Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Курапова Лариса Евгеньевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Система работы по выявлению  развитию способностей включает следующие направления;

  1. Создание предметно – пространственной развивающей среды, в группе имеются центры: «Экспериментирования»  «Музыкально – театральный»  « Художественного развития»    « Развивающих игр»  « Воды и песка»  « ПДД» , «Уголок спорта и здоровья»

Группа также оснащена всевозможными видами строительного материала и конструктора, развивающими и дидактическими играми, центрами физической активности и сенсорной интеграции.

  1. Выявление и дальнейшее отслеживание  у детей способностей к разным видам деятельности.   Наблюдение за детьми в различных видах деятельности, позволяет мне сделать выводы, что больше интересует ребенка, чему он отдает свое предпочтение  и помогать ему в дальнейшем развитии своих способностей.
  2. Организация работы с детьми и их родителями. Проводятся всевозможные конкурсы поделок, рисунков, конкурсы чтецов, спортивные соревнования. Для родителей проводятся очные и заочные консультации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Конспект  

совместного праздника

для родителей с детьми

 Ко дню матери

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель

Курапова Л.Е.

Задачи:

- воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому  человеку – к матери;

- формирование семейных ценностей;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;

- создать праздничное настроение у детей и родителей накануне праздника.

Предварительная работа: изготовление детьми сувениров для мам, запись видеоролика « Устами младенца…», заучивание стихотворений, разучивание песен, танцев, оформление группы

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский вечер, в нашей родной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Прежде всего, мы от всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости!

От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Дети.
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,

Все дети:

Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Песня: «О маме»

Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры и интересные конкурсы.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло - / при матери добро
  • Материнская забота в огне не горит / в воде не тонет
  • Для матери ребенок - / до ста лет дитенок
  • Материнская ласка / конца не знает
  • Птица рада весне - / а младенец матери
  • Слепой щенок и тот / к матери ползет.

Гимнастический этюд.

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Конкурс 3  «Узнай по голосу меня, мамочка моя»

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем  мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

У кого бубен выходят в круг и танцуют под музыку: «Цыганочка», «Ламбада», Вальс, Танго, Русская народная, Рок-н-ролл

ВИДЕО

  1. Дима Ш.

Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

  1. Дима К.

Мама делала пирог,

Я немного ей помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал в банку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог!

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 4. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем  мам девочек на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Игра «Узнай, чей портрет?»

Дети так старались

Маму нарисовать,

Ну-ка, попробуй, мама

Портрет свой узнать.

Конкурс «Запеленай ребенка»

 Все мы были малышами,

Просим мамы показать

Как когда-то пеленали

Нас на дню по раз по пять.

Конкурс 5. «Найди ошибку и ответь правильно»

  • * Уронили зайку на пол,
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу,
    Потому что, он хороший.
  • * Матросская шапка, веревка в руке,
    Тяну я корзину по быстрой реке.
    И скачут котята за мной по пятам,
    И просят меня: «Прокати, капитан».
  • * Я рубашку сшила Гришке,
    Я сошью ему штанишки.
    Надо к ним носок пришить
    И конфеты положить.
  • * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
  • * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
  • * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Танец: «2х2 , 4»

Ребенок: Кристина

Я сказать готова прямо –
Всех важней на свете – мама.
И подскажет, и поможет,
Поцелует, спасть уложит.
У нее всегда готово
Мудрое, простое слово,
В ситуации любой
Совет мамы – золотой.

Ведущий: Мамы наши сейчас покажут сказку, сказку не простую, интересную, волшебную. Муха – Цокотуха.

«Муха Цокотуха».

Я по полю шла, долго – долго шла,

Уморилась, уморилась, уморилася.

Я по полю шла,

В поле денежку нашла.

Вот пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Божие коровки на праздник пришли,

Вазочку с собой принесли.

Для печенья и конфет –

Лучшего подарка нет.

Я жук рогатый, солидный, и богатый.

Принёс тебе, Муха-Цокотуха букетик цветов.

Я комар – храбрец,

Я комар – удалец.

Муха, ты душа девица,

На тебе хочу женится.

Я возьму тебя за крылышко – крыло,

Полетим мы с тобой далеко.

Дорогие гости Муха-Цокотуха

 Приглашает всех повеселится

И в танце покружится.

Будет – будет мошкара

Веселится до утра.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ребенок: Максим

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Ребенок: Саша

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Ребенок: Владик

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса,  за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо  за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются сердечки, которые дети сделали сами.

   



Предварительный просмотр:

Сценарий утреннего круга

Цели и задачи утреннего сбора:

Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).

Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

Оборудование:

Магнитофон, флешкарта, микрофон, групповой календарь, фломастеры.

Ход:

Звуковой сигнал

Приветствие

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Игра – тренинг «Родители»

    Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

Обмен новостями

    У меня для вас новость. В воскресенье я ходила на концерт ансамбля «Багульник», где выступала наша Вика. А у вас какие новости, расскажите. Расскажут нам сегодня девочки.

Работа с календарем

    Сегодня среда, 2 ноября. Ноябрь  – это осенний месяц. Давайте отметим этот день в нашем календаре. Запишем число.  

      К чему готовится наш детский сад? Для вас тоже будет сюрприз, а какой я вам не скажу. До сюрприза осталось 14 дней. Скажите, что принято делать на день рождения? Правильно, подарки. Какой подарок мы можем подарить нашему саду? Вы предлагайте, а я буду записывать, какой подарок можно сделать садику. Я вам подготовлю то, что нужно, чтобы сделать подарок для нашего сада. Подарки мы можем начать делать после занятий. У нас сегодня музыкальное занятие и математика. Сосчитайте сколько девочек в группе, а мальчиков сколько?

   У нас в уголке ИЗО для вас приготовлены карандаши, мелки, фломастеры, бумага, большие листы. Можно ножницы и цветную бумагу, клей взять.

   В уголке конструирование можно построить наш детский сад, мы его поставим на окно.  А я его сфотографирую, и им можно будет поиграть после. Это тоже будет подарок.

   В книжном уголке новые книги и журналы.

   В центре воды и песка можно нарисовать на песке наш символ группы. Это что будет?

   Подумайте, чем бы вы хотели заняться сегодня в группе после занятий. Пойдите и сделайте свой выбор на планинге. Выбрали? Вставайте в круг.

Окончание круга

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.



Предварительный просмотр:

Развлечение «День космонавтики» для старшей группы

Цель:

Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

Разминка  «Космодром»

Все готово для полета                        (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят                     (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета                   (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд                   (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево,              (наклоны)

Отдадим земле поклон                       (наклоны вперед)

Вот ракета полетела                           (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром                    (присели)

Воспитатель: Дети назовите мне по порядку все планеты.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

«Запуск ракеты»

Воспитатель: Значит, к старту все готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету,) полетели.

Звучит  музыка «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. 

 Вот  ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги другой «мусор»).

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что воспитателям вы помогаете.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).

Звучит  музыка «Земля в иллюминаторе»

 Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс.

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Юпитер

Игра: "Музыкальный стульчик".

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).

Звучит  музыка «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.

Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки, и только тогда можно будет отправляться дальше.

Загадки

1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?  (Большая Медведица)

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт  (Гагарин)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…  (Земля)

4. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.   (Космос)

5. На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.       (Ракета)

7. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …  (Телескоп)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).

Звучит  музыка «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.

Воспитатель: Здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, полетели).

Звучит  музыка «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам

Воспитатель: А на каких планетах мы были и что делали.

Ответы детей.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной!

http://img.cas.sk/img/11/fullwidth/862646_jurij-gagarin-kozmonaut.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1383054/973b2878-d04e-4e6e-99ef-d73f4bd9ef22/s1200