Главные вкладки
Мои публикации
Мои публикации: свидетельства о публикации, опубликованный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 104»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи с использованием мнемотехники
в средней группе
«Рассказывание сказки «Теремок»
Подготовил воспитатель:
Смирнова Мария Владимировна
г. Оренбург, 2025
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.
Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Оборудование и материалы:
- мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»);
- игрушечные заяц и волк;
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
- коробка с персонажами сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход образовательной деятельности:
- Мотивационно-организационная
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).
Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).
Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).
Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).
Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).
Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).
II. Основная
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персаонажами сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк.
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь……
В: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?
Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.
Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?
Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!
( достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети. В норке,
Воспитатель:. А лягушка?
Дети. На болоте.
Воспитатель: Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Воспитатель: А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Воспитатель: Как называется дом волка??
Дети. …
Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Воспитатель:- А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?
Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…
Воспитатель: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…
-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
Воспитатель: Вот какие молодцы, всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… норушка,
Лягушка… квакушка,
Зайчик… побегайчик,
Лисичка… сестричка,
Волчок… серый бочок,
Медведь… косолапый.
III. Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Рефлексия
– Чем мы сегодня занимались?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во время Второй Мировой войны бок о бок с солдатами отважно сражались братья наши меньшие, как люди они совершали подвиги, и гибли как и люди. Боевые животные спасли тысячи человеческих жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы!
Собаки забирали с линии огня раненых (около 700 тыс. раненых было вынесено собаками) и доставляли на поле боя боеприпасы. Отыскивали раненых солдат в лесах и на болотах и приводили к ним медиков.
С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населенных пункта, а также ими обнаружено свыше 4 млн. мин.
Собаки-истребители танков. Около 300 вражеских танков было уничтожено ими. Этих собак готовили к одному единственному заданию в их жизни, не бояться подлезать под вражеские танки. Перед заданием на них о девались мешки с минами.
Во время тяжелейших боев под Сталинградом в Астрахани формировалась 28-я резервная армия, укомплектованная пушками, но везти их было не на чем : ни грузовиков, ни лошадей. И тогда привлекли верблюдов. Они отличались выносливостью и могли тащить орудие, вес которого превышал тонну.
Во время войны активно использовалась голубиная почта. Всего за годы войны было доставлено более 15 тыс. “ Голубеграмм ” . За укрывательство таких “ Пернатых партизан ” наказанием была смерть.
Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение бомбардировки и своим беспокойным поведением предупреждали хозяев о приближающейся опасности. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа в Блокадном Ленинграде от крыс. Согревали своим теплом детей. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций, которые мыши и крысы переносят.
В войну лошадей применяли как транспортную силу, они перевозили оружие, обозы с продовольствием, полевые кухни. Часто их использовали связные, потому что лошадь могла пройти там, где не могла техника. Большинство лазаретов были на “ к онной тяге ” .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша Родина!
Столица нашего государства – Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент Путин В.В.
Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.
Государственный гимн России Гимн страны — это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Слова для гимна нашей Родины Написал Сергей Владимирович Михалков. С.В.
Герб России Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Щит Российского герба Это непростой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! В руках у Георгия Победоносца серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зл Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.
Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)
В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.
На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 104»
Конспект ОД
по художественно эстетическому развитию
(Аппликация: изготовление сердечка из салфеток на картонной основе в технике торцевания)
старшая группа
Тема: «Сердечко для мамы».
Подготовила воспитатель:
Смирнова М.В.
г. Оренбург
Цель: создание композиции в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток. Повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
Задачи: воспитывать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к семье, матери.
- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.
Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек.
Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные салфетки, клей пва, кисточки, тряпочки.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу, чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко, прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.
А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Есть много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о матери»
— При солнышке тепло, при матери …. (добро).
—Нет такого дружка как родная …. (матушка)
-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)
-Нет друга надёжнее…. (матери)
-Птица радуется весне, а дети (матери)
-Мать всякому делу…. (голова).
- Для матери дети всегда…. (маленькие).
Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник? -
День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Воспитатель: Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете ,что мы с вами будем делать?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать поделку-сердечко вместе с мамами, но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).
Чтобы сделать поделку, мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:
- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).
В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворения своих сердечек. Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.
Воспитатель даёт инструкцию. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка. Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.
1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Салфетки режем на квадратики.
2. Из каждого кусочка делаем шарик.
3.Обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечка смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.
4. А чтобы сердечко было еще красивее. Мы приклеим цветочек, сделанный из салфетки.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Физминутка:
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри (голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети (руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви (обе ладони к сердцу)
И птички, и котята (руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата (царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга)
Чтобы её любить. (начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе (хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте)
Дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту (ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу (ходьба на месте)
Я маму обниму (обнять себя руками)
(начертить в воздухе сердце двумя рука.
Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.


