4.Развивающая предметно-пространственная среда

Галина Владимировна Кобылина
Развивающая предметно - пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к развивающей среде ФГОС ДО:

- соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

- наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность -свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра Божья Коровка248.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра (из фетра) «Божья коровка»

Чудесная божья коровка заглянула к нам в гости. Вместе с чудесной божьей коровкой мы будем развивать внимание, память, мышление, осваивать навыки счета и составлять числа из двух меньших чисел и раскладывать их на два меньших числа.

1 вариант

Цель: развивать память, внимание, скорость реакции, цветовосприятие ребёнка; помочь ребенку запомнить расположение фишек (пятнышек божьей коровки) и открыть по памяти все фишки цвета, выпавшего на кубике.

Ход игры (инструкция):

Для начала игры переверните все фишки (пятнышки божьей коровки) цветной стороной вверх, дайте ребенку время запомнить их расположение. Затем переверните фишки (пятнышки божьей коровки) черной стороной вверх. Делая ходы по очереди и выбрасывая кубик, игроки должны открыть фишку (одно пятнышко божьей коровки): если цвет на обратной стороне совпадает с цветом кубика, игрок забирает фишку (пятнышко божьей коровки) себе, а если не совпадает - обратно убирает фишку (пятнышко божьей коровки) на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все фишки (пятнышки божьей коровки) не будут открыты. Побеждает тот, у кого больше всего фишек (пятнышек божьей коровки).

2 вариант

Цель: развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, цветовосприятие ребёнка.

Ход игры (инструкция):

Если перевернуть фишки (пятнышки божьей коровки), то можно выкладывать цветовые последовательности. Итак, предложить ребёнку внимательно рассмотреть цветовой узор (цветовую последовательность) на одной половинке божьей коровки и постараться его хорошо запомнить. Затем закрыть листком бумаги цветовой узор (цветовую последовательность), а ребёнку нужно выполнить задание: попробовать повторить точно такой же цветовой узор (цветовую последовательность) на второй половинке божьей коровки.

C:\Users\Admin\Desktop\COLygYhzfB8.jpg               https://sun9-17.userapi.com/impg/DUo6IdSf2YCsAiaMJwfXetXyeAiPeQRiDo3Kbg/Qg4D6sT6tsA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1c75aeeb6a09c7f182818b45baa3e9a7&type=album