3.Лаборатория педагогического мастерства
Экоквест. Игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.44 КБ |
![]() | 1 МБ |
![]() | 1.29 МБ |
![]() | 2.03 МБ |
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад «Радуга»
СЦЕНАРИЙ ЭКОКВЕСТ - ИГРЫ
«В поисках волшебного сундука»
(средний и старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Кобылина Г.В.
2021г
Сценарий эко вест – игры «В поисках волшебного сундука»
Средний и старший дошкольный возраст
Цель:
Создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Место проведения:
Участок образовательного учреждения (станции расположены на разных площадках территории детского сада).
Оборудование
- Сундук с яблоками(угощение) и веноклесной Феи.
- костюмы героев- участников (Баба - Яга, Мудрая Сова, Старичок- лесовичок, Леший, Русалка.
- Карта поиска сокровищ. Капсулы от киндеров сюрпризов с заданиями.
- Шапочки лесных зверей (Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж)
- Карточки с правилами поведения в лесу
- Таз, детское ведерко с водой, капсула от киндер-сюрприза.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем выходят на улицу. Их встречает Кикимора.
Кикимора: Вы кто такие, что здесь делаете? Мешаете мне отдыхать.
Дети: Мы ребята старшей группы.
Игра «Знакомство»
Ведущий (воспитатель): Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … а вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем?
Ну-ка, Саши, Лены, Оли, покажитесь! (ребята поднимаются со своих мест)
Ну-ка, Миши и Марины, улыбнитесь!
Эй, Алеши и Андрюши, поклонитесь!
Возможны команды: отзовитесь, наклонитесь, причешитесь, потянитесь, распрямитесь, расстегнитесь, почешитесь.
Кикимора: Что это вы вышли? Погулять (поиграть) захотели?
Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.
Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цветочки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.
Воспитатель: Как это так Кикимора?
Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит.
Воспитатель: Что же нам делать?
Кикимора: Ну, ежели пройдёте все волшебные препятствия, да соберете все подсказки, да ещё и найдете сундук, то венок так уж и быть будет вашим.
Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.
(Уходит и роняет карту – маршрут станций).
Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим, что это.
(Берёт в руки карту – маршрут).
Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!
Первая подсказка-рисунок печки, где у нас в детском саду есть волшебная печь? (на участке у малышей) Дети угадывают.
Отправляют в сказочное путешествие (Идут к печке проговаривая речевку)
"По солнышку, по солнышку" Н.Найденова
В: По солнышку, по солнышку
Все: Дорожкой луговой
В: Идем по мягкой травушке
Все: Мы летнею порой.
В: Щебечут птички звонкие,
Все: Порхают мотыльки,
В: Желтеют одуванчики,
Все: Синеют васильки.
Приходят к Печке, там находят 1 подсказку-загадку в киндер-сюрпризе.
«В гостях у тётушки – Совы».
Ведущая: Угадайте, что за птица света яркого боится.
Нос крючком, глаза пяточком,
Большая голова. Кто это дети?
(ответы детей)Сова выходит
Ведущая: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
А свой лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущая: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мои загадки. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.
Но сначала вы должны разделиться на 2 команды и придумать название.
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
2 задание.Отгадать правила поведения в лесу. (По картинкам для детей средней группы)
Сова: Ребята, благодарю вас за то, что вы защищаете и охраняете природу, знаете правила поведения в лесу. Ребята, а вы в лесуне испугаетесь?
Ведущая: нет, не испугаемся, наши ребята сильные и смелые.
Сова:Сейчас проверю,
Проводится игра «Это здорово!»
Участники группы стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, "я обожаю танцевать", "я умею прыгать через лужи")". В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово! " и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.
Игра способствует повышению самооценки и получению поддержки от группы.
Сова: Молодцы. Ребята, а вы любите делать зарядку? (Да) Я приглашаю вас на зарядку для лесных жителей. Дети под музыку выполняют движения.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой…
Кто же это? Ты поймёшь?
Ну, конечно, это … (ёж)
Игра: «Ёжики»
Два прихлопа (хлопают),
Два притопа (топают).
Ежики, ежики (показывают фонарики),
Наковали, наковали (бьют одним кулаком другой и наоборот),
Ножницы, ножницы (показывают ножницы).
Бег на месте, бег на месте (имитация бега движением рук).
Зайчики, зайчики (показывают заячьи уши)
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
МАЛЬЧИКИ! (кричат девочки)
ДЕВОЧКИ! (кричат мальчики)
Сова:За то, что вы выполнили правильно все мои задания, я даю вам подсказку.
«Картинка -загадка про Бабу-ягу» На картинке изображены ступа, метла, избушка на курьих ножках).
Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Воспитатель: Кто Вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).
Воспитатель: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем венок Лесной Феи, что бы она нам лето вернула. Помогите нам!
Баба Яга:Может и помогу, если выполните мои задания. Избушка-то моя, на курьих ножках совсем старая стала, развалилась, а как же я без неё жить-то буду. Вот если вы мне новую избушку построите, я сразу подобрею и дам вам подсказку, где найти венок лесной Феи.
1 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Баба-Яга оценивает работы.
Баба Яга:Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
Играют в игру "Баба - Ёжка"
Игроки встает в круг, а водящий, Бабка-ежка, стоит в центре круга. Игроки ходят по кругу и произносят слова:
Бабка-ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом говорит:
«У меня нога болит!»
После этих слов игроки разбегаются врассыпную, а Бабка-ежка должна, прыгая на одной ножке, поймать игроков. Кого первым поймает, тот и становится следующей Бабкой.
Баба Яга:Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а следующее задание посложнее будет.
Игра "Кто спрятался?"
Поставить ребят в два круга, один внутри другого. В средине внутреннего круга посадить "бабушку" (девочку) или "дедушку" (мальчика), пусть они закроют глаза. Ребята прячут кого-нибудь из внутреннего круга за внешний. Круги двигаются в противоположном друг другу направлении и поют:
Дети по лесу гуляли,
Одного там потеряли.
Не могли никак найти,
Не могли никак найти.
А домой-то прибежали,
Тихо бабушке (дедушке) сказали:
Скажи, бабушка (дедушка), наш свет,
Ты скажи нам, кого нет?
После песни "бабушка" или "дедушка" открывает глаза и угадывает, кто спрятался. Если угадает, то водит спрятавшийся, если не отгадает – то водит снова.
После игры Баба –Яга отдаёт детям киндер-сюрприз сзагадкой о старичке лесовичке
Воспитатель:Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Отправляемся к Старичку Лесовечку. По дороге выполняют физминутку.
«У оленя дом большой»
Игроки встают в круг и изображают движения после каждой строчки.
У оленя дом большой (показывают руками дом (крышу) над головой),
Он глядит в свое окошко (показывают окно и выглядывают в него).
Зайка по лесу бежит (изобразить бег зайца),
В дверь к нему стучится (стучатся в воображаемую дверь):
- Тук, тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой! (показывают рукой назад)
- Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай! (подают руку соседу и обнимаются)
Выходит, Старичок-лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я старичок – Лесовичок. Что же вас привело ко мне?
Дети: Идём выручать Лесную фею. Без неё не наступит лето.
Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же, выполните мои задания, так уж и быть поделюсь с вами подсказкой.
Старичок-лесовичок: Чтобы получить следующую подсказку, вам надо правильно
и быстро выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Готовы.
Старичок-лесовичок: Задание первое
Для начала я предлагаю потренироваться и поиграть вам игру-кричалку:
«Медведи» (кричалка-повторялка)
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один сидел, как следует,
Другой кричал: «Ку-ку!»
Раз ку-ку,
Два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Рот в муке,
Нос в муке,
Оба в кислом молоке.
Задание«Найди животное».
Где-то на полянкеспрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйтеих найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегитеко мне. (Прикрытые разными предметами шапочки лежат в разных местах).
Старичок-лесовичок:Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Игроки: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Старичок-лесовичок: Предлагаю вам поиграть. Игра называется«Как кто?».
Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадатьживотное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Всепонятно? Тогда начинаем:
трусливый, как… (заяц);
косолапый, как… (медведь);
запасливая, как… (белка);
голодный, как… (волк);
колючий, как… (еж).
горбатый как…верблюд.
полосатый как …. Тигр, зебра.
Длинношеий как ….. жираф
Старичок-Лесовичок: Загадка про лешего
В лохмотьях, заросший,седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
(Леший)
Выходит Леший.
Леший: Проходите в мои владения, я рад вас видеть, как вы оказались в моём лесу, что ищите.
Ведущая:Я помогу вам, найти сундук, в котором спрятан венок ЛеснойФеи…, но сначала вы мне помогите, в моём лесу побывали хулиганы и после себя оставили кучу мусора, помогите мне очистить полянку,
Леший:Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Задание «Собери мусор»
Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество мусора – побеждает и получает жетон.Средние и старшие- соревнуются в сборе мусора между двумя командами.
Старичок-лесовичок:Как чисто стало на полянке, за ваше старание я предлагаю вам поиграть в игру.
"Хлопушки" (татарская игра) ¨
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два "города". Расстояние между ними 20 – 30 м. Все дети встают у одного из "городов" в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у "города" и произносит слова:
Хлоп да хлоп – сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному "городу". Кто быстрее добежит, тот останется в новом "городе", а отставший становится водящим.
Пока водящий не коснулся чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Загадка про Русалку.
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
Ответ: Русалка
(Картинка местонахождения.Радужная мастерская.)
- дети отправляются к Русалке, по дороге выполняют физ. минутку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На тропинку – прыг! – лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг!
(Прыжки на месте)
Вот спокойно еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами.
(Ходьба на месте)
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться.
Русалочка:Я дам вам следующую подсказку, если вы поможете мне достать волшебное яйцо со дна моря.
Русалочка показывает,что подсказка находиться в сказочном озере.
Нужно выполнить задание (Достать яйцо со дна «моря»от киндера-сюрприза со дна ведёрка или таза, не опуская руки в ведро). Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду.(налить воды, чтобы яйцо всплыло).
Второе задание "Поймай игрока" (удмуртская игра)
Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – "водяной". Игроки бегают вокруг озера и повторяют слова: "Водяного нет, а людей-то много".
"Водяной" бегает по кругу (озеру) и ловит игроков, которые подходят близко к берегу (линия круга). Пойманные игроки остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры: "Водяной" ловит, не выходя за линию круга. Ловчими становятся и те, кого поймали. Они помогают "водяному".
Русалочка: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанная подсказка.
Достаёт картинку, на которой нарисован колодец. Дети отгадывают место, где находится сундук с венком феи – лета, находят его, получат угощения (Яблоки)
Ведущая:Вместе испытания мы смогли пройти,
Решили все задания, сумели клад найти.
Вы справились со всеми испытаниями и нашли сокровища! Это значит вы отличная команда! А на последок предлагаю устроить «Весёлую Дискотеку». Танцуют все!!!
Литература:
- Игры, которые выделены в зеленый цвет, взяты из методичек «Тебе вожатый», «Игра в работе педагога»
- Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки». Издательство « ТЦ Сфера» 2014 г.
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html