Проект "Читаем сказки"

Информация для коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkin_proekt.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад  № 37»

                                           Утверждаю ____________

                                                         Заведующий  МДОУ «Детский сад  № 37»  

                                                          Федорова Ю.Ю.

                 

                       Проект

           «Читаем сказки»

Составители:

воспитатели  группы №9

Громова Н.Н.

Хорошилова Е.Г.

Ярославль    2022 г.

Проект «Читаем сказки»

 1 младшая группа

Актуальность проекта.

- в наше время компьютеров,интернета уходит згачимость книги, как таковой.  Мы все чаще всьттречаем  Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и её важном  значении в жизни человека.

   -  Современные дети часто не  умеют составлять рассказы, так как у них   бедный запас слов. Родители заняты работой, бытовыми делами и дети узнают о сказках, рассказах из  телевизора, компьютера.Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит  обогатить  представления о книге, поможет  развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг!

    Для решения данной проблемы мы выбрали направление по  ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Продолжительность  проекта

                                                       краткосрочный 1 неделя.

    Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации. Самые маленькие дети по картинкам как будто прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации  помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие  яркими зрительными образами.
2 апреля отмечается Международный день детской книги. К этой дате мы   провели неделю детской книги, которая проводилась с 28 марта по 1 апреля 2022г. Неделя детской книги в нашей группе - это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка.
 Цель: Закрепление и систематизация  знаний детей о сказках. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к детской литературе
  • Развивать восприятие детей. Использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
  • Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  • Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства с детей со  сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать  и развивать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Развивать умение  лепить предметы по заданной форме
  • Развивать умение  создавать образ персонажа в аппликации.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать и пробуждать уважение к книгам.
  • Воспитывать и пробуждать интерес к сказкам.
  • Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности внимание к другим ребятам во время беседы, пересказа,

Участники проекта

педагоги, дети 1 младшей группы, родители.

 Планируя  проведение  такой  недели мы ставим перед собой, как воспитателями, следующие  задачи:

    1. повышение эффективности работы  по приобщению детей к книге,  активизация творческого потенциала, внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
    2. работа с родителями: трансляция педагогического опыта родителям; привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду; совместная деятельность детей и родителей.

   В рамах проекта была проведена следующая
предварительная  работа с детьми и родителями:
- беседа с детьми о детской книге на занятии по ознакомлению с художественной литературой;
-чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе и дома;
-рисование на тему любимых сказок;
-подбор иллюстративного материала для  детей;
- изготовление дома книжек- малышек по любимым сказкам;
-ремонт книг;
- пополнение библиотеки группы;
- была разработана анкета, информационного характера  для заполнения  родителями накануне проведения «недели книги» в  нашей группе ;

- проведено  родительское собрание, где родителям(совместно с детьми) были даны рекомендации и советы по воспитанию у детей  любви к литературе, интересу к  прочтению книг, бережному к ним отношению; родителям и детям было дано «домашне задание», по прочтению и изготовлению совместных  рисунков и поделок в рамках данного проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта

- Получение дополнительных знаний о книге

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Организация выставки рисунков, поделок. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта

Познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели книги

ЦЕЛИ ДНЯ

  • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
  • Расширять представления о книжках – малышках
  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

  • Выступление (занятие ) силами студентов педагогического колледжа.

беседа «Какие бывают книги».  Дать детям понятие, что книга - друг детей.

  • Организация выставки «Книга мой лучший друг»
  • Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

Вторник

В гостях у сказки 

ЦЕЛИ ДНЯ

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок
  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

  • Дидактическая  игра «Сложи картинку», «Сложи кубики» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
  • Игра – драматизация по сказке «Колобок»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг

ЦЕЛИ ДНЯ

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
  • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  • Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
  • Организация выставки книг, принесённых из дома
  • Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
  • Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

Чудеса в книжном царстве 

ЦЕЛИ ДНЯ

  • Сформировать интерес к художественной литературе
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений             К. И. Чуковского
  • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ

  • Дидактическая игра «Раскрась любимого  героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
  • Просмотр диафильмов.
  • Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
  • Итоговое мероприятие. Викторина «Ох, уж эти сказки!»

Пятница

Книжкина  больница

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать  бережное отношение к книгам.

МЕРОПРИЯТИЯ 

  • Чтение и заучивание стихотворений 
  • «Скорая помощь». Дети научились  оказывать помощь в ремонте книг.
  • Подведение итогов недели. Выявление самых знающих сказки детей.

Результат проекта:

  1. Дети познакомились со значением книги в жизни человека
  2. Дети познакомились со сказками.
  3. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  4. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
  5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 Итог: В результате проведенной работы дети познакомились с различными детскими сказками, разными писателями; научились ремонтировать книги; были созданы тематические работы по прочитанным книгам;  дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки, обложки для книг и пр. поделки. Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, бережному отношению к книге, развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
              Все получили удовольствие от встречи с прекрасным.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1  

ОТКРЫТИЕ  «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

АНКЕТЫ «ЧТО И КАК МЫ ЧИТАЕМ»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ТВОРЧЕСКИЕ  РАБОТЫ  СЕМЬИ

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»