Технологические карты уроков Физической культуры

Кузнецова Екатерина Ивановна

Технологические карты уроков Физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_urokov_fizicheskoy_kultury.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуре 9 класса

 Дата проведения: ___________

Тема: Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением до 70 м. тестирование бега на 30 м.

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с техникой бега на 30 м.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

 

Виды контроля

Организационный момент

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

 

Слушают
и обсуждают тему урока

 

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

 

Устные вопросы

II. Актуализация знаний 

.

Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

по легкой атлетике

бег на 30 м.

Рассказывает о требованиях
к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Организует беседу по проблемному вопросу:

– Физическая культура является важнейшим элементом
в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?

 

Вступают
в диалог
и высказывают свое мнение.

 

 

Слушают учителя
и отвечают

на вопрос

 

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

III. Изучение нового материала

 

 

Тестирование

Бега на 30 м.

Знакомство с видами ходьбы и бега.

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту
и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).

Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1)

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

 

Показ, объяснение.

Слушают учителя.

 

 

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

Слушают по команде выполняют.

 

 

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

 

Упражнение для развития внимания (см. Приложение 2)

 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой
и обеспечивает мотивацию выполнения

 

Выполняют упражнение

 

 

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

 

 

V. Итоги урока.
Рефлексия

 

Обобщить полученные на уроке сведения

 

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,
в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



 

 

 

 

Приложение 1

Игра-упражнение «По своим местам»

 

Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. (Повторить 3–4 раза.)



Приложение 2

Упражнение на развитие внимания

 

По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется.

 

 

Технологическая карта урока физической культуре 9 класса

 Дата проведения: ___________

Тема: Техника безопасности на уроке. История физической культуры. Скоростной бег на 70 м. тестирование 3х10. Мониторинг физической подготовленности учащихся.

Цели деятельности учителя

Сдать мониторинг физической подготовленности учащихся

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

 

Виды контроля

Организационный момент

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

 

Слушают
и обсуждают тему урока

 

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

 

Устные вопросы

II. Актуализация знаний 

Инструктаж по технике безопасности на уроке.

 

Рассказывает о требованиях
к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Организует беседу по проблемному вопросу:

– Физическая культура является важнейшим элементом
в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?

 

Вступают
в диалог
и высказывают свое мнение.

 

 

Слушают учителя
и отвечают

на вопрос

 

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

III. Изучение нового материала

 

 

Мониторинг физической подготовленности учащихся:  Юноши: подтягивание на перекладине, наклон вперед из положения сидя, девушки: прыжок в длину с места, наклон вперед из положения сидя, подъем туловища.

 

Знакомство с видами ходьбы и бега.

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту
и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).

Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1)

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

 

Показ, объяснение.

Слушают учителя.

 

 

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

Слушают по команде выполняют.

 

 

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

 

Нормативы по мониторингу.

 

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой
и обеспечивает мотивацию выполнения

 

Выполняют упражнение

 

 

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

 

 

V. Итоги урока.

 

Выставление оценок

 

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,
в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала