информация для родителей

Рябова Татьяна Михайловна

Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей,  оказание практической помощи семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

depositphotos_28637913-School-supplies-pencils-paints-markers


Сегодня в номере:

2. Самооценка ребенка…………………………………3-4стр

3. «Какими умениями, знаниями, качествами должен

        обладать будущий первоклассник?»……………….5-7стр

4.     Музыкотерапия…………………………………….8-9

  Самооценка-это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

    Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих.

      Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир , мешает гармоничному развитию.

   Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!»  родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складываются мнение ребёнка о себе.

      Как проявляется  уровень самооценки в поведении?

   

   Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт –вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

   

 

   Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что бояться  оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются.

   

    При завышении самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я -самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать».  Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

   

Советы родителям, заинтересованным в формировании

адекватной самооценки

 Не оберегайте ребёнка от повседневных  дел. Не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.

 Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав  кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

 Поощряйте в ребёнке инициативу.

 Не забывайте что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните «У мамы не получился пирог, ну нечего, в следующий раз положим больше муки»/   “Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!”.

 Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравните его с сами  собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

 Не бойтесь искренне любить своего ребёнка и показывать ему свою любовь!

Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами, вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько ли «не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы неправильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше — с трех-четырех лет.

 Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт- это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т. е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.

 Для успешной адаптации к школе достаточно умение слушать, выполнять порученные задания, контролировать свое поведение и наличие терпения. Ведь никому не секрет, что даже умеющий читать и писать ребенок, часто не умеет долго сидеть на месте и слушать рассказ учителя. Отсюда первые разочарования и не желание учиться.

Учить или нет ребенка читать, писать и считать до школы должны решать Вы сами родители, с учетом способностей своего ребенка. Одни приходят в первый класс, знают и умеют очень многое, но дальше звёзд с неба не хватают, а другие - приходят, не умея ничего, и быстро постигают азы науки и далее обгоняют всех в знаниях. Все зависит от способностей ребёнка, опыта педагога и отношения самих родителей. Если же ребенок не имеет возможности посещать детский сад и воспитывается дома, то родителям следует его научить навыкам знаний, которые должен уметь каждый ребенок. Эти знания заключаются в следующем:

1. Ребенок обязательно должен знать буквы. Читать не обязательно.

2. Он должен уметь распознавать звуки на слух, различать согласные и гласные звуки.

3. При произношении вами слов он должен находить нужный звук, также придумывать слова, где присутствует этот звук.

4. Считать до десяти и обратно. Желательно считать до 20 и даже до 100, но это необязательно, действуйте с учетом способностей ребенка.

5. Он должен знать свое имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Желательно, чтобы знал имена, фамилии и отчества своих родителей.

6. Ребенок должен уметь называть отличие и признаки времен года, знать название месяцев и дней недели, а также назвать сегодняшней день и число.

7. Он должен уметь объяснить, в чем отличие диких животных от домашних, птиц и животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. Желательно умение называть детенышей животных и птиц.

8. Необходимо научить ребенка правильно перечислять наименование фруктов, овощей, ягод, деревьев, кустарников. Он уже должен знать, какой у них цвет и вкус, где они растут.

Вот это самые основные требования, который должен знать будущий первоклассник, готовящийся идти в обыкновенную школу с любой программой                                              

              В современной  психологии существует отдельное направление-это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Ирина Яковлева (31 год), сыновья Яков и Лев (1 год 9 мес), Долгопрудный

Молодым родителям. Быть ли тебе  Эйнштейном?

   Вы в курсе, что современную электронную музыку, так же, как и рок, психологи относят к агрессивным не медикаментозным наркотическим средствам (влияние последних на организм нет необходимости объяснять)? Просто несколько фактов

 Ученые центра нейробиологии  калифорнийского университета  студентов из 36 колледжей, пытаясь определить уровень их интеллектуального развития.  В течение 10 минут после проведения теста студенты слушали сонату Моцарта для двух фортепьяно до мажор. Повторное тестирование сразу же после прослушивания показало увеличение IQ на  8-9 баллов. Правда, примерно через 15 минут показатели  вернулись на прежний уровень. Но этот факт позволил ученым предположить, что именно бессмертная музыка явилась причиной временного интеллектуального роста. Другие ученые, занимающиеся  подобными исследованиями, также убеждены в волшебной силе музыки, способной при регулярном прослушивании вызвать устойчивое повышение  IQ. Один из  исследователей феномена воздействия музыки, Гордон Шоу, высказал  предположение, что сложная музыка каким-то образом питает и отделы мозга, ответственные за  абстрактное мышление, - отделы, не имеющие прямого отношения к восприятию звуков и мелодий.

 Болгарский психолог Георгий Лозанов вместе со     своим коллегой доктором Алеко Новаковым занимался исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на  процесс обучения.  К этому времени американские  ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает «Альфа-состояние» - идеальное для обучения и запоминания. Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков совершенно независимо  сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60-64 такта в минуту. Жанр барокко  был очень распространен в Европе с1600 по 1750 год. Его популярность прошла после смерти одного из самых выдающихся  композиторов и  исполнителей - Иоганна Себастьяна Баха. Для музыки барокко характерны богатая звуковая  палитра гамм и  четкий ритм. Лозанов и Новаков открыли, что под воздействием музыки  барокко информация воспринимается и усваивается так же  эффективно, как и при обучении во сне. Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям,  информация—например, фразы на иностранном языке—представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500    представляется  с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме  60 тактов в минуту.  Первые же результаты показали, что студенты  усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день.

Специалисты из Университета штата Айова решили  проверить предложенный метод и  вскоре добились успеха: на фоне музыки  барокко у участников эксперимента наблюдался рост способности запоминания на 26%, а скорости обучения—на 24%.

  Как считал доктор Алфред Томатис, член  Французской академии медицинских наук, ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши. Когда электрический потенциал мозга начинает ослабевать, мы испытываем усталость и тупеем на глазах. Как и батареи, клетки мозга должны время от времени  подзаряжаться. Томатис открыл, что одним из способов подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков 5000-8000 Гц. Согласно Томатису, вибрация клеток Карти— волосковых сенсорных клеток внутри уха—действует как своеобразный генератор мозга. Путем многолетнего анализа томатис пришел к выводу,

 что музыка Моцарта содержит наибольшее  число звуков нужного

частного диапазона, ну, а тяжелый рок и– наименьшее. Также он

рекомендует в целях подзарядки  мозга слушать музыку барокко и

григорианские песнопения.

 Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими  часами импровизировал на фортепьяно. На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался   страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил:»Оба они имеют один источник и дополняют друг друга...» Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна  является  результатом любви  к классике.

герб 1



Предварительный просмотр:

depositphotos_28637913-School-supplies-pencils-paints-markers


Сегодня в номере:

 

1. Кризис 7лет…………………………………………3стр

2. Что могу сделать я ………………………….4стр

3. Слагаемые здоровья…………………………………5стр

4. Для чего нужна  артикуляционная гимнастика…….6стр

Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший дошкольный возраст. Он может начаться  и раньше - в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребёнку вдруг надоел детский сад, а привычные игры уже не доставляют удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранеевыполнявшимся требованиям это значит что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

 

   Симптомы кризиса

 Ребёнок утрачивает детскую непосредственность и импульсивность. Между переживанием и поступком вклинивается осмысление происходящего. Если раньше малыш кидался в свои дела не задумываясь, то теперь он начинает задумываться о том, «что будет, если ….», и заранее оценивать последствия своих поступков.

 Возникает произвольность деятельности и поведения. Эмоции, как прежде, бьют через край, но ребёнок уже способен сознательно управлять своим поведением.

 Наблюдается рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной, формирование «внутренней позиции школьника».

Ребёнок начинает обобщать свои переживания. Раньше отдельные удачи или промахи не влияли на мнение ребёнка о самом себе. Теперь же любые переживания обобщаются, и в результате  делаются выводы о том, «какой я», “как ко мне относятся”, а это влияет на отношение ребёнка к самому себе и к делу, которым он занимается, заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое.

 

Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребёнка. Ребёнок начинает осознавать своё место в системе человеческих отношений, стремиться занять  новое, более взрослое положение в жизни. Дети уже пробовали «повзрослеть», подражая нашему поведению, играя во взрослых, но…  пришли к выводу, что для взрослости чего-то не хватает. Хотя чего именно, они пока не знают…

Ясно, что по-старому дети уже не хотят, то, что было, их уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». А значит, начинается ломка старых стереотипов.

Как только на смену игровой мотивации приходит познавательная, начинается перестройка отношений с окружающими людьми. Теперь детям нужна не

Памятка для родителей

1. Быть примером для своего ребёнка в поведении на дороге, как пешеход, и как водитель.

2. Пристегиваться в машине сам. Всегда.

3. Использовать автокресло или ремень (по возрасту) для ребёнка. Всегда.

4. Купить себе и ребенку фликеры (светоотражатели) на одежду. Актуально в темное время суток и зимой.

5. Изучать и использовать новую информацию о безопасности детей на дорогах.

6. Учить своего ребёнка тому, что именно от поведения и образа мысли зависит ЕГО ЖИЗНЬ и ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЦЙ,  участников дорожного движения.

 

Правильное питание

 

Важный компонент в рационе школьника –железо. Оно снабжает мозг кислородом, усиливает защиту организма от негативных внешних воздействий. Лучше всего организм усваивает его из продуктов животного происхождения—мяса, печени. Растущему организму необходимо достаточное количество йода, нехватка которого может отразиться на умственном развитии ребенка. Он есть в морской рыбе и морепродуктах - блюда из них должны быть на столе учащегося 2-3 раза в неделю. Для приготовления пищи очень полезно примерять йодированную соль. Вместе с морской рыбой детский организм получает также незаменимый омега-3 жирные кислоты, активизирующие работу мозга, укрепляющие сердечнососудистую систему ребенка и повышающие концентрацию его внимания. Ими особо богаты жирные сорта рыбы (лосось, тунец, сардины), грецкие и миндальные орехи, а также некоторые овощи—капуста , кабачок, тыква,  зеленые салаты.

 

 

Общеизвестно, что письмо формируется на основе  устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

      Артикуляционная гимнастика—упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

     Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([С],[З],[Ш],[Ж],[Л],[Р]),  его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

     Всему этому поможет научить  артикуляционная гимнастика.

герб 1

\



Предварительный просмотр:

depositphotos_28637913-School-supplies-pencils-paints-markers

Сегодня в номере:

 

1. Дети,  которых не понимают взрослые...…………..3стр

2. Слагаемые здоровья…………………………………5стр

3. Подготовка руки ребёнка к письму в школе….…….6-7стр

 

   

     Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям и воспитателям, и педагогам. « Нарушители порядка и спокойствия»,

«неуправляемые» - самые  мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

       «он никогда не сидит на месте, не хочет быть спокойным. Он буквально изводит меня, словно не слышит, что я прошу его успокоится, мне даже кажется, что он делает это специально, чтобы вывести меня!»  Этот монолог может продолжить почти любой из вас. Не  правда ли?

 К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя ответственность за его состояние и поведение.

  Как правило «беспокойность» проявляется  достаточно рано к 2-3 годам, но родители объясняют её шаловливостью, живостью характера, условиями воспитания и т.п.

Сложнее становится в 5-6 лет, когда ребенок сталкивается с необходимостью соблюдения режима дня, расписания занятий, требований учебного процесса при подготовке к школе.

    Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость,  неумение сосредоточится и довести работу до конца приводит к трудностям обучения. Нередко эти проблемы принимают драматический характер, так как учебные успехи  даже на этом этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребёнка, а родители оказывают все большее давление на него. Собственные неудачи и недовольство взрослых еще больше осложняет ситуацию, ухудшает состояние ребёнка.

   Поэтому дети становятся беспокойными. Как вовремя обнаружить нарушения  в состоянии ребёнка и как реагировать  на  «упрямство и своеволие», можно ли научить неусидчивого ребенка заниматься, как сделать эту работу эффективной?  Для этого необходимы консультации специалистов. Но иногда мы сами провоцируем ребенка на «плохое» поведение завышенными требованиями, раздражением, нетерпением.

 

Режим будущего

первоклассника

 

  Дошкольный возраст—это важный период, когда формируется личность ребёнка и закладывается основы детского здоровья.

 

  Предпосылкой нормального роста и развития ребенка является рациональный режим дня, питание, оптимальные условия окружающей среды, физическое воспитание.

 

   Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребёнка, создаёт благоприятные условия для физического и психического развития.

   

   Сон ребенка должен  быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.

 

 Прогулка  является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления.  Пребывания на свежем воздухе  хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающий эффект.

 

Систематические занятия  физкультурой положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, увеличивает биологический резерв организма ребёнка.

 

Подготовка руки  ребенка к письму начинается за долго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста, и многое другое поможет будущему ученику научится красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет.  Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки.  Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранения зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка,  научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

 

А как же правильно?

 

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пальца 1,5 –2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем как ребёнок пишет и решить, правильно ли он выполняет  это действие.

   Вас должно насторожить, если ребёнок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направления линии при помощи пальцев.

   Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки.

            Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу).  Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей:

нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить

    Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

     На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

      Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

      Если жестко фиксированная рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур. Размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

      Если к школе ребёнок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность   навыка письма.

 

 

 

 

герб 1

                                                                              Детский сад №24 «Дельфинчик»

город Верхняя Салда, ул. Энгельса, 97-2

 8(34345)20293,  dou24-vs@mail.ru

http://detsadvs24.wix.com/detsad24vs

Заведующая: Ткаченко Наталья Владимировна

Ст.воспитатель: Лагунова Наталья Александровна

Над выпуском работали:

                                                                                    Нерадовских Е. В.  

Рябова Т. М.

 



Предварительный просмотр:

В детский сад запрещено приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителейДетский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)

 

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.



Предварительный просмотр:

Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.