Система оценивания образовательных достижений

Курапова Лариса Евгеньевна

Система оценивания образовательных достижений:

     В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Структура системы оценки:

· Опрос детей

· Выставка рисунков (анализ детских продуктов)

· Участие в конкурсах и викторинах

· Проектная деятельность

Методы и формы оценивания:

  • Педагогический мониторинг
  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация                                                                                                                                              
  • Беседа-игра
  • Поощрение
  • Похвала

Самооценка (взаимооценка)

 Совместно с методическим советом были разработаны и апробированы диагностические карты. Данные по результатам педагогической диагностики заносятся в диагностические карты по образовательным областям, где проставляется:

  • уровень сформированности по приведенным критериям
  • суммарное количество показателей по каждому ребенку в соответствующей ячейке по степени устойчивости суммарное количество показателей каждой возрастной характеристики в соответствующей ячейке по степени устойчивости Полученные данные не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Данная диагностика возрастных характеристик является ориентиром для решения задач:
  •  построения образовательного процесса;
  •  анализа профессиональной деятельности;
  •  взаимодействия с семьями;
  •  изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_attestatsiya.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2017-2018г

Образовательные области  

Количество детей

 Уровень

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

30

7

17

6

Познавательное развитие

30

5

18

7

Речевое развитие

30

6

12

12

Художественно-эстетическое развитие

30

2

16

12

Физическое развитие

30

6

14

10

Итоговый показатель

30

4

15

11

2018-2019 г.

Образовательные области

Количество детей

Уровень

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

28

10

16

2

Познавательное развитие

28

9

16

3

Речевое развитие

28

6

16

6

Художественно-эстетическое развитие

28

6

14

8

Физическое развитие

28

8

15

5

Итоговый показатель

28

8

15

5

2019 -2020

Образовательные области

Количество детей

Уровень

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

26

10

14

2

Познавательное развитие

26

10

13

3

Речевое развитие

26

8

13

5

Художественно-эстетическое развитие

26

8

13

5

Физическое развитие

26

10

13

3

Итоговый показатель

26

9

13

4

Учебные годы

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

 % освоения

Познавательное развитие

% освоения

Речевое развитие  

% освоения

Художественно-эстетическое развитие

% освоения

Физическое развитие

% освоения

2017-2018

79.9%

76,6%

59,8%

59,9%

66,5%

2018-2019

 92,8%

89,2%

78,5%

71,3%

82%

2019-2020

100%

88,3%

80,6 %

80,6%

88,3%

               По результатам сравнительного анализа освоения образовательной программы МБДОУ№56 наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям. В период 2017-2018 учебного года у 11 детей низкий уровень развития, что составило 36,6%, от общего показателя. В результате проведенной работы в следующие периоды учебного процесса на конец каждого учебного года это показатель составил 17,8% и 15,3% соответственно, от общего количества воспитанников.

Анализ проведённого мониторинга, показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:

 - высокий уровень освоения образовательной программы в 2018г диагностирован у 4 воспитанников (13,3%); в 2019г у 8 воспитанников (28,5%), в 2020г. у 9 воспитанников (34,6%)

- средний уровень освоения образовательной программы в 2018г-  выявлен у 15 воспитанников (50%); в 2019 – 15 воспитанников (53,5%), в 2020 – 13 воспитанников (50%)

- низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 11 детей, (36,6%) – эти дети. нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у них отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны, не умеют управлять своим поведением, редко посещают детский сад. В 2020 с низким уровнем осталось два ребенка, у одного  ребенка ЗПР.

Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы: на конец 2020 учебного года выявилось 2 ребенок с низким уровнем усвоения программы.

Повышение качества образовательного процесса достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала, предметно-пространственной среды, использование здоровье сберегающих технологий, ТРИЗ технологий, ИКТ. Значительная положительная динамика в области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие» аргументируется использованием дополнительной программы «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников – экспериментирование», а также таких инноваций, как «Утренний круг», «Клубный час», «Тепло традиций», «Календарь событий группы»

Дальнейшая перспектива и развитие каждого ребенка:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года;

2. Вести индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода;

3. Вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям (художественно-эстетическое развитие);

              4. Взаимодействовать с семьями воспитанников

Несмотря на то, что в ДОУ проводится мониторинг по пяти образовательным областям, для лучшего достижения результатов я отслеживаю целевые ориентиры по своей дополнительной программе «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников – экспериментирование». Я подобрала 3 ключевые области, которые позволяют оценить результаты моей работы по этой программе.

Развитие речи – ребенок хорошо владеет устной речью, дикцией, может свободно вести диалог и монолог, рассказывая об экспериментировании.      

Игра - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Познания  – у ребенка ярко выражен интерес к экспериментам. Он владеет знаниями о профессиях, сталевар, стеклодув, строитель, эколог. Он  принимает активное участие в подготовке и проведению опытов.

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников – экспериментирование» по итогам мониторинга.

2018-2019г

Области

Количество детей

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Развитие речи

28

6

17

5

Игра

28

7

16

5

Познание

28

9

15

4

Итоговый показатель

28

8

15

5

2019 -2020г.

Области

Количество детей

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Развитие речи

26

8

15

3

Игра

26

8

16

2

Познание

26

9

15

4

Итоговый показатель

26

8

15

3

Учебные годы

Области

Развитие речи

Игра

Познание

2018-2019г

82,1

82

85,4

           2019 -2020г.

88,3

92,2

92,2

По результатам сравнительного анализа освоения дополнительной образовательной программы «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников – экспериментирование» прослеживается положительная динамика.  В период 2018-2019 учебного года у 5 детей низкий уровень развития, что составило 17,8 %, от общего показателя. В результате проведенной работы в следующие периоды учебного процесса на конец второго учебного года этот показатель составил 11,5% от общего количества воспитанников.

Анализ проведённого мониторинга, показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем областям позволяет выстроить следующий порядок:

- высокий уровень освоения образовательной программы в 2019г диагностирован у 8 воспитанников (28,5%); в 2020г. у 8 воспитанников (30,7%)

- средний уровень освоения образовательной программы в 2019 г выявлен у 15 воспитанников (53,5%); в 2020 – 15 воспитанников (57,6%)

- низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 6 детей, (11,5%) – эти дети. нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у них отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны, не умеют управлять своим поведением, редко посещают детский сад. В 2020 с низким уровнем осталось 2 ребенка, 1 ребенок ЗПР.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения программы. Наблюдается положительный результат проделанной работы: на конец 2020 учебного года выявлены 2 ребенка с низким уровнем усвоения программы.

Дальнейшая перспектива и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала.

2. Вести индивидуальную работу с детьми на основе комплексного подхода;

3. Вести индивидуальные образовательные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям (развитие речи);

4. Взаимодействовать с семьями воспитанников: индивидуальные консультации, мастер классы для родителей, совместная работа родителей с узкими специалистами (логопедом, психологом).

5. Разработать индивидуальный маршрут развития для 2-х детей с ОВЗ.