Проекты

Рябова Татьяна Михайловна

 

 

Проект «Откуда хлеб пришел»

(Средняя группа)

 

Тип проекта

Социальный, познавательно-исследовательский.

Краткосрочный.

Актуальность проекта:  Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.  В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Если ребёнок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, повар, родители, библиотекарь.

Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей дошкольного  возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

  1. познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и в наше время;
  2. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  3. закрепить представление детей о колосе (строение);
  4. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  5. познакомить детей с профессией «Пекарь» через презентацию;
  6. провести экскурсию к поварам в детском саду и посмотреть изготовление булочек для ребят.

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба;
  • знание детей о производстве хлеба;
  • понимание детьми важности труда хлебороба.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2017 г. – февраль 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

2. Основной этап: 

Познавательная деятельность

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и в наше время, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

- Экскурсия в библиотеку презентация «Откуда хлеб пришел»

Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;  

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк  вздумал хлеб печь?»,

- чтение стихотворений о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

Продуктивная деятельность:

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания

 - Оригами «Колоски».

- Рисование «Изделия из хлеба».

- Лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: знакомство с работой повара.

Работа с родителями.

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной   деятельности.

Фотовыставка «Я пеку, пеку, пеку».

Сборник рецептов «Выпечка домашняя - самая вкусняшная!»

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта.

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания и  представления о значимости хлеба. 

 

 

Дополнительные произведения для чтения детям

1.«Ароматный хлеб»    Автор сказки: Ирис Ревю

2. «Песенка о колоске»  Е. Благина

3. «Расскажите детям о хлебе»  Е. Емельянлова

4. «От зерна до каравая» В. Дацкевич

5. «Большая  хрестоматия для дошкольников » Михалевская

6. «Делу время, а  потехе час» Сборник

7. «Колосья» стих  Н. Некрасова

8. «Котик золотой лобик» Белорусская народная сказка

9. «Легкий хлеб» Белорусская сказка

10. «Хлебороб» Украинская сказка

11. «Колобок» Русская народная сказка

12. «Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке»

13. «Лисичкин  хлеб» М. Пришвин

14. «Теплый хлеб» К. Паустовский

15.  «Цветок  хлеба»  Ю. Яковлев

16.  «Девочка которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсен

17. «Про лужу и булочку с изюмом» Д. Биссет

18. «Чудесные пряники» Е. Усачов

19. «Дождь из семян» Ю. Крутогоров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект к 9 мая кадеты

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  в установлении прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с  различными образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

      Нашими  социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

Наш детский сад на протяжении 13лет сотрудничает с МОУ СОШ № 9. Вначале каждого учебного года мы составляем проект совместной деятельности.

Реализация проекта «Будущий первоклассник» – одно из условий обеспечения преемственности в образовании.

Свою работу я осуществляла по плану, который составляется в начале учебного года. В плане указаны формы сотрудничества и мероприятия намечаются  сроки и назначаются ответственные за их выполнение.

Цель: Реализация принципа преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и воспитанием.

Для эффективности использования методов и приёмов вся работа делится на два блока – теоретический и практический.  

Цель теоретического блока – просвещение родителей и продуктивное общение с педагогами начальной школы по вопросам преемственности.

На протяжении всего учебного выпускного года: выпускаются газеты: «Первоклассная почта», «Родителям о детях», «Решебник для родителей»; неоднократно проводятся встречи за “круглым столом”, где затрагиваются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей.

Одной из наиболее интересных форм, какую мы использовали, круглый стол на тему «Трудности первоклассников» где присутствовали родители первоклассников и родители будущих  первоклассников, обменивались мнениями, делились опытом.

Цель практического блока – формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе.

Этот блок так же  включает в себя ряд мероприятий.

Важной составляющей практического блока являются взаимопосещения уроков и занятий воспитателями и учителями. Это позволяет педагогам обмениваться  опытом, найти оптимальные методы и приёмы.

Немаловажную роль в решении проблемы преемственности играют  совместные мероприятия воспитанников ДОУ и школьников - кадетов.

Частые и желанные гости в нашем детском саду - кадеты. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам, проводят совместные мероприятия.

Будущие первоклассники перенимают от старших товарищей способы общения, манеру разговора. Они учатся быть школьниками.

     У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далеком прошлом страны мы узнаем из литературных источников. Но живы свидетели событий 1941—1945 годов — событий.  Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоевана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней. Подвиг народа был так велик, что война 1941—1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

    Именно события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Но как рассказать детям о подвигах их прадедов в Великой Отечественной войне, как познакомить маленького ребенка с информацией о событиях войны?

      Решением  этой проблемы стало реализация  проекта «День Победы».

Реализация содержания проекта проходила через:  

  • совместную деятельность взрослого с детьми;
  • организованные формы обучения  (занятия, экскурсии);    
  • рассматривание слайдов и картин, беседы);
  • творческие задания.

Проект  в основной своей части базируется на занятиях и продуктивной деятельности детей.  А также предполагает все виды детской деятельности: художественную, музыкальную,  речевую, творческую, игровую.

Проект к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» в подготовительной группе.

Составитель проекта: воспитатель Коваль Татьяна Александровна ,

                                                                    МАДОУ «Детский сад №17»

                                                                     Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем!

А. Твардовский

Тема проекта: «Давайте, люди,никогда об этом не забудем!»

Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность выбора темы и её значимость: 

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема:

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

 Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике,  о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств .

Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войнах интернационалистах и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

 Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей  о детях – героях В.О.В;
  • Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный :

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

2 этап - основной- практический:

   1.Беседы с презентациями:

  • «О Великой Отечественной войне»
  • «Что такое героизм?»
  • «Города воинской славы»
  • «Юные герои войны»
  • «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

   2.Непосредственная образовательная деятельность:

  • «Герои Великой Отечественной войны»
  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…» 
  • «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
  • «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
  • «Нам нужен мир»           

    3.Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

      Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

      Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», « Дружно за мир стоять — войне не бывать».   

   4.Чтение художественной литературы:

       Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин  «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».

   5.Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);  «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

   6.Продуктивная деятельность:

  • Рисование : «Наши защитники», «Вечный огонь»
  • Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».
  • Лепка: «Танк».
  • Конструирование из бросового материала: «За Родину!».
  • LEGO конструирование «Музей военной техники».
  • Коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны».

     7.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы» ,«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».

     9.Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх».

     10.Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая.

3этап – заключительный - итог проекта

       1.  Конкурс чтецов «Эхо войны»

       2.  Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

  3.  Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая.

  4.  Выставка работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий , посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.



Предварительный просмотр:

Социальный проект «Мы помним, мы гордимся!».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Одним из путей решения этой задачи является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с  различными образовательными центрами дает дополнительный импульс для нравственного и духовного развития личности ребенка.

Наш детский сад на протяжении 11лет сотрудничает с МОУ СОШ № 9. Частые и желанные гости в нашем детском саду - кадеты. Они рассказывают  много интересного нашим дошколятам, проводят совместные мероприятия.

Вначале каждого учебного года мы составляем проект совместной деятельности. В плане указаны формы сотрудничества и мероприятия, намечаются  сроки и назначаются ответственные за их выполнение.

 

 У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости.  XX столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе,  задела каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

В этом 2020 году вся наша великая страна празднует 75 лет Победы в В.О.В. Мы тоже не остались в стороне. Совместно с кадетами мы разработали и реализуем, с февраля по май, краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся».

Цель: Формирование и расширение знаний детей  дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  войнах интернационалистах и их подвигах, о детях героях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

 

Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

Пусть хоть кто-то расскажет про нас.   

Реализация содержания проекта проходит через: совместную деятельность дошкольников и школьников - кадетов;

  • Представления презентаций;
  • Игровые и спортивные мероприятия;
  • Художественное творчество.

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов интернационалистов.

Кадеты познакомили наших дошколят с этим днём и показали презентацию «Время выбрало нас».

В ночь на 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Запричитала, застонала вся Земля наша. Заголосила раненая Родина. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. Победа Россией завоевана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней  Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Об этом и рассказали нам наши  друзья школьники в презентации  «Дети герои В.О.В.».

В апреле месяце мы с нетерпением ждем продолжения проекта, где наши дети совместно с кадетами будут участвовать в спортивно игровом квесте «По местам боевой славы» и изготовят поздравительные открытки с Днём победы.

При реализации проекта  «Мы помним, мы гордимся» у дошкольников  формируется  и воспитывается чувство патриотизма, уважения, гордости за свой героический народ, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.



Предварительный просмотр:

Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

Пусть хоть кто-то расскажет про нас.                                             

                                                Алексей Новицкий

XX столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе задела каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

      Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года.

Великая Отечественная война. В ночь на 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Запричитала, застонала вся Земля наша. Заголосила раненая Родина. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. А нынче мы встречали уже шестьдесят девятую  мирную весну...

       Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой войной и началом второй.

Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности, только два поколения выросло за 69лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только становились школьниками,..

 

         Тогда, до декабря 1979 года, всё было так же, как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская  война.

Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

 

«Время выбрало нас» Посвящается памяти воинам, выполнявшим солдатский долг в Афганистане, Таджикистане, Чечне и других горячих точках.

Закончились и ушли в историю Афганская и Чеченская война, разрешились локальные конфликты. Никем и никому не объявленные, героические и трагические, они унесли жизни многих молодых, сильных и крепких ребят, подорвали здоровье вернувшимся с полей сражения, причинили страдания их родным и близким людям.

4 слайд Вчера ещё мы молодые, Сегодня, словно старики, У большинства виски седые, Кто

Описание слайда: 

Вчера ещё мы молодые, Сегодня, словно старики, У большинства виски седые, Кто без руки, кто без ноги. Груз-200 давит нам на плечи, Сжимая сердце, как тиски. На землю вновь спустился вечер, Нам груз на Родину везти.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1781474/adf72505-c20d-4d91-8056-c07db0f9d4a5/orig

http://images.myshared.ru/4/191278/slide_5.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c79/000870e8-9a4a205e/img27.jpg

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 15 февраля была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воиновинтернационалистов.

Все войны, будь они большие или локальные, всегда сопряжены с солдатской кровью, горем и страданиями людей. Правду о войне знают лишь те, кто под пулями поднимался в атаки, кто изнывал от жажды и замерзал в снегу на горных перевалах, кто раненый ждал спасительную вертушку, кто провожал в последний путь на Родину в «черном тюльпане» боевых друзей, кто и сегодня помнит погибших товарищей. И забывать об этом мы не имеем права. Война, какой бы она ни была, осталась открытой раной в душах тех, кто прошёл её дорогами, в семьях погибших и пропавших без вести солдат.

С честью солдаты выполняли интернациональный долг. Выполняя долг, совершали подвиги. Память о подвигах воинов – интернационалистах не исчезнет никогда.



Предварительный просмотр:

Проект «История снеговика»

(средняя группа)

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели января).

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог.

Актуальность проекта:

Есть множество интересных зимних развлечений для детей. И с горки на санках кататься, и на лыжах бегать, и в снежки играть… Но самое увлекательное и интересное – это лепка снеговика. Снеговик! Такое знакомое всем нам слово, а откуда он взялся, знаем ли мы! А действительно откуда? Такой вопросы и вдохновил нас на реализацию проекта «Снеговик». Тема нашего проекта актуальна в настоящее время именно в январе.

В ходе данного проекта дети будут узнавать о зимнем времени года,   русских традициях,  но основные загадки раскроются перед детьми именно о Снеговике: откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой, и почему он тает. Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество.

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

hello_html_m4d466bb7.pngПознакомить детей с историей образа Снеговика, с разнообразием зимних забав.

hello_html_m4d466bb7.pngДать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

hello_html_m4d466bb7.pngФормировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

hello_html_m4d466bb7.pngРазвивать художественно-эстетические навыки.

hello_html_m4d466bb7.pngРазвивать наблюдательность у детей.

hello_html_m4d466bb7.pngОбогатить словарный запас детей по данной теме.

hello_html_m4d466bb7.pngВовлечь родителей в проект.


Ожидаемый результат:

  • актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
  • развит интерес к исследовательской деятельности;
  • обогащен словарный запас детей по теме;
  • приобщены родители к творческой работе с детьми, укреплен интерес в сотрудничестве с детским садом.


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор пособий для работы с детьми

4. Выбор основных мероприятий

5. Выбор форм работы с родителями.

6. Определение ожидаемого результатов.

Практический.

1. Составление консультаций, рекомендаций.

4. Творческие задания для родителей и детей.

5. Беседы, наблюдения, образовательная деятельность с детьми.

6. Игровая, трудовая, продуктивная.

Заключительный.

Выставка «Парад снеговиков».

План реализации проекта:

Практический этап.

Беседа на тему: «Снова к нам пришла зима».

Цель: закреплять признаки зимней погоды.

- Беседа: «Зимние забавы».

Цель: познакомить с разнообразием зимних забав. Показ иллюстраций, рисунков с изображением зимы.

Чтение художественной литературы о зиме, о снеговике.

Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка».

Наблюдение на прогулке. «Снегопад».

Цель: познакомить детей с сезонным явлением — снегопадом.

Опыт №1 «Снег и его свойства».

Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Лепка «Снежки для снеговика».

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы кистью.

Аппликация – игра «Друзья для снеговика».

Цель: вызвать интерес к изображению снеговика, дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик –целое, снежки-части).

Чтение сказки: «Путешествие маленькой Снежинки».

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто).

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Домашнее задание: просьба принять участие в выставке творческих работ детей и родителей на тему «Парад снеговиков».

Цель: объединить действия родителей и детей, для создания творческой работы.

2 неделя

Рассматривание и чтение книги «Что мы делали зимой».

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему «Снеговик».

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Рисование «Снеговик» в нетрадиционной технике.

Цель: учить рисовать круги (большой, средний и маленький), отрабатывать нетрадиционную технику рисования «мятой бумагой».

Аппликация – игра «Снеговик из ладошек».

Цель: учить создавать волшебство своими руками, используя бумагу.

Опыт № 3 «Лёд и его свойства».

Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды.

Игра - экспериментирование «Разноцветные льдинки».

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Заключительный этап.

Оформление выставки совместных творческих работ «Парад Снеговиков».

Цель: приобщить родителей к творческой работе с детьми, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


Итоги проекта.

Проект «История Снеговика» в нашем детском саду проходил с 11.01 по 22.01.19г. В ходе проекта дети смогли ответить на главный, интересующий их вопрос «Откуда взялся снеговик?». Узнали о разновидностях снеговиков, услышали сказки, рассказы об этих персонажах. В детском саду они лепили, рисовали, создавали самых разных снеговиков. Дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке, послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами). В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Совместно с родителями поучаствовали в конкурсе «Парад Снеговиков». Что явилось итоговым продуктом проекта. Участники задействовали всю свою фантазию, сообразительность и смекалку. Из каких только материалов не было снеговиков: из ниток, из бумаги, из ткани, из теста. Размеры снеговиков также были различны: от самых маленьких до больших.

Таким образом, благодаря проекту «История Снеговика» мы добились следующих результатов:

  • актуализировали знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
  • развили интерес к исследовательской деятельности;
  • обогатили словарный запас детей;
  • приобщили родителей к творческой работе с детьми, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.




Использованная литература:

1..В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

2. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;

3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

4 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

6.Т М.Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада»;



Предварительный просмотр:

Проект «Где живет Дедушка Мороз?» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ?»

***

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - речевой

Сроки реализации: с  декабря по январь 2016- 2017 года (кратко-срочный)

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.

Актуальность темы.

Изучая программу «От рождения до школы», а также коррекционную программу Л. И. Плаксиной, планируя, работу мы обратили внимание на то, что в теме «Зима» в старшей группе нет материала о Деде Морозе, о том, где он живет. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. И мы решили провести проект «Где живет, дедушка Мороз», где дети получат ответы на все вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками

Обоснование проблемы:

1. У дошкольников мало представлений о том, где находится Родина Деда Мороза, что собой представляет город Великий Устюг, какие достопримечательности там находятся.

3. У родителей недостаточно практических знаний и умений в организации

занятий с детьми.

4. Недостаточно развиты творческие способности у детей.

Цель проекта:

Создание специально организованной проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с городом Великий - Устюг, родиной Деда Мороза.

Задачи:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развивать творческое воображение, помочь детям овладеть новыми приёмами оригами.

3. Приобщить родителей к реализации проекта.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Формы организации образовательного процесса:

• Оригами Деда Мороза

 • Знакомство с теремом Деда Мороза

• Выставка подарков Деду Морозу

• Заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе

•  Просмотр презентации «Вотчина Деда мороза»

• Физкультурное «Поход в лес »

Участники проекта:

Воспитанники, группы №4

Родители

Педагоги Нерадовских Е.В. Рябова Т.М.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал: Презентация о  Великом  Устюге.

Книги: «Мороз Иванович», «12 месяцев», «Морозко».

Декорации зимнего леса.

Методическое сопровождение проекта.

Конспекты организованной деятельности детей, беседы,

Консультативный материал для родителей

Подборка художественных произведений (сказки, рассказы, загадки, стихи, музыкальные произведения про Деда Мороза)

Основные направления работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность детей.

Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.

Совместная деятельность родителей и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить представления о том, где живет Дед Мороз.

3. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в качестве активных партнеров.

Продукт деятельности: , «Раскрась шубу Деду Морозу», «Узоры на шубе Деда Мороза», « Дом

Деда Мороза»

Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза                              Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза

Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза                             Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза     


Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза

Картинки по запросу раскраски для детей про шуба деда морозаКартинки по запросу раскраски для детей про шуба деда морозаКартинки по запросу раскраски для детей про шуба деда морозаКартинки по запросу раскраски для детей про шуба деда мороза

Картинки по запросу оригами дедушка мороз

Картинки по запросу оригами дедушка мороз



Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.


Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.

Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе,
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать о истории возникновения славянской письменности;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить  с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»

2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;

3 этап- Заключительный
Презентация проекта.

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Планируемый результат:

 Результатом освоения данного проекта является обеспечение социальновоспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.




Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе
1 НЕДЕЛЯ

 Беседа «Наша Родина-Россия»

  «Москва-столица России».

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

«Народные праздники»

Чтение стихотворения Александровой «Родина»;

2 НЕДЕЛЯ

Видео-экскурсия в музеи города Москвы.

Знакомство с русскими художниками

Русские народные промыслы - рисование

Рисование «Флаг России» или «Белоствольная береза».

3 НЕДЕЛЯ

Путешествие по реке времени «История возникновения славянской письменности»

Беседа «Как возник русский язык»

Презентация «Возникновение письменности на Руси»

Рисование пиктограмм и иероглифов

4 НЕДЕЛЯ

Беседа «Наша родина Россия - многонациональная страна»

Видео подборка «Народы и их обычаи»

Удмуртская народная игра «Водяной»

Русская народная игра «Волк»

Игра народов севера «Я есть»

Татарская народная игра «Угадай и догони»




Предварительный просмотр:

Проект

«История возникновения славянской письменности»

Актуальность

 Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет.

Знание родной культуры ее истоков, факторов, влияющих на нее, необходимы каждому образованному человеку. Кроме того, знание культуры неизбежно повлечет любовь к ней, научит ценить ее.

Возрождаются из небытия многие русские традиции и обряды. Растет интерес к народной культуре и быту. В наше время, когда массово идет пропаганда чужеродной культуры, особенно важно помнить и знать свою русскую культуру и ее историю. Основой любой культуры является письменность.

Поэтому мы обращаемся к истокам нашей культуры, отдавая дань первоучителям словенским Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, принесшим на славянскую землю письменность и приобщившим многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре.

Участники проекта: воспитатель, дети 6 лет, родители.

Вид проекта: Информационно - познавательный, групповой, творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель: создание условий для развития у дошкольников любви к родному языку, отечественной истории.

Задачи:

  • познакомить детей со способами передачи информации в древности;
  •  дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности;
  •  познакомить со старославянским алфавитом;
  •  формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук;
  •  развивать речь и творческие способности воспитанников.

Методы и приемы:

Активация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)

игровые (подвижные, сюрпризный момент)

практические (занимательные упражнения, чтение пословиц, стихотворений, динамическая пауза, рефлексия)

Оборудование:

Демонстрационный: Азбука,  презентация, мультфильм, глиняные дощечки, зубочистки, камень, береста, мелки восковые, листы бумаги, буквы алфавитов (русский и кириллица), библия на старославянском языке.

Этапы проекта.

1этап. Пиктограммы.

История буквы начинается с простого рисунка – «пиктограммы». На стенах пещер первобытные люди изображали диких животных, на которых охотились, а потом целые картины об охоте и важных событиях. Это и были первые письма. Такое письмо-рисунок называется «пиктография». (Просмотр слайдов презентации и беседа.) Однако необходимо акцентировать внимание детей на том, что пиктограммы используются и в повседневной жизни – например, вывески в булочной – изображение батона или калача, магазин обуви – изображение сапога, дорожные знаки, иконки в компьютерных программах. Для закрепления полученных знаний, использовались игровые задания:

Составление алгоритмов «Одеваемся на прогулку», «Моем руки», «Накрываем на стол» и т. п.

Изготовление пиктограмм для раздевальных шкафчиков, помещений детского сада.

2 этап. Иероглифы.

Много сотен лет люди рисовали пиктограммы. Затем они научились изображать действия – «ходить, носить, строить», и сложные для изображения слова – «большой», «зимний», «жарко». Рисунков – знаков накопилось очень много, и люди стали изображать одним знаком-рисунком часть слова, сочетание звуков - так появились иероглифы. Ведь очень многие слова похожи, например, «пар – пара», эти слова изображали одинаковыми иероглифами. И этот иероглиф встречался во всех словах, где есть сочетание «пар». На этом этапе необходимо учитывать, что иероглифы – достаточно тяжелый в усвоении предмет, поэтому не стоит углубляться в видовое разнообразие иероглифических систем письменности – достаточно познакомить с одной: египетской, китайской, японской, системой индейцев майя.  (Просмотр слайдов презентации и беседа.)

Этап 3. Буквы.

Иероглифическая письменность содержала слишком много обозначений, свыше трех тысяч. Их было трудно запомнить, и вот появилась замена иероглифам – буква. Буква обозначает отдельный звук, из букв составляются слоги, а затем слова. Букв в алфавите не бывает больше пятидесяти. Все буквы языка составляют алфавит. Алфавит появился около трех с половиной тысяч лет назад в Финикии. Затем греки изменили изображения букв, появился греческий алфавит. Далее братья Кирилл и Мефодий на основе греческого алфавита и славянского рунического письма создали глаголицу, а затем кириллицу. (Просмотр мультфильма. Демонстрация библии на старославянском языке.)

Этап 4. Итоговый.

На этом этапе закрепляем представления о различных системах письменности, их разнообразии:

Тема: Письмо из прошлого.

Цель: определить, какие изобразительные материалы подходят для письма, какие из полученных надписей наиболее долговечны.

Ход работы: детям предлагаются мел, уголь, акварель, акриловые краски, тушь, перья, шариковые ручки, кисти, стило (заостренная деревянная палочка). Задание – нарисовать пиктограммы «идите направо, налево, вперед» для игры по ориентированию во время прогулки. В качестве основного материала можно предложить камни-голыши небольшого размера. Во время работы дети пробуют все материалы. Методы проверки сохранности изображения – потереть ладонью, опустить в воду.

Предполагаемые результаты: Расширится знание детей о родном языке, повысится интерес к родной речи и к обучению грамоте. Пополнится словарный запас. Формируется умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

Проект

«География военного головного убора»

Актуальность

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким.

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: 2 неделя февраля

Цель:

Познакомить детей с историей военных головных уборов, их названиях, формах.

Задачи:

  • расширить и систематизировать элементарные знания дошкольников о военных головных уборах;
  • воспитывать чувство гражданственности, гордость и ответственность за свою Родину;
  •  Способствовать развитию творческих способностей детей;
  •  Обогатить словарный запас дошкольников.
  • Обогатить развивающую среду в соответствии с темой проекта.

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

Просмотр презентации «История военных головных уборов в России»:

  • Головые уборы Древней Руси Шлем - предмет защитного вооружения, предназначенного для защиты  головы от повреждений, наносимых, преимущественно,  холодным оружием. 
  • Головные уборы царской армии
  • Армия Петра I
  • Головные уборы 1812 г
  • Армия Александра III
  • Казачество
  •  Головные уборы советской и российской армии

3 этап – заключительный

- изобразительная деятельность, лепка, моделирование из расходных материалов;

- заучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта;

- оформить мини музей военных головных головных уборов.

Предполагаемый результат:

1. В результате проекта дети познакомились с историей военного головного убора в России.

2. Обогащен словарный запас дошкольников.

3. Усовершенствованы творческие способности детей (аппликация,

рисование, лепка, моделирование);

4. Дети знают названия военных головных уборов, назначение и отличительные признаки разных головных уборов (пилотка,

бескозырка, каска, шлем, панама, ушанка, фуражка, берет).



Предварительный просмотр:

Проект

«История дамской шляпки»

Актуальность

У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее. В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар. Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды женских головных уборов в России.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: 2 недели

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Цель: развитие интереса и любви к истории России через расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста,  

Задачи: 

  • систематизировать элементарные знания дошкольников: о различных видах и назначении головных уборов, о разнообразии форм;
  •  воспитание эстетического вкуса в одежде;
  •  обогащение и активизация словаря детей;
  •  развитие интереса к головным уборам давних времен

Материал: презентация «История шляпки в России», «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д), цветная бумага, картон, гуашь, мелки, цветные карандаши.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

Просмотр презентации «История шляпки в России»;

Ребята у нас сегодня необычное занятие.Мы сегодня познакомимся с историей возникновения женской шляпки в России.

Одна древняя легенда гласит, что в далекие времена с небес спустилась на мексиканскую землю прекрасная богиня Сикомеайя. Она очутилась на земле с огромным количеством туалетов(нарядов) и тремя видами шляп. Одна шляпа предназначалась для работы под палящим солнцем, другая –красивым и кокетливым девушкам, а третья – для непокорных и бунтовщиков.

Шляпа в разные времена имела разное значение для людей. В древнем Риме, например, шляпа считалась символом свободы, когда богатый и влиятельный человек освобождая раба он дарил ему шляпу. У кого была шляпа на голове того считали полноправным гражданином.

А в России шляпы начинается свою историю с 18 века, когда Петр 1 начал вводит западные порядки. При Петре 1 русское платье было заменено одеждой европейского покроя. Вместе с платьями вошли в моду и шляпы, но в начале все же это были чепцы, которые украшались лентами, оборочками и цветами.

Но в моду шляпы вошли намного позже, лишь во второй половине 18 столетия. Шляпа, как и европейский костюм носили лишь женщины из очень богатых семей (показ портрета Екатерины 2 в охотничьем костюме). Это императрица (царица) Руси.

Шляпа говорила об образованности и знании этикета человека.

В древней Руси женщина обязательно должна была ходить с покрытой головой, т.е выходя на улицу женщины покрывали голову кокошниками, венками, украшали волосы лентами (показ картин из сказок). Если девушка выходила из дома без головного убора, то это считалось неприличным.

Самая знаменитая шляпа того времени имела название «Помела». Она была украшена полевыми цветами и колосьями.

Шляпы делались вручную - мастерами -шляпниками, это очень трудоемкая работа. Для богатых дам шляпы украшались драгоценными камнями, бриллиантами, сапфирами, изумрудами украшались страусинными перьями, обшивались золотыми нитками. И стоили такие шляпы очень дорого, поэтому только богатые могли себе позволить купить шляпу.

Современная и стильная женщина просто обязана, имеет в своем гардеробе хотя бы одну шляпу.

Шляпки бывают разнообразные: широкополые, соломенные, шляпы - тюрбан, шляпа - котелок, шляпа – федора, шляпы в ковбойские и более молодежный вариант: кепки, бейсболки кепи.

3 этап – заключительный

• моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;

 • сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон»

 • дидактические игры: «Укрась шляпку»

 • создание мини музея «Модная шляпка», изготовленных детьми вместе с родителями.

 Ожидаемые результаты: - расширение знаний об истории появления шляпы; - обогащение словарного запаса детей по данной тематике; - приобретение практических навыков. - оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей; - создание мини музея «Модная шляпка».



Предварительный просмотр:

Проект

«История телефона»

Актуальность:

Можно ли общаться без телефона? Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров.

Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.

История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники, родители и педагоги группы.

Срок реализации: краткосрочный.

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Задачи:

• Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.

• Развивать поисково-познавательную деятельность детей.

• Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.

• Развивать умение находить нужный материал.

• Развивать наблюдательность, интерес.

• Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

  1. Просмотр презентации «История создания телефона
  2. Изобразительная деятельность и конструирование «Телефоны будущего»
  3. Беседа «Культура общения по телефону»
  4.  Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…»
  5. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» 
  6.  Игра малой подвижности «Испорченный телефон» 
  7.  Беседа «Телефоны экстренной службы» 

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

3 этап – заключительный

Создание мини-музея «У меня зазвонил телефон» (Разные виды телефонов).

Ожидаемые результаты:

У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии).

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Сделана выставка детских работ «Телефоны».

Сделан мини-музей «У меня зазвонил телефон» (телефоны).



Предварительный просмотр:

Проект

«История матрешки»

Актуальность

В настоящее время, наших детей трудно очень удивить. В детских магазинах море всяких игрушек: куклы, солдатики, пистолеты, лото, лего, кухни, спальни и т.д. Эти игрушки производство западных стран и наши дети ими играют и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Матрешка – самая известная русская народная игрушка. Но мало кто знает, как она появилась.

Появление матрешки удивляет детей – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше или больше; выше или ниже.

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой, обычаями мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки.  Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: 2 недели

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Цель: Формирование духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; воспитывать у детей интерес к истории России, народному творчеству на примере русского народного костюма и русской национальной матрешки; продолжать учить детей видеть прекрасное, красивое.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения и особенностями росписи русской матрешки;
  • Развивать познавательный интерес; интерес к народному творчеству; творческие способности, фантазию;
  • Научить украшать матрешку; развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Материал: презентация «История матрёшки», разные виды матрёшек, трафареты матрёшек, цветная бумага, картон, гуашь, мелки, цветные карандаши.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

Просмотр презентации «История матрёшки»;

Беседы с детьми на темы «Русская игрушка – матрешка», «О цветовой гамме матрешек», «Из чего сделана матрешка»;

Чтение художественной литературы: Л.Некрасовой «Мы веселые матрешки», В.Приходько «Матрешка на окошке», С.Маршака «Восемь кукол деревянных», В.Берестова «Матрешкины потешки»;

Рисование «Русская матрешка!», Аппликация «Нарядные матрешки», Лепка «Хоровод веселых матрешек».

3 этап – заключительный

 Выставка детско-родительских работ «Семейная матрешка».

Оформление мини-музея «Русская матрешка».

 Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой. Узнают, что она появилась давно, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. Дети узнают историю происхождения и особенности росписи русской народной игрушки, научатся передавать простейшие элементы росписи матрешки. Но главное дети узнают, что в этой игрушке отразились народные представления о семье, мире, добре, красоте.



Предварительный просмотр:

Проект

«История театра»

Актуальность: 

В век современных технологий, имея дома скоростной интернет, 3Dтелевизоры, современное поколение детей мало интересуется театром или не интересуется им вообще. Имея высокую технологическую базу, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям.

При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Сидя в тёмном зале, получаем неоценимый опыт, совет, подсказку. И это по-настоящему здорово!

После беседы с детьми, выяснилось, что многие еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Дети изъявили желание о нем узнать.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: Информационно - познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 4 неделя марта – 1,2 неделя апреля.

Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
Задачи проекта:

  • развивать у детей интерес к театру;
  • дать представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, моды, юного зрителя);
  • прививать детям первичные навыки в области театрального искусства с использованием мимики, жестов, силу голоса, кукловождение);
  • воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
  • развивать речь, память, внимание.

Материал: презентация «История театра», театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации, цветная бумага, картон, гуашь, мелки, цветные карандаши.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

Просмотр презентации «История театра»;

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?

Рисование:

«Моя любимая сказка». «Нарисуй свою афишу».  «Украшаем театральный костюм для артиста».

Аппликация:

 «Волшебный занавес в театре».

«Театральная маска».

Лепка: «Мой любимый герой сказок». «Музыкальные инструменты».

Чистоговорки и игры для развития мимики, жестов, голоса:

 «Угадай героя». «Читаем стихи с разным настроением», «Закончи предложение». «Гимнастика для язычка», «Изобрази героя», «В гостях у бабушки», «Изобрази вкус яблока», «Измени голос»,

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун».

Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

Сценка сказки: «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений Агнии Барто «В театре», «Квартет».

С.Я.Маршак «В театре для детей».

Т.Я.Григорьева «Волшебный мир – театр».

И.В.Соколова «Театр кукол».

3 этап – заключительный

  • создание мини музея «Театральная маска», изготовленных детьми вместе с родителями.
  • постановка музыкальной сказки «Летучий корабль» и показ родителям и детям младших групп.

Планируемый результат:
Дети получат представление о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра.
Освоят оригинальные способы взаимодействия и средства выразительности, используя при постановке различных видов театра.



Предварительный просмотр:

Проект

«Русские богатыри»

Актуальность:

В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложится в  души ребят, в их сознание,  останется с детьми на  протяжении всей жизни Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Эту работу нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество. Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.

 Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: 2 - 3 неделя февраля

Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях и современных героев на благо Отечества.

Задачи:

  • развивать интерес детей к истории родного Отечества;
  •  расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;
  • познакомиться с настоящими богатырями истории (людьми во времена Великой Отечественной войны и нашего времени);
  •  сравнить качества былинных и современных героев;
  • развивать творчество детей, желание моделировать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

  1. этап – основной практический
  • просмотр презентации «Русские богатыри», «История Российской Армии. Современные богатыри Земли русской»
  • беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей»;
  • просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;
  • чтение «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.);
  • сказка «Финист – Ясный сокол»;
  • стихотворение В.Берестова «Богатыри»;
  • пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести;
  • оформление и изготовление доспех богатыря;
  • рисование на тему «Богатыри Руси», «Рода войск»;
  • лепка оружие для богатыря.

3 этап – заключительный

  • Квест-игра «Богатырская наша сила»
  • Оформление мини-музея «Шлем для Ильи Муромца», «Военная техника».

Планируемый результат:

  • расширится кругозор детей в области истории страны;

  • в большей мере проявится любвь к Родине, чувство гордости к защитникам Отечества - людей сильных и преданных своей родимой земле во все времена;
  • дети узнают много нового и интересного о своих предках;
  •  повысится уровень нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.



Предварительный просмотр:

Проект

«Что скрывают пирамиды»

Актуальность. 

Что такое египетские пирамиды? Что это за уникальные сооружения древней цивилизации, одно из семи чудес света, оставшееся последним и словно не подвластное времени? «Все боится времени, но время боится пирамид», - так говорит арабская пословица об этом величайшем памятнике архитектуры.

Эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми она окружена.

Участники проекта: воспитатель, дети 6 лет, родители.

Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта.

Задачи:

  • познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме;
  • понакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня);
  • развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.);
  • развивать логическое и образное мышление;
  • развивать зрительную память.

Материалы: Презентация «Что скрывают пирамиды», глобус; карта мира; полоски бумаги, листы папируса, фигурка сфинкса, сувениры из Египта. картинки для раскрашивания и вырезания с египетской тематикой.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта.

2 этап – основной практический

  • просмотр презентации «Что скрывают пирамиды»;
  • чтение литературы, беседа о жизни древних египтян;
  • зросмотр мультфильма о древних египтянах;
  • эксперимент «Разлив Нила»;
  • игра «Напиши своё послание древним египтянам»
  • отгадывали загадки про африканских животных;
  • коллективная аппликация «Древний Египет»;
  • рисование Египетских пирамид и сфинксов.

3 этап – заключительный

  • Создание мини-музея «Сувениры из Египта»;
  • Выставка рисунков Египетских пирамид и сфинксов.

 Ожидаемый результат:

Дети узнают географию Египта, о жизни древних египтян, познакомятся с египетской письменностью и попытаются написать послание иероглифами, узнают кто такие фараоны, сфинксы и что же скрывают древние Египетские пирамиды.