Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: "Животные"

ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гости к бабушке»

ОО «Познавательное развитие»  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные

  • Укрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
  • Способствовать активизации мышления, двигательной активности ребёнка.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Пополнить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей («теленок» - новое слово)

Развивающие

  • Развивать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, козу, корову) и их детенышей и называть их.
  • Упражнять детей в звукоподражании (корова - му, кошка –мяу…)
  • Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом песенок и музыкой

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать интерес к животным и поощрять активность.
  • Воспитывать умение работать вместе.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, загадки в стихотворной форме о домашних животных, проговаривание звуков, которые издают животные с использованием мимики и рук.

Оборудование:

 Игрушки: животные (кошка, собака, корова, коза) и их детёныши, домик с деревенским окружением, дидактическая настольная игра «Чей детёныш», магнитофон, сюрприз (угощение).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а ВЫ любите ходить в гости?

Дети: ДА!

Воспитатель: Мы с вами сегодня поедем в гости!

И поедем мы в гости к бабушке!

Она живет в деревне! Это далеко!

А на чем же мы поедем, как вы думаете?

Дети: предлагают, например – на машине, на автобусе…

Воспитатель: А мы поедем на поезде!!! Кто - то из вас ездил на поезде?

Дети: Да….нет…

В гости к бабушке можно доехать только на поезде.

А чтобы нам было ехать весело, мы возьмем с собой хорошее настроение и подарим друг другу улыбку! Давайте все улыбнемся!

Я буду паровозик, вы – вагоны (дети выстраиваются за воспитателем)  Поехали!!!!

(фонограмма песни «Паровоз-букашка», заканчивается и переходит в фонограмму

 «Звуки деревни»)

Воспитатель:  Ой,  ребята, посмотрите! Куда же мы приехали?

Какой домик красивый! РАССКАЖИТЕ, А ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?

Дети: (называют животных и абсолютно все, что видят вокруг и домик, и деревья, и …всё остальное) а так же животных: кошка, собака, корова, коза.

Воспитатель: (показывает на домик на фигурку «бабушки» внутри)

А кто же это?

(Дети должны догадаться, что - это бабушка….(воспитатель подсказывает-это бабушка Наташа) (воспитатель «превращается»  в бабушку)

Бабушка Наташа: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне приехали! У меня случилась беда!!! Все детёныши у моих животных заигрались и разбежались!!! Не могу я их найти, помогите мне, пожалуйста!!! Поможете?

Дети: Да!

 Бабушка Наташа: Давайте поищем!  (по ходу дела дети находят и приставляют к каждому  животному своего детёныша. Каждый раз дети проговаривают,  как радуется взрослое животное - кошка «мяу», собака - «гав» и т.д. (звукоподражание и показ ручками)

Бабушка Наташа: Ну вот, все детеныши на месте, все нашлись! Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, без вас я бы точно не справилась! Вы хорошо потрудились, а сейчас   давайте-ка немного отдохнем!

(ФИЗМИНУТКА: песенка «Где же наши ручки, ножки, детки…» Дети с бабушкой Наташей танцуют, повторяя движения, которые предлагает песенка)

Бабушка Наташа: Да, ребятки, с вами мне было хорошо и весело, вы мои помощники! Время быстро пробежало, вам пора возвращаться. Благодарю вас. До свидания!!!

        Звучит  фонограмма   песни «Паровоз-букашка»

(Бабушка Наташа  превращается в воспитателя – снимает платок, очки)

Ребятки строятся в поезд и едут обратно в детский садик за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Дорога длинная была, устали, садитесь за стол, давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, что лежит на столе?

Что это?

Дети: Игра.  

Воспитатель: Мы будем играть в игру «Чей малыш?»

(Воспитатель показывает карточку с животным, дети называют его и говорят кто детёныш и ищут его сами, складывают парами- таким образом, дети находят каждому домашнему животному – детёныша)

Воспитатель: Ну, вот вы какие молодцы, все детёныши у нас нашли своих мам.

Ребятки, а скажите мне пожалуйста, куда же мы сегодня ездили? К кому?

Дети:  В гости, в деревню, к бабушке Наташе!

Воспитатель:  Что мы там делали?

Дети: Мы  искали  детёнышей  животных.

Воспитатель: Каких детенышей мы нашли?

(Ответы детей: котёнка, щенка, козлёнка, телёнка)

Воспитатель: Вспомните, как зовут детёныша у коровы?

Теленок.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка Наташа вам в благодарность прислала гостинцы, будем пробовать?

Дети: Да (Дети, сидят за столом, воспитатель протирает ручки влажными салфетками, ставит в центр стола  угощение).