Мое портфолио

Смирнова Мария Владимировна
  •   Портфолио позволяет показать, насколько педагог компетентен в своей профессии, какие методики использует, какие достижения у воспитанников. 
  •   Ведение электронного портфолио помогает постоянно анализировать свою работу, отмечать успехи и видеть, над чем ещё нужно поработать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_portfolio_smirnova_m.v.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО Воспитателя Смирновой Марии Владимировны Г. ОРЕНБУРГ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 104»

Слайд 2

Визитная карточка Дата рождения: 03 .11.1987г. Должность : воспитатель Образование : среднее специальное,2008г ., Оренбургское областное училище культуры, руководитель народно хорового коллектива, преподаватель -профессиональная переподготовка «Воспитание детей дошкольного возраста» 2020 г. -профессиональная переподготовка «Воспитатель, (Музыкальный руководитель)» 2023 г. Стаж педагогической работы (по специальности) 4 года, в данной должности 3 года; в данном учреждении 3 года. Сведения о повышении квалификации: 2025 год – ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, курсы повышения квалификации «Современные информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» 72 часа; , Личный сайт : https://nsportal.ru/mariya-vladimirovna-smirnova-kondenkova

Слайд 3

- ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» - «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID -19)» 36 часов, г. Саратов 2021г. - ООО «»Центр инновационного образования и воспитания» - «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648 - 20» 36 часов, г. Саратов 2021 г. - Всероссийский форум « Педагоги России: инновации в образовании» «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательоного процесса» 36 часов, 2023 г. - ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, курсы повышения квалификации «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» 108 часов; рег . № 0192420. 2023 г. Сведения о повышении квалификации :

Слайд 4

Глоссарий Анализ -мыслительная операция состоящая в мысленном расчленений объекта на составные части . Воспитание -как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова ) Гендерное воспитание - это формирование социальных ролей для мужчины и женщины, это целенаправленный, организованный и управляемый процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предложенных обществом своим гражданам в зависимости от их биологического пола. Индивидуализация от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности Интеграция -Объединение в единое целое отдельных частей Качество дошкольного образования -определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми Коммуникация (от англ. communikate – сообщать, передавать), которое предполагает: - осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества; - передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; - обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата.

Слайд 5

Компетентность -комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная , здоровьесберегающая ) Моделирование -один из теоретических методов научного познания; воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения. Этот второй объект называется моделью Мониторинг -постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования. Образование -универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени Образовательная среда -совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания ). Глоссарий Обучение - специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова )

Слайд 6

Основные сферы развития личности ребенка 1. Здоровье и физическое развитие 2. Социально-личностное развитие 3. Познавательно-речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие Развитие -процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова ) Самооценка -оценка личностью себя (своей внешности способностей, личностных качеств и др.) компонент самосознания. Самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Совместная деятельность взрослых и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками . Социализация (от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств Глоссарий

Слайд 7

- Конвенция о правах ребенка. -Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 104» г. Оренбурга. - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу с сентября 2013 г). -Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 01.09.2020). -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вступает в силу 01.01.2021)- -Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», -Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 " Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания." НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 8

Методическая работа с детьми Мною разработаны и успешно реализуются образовательные проекты: Созданы методические пособия для детей : - Проект «День Победы » (2023 г.) - Проект "Наш уголок природы» (2022 г. ) - Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка» (2023 г.) - Проект в первой младшей группе «Семья. Семейные традиции» (2024 г.) - Картотека «Русские народные сказки» с музыкальным сопровождением. (2022 г.) - Тематический альбом «Времена года» (2022 г.) - Тематический альбом «Военные профессии» (2022 г.) - «Картотека дидактических игр - 1 младшая группа» (2023 г.) Д/игра «Подбери пару варежке», (2022 г.) Д/игра на липучках «Виды транспорта» (2022 г.), Д/игра с прищепками «Подбери по цвету» (2023 г.) , Д/ игра «Фрукты, овощи» (2023 г.) , Д/игра «Геометрические фигуры» (2024 г.), Д/игра «Найди тень» (2024 г.), Д/игра «Хорошо или плохо». (2024 г.), Д/игра «Антонимы» (2024 г.)

Слайд 9

Методическая работа с педагогами Принимала участие в методической работе ДОУ : Мастер-класс : «Нетрадиционные техники рисования. Техника рисования кляксография (2022г.) - Семинар «Литературное развитие дошкольников в процессе обучения» Методические рекомендации: «Как выбрать хорошую и качественную книгу для детей»(2022 г.) - Методическое объединение «От сотрудничества с семьей – к развитию ребенка» Доклад: «Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения» (2022 г.) - Работая в тесном сотрудничестве с узкими специалистами, создала игры и пособия по дыхательной гимнастике, картотеки артикуляционной гимнастики. В 2022 г. совместно с педагогом-психологом разработала ряд занятий на сплочение детского коллектива, на развитие интереса у детей к совместной деятельности. В связи с этим разработала картотеку игр на сплочение воспитанников. (2023 г.) Организовала совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре здоровье сберегающие мероприятия-развлечения: «Папа, мама, я - спортивная семья». (2024 г.)

Слайд 10

Методическая работа с родителями Анкета для родителей : Анкета для родителей в 1 младшей группе "Как Вы общаетесь со своим ребёнком?" (2022 г.) Консультации : Консультация для родителей «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции» - 1 младшая группа (2022 г.) Консультация для родителей, приобщение к русской народной культуре о святках и колядках. (2023 г.) Памятка для родителей, буклет «Осторожно - бродячие собаки!» (2023 г.) Консультация для родителей - «Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители». (2023 г.) Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?» - 1 младшая группа, (2024 г.) Родительское собрание :« Особенности современных детей» (2022г.) Рекомендации для родителей «Как развивать речь младших дошкольников?» (2022г.) «Как дошкольнику подружиться с математикой» , «Кризис ребенка 3-х лет» . (2023 г.)

Слайд 11

Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры. Задачи: повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…); повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста. обогатить предметно-развивающую среду группы подготовка консультаций для родителей по данной теме изготовление папок-передвижек составление картотек дидактических игр по развитию речи создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, артикуляционной гимнастики, пальчиковых физминуток и гимнастики, сборник консультаций) обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования. укрепить связи между детским садом и семьёй . Тема самообразования :

Слайд 12

Участие в жизни детского сада

Слайд 13

Достижения воспитанников

Слайд 14

Достижения и результаты педагогической деятельности