Самообразование 2020-2021 г.

План по самооюразованию на 2020-21 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2021-22.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 37»  г. Ярославль

Индивидуальный план самообразования

на   2020-2021     учебный год

ФИО – ГРОМОВАН.Н.

 Должность - воспитатель

 

Тема:  «Дидактические игры как форма обучения  детей раннего возраста».

 

Цель:

 Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в  вопросах внедрения дидактических игр для детей раннего возраста в современные технологии. 

  Задачи:

  1. Изучение и систематизация   теоретического и практического материала  по теме дидактические игры для детей раннего возраста;
  2. Разработка перспективного плана работы по теме;
  3. Внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей раннего возраста, создание соответствующей предметно-пространственной среды;

    4.   Научить детей различать основные цвета; 
   5.   Познакомить детей с величиной и формой предметов; 
   6.   Сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
   7.   Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
   8.   Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 
   9.   Сплотить детский коллектив. 

Этап работы над темой - теоретико-практический

 

Начало работы по теме сентябрь 2016г,   предполагаемый срок окончания  май2017г

Основные вопросы для изучения      

  1. Переработка теоретических материалов;
  2. Разработка перспективного плана;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды группы;
  4. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.

 Список изучаемой литературы:

  1.  Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой  деятельности. Издательство  «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.
  3. Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.
  4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение
  5. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
  6. Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.
  7. Янушко Е.А.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.
  8. Услуги Интернет.

 

Изучение передового педагогического опыта  Исаевой И. В.( воспитатель группы раннего возраста), Пьяньковой Н.А. (воспитатель группы раннего возраста), конспекты из интернета.

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) сотрудничество с Исаевой И.В. (воспитатель группы раннего возраста), курировала Колесова Е.Н. (методист).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Деятельность педагога в области самообразования

- организация дидактических игр,

- изготовление дидактических игр своими руками,

- пополнение картотеки дидактических игр

Практический выход

Продукты: картотеки, дидактические игры.

Творческий отчёт по теме.  

Мероприятия

Срок проведения

 

• Изучение опыта педагогов ДОУ 

 

Сентябрь - октябрь

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

в течение  года

• Введение игровых приёмов  в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.  

в течение года

• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

в течение года 

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)  

в течение года 

• Памятка для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» 
 

        Ноябрь

 

• Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные). 

в течение года 

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. 

в течение года 

 • Тематическое родительское собрание. «Играем вместе с детьми и развиваемся » 

Ноябрь

• Оформление письменных консультаций в родительском уголке. 

в течение года 

 • Анкетирование родителей на тему: « Играем вместе с детьми».

         Декабрь

 

• Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

         Январь

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания  

        Февраль

• Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

         Март

• Пополнение предметно - развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

   

         Апрель

• Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» 

          Май

 

Вывод по окончанию работы

   Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. 
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.