Проекты

Муссалямова Альбина Аликовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка»




C:\Users\1\Desktop\кружок монтессои\maminipomoshniki11.jpg



Выполнила : Насырова Э.А

Муссалямова А.А



2022год

Проект: краткосрочный

Актуальность проекта:

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности.

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи- сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Необходимо объяснить детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

Расширить интересы детей, вывести их из узкого личного мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать и воспитанию любви к своей стране.

Цель: формирование у детей чувства уважения и любви к маме, сопереживания и желания ей помочь, как основы становления нравственного воспитания.

Задачи:

  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Воспитывать желание оказать маме посильную помощь в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий для семьи.
  • Обогащать словарный запас детей, используя загадки.
  • Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети второй группы, родители , воспитатель.

Предполагаемый результат:

Дети должны :

  • испытывать любовь и привязанность к близким людям, родному дому, семье, матери;
  • дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад;
  • иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду;
  • нести ответственность за их выполнение.

Этапы работы

  • Определение темы, выбор участников, определение сроков.
  • Составление плана с детьми в разных видах деятельности в детском саду и дома.
  • Совместная работа детей, воспитателей, родителей.
  • Представление проекта, презентация «Мамины помощники»

План работы с детьми

разделы

Вид деятельности

участники

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье, о членах семьи, о маме, загадывание загадок

2. Беседы «Как порадовать маму»

3. Чтение произведений художественной литературы: рассказ Д. Грабе «Мама»,

М. Яснов «Что рисую маме»,

Э.Успенский «Поздравительная песенка»,

Н. Саксонская «Разговор о маме»,

В.Орлов «Мамин праздник»,Я.Аким «Неумейка»,

Е. Благинина «Вот какая мама»,«Посидим в тишине», Л. Воронкова «Маша – растеряша»,

4. чтение энциклопедии «Энциклопедия добрых дел» Е. Ульевой

5. Создание альбома иллюстраций «Как я маме помогаю»


Воспитатель, дети

Предметно-развивающая среда

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе новыми игрушками и атрибутами для трудовой деятельности.

Воспитатель, родители

Игровая деятельность

1.Организация сюжетно-ролевых игр

«Детский сад», «Дом», «Семья»

2.Настольно-печатные игры «Моя квартира»

3. Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Кто живёт у нас в квартире»

4. Физминутка «Будем маме помогать»

Воспитатель, дети

Воспитательно-образовательная деятельность

1.Беседы с детьми «Моя семья», «Выходной дома», «Как я помогаю дома»

2.Рациональная организация трудовой деятельности и работы по привитию навыков самообслуживания в детском саду.

3.Лепка «Для мамочки –прянички »

4.Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Помощники»

5. Истоки «Любимый образ. Мамочка моя»


Воспитатель, дети

Работа с родителями

Беседы с родителями о воспитании навыков самообслуживания

Консультации для родителей «Мамины помощницы»

Фотогазета «Как я помогаю дома»

НОД «Поможем Маше»

Воспитатель, родители, дети

Литература:

  1. «Мы можем посоветовать…» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети»/ Сост. Бабкина М.Н., Горбачува Е.А. – М., ООО «АРГИ», 2006
  2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы – состави-тели : Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. - М., Аркти - 2011
  3. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» . Пособие для педагогов дошкольных учреждений . М., Мозаика Синтез – 2010»
  5. Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М.: Школьная Пресса- 2010
  6. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988
  7. Курочкина И.Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. – М., «Флинта», 2001
  8. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во 2 младшей группе Мамины помощницы

Предварительный просмотр: