Применение СОТ, ИКТ, ЦОР

Светлана Васильевна Никанорова

Применение современных коррекционных технологий (СОТ), информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

1. Работа с сервисом LearningApps.org

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Данный сервис использую на занятиях, которые происходят онлайн с детьми из Микрореабилитационного центра.

2. Подготовка интерактивного занятия с помощью программного ресурса WordWall

Онлайн-сервис Wordwall – это многофункциональный инструмент, предназначенный для разработки как интерактивных ресурсов, так и печатных материалов. Достоинства сервиса: простота, доступность, бесплатность (5 работ в бесплатном тарифе), возможность создания неограниченного количества работ существует только в платной версии. Сервис имеет русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий. Недостатки платформы: их практически нет, не считая ограничение по количеству создаваемых работ в бесплатном тарифе. Данный сервис использую на занятиях, которые происходят онлайн с детьми из Микрореабилитационного центра.

3. Создание пластилинового мультика (техника перекладка)

Хочу поделиться опытом создания пластилиновых мультфильмов. Не объёмных как "Уоллес и Громит", а таких как "Пластилиновая ворона" и "Падал прошлогодний снег" – в технике перекладка.

Для создания подобных мультфильмов нужно совсем немного – фотоаппарат на штативе (можно использовать камеру телефоне), пластилин, свет, стол и любая программа для видеомонтажа.

Принцип перекладной анимации крайне прост. Располагаете персонажей на столе, сверху устанавливаете камеру. Добавляете немного света. А потом всё это дело нужно фотографировать. Сделали первый кадр – немного подвинули персонажей. Сделали следующий кадр – снова подвинули. И так всё время, пока не добьётесь поставленной цели.

Хорошо бы на 1 секунду итогового мультика делать 12 фотографий. Для новичков можно 6 фотографий. Как только всё отснято – загружайте все фотографии в монтажную программу (Premiere, Final Cut, Pinnacle, iMovie, в общем любая). Там нужно сделать 2 вещи – уменьшить продолжительность каждого кадра, чтобы получилась анимация, а не слайд-шоу. И добавить звуков, чтобы анимация была более естественной, т.е. если в мультике едет машина, добавляем рёв двигателя, идёт дождь – звук дождя, и т.д. и т.п.

Затем остаётся только экспортировать видео и насладиться получившимся результатом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 3

Требования , предъявляемые к современному образованию, определяют не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование исследовательских умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации креативных способностей. Мультимедиа технологии являются широко распространенным вариантом интенсификации образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель исследования – показать возможности использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ ). ЗАДАЧИ изучить учебно-методическую литературу по теме выпускной аттестационной работы; освоить различные формы и методы использования информационно- коммуникационных технологий при обучении грамоте в начальной школе показать роль обучающих программ и интерактивных досок в период обучения грамоте.

Слайд 2

Информационные технологии как средство обучения грамоте в начальной школе Возможности информационно- коммуникационных технологий Визуализация Компьютерная анимация Моделирование всевозможных объектов Использование гипертекста Аудиосопро -вождение Цветовое представление информации

Слайд 3

Правописа-ние слов со слияниями ЧА и ЧУ Изучение букв


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровая школа Учи.ру : инновационный метод обучения Учитель начальных классов МБОУ БГО СОШ № 10 Светлана Васильевна Никанорова

Слайд 2

План мероприятия: 1. Что такое цифровая грамотность 2. Методическая копилка педагога в цифровом мире 3. Понятие смешанного обучения и его модели. 4. Алгоритм подготовки урока по модели Ротация станций. 5. Пример урока по модели Ротация станций.

Слайд 3

Что такое цифровая грамотность Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов. цифровое потребление цифровые компетенции цифровая безопасность

Слайд 4

Преподаватель в цифровой среде Модель «Смешанного обучения» Профессионал-предметник Исследователь Экзаменатор Автор новых программ и курсов Мотиватор Цифровой абориген «Вечный студент»



Предварительный просмотр:

Применение современных коррекционных технологий (СОТ), информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

  1. Работа с сервисом LearningApps.org

         Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

          Данный сервис использую на занятиях, которые происходят онлайн с детьми из Микрореабилитационного центра.

2. Подготовка интерактивного занятия с помощью программного ресурса WordWall

         Онлайн-сервис Wordwall – это многофункциональный инструмент, предназначенный для разработки как интерактивных ресурсов, так и печатных материалов. Достоинства сервиса: простота, доступность, бесплатность (5 работ в бесплатном тарифе), возможность создания неограниченного количества работ существует только в платной версии.
Сервис имеет русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

         Недостатки платформы: их практически нет, не считая ограничение по количеству создаваемых работ в бесплатном тарифе.

         Данный сервис использую на занятиях, которые происходят онлайн с детьми из Микрореабилитационного центра.