (показывают ножницы).

Бег на месте, бег на месте (имитация бега движением рук).

Зайчики, зайчики (показывают заячьи уши)

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,

МАЛЬЧИКИ! (кричат девочки)

ДЕВОЧКИ! (кричат мальчики)

Сова:За то, что вы выполнили правильно все мои задания, я даю вам подсказку.

«Картинка -загадка про Бабу-ягу» На картинке изображены ступа, метла, избушка на курьих ножках).

Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Воспитатель: Кто Вы такая? Почему сердитесь?

Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).

Воспитатель: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем венок Лесной Феи, что бы она нам лето вернула.  Помогите нам!

Баба Яга:Может и помогу, если выполните мои задания. Избушка-то моя, на курьих ножках совсем старая стала, развалилась, а как же я без неё жить-то буду. Вот если вы мне новую избушку построите, я сразу подобрею и дам вам подсказку, где найти венок лесной Феи.

1 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Баба-Яга оценивает работы.

Баба Яга:Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

Играют в игру "Баба - Ёжка"

Игроки встает в круг, а водящий, Бабка-ежка, стоит в центре круга. Игроки ходят по кругу и произносят слова:

Бабка-ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом говорит:

«У меня нога болит!»

После этих слов игроки разбегаются врассыпную, а Бабка-ежка должна, прыгая на одной ножке, поймать игроков. Кого первым поймает, тот и становится следующей Бабкой.

Баба Яга:Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а следующее задание посложнее будет.

Игра "Кто спрятался?"
Поставить ребят в два круга, один внутри другого. В средине внутреннего круга посадить "бабушку" (девочку) или "дедушку" (мальчика), пусть они закроют глаза. Ребята прячут кого-нибудь из внутреннего круга за внешний. Круги двигаются в противоположном друг другу направлении и поют:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли.

Не могли никак найти,

Не могли никак найти.

А домой-то прибежали,

Тихо бабушке (дедушке) сказали:

Скажи, бабушка (дедушка), наш свет,

Ты скажи нам, кого нет?

После песни "бабушка" или "дедушка" открывает глаза и угадывает, кто спрятался. Если угадает, то водит спрятавшийся, если не отгадает – то водит снова.

После игры Баба –Яга отдаёт детям киндер-сюрприз сзагадкой о старичке лесовичке

Воспитатель:Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

Отправляемся к Старичку Лесовечку. По дороге выполняют физминутку.

«У оленя дом большой»

Игроки встают в круг и изображают движения после каждой строчки.

У оленя дом большой (показывают руками дом (крышу) над головой),

Он глядит в свое окошко (показывают окно и выглядывают в него).

Зайка по лесу бежит (изобразить бег зайца),

В дверь к нему стучится (стучатся в воображаемую дверь):

- Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой! (показывают рукой назад)

- Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай! (подают руку соседу и обнимаются)

Выходит, Старичок-лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я старичок – Лесовичок. Что же вас привело ко мне?

Дети: Идём выручать Лесную фею. Без неё не наступит лето.

Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же, выполните мои задания, так уж и быть поделюсь с вами подсказкой.

Старичок-лесовичок: Чтобы получить следующую подсказку, вам надо правильно

и быстро выполнить мои задания. Готовы?

Дети: Готовы.

Старичок-лесовичок: Задание первое

Для начала я предлагаю потренироваться и поиграть вам игру-кричалку:

«Медведи» (кричалка-повторялка)

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сидел, как следует,

Другой кричал: «Ку-ку!»

Раз ку-ку,

Два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку.

Рот в муке,

Нос в муке,

Оба в кислом молоке.

 Задание«Найди животное».

Где-то на полянкеспрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйтеих найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегитеко мне. (Прикрытые разными предметами шапочки лежат в разных местах).

Старичок-лесовичок:Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Игроки: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Старичок-лесовичок: Предлагаю вам поиграть. Игра называется«Как кто?».

Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадатьживотное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Всепонятно? Тогда начинаем:

 трусливый, как… (заяц);

 косолапый, как… (медведь);

 запасливая, как… (белка);

 голодный, как… (волк);

 колючий, как… (еж).

горбатый как…верблюд.

полосатый как …. Тигр, зебра.

Длинношеий как ….. жираф

Старичок-Лесовичок:  Загадка про лешего

В лохмотьях, заросший,седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
(Леший)

Выходит Леший.

Леший: Проходите в мои владения, я рад вас видеть, как вы оказались в моём лесу, что ищите.

Ведущая:Я помогу вам, найти сундук, в котором спрятан венок ЛеснойФеи…, но сначала вы мне помогите, в моём лесу побывали хулиганы и после себя оставили кучу мусора, помогите мне очистить полянку,

Леший:Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Задание «Собери мусор»  

Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество мусора – побеждает и получает жетон.Средние и старшие- соревнуются в сборе мусора между двумя командами.

Старичок-лесовичок:Как чисто стало на полянке, за ваше старание я предлагаю вам поиграть в игру.

"Хлопушки" (татарская игра) ¨

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два "города". Расстояние между ними 20 – 30 м. Все дети встают у одного из "городов" в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у "города" и произносит слова:

Хлоп да хлоп – сигнал такой:

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному "городу". Кто быстрее добежит, тот останется в новом "городе", а отставший становится водящим.
Пока водящий не коснулся чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Загадка про Русалку.

На ветвях сидит не птица, 
А сидит краса девица. 
Сладким голосом поет 
Над рекою в чаще: 
Околдует, зазовет 
И на дно утащит.

Ответ: Русалка

(Картинка местонахождения.Радужная мастерская.)

- дети отправляются к Русалке, по дороге выполняют физ. минутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

На тропинку – прыг! – лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

(Прыжки на месте)

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами.

(Ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Русалочка:Я дам вам следующую подсказку, если вы поможете мне достать волшебное яйцо со дна моря.

Русалочка показывает,что подсказка находиться в сказочном озере.

Нужно выполнить задание (Достать яйцо со дна «моря»от киндера-сюрприза со дна ведёрка или таза, не опуская руки в ведро). Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду.(налить воды, чтобы яйцо всплыло).

Второе задание "Поймай игрока" (удмуртская игра)

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – "водяной". Игроки бегают вокруг озера и повторяют слова: "Водяного нет, а людей-то много".

"Водяной" бегает по кругу (озеру) и ловит игроков, которые подходят близко к берегу (линия круга). Пойманные игроки остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры: "Водяной" ловит, не выходя за линию круга. Ловчими становятся и те, кого поймали. Они помогают "водяному".

Русалочка: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанная подсказка.

Достаёт картинку, на которой нарисован колодец. Дети отгадывают место, где находится сундук с венком феи – лета, находят его, получат угощения (Яблоки)

Ведущая:Вместе испытания мы смогли пройти,
Решили все задания, сумели клад найти.

Вы справились со всеми испытаниями и нашли сокровища! Это значит вы отличная команда! А на последок предлагаю устроить «Весёлую Дискотеку». Танцуют все!!!

Литература:

  1. Игры, которые выделены в зеленый цвет, взяты из методичек «Тебе вожатый», «Игра в работе педагога»
  2. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  4. Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки». Издательство « ТЦ Сфера» 2014 г.
  5. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: