Для родителей

Муссалямова Альбина Аликовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Консультация для родителей

«Советы родителям по методике М.Монтессори»

Советы родителям.

     Советы, которые вы прочитаете, основаны на идеях Марии Монтессори. Они касаются разных сторон жизни семьи и взаимоотношений с ребенком. Воспринимайте их как рекомендации, проверенные временем и опытом, которые помогут вам лучше понять своего малыша, создать необходимые условия для его развития и просто сделать его жизнь интереснее.

ВАША ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА

   Покупайте одежду, которую ребенок может надеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики (которые ребенок мог бы с легкостью открывать). Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи и т. д.).

Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, используйте легко моющиеся поверхности. Тщательно отбирайте предметы для комнаты ребенка. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, по вашему мнению, могут быть испорчены им. Одежда ребенка должна быть удобной. Выделите ребенку место в других комнатах для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т. д. Можете пометить каждое место цветной ленточкой, чтобы ребенок мог легко узнать его.

Дайте ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку для пыли и веник для того, чтобы он сам мог убирать свою комнату.

ВАША СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Почаще ходите вместе с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, на почту, местную фабрику, пляж и игровую площадку. Обсуждайте увиденное.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве, шитье. Дайте ему задание и необходимые материалы.

Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах. Предложите ребенку вырезать из журналов картинки. Обсудите с ним рисунки. Как можно чаще читайте и рассказывайте ему различные истории.

    Возьмите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям, но ненадолго. Если ребенок устал, займите его чем-нибудь. Поощряйте желание бабушки и дедушки заниматься с ребенком.

Уход за растениями или домашними животными учит ответственности

Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позвольте ребенку, по мере его сил и возможностей, тоже нести долю ответственности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

     Дайте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Предоставьте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнавать свойства воды. Покажите ребенку, как убрать место после занятий.

   Предоставьте ребенку возможность для игр с песком: либо в песочнице, либо на пляже. Возьмите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок и попросите его очистить предметы от песка.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Консультация для родителей

«Игротека Монтессори»

«Игротека Монтессори»

 Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых — просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.

 Метод Марии Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.

 Основной принцип Марии Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: "Помоги мне сделать это самому". В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды — Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль воспитателя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Игры Марии Монтессори – эти игры простые и естественные, игрушками могут стать все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом. Эти игры способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.

1.                 Игры с водой

Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).

 2. Игра “Аквариум”

Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).

Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве “сачка”, причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

3. Переливание воды

Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: “Где равные количества воды?”, “Где воды больше?” Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать, например сок или молоко.

4. Игры с водой и губкой

Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.

Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легко и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

5. Игра “Ходьба по линии”

Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы.

 Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

 

6. Игры с бисером

Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока.                                                                                                                           Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы. «Цветные дорожки»: бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами (“щепоткой”). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.

7. Игра c цветами                                                                  

Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра “Больше и меньше”

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из-под крупы с крышками разного размера.

 Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

9. Игра “Чистка посуды”

Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет (небольшая кастрюля, чайник или ложка).

Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

10. Игра “Уборка”

Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек.  Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

11. Игры с застежками

Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки.

 На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-”липучки”. Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс. Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками – они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. “Пришивать” такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к спине ёжика.

 12. Игра “В тишине”

Игрушки: любые предметы в комнате. В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.

 



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов  образовательной деятельности.

Задачи:

Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра.

 Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно — творческие способности детей.

Вводная часть

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.

Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Материалы для соединения отдельных деталей

Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.

При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).

Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.

Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.

Сегодня я предлагаю смастерить смайлики из фетра. Варианты использования данных изделий очень разнообразны: математика (закрепление счета, составление арифметических задач); развитие речи (составление шуточных рассказов, использование смайликов для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей вывешать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, а так же, воспитателю будет легче понять, кому на занятии следует уделять особое внимание), еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой, но при условии, что воспитатель будет фиксировать начальные и конечные результаты. В таком случае можно определить, что у ребенка имеются какие – либо проблемы в семье или со сверстниками, и будет достаточно легко выстроить коррекционную работу.

Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые не только облегчат вашу работу, но и помогут более точно выявлять пробелы в знаниях детей. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).

Конкретно для демонстрации смайликов, я буду использовать макет дерева, если вас смущает, что смайлики на дереве, можете заменить их на яблочки. Т.к. я готовлю пособие для детей подготовительной группы, объясняю им правила заранее и вопросов не возникает.

Для работы нам понадобится:

  1. Фетр различных цветов;
  2. Шаблон круга (чтоб все фигуры были одинаковые);
  3. Липучка;
  4. Клей момент – гель (по возможности термоклей);
  5. Жидкие гвозди (для крепления липучки к дереву);
  6. Нитки и игла с большим ушком;
  7. Синтепух или синтепон (для набивания изделия).

Практическая часть

Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, по ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго, сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем. Из фоамирана вырезаем ротик, а какой он будет, зависит от вашего настроения. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Почти готово! Сталось приклеить кусочек ленты липучки. Если у вас нет дерева, или вам по сюжету оно не нужно, можно приклеить к изделиям магниты, пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу.  На изготовление этого пособия, если большое количество человек, уйдет пара часов, ведь смайликов должно быть по два на каждого ребенка, мы же не можем предугадать заранее, какую пиктограмму он выберет. Благодаря вам, мне гораздо меньше придется потратить времени, для подготовки остальных изделий. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте!!!

Заключительная часть

Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее?

Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Круглый стол

«Использование материала по системе М.Монтессори в формировании математических представлений»

Подготовила: Муссалямова А.А.

Когалым -2022г.

Текст выступления.

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников.

Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению (А. М. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.).

В современном российском образовании активно используется зарубежный опыт. Растет интерес педагогов-практиков к идеям Монтессори, повсеместно возникают детские сады, реализующие эти идеи. Однако, как среди исследователей в области психологии и педагогики, так и среди педагогов-практиков зачастую имеет место поверхностное знакомство и слабое знание теории и методики Монтессори.

Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания.

Возможности совершенствования процесса формирования математических представлений у детей дошкольного возраста не исчерпаны до конца, поскольку все еще остаются нечеткими границы и потенциальные возможности детей в овладении математическими представлениями и понятиями. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы педагогической системы М.Монтессори, в частности, дидактические игры и упражнения, содержащие элементы самоконтроля.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!

 «Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин» дети переходят от непосредственных (наложение, приложение, сравнение «на глаз») к опосредованным способам их сравнения (с помощью предмета-посредника и измерения условной меркой). Это дает возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе и другим). Ребенок убеждается в том, что одни и те же свойства в разных объектах могут иметь как одинаковую, так и разную степень выраженности (равные или разные по толщине и т. д.).

 «Геометрические представления» в процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.

 «Пространственные представления» детей подводят к процессу познания пространственных отношений, связей и зависимостей в расположении объектов является процессом длительным и сложным. Пространственная ориентировка осуществляется на основе восприятия пространства и освоения пространственных категорий (протяженность, форма, местоположение, размерные отношения и др.).

 «Временные представления» осуществляется в процессе анализа реальной жизненной обстановки, разрешения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования.

Пути осуществления:

 Предметно – развивающая среда   - «Создаем условия»

Ребёнок в работе по Монтессори-системе не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения воспитателя, но, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной работы. Материалы носят авто дидактический характер и становятся помощью ребёнку в процессе самообучения. Педагог же доброжелательно и ненавязчиво руководит ребёнком, становясь посредником между ним и подготовленной средой. Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Математические материалы построены в тесной связи с сенсорными материалами и учитывают сенсомоторные потребности ребенка. Многочисленные упражнения позволяют ребенку самостоятельно сделать удивительные открытия и  при этом приобрести точный подход, необходимый в математике, учиться абстрагировать. На этом конкретном материале даже младшие дети могут решать довольно сложные задачи. Достойна великого восхищения, выложенная на маленьком коврике, картина десятичной системы, составленная четырехлетним ребенком из сотни бусин, стерженьков, кубов и их цифровых изображений. Золотой материал и работа с ним – важнейший этап Монтессори метода. С помощью зримой и  осязаемой десятичной системы, ребенок учится овладевать числом и арифметикой, а, в сущности, делает шаг к овладению миром.

Математические материалы построены так, чтобы была видна связь арифметики и геометрии, что вполне соответствует исторической линии в развитии математических знаний человечества. В построении системы материалов и в методике работы с ними соблюдаются два важнейших принципа:  

•   от конкретного к абстрактному;

•   от знакомства с количествами, через знакомство с   символами к соотнесению количеств и символов.

Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Материалы первой группы служат для обучения счету до 10, как в прямой, так и в обратной последовательности, для знакомства с цифрами от 0 до 9, а также для формирования умения соотносить количества в пределах десяти и соответствующие им числа. В первую группу входят следующие материалы: счетные палочки; цифры из шершавой бумаги; счетные штанги и числа; ящики с веретёнами – где ребёнок узнаёт смысл нуля, а также упражняется в  соотнесении количеств и чисел; материал «числа и чипсы» служит для проверки умения ребёнка считать до 10, знания чисел, а также знакомится с идеей чётных и нечётных чисел. Если ребёнок освоил материалы первой группы, он может переходить к материалам второй и третьей  групп, с которыми лучше работать параллельно.

Вторая группа предназначена для знакомства с многозначными числами и четырьмя основными арифметическими действиями с ними: сложением, вычитанием, умножением и делением.  Материалы этой группы дают ребёнку возможность понять, какова структура многозначных чисел, что такое разряд числа и как происходит переход из одного раздела в другой в ходе арифметических действий.

Знаменитый «золотой материал» Монтессори из золотистых бусин позволяет не только увидеть, но и ощупать руками, ощупать форму и даже вес таких количеств, как нескольких единиц, несколько десятков, сотен или тысяч бусин.

Материалы третьей группы служат для обучения последовательному счёту и запоминанию правильных, общепринятых названий чисел. Третья группа включает в себя стержни с бусинами для введения количеств 11-19. на этом материале ребёнок знакомится с количествами 11-19 и учится последовательно считать до 19.

Монтессори – материалы составлены так, чтобы была видна связь арифметики и геометрии. Красно-синие штанги дают представление о прямой и отрезке, о «золотой» материал помогает представить единицу-точку, десяток - прямую, сотню - квадрат десяти, тысячу - куб десяти. Вычисление площадей и объёмов, возведение в степень и извлечение корня становится доступным действиями для пяти - шестилетних детей.

Занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием математического материала, проводится как целое занятие, т.к. чем теснее будет использован Монтессори-материал, тем продуктивнее будет развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Познание количественных и числовых отношений - длительный процесс. Ребенок дошкольного возраста активноосваивает числа в ситуациях непосредственного использования результатов счета, сравнения в значимых для него видах деятельности: игре, выполнении аппликаций, играх-экспериментированиях с водой и песком.

Постепенное осознание числа как показателя количества состоит в «узнавании» количества без счета; отнесении числа к количеству на основе сосчитывания, использовании ряда чисел на основе выделения отношений между ними. Многое из этого осваивается ребенком путем подражания действиям и речи взрослого, старшего ребенка в семье.

У детей дошкольного возраста представление о величине формируется на основе непосредственного чувственного восприятия и обследования конкретных видов протяженности путем организации перцептивных действий с использованием слов, обозначающих протяженность и действие. Так же следует учитывать, что освоение величин только на сенсорной основе не обеспечивает развития у детей умения обобщать признаки и понимать отношения величин. Это возможно при сочетании обследования, сравнения и количественной оценки величины в результате измерения.

С целью развития у детей дошкольного возраста представлений о формах важно поощрять их стремление к аналитическому восприятию окружающего мира: предметного, растительного, животного. Организовывать игровые упражнения на сравнение, противопоставление, составление загадок, придумывание сказок и историй с приключениями, «участниками» которых являются различные формы. Такие упражнения расширяют представления детей, развивают наблюдательность, глазомер, т. е. основные сенсорные способности. Углубление представлений о формах и овладение действиями соотнесения форм предметов и фигур способствует совершенствованию практических видов деятельности детей (рисования, создания аппликаций и другого ручного труда) и способствует формированию условий для установления логических связей и зависимостей групп фигур.

В образовательном процессе развитие пространственных представлений и умений ориентироваться в пространствеинтегрируется с другими видами деятельности: конструированием, рисованием, измерением, построением упорядоченных рядов, трудовыми действиями и т.д. Развитие умений ориентироваться происходит в разных видах деятельности с использованием моделирования, схематизации (там, где это приемлемо).

Предлагают следующее задание: «Посмотри на картинку и раздели представленные фигуры на как можно большее число групп» (в каждую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку). Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены.

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

- образование чисел в пределах 10;

- знакомство с цифрами в пределах 10;

- ознакомление с составом числа из единиц в пределах 5;

- ознакомление с составом числа из двух меньших на числах до 10;

- обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10;

- обучение определению отношений между смежными числами;

- формирование понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части. Подвести к пониманию, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого;

- упражнять в решении простейших примеров и задач.

Средства реализации:

1.Числовые (красно-синие) штанги;

2.Цифры из шершавой бумаги;

3.Числовые штанги и цифры;

4.Ящики с веретенами;

5.Числа и чипсы;

6.Игры на запоминание.

C:\Users\User\Desktop\аттестация Муссалямова\10. фото с кружка\IMG_0873.jpg C:\Users\User\Desktop\аттестация Муссалямова\10. фото с кружка\IMG_0885.jpgстол



Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для родителей

«Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

Мастер-класс на тему «Метод Монтессори в домашних условиях – дидактические пособия своими руками».

  Этот метод  я использую с целью  воспитания целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление об  основных цветах, о составе числа в пределах 5,  умение ориентироваться на плоскости и работать по схеме, познакомить с геометрическими фигурами  и цифрами  через игровые пособия. 

2. Расширять словарный запас детей,  активизировать и развивать монологическую и диалогическую речь. 

3. Развивать у детей навыки самообслуживания, мелкую моторику,   щипковый хват, воображение, координацию движения пальцев рук, внимание, усидчивость, творческое и логическое мышление .

  Метод Монтессори — это педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом  Марией Монтессори,  одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

   Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!».  Составляющие системы,   реализующие индивидуальный путь развития ребенка: взрослый, развивающая среда, дидактический материал.  

Мария Монессори выделяет  5 зон развития:

1. Зона практической жизни,

2. Зона сенсорного развития,

3. Математическая зона,

4. Зона языкового развития,

5. Космическая зона  

В домашних условиях можно разделить всю площадь комнаты   на  5 зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей.  Монтессори-материалы  стоят в магазине немалых денег, поэтому  большинство из них можно изготовить самостоятельно, сократив расходы.

1. В зону   практической жизни собраны материалы, способствующие развитию навыков самообслуживания. Это рамки с различными   застежками, посуда, щетки, тазы, прищепки, баночки для перекладывания и переливания, совок, веник, губки.

     Предлагаю  без особых затрат изготовить развивающая доску - Бизиборд . Это лист фанеры, к которому прикручиваются   крючки, замки, щеколды, валики, счеты, шнуровки и т.д.  Бизиборд способствует  развитию у детей самостоятельности. 

2.  В сенсорной зоне находятся  материалы, которые помогут научиться различать характеристики предметов размер, цвет, форма; и будут способствовать развитию   зрения, слуха, осязания, обоняния.  Это могут быть матрешки, пирамидки;  подушечки с ароматизированными наполнителями; бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей;  шумовые баночки, наполненные крупой; разные по объему бутылочки с крышками.

Для развития внимания и освоения цветов можно изготовить  

-Игры с крышечками «Собери гусеничку», «Подбери по цвету», «Транспорт». Задача ребенка подобрать  по цвету крышечку к предмету  и прикрутить её. Интересны и

 -Игры с прищепками «Учим цвета». Ребенок, взяв одну из цветных прищепок,  находит  сектор на игровом поле- круге такого же цвета и крепит к нему прищепку.

-Выкладывание из счётных палочек по образцу знакомит детей с геометрическими фигурами,  совершенствует точность мелких движений руки. А для малышей можно изготовить

-Игру «Покорми птичку зёрнышками», которая развивает усидчивость и щипковый хват. Задача ребенка опускать мелкие предметы  в  отверстия.  

3. В зону языкового развития должны войти материалы, которые помогут детям научиться писать и читать. Это кассы букв и слогов, комплекты прописных и печатных букв, шероховатые буквы, детская литература, предметные и сюжетные картинки, карандаши; карточки со словами, лото, домино,  контейнер с манкой  для рисования сначала  линий, кружочков, а затем и букв.

  Я предлагаю  изготовленную из фетра с яркими аппликациями и съёмными элементами

 - Мягкую развивающую книгу – дингус, на каждой странице которой  разнообразные красочные задания.  Книга может знакомить детей c живoтными, pacтeниями, сказками, активизирует речь детей и расширяет словарный запас.

-Также рекомендую игры с прищепками «Недостающие детали». На силуэты-заготовки   с недостающими деталями крепятся цветные прищепки,  выступающие в роли лапок и хвостов у животных; иголок у ежика  и т.д.  Эти игры способствуют  активизации словарного запаса, поскольку все предметы,  и недостающие детали, ребёнок проговаривает. Развивается мелкая моторика.

4. Математическую зону можно пополнить шероховатыми цифрами; счетами; картонками с простыми математическими вычислениями; счетными палочками; крупными бусинками или фишками; лото с цифрами.   Эти предметы предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании.  

Для изучения   счёта  от 1 до 10  можно изготовить

-  Дидактическую игру «Умные прищепки»  -это игровое поле- круг,  на котором изображено разное количество предметов  и  прищепки с цифрами.  Задача ребенка соотнести количество предметов с  числом.  

Для  развития мелкой моторики, внимания и умения ориентироваться на плоскости предлагаю   

-Развивающую доску «Геоборд»   Она представляет собой доску со штырьками,   за которые   цепляют  резинки.   На плоскости можно сконструировать множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, различные предметы, животных).  

          -Игровое пособие «Состав числа» изготовленное из коробки, внутри которой с левой стороны   вставлено горлышко от пластиковой бутылки и  навинчены крышки с цифрами  познакомит детей с составом числа из двух меньших чисел.  Ребенок должен «заселить» жильцов в каждую квартиру  на каждом этаже не нарушая правила цифры «хозяина».

5. Космическую зону пополняем предметами,  формирующие представления ребенка о  мире, природе: это комнатные растения, географические карты, детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе, речная галька, красивые камушки, ракушки, фигурки и картинки диких и домашних  животных, инвентарь для проведения опытов.

Расширить представление о животных и  познакомить   с его любим кушаньем поможет  

идактическая  игра с прищепками «Кто чем питается?». Она  представляет собой круг.   В каждом секторе  которого изображена типичная еда для животных, мордочки которых  предварительно вырезаны и приклеены к прищепкам. Предлагаем  ребенку накормить животных.  

Вывод: Методика Марии Монтессори вписывается в любую систему семейных отношений и носит практический характер.   А проявив немного фантазии и подключив советы из интернет-сообществ, можно сделать материальную базу для занятий в домашних условиях чем в специализированных группах , и тогда и малыш загорится процессом познания нового через практику.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной формы проведения

родительского собрания

на тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»

Цель: Определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Формировать у родителей  представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

  Оборудование: Плакаты с изображением витаминов А, В, С, Д; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для борща и компота; карточки с овощами и фруктами; ширма с яблоней; карточки с изображением  правил личной гигиены.

Ход игры - соревнования.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам  очень приятно приветствовать вас!

Вед: Сегодня мы хотели с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье наших детей в целом! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения родителей).

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Да, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье! Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми и не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас  работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие  культурно-гигиенические правила по сохранению и укреплению здоровья.

      Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? (Показываю плакат с изображением цветка- ребенка. Названные родителями факторы прикрепляю на плакат, получается картина.) Вы совершенно правы! Конечно же болезни. Они наступают от экологических проблем (загрязненный воздух, вода и почва). Наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей, неправильного питания, стрессов, переутомления, хронического недосыпа, малоподвижного образа жизни, но и эти проблемы мы создаем себе сами.

       Мы сами губим свое здоровье!

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу воспитателям и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. Ребенок – как пирамидка, в которого мы колечко за колечком вкладываем знания и умения. А для того чтоб пирамидка не сломалась, нам стоит поддерживать детский интерес к жизни, ко всему новому!

А для этого  предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»

Вед. У нас сегодня урок  здоровья.  Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

         Как здоровье сохранить?  Кто может мне ответить?

          А ответят вам ваши дети! Встречайте их!    

 

Вед. Все собрались? Все здоровы? Думать и играть готовы?

         Внимание! Внимание! Начинаем путешествие – соревнования!

         Взрослые и малыши  веселитесь от души!

         Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

        Чтоб в хорошей форме навсегда остаться!

Вед: Предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Крепыш».

1.Педагог. – А вот и первая станция! А называется она овощная станция. А живет на ней наш друг Поварёнок, и он приготовил и для Вас задание, выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).  

Педагог: Свекла, томат, баклажан, морковь, огурец.    

Вед: Дети. Как вы думаете, кто из овощей все вкусней и нужней?

                  Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответ детей)

Вед: . – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

                   Надо овощи любить, все без исключенья!

                   Ешьте  больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог. –  Молодцы! Справились с заданием.

2.А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!  На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, яблочки не простые, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

Педагог: Загадки о фруктах –

  1. Плод всё лето

  Зелёного цвета,
А ранней осенью-
Красный с просинью. (Слива)

  1. Маленькая печка
                   С красными угольками.(Гранат)
  2. Сладок он, но толстокож,
                   И чуть-чуть на серп похож.(Банан)
  3. Само с кулачок,
                   Красный бочок,
                   Потрогаешь - гладко,
                   Откусишь - сладко.(Яблоко)
  4. Что за фрукт поспел в садочке?

        Кость внутри, в веснушках щечки.
      Прилетел к нему рой ос —
      Сладок мягкий...(абрикос)

  • Апельсина желтый брат

          И никто не виноват

          Что ужасно кислый он,

          Это маленький …лимон

  • На высокой ветке зреет

          Словно лампочка желтеет

          И блестит, как после душа

          Ну конечно, это…груша

  • Оранжевый, круглый ты откуда?

          Прямо с солнечного юга.

         Сам на солнышко похож

         Можешь съесть меня, но только

         

Раздели сперва на дольки…апельсин

  • Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

     Толстокожий... ананас

  • Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... банан

  • Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.    мандарин

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. ..Яблоко

  • Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. ..персик

  • Маленькая печка с красными угольками…гранат

Педагог. – Правильно! Уважаемые родители как всё назвать одним словом? (фрукты) А кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.)

Вед: А яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья».  Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны!

Сок из:

Варенье из:

Граграната – гранатовый сок

Яблока – яблочное  варенье

Лилимона она – лимонный сок

Груши - грушёвое  варенье

Апельсина – апельсиновый сок

   Абрикоса - абрикосовое  варенье

Ананаса – ананасовый сок

Яблока – яблочный сок

Сливы - сливовое  варенье

Вишня – вишневое варенье

Вед: А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот  - как будто мешают.

 Фруктов нужно много. Вот. – накладывают.

 Будем яблоко крошить, - режут на ладошке.

 Грушу будем мы рубить, - стучат руками по коленкам.

 Отожмем лимонный сок, - отжимают 2-мя руками.

 Слив положим и песок. – насыпают сахар.

 Варим, варим мы компот, - мешают.

 Угостим честной народ. - разводят руками.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

 (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»

Вед: Давайте поиграем в игру «Поварята».  У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят борщ, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле.

Вед: – Скажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.)

3.Нас ждет следующая станция – витаминная.                        

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А, в фиолетовой – Витамин В, а в зеленой – Витамин С, а в синей витамин Д.

Предлагаем родителям посоревноваться в игре вопрос-ответ. 

  1. В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)
  2. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
  3. В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)
  4. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)
  5. А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
  6. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
  7. А где же мы встретим Витамин Д. ( В солнце).
  8. Для чего нужен этот витамин?

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день

       Чтоб здоровым оставаться,  Нужно правильно питаться.            

         Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

      Пищей сладкой, шоколадной  Ты не увлекайся.

      Очень кислого, соленого  Ты остерегайся.

      Зелень, овощи и фрукты, Очень вкусные и  важные продукты.

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины!

Физминутка.  «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

 Все мы  дружно встали

 И на месте зашагали

 На носочках потянулись

 А теперь назад прогнулись

 Как пружинки мы присели

 И тихонько разом сели

4.Вед: Следующая станция города «Здоровей-ка». Называется  Чистюлькино!

Педагог. – Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)

Педагог. –А ведь наверно не только овощи и фрукты нужно мыть, а ещё и руки, да обязательно с мылом!

Педагог. –Почему это нужно делать?

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» 

Вед: А вот и следующая станция, последняя. Называется она спортивная!

Вед: Вот 1 задание -  Перетяни канат. 

Вед: 2 задание - Попрыгать на скакалке за минуту, кто продержится?

3 задание – Подвижная игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. И так все кто находится в команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 Вот и заканчивается наше с вами путешествие по городу «Здоровей-ка». Вот как много мы сегодня узнали интересного и полезного! Оказывается здоровье дороже всего, его нигде не купишь! Поэтому его нужно беречь с детства

Ведущий: Как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить! Но как же тяжело смотреть на больных  детей, у которых подорвано здоровье. Все чаще и чаще стали болеть дети. Вот это и пугает, что у нас на жизненном пути слишком много встречается преград, которые ставят под угрозу наше здоровье.  

            Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать  детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).  

     Ведь единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

    Здоровье – это усердный, ежедневный  труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!

Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!!!

Быть здоровым значит жить, любить, творить, детей растить!

Как же это здорово,  ЗДОРОВО жить!